Миша67- Фанера по корпусу 4-ка ФСФ, флоры и шпангоуты 6-ка, палуба, пайолы, бимсы, ступени элемента усиления тоже 6-ка . Конечно оклеивается, три слоя. Стеклоткань Т-11.
Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова
#27
Отправлено 11 октября 2017 - 21:22
Фанера 9-ти метрового корпуса - 4 мм - это суперлегкий корпус!
А что с прочностью?
Три слоя Т-11 сверху это 1,5 мм. +/-
А если к пирсу волной прижмет, кранец выскочит, или ещё что-нибудь без чего не обойтись - выдержит?
Вы на своих прежних лодках какие толщины использовали? Палуба 6-ка "дышать" не будет?
#28
Отправлено 12 октября 2017 - 09:55
Такая для катамаранов идеология, чем легче тем лучше.
Прочность обеспечивается элементами набора, и элементами интерьера.
Ну я не под вакуумом клеил и 1.5мм. у меня нет, получилось больше плюс толшина шпаклёвки.
Выдержит, молотком не пробивается, если только чем то острым.
По палубе см. фото там же ребра сверху, бимсы снизу, плюс сверху также наклеивается пеноласт и три слоя ткани.
#29
Отправлено 12 октября 2017 - 21:02
Такая идеология нам известна, она везде одинакова от надувной лодки до орбитальной станции - и то и другое - Корабли! )))
Да, "сендвичевая" обшивка вещь хорошая.
Но, почему-то у меня в голове отложилось, что их применение на небольших лодках не целесообразно.
Говорят толщина обшивки для "фанерок" определяется длинной лодки - сколько метров (лодка) - столько миллиметров (борт)
И менять обшивку 8 - 9 мм. на "сендвич" - по весу получится тоже самое, только сложнее делать. (Ну, я так слышал)
А какой пенопласт используете - какая плотность? Какая толщина слоя пенопласта в обшивке?
У меня на Натали-800 палуба 9 мм + 1 слой стекла. У Вас - 6 мм. + пенопласт + 3 слоя стекла. По весу наверное тоже самое получится +/-.
Ну, конечно, плавучесть у Вашего ката будет несравнимая.
***
Я не критикую, просто интересно Ваше мнение)
#30
Отправлено 12 октября 2017 - 22:00
Изготовление сендвича фанера + пенопласт трудности не представляет. Конструктор рекомендовал применять твердый пенопласт такой желтый, забыл марку, но он очень дорогой, поэтому применил пенополистиролXPS. Прочность на сжатие 280 кПа, модуль упругости 17 МПа, плотность 30 кг/м3.
Весной этого года выставил оба корпуса на площадке и начал сборку всего корпуса.
Сборка начинается с монтажа кормовой балки
Потом монтируется центральная часть, формируется лобовой подзор
Палуба оклеевается пенопластом
Весь корпус оклеевается стеклотканью
Монтируется передняя балка
первый вариант немного промахнулся балка выступала за форштевни
Потом исправил теперь так
#37
Отправлено 14 октября 2017 - 13:24
Шверты и перья рулей изготавливаются из пенопласта ПХВ-1-115, ну со швертами всё просто формируется профиль и оклеивается тремя слоями стекла.
С рулями чуть больше мороки пенопласт тот-же, сначала формируется форма пера потом профиль, оклеивается одним слоем.
Затем разрезается вдоль на две половинки, делается выборка под баллер и силовые эл-ты.
Ну и наводится смола, доводится наполнителями до консистенции густой сметаны и две половинки склеиваются вместе, оклеивается тремя слоями стекла и получается вот такая штука, на фото ещё не отшпаклевана и не зачищена.
Я делал по такой технологии если существует какой-то ещё способ то поделитесь на будущее.
#40
Отправлено 14 октября 2017 - 13:53
Проминается под ними пенопласт со временем. Появляется люфт пера на баллере. Потом водотечность, и ага. Проходили такое. Механической прочности пенопласта в этом узле недостаточно. Либо разносить площадь соприкосновения "паука", либо связывать его жёстко с оболочкой. На полутоннике в конце концов сварили нормальный каркас пера с баллером, а пенопласт использовали лишь для заполнения пустот и придания нужной внешней формы. И каркас тот был не из трёх 8мм прутков.
ЗЫ: хотя по слабым ветрам ходить, Вашего варианта может и надолго хватить. Только румпелем резко не дёргать.
Сообщение отредактировал альф: 14 октября 2017 - 13:58
#42
Отправлено 14 октября 2017 - 15:01
Коллега альф прав.
При всем уважении к Герману Сергеевичу, я бы стерженьки заменил пластинами шириной 50-70 мм и толщиной ~2.
И довел эти пластины почти то передней и задней кромок.
Связать с коркой - будет совсем хорошо, но технологически это сделать труднее.
#46
Отправлено 17 октября 2017 - 00:49
Миша67- Фанера по корпусу 4-ка ФСФ, флоры и шпангоуты 6-ка, палуба, пайолы, бимсы, ступени элемента усиления тоже 6-ка . Конечно оклеивается, три слоя. Стеклоткань Т-11.
на 9 метровом катамаране фанера 4 мм + 3 слоя ткани при полном отсутствие продольного набора на нижней части бортов???????????????????
Сообщение отредактировал scrudg: 17 октября 2017 - 01:26
#49
Отправлено 26 октября 2017 - 08:43
на 9 метровом катамаране фанера 4 мм + 3 слоя ткани при полном отсутствие продольного набора на нижней части бортов???????????????????
Там стенки рундуков наверняка присутствуют и прочие подобные элементы. Видел я один красный катамаран...
Сообщение отредактировал альф: 26 октября 2017 - 08:43
Ответить
Темы с аналогичным тегами катамаран, строительство, парусный
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Матрица корпуса "Дракон"Автор Боцман_Фукс , 14 авг 2023 яхтинг, судоверфь, строительство и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Торнадо с гидрикомАвтор Из Поозерья , 28 фев 2023 катамаран, торнадо, гидроцикл |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Размышления над катамараном до 200кг из алюминия.Автор iliarr , 21 окт 2022 катамаран |
|
|
||
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Проект катамарана.Автор aleks-sail , 30 сен 2022 катамаран |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей