Тут Вы, коллега, погорячились.
Наверняка даже у Вас есть опыт хождения на деревянных яхтах с сухими трюмами.
Только делать узлы надо по уму.
Те,которые с сухими трюмами, все были закатаны в стекло. Увы! А будет я говорил про чистое дерево комингсов, которое, будучи установленным на верфи даже на стеклопластиковый корпус, текло нещадно...
Предлагаю завершить тему люков, иначе погрязнем в трясине теоретических изысканий. Надо дело делать.
Я-то как раз собственную практику описывал...
Тогда лучше отговорить меня сразу строить фанерный тримаран, пока не поздно. Там все из дерева и фанеры. Ааа..., что тогда будет со швертовым колодцем?
Я тоже строю потихоньку фанерную лодку. Но её придётся обязательно закатать в стекло. Тогда она будет жить. Швертовый же колодец не стОит делать из фанеры. Его надо делать из стеклопластика или нерж. стали. Тогда ничего с ним не будет.