Кратко о том, зачем затеяна эта тема. Как только человек начинает интересоваться теорией движения парусного судна, он, как на камень преткновения, напарывается на формулу максимальной скорости судна в водоизмещающем режиме. Я её тут приводить не буду, она фигурирует в ролике, который в конце поста. Из формулы становится ясно, что максимальная скорость - это функция длины корпуса. Про то же, что, начиная с некоторого относительного удлинения, максимальная скорость теоретически не ограничена, говорится далеко не везде, мало, вяло, скупо и невразумительно, а чаще всего это обстоятельство обходят молчанием. Любителям больших скоростей сразу прописывают переход на глиссирование. После такого ликбеза возможность постройки скоростного водоизмещающего парусника у человека практически ... отнимается. Он обречён на ползание под парусами.
Как быстро под парусами плавать можно и как быстро плавать нужно ? Это, конечно, дело вкуса. Поднятие максималки отрицательно скажется на комфорте и грузоподъёмности, ибо узкий корпус при ограниченной эксплуатационными соображениями длине не слишком обитаем. Но если основная цель - скорость, то кое - чем из перечисленного можно бы и поступиться ....
Для затравки ... На многочисленных архипелагах Тихого океана с глубокой древности и до наших времён используют узкие и длинные лодки с двумя аутриггерами или с одним наветренным балансиром. Судя по собранной информации, те из них которые длиннее 10 м, на отн. гладкой воде обгоняют ветер в широком диапазоне (по 20 узлов включительно). Почему при этом аналогичные более короткие лодки той же самой конструкции и, что главное, с тем же самым удлинением мэйнхула, ветер не обгоняют, ей - богу, не понимаю ... Похоже, что там не удаётся реализовать столь же высокое соотношение площади паруса и смоченной площади миделя. Ибо при росте длины парусность растёт через квадрат, а смоч. площадь миделя всё - таки не через квадрат. По крайней мере, мне так кажется. Удлинение больших тихоокеанских проа, судя по историческим чертежам, - около 16 (это безразмерный коэффициент).
Мне показалось. что было бы полезным иметь на этом уважаемом форуме тему про буджетный обгон ветра ... Без кевлара, майлара. титана, карбона, крыльев, антикавитации и прочих технических чудес, превращающих парусный спорт в развлечение для олигархов. Если обгон ветра посилен для людей с каменными топорами, то почему он не должен быть посилен для людей с современным образованием, современными материалами и инструментами ?
Итак, у нас есть узкий и длинный корпус для обмана формулы максимальной скорости. Строить рекордный парусник мы не хотим, а хотим просто бюджетно обогнать ветер ... процентиков эдак на 10 - 15. На этой площадке для мышления предстоит выяснить, как проще всего разогнать этот корпус быстрее ветра. Решая эту задачу, папуасы никогда не клонировали корпуса и не спаривали их. Этим они занимались только тогда, когда строили грузовые суда для переселения на другие острова или военных походов. Для достижения высоких скоростей они просто оснащали мэйнхул аутриггерами или балансиром. собственное водоизмещение которых было ничтожным. Паруса у них были довольно примитивные и плоскокроенные. Однако препятствием для обгона ветра это не являлось. Наши же яхтсмены подчас вбухивают в свои суда астрономические суммы, но скорость ветра для них является абс. недостижимой. По - моему, это очень - очень странно, Не ? Вам так не кажется ?
Помимо аналитических выкладок очень приветствуется рассказ о личном опыте. Приветствуется озвучивание собственных цифр скорости выхода на ветер и скорости в галфвинд. в процентах от скорости ветра. Хочется послушать опытных и умных людей, как поставленная задача решается наипростейшим образом. Хочется послушать и тех, кто не добрался до заветной скорости ветра. Что и почему вам помешало это сделать ?
Те взгляды на вопрос, которые у меня имеются на текущий момент, обобщены в нижеследующем ролике ... Я не теоретик. Это просто моя личная попытка разобраться. Дополнения и замечания по существу всячески приветствуются. Особенно от тех, кто сам бюджетно обогнал ветер ....
Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2017 - 04:05