Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бюджетный обгон ветра в водоизмещающем режиме.


Сообщений в теме: 917

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 октября 2017 - 14:45

Обогнать ветер, водоизмещая под парусом, очень просто: дожидаетесь слабого ветра, ставите парус, берёте весло в руки и гребёте. Чем слабей ветер, тем выше соотношение скоростей. В штиль соотношение будет просто неприличное. Вроде формально все ваши капризы соблюдены.

А если говорить серьёзно, то... вряд ли получится, суда по прошлым темам, но попробую.
Да, если чо - ветер под парусом обгоняю регулярно, без весла, правда не водоизмещая. Хотя какое-то время назад, работая инструктором в Турции, обгонял на катамаране и водоизмещая. Правда, катамаран был настоящий, не надувной. Помнится, меня тогда поразило насколько медленно шел надувной катамаран у ребят из подмосковья (кажется, из Жуковского), хотя и конструкция каркаса ферменная, и рангоут, и вообще качество изготовления их катамарана было довольно высоким. Но баллоны всё это качество херили на раз. Я ходил на полупляжно-полугоночном Dart 18: тяжёлый полиэфирный корпус без никакого сэндвича, никаких лишних верёвочек и настроек, крохотный стакселёк. Нормальный дакроновый грот, изрядно поюзаный. Но в галфвинд и бакштаг вдвоём с нетяжёлым напарником скорость ветра на лапе превышалась без особого труда.
Поэтому объявленная вами цель мне представляется несколько надуманной, в том смысле, что она вас на самом деле не интересует, иначе ветер вы бы давно уже обгоняли.
  • 0

#27 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 11 октября 2017 - 14:51

человек, который плавает на своей лодке быстрее ветра. Ау ! Человек ! Где ты ?

ну вот же


  • 1

#28 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 11 октября 2017 - 14:58

Неужели 70 км/с на 2-х поплавках ?
Торнадо хочется попробовать.

Я наверное не совсем понятно написал. Если чо, мопэд не мой. :)  Подтвердить 70км/час не могу. Сам в шоке.
Но хорошо видно, что быстрее ветра.

Сообщение отредактировал dreamer: 11 октября 2017 - 15:01

  • 0

#29 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 октября 2017 - 15:04

Почитав первый пост, мне кажется, не совсем корректно поставлен вопрос. Речь о том, как сделать бюджетную лодку с высокими скоростными характеристиками. Как предмет зависти был указан проект mxNext.

Лодка весьма и весьма, но исключительно для "водоплавающих", ибо добиться приличной скорости невозможно оставшись "сухим". И при этом вопрос о водоизмещении в данном случае сам по себе отпадает.

Не вдаваясь в теорию, на мой "выпуклый", для достижения скорости на монохулах путь уже обозначен - минимальный вес, максимум парусов, отказ от "чистого" водоизмещающего режима с возможностью выхода на глиссирование.

Кстати, Paper Jet 14 Дадли Дикса именно на этих принципах и был спроектирован и в отличии от mxNext, вполне себе бюджетный вариант (по ИХНИМ меркам), т.к. отдать десять лет назад 330$ только за проект мог себе позволить далеко не каждый в нашей стране.

Достижение поставленной цели на многокорпусных примерно те же: уменьшение веса, максимум парусов и возможность выхода на глиссирование, только уже с использованием крыльев. Примеров бюджетного строительства многокорпусных скоростных судов так же вполне достаточно.

 


  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 октября 2017 - 16:38

44489929?ut=noindex44489950?ut=noindex

44489929?ut=noindex44489950?ut=noindex

Достижение поставленной цели на многокорпусных примерно те же: уменьшение веса, максимум парусов и возможность выхода на глиссирование, только уже с использованием крыльев. Примеров бюджетного строительства многокорпусных скоростных судов так же вполне достаточно.

Это лишнее.

 

 


  • 0

#31 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 октября 2017 - 18:09

Торнадо на том видео максимум 20 узлов идёт, 70кмч (т.е. 38 узлов) там и не пахло. Из-за широкого угла камеры сложно оценить скорость.

 

Самый дешёвый способ ходить быстрее ветра - твёрдокорпусные пляжные катамараны, тот же ХобиКет 16 стоит дешевле тысячи евро и позволяет превышать 20 узлов не сильно напрягаясь.. 


  • 0

#32 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 октября 2017 - 18:12

Кратко о том, зачем затеяна эта тема.
 
Как быстро под парусами плавать можно и как быстро плавать нужно ? Это, конечно,  дело вкуса.
 
Для затравки ...

Бамбул травит..., а кому то плавать, кому то ходить...
  • 0

#33 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 11 октября 2017 - 19:18

Осень. Яхтсмены потянулись на теплые диваны... :D


  • 1

#34 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 19:42

действительно осень наступила... бюджетно обогнать ветер...легко. но для этого надо перегрузить парусами судно - до предела но в водоизмещающем режиме - проблематично - в основном только в глиссирующем, а лучше вообще на крыльях - сейчас этот девайс становится все бюджетней и бюджетней ;) из старых диспутов за проа и прочую безмоментность этот вопрос уже обсуждался, даже теоретически если принять тезис что длинна бежит - при каком отношении ширины к длинне лодка начнет обгонять ветер и до какой степени все это будет бюджетней при сравнении затрат с вариантом глиссирования или крыльевого варианта?, вобщем очередная тема переливания из пустого в порожнее с легким периодическим срачем :D


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 октября 2017 - 19:43

  • -1

#35 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 октября 2017 - 21:13

Есть такая партия...
Называется canoe international.Или наоборот. In can.
  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 октября 2017 - 21:34

Дык легко, скоро вода замёрзнет, и скорость ветра будет превышаться в разы..., это весело....
  • 0

#37 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2017 - 21:45

1. Смоченная площадь миделя - это та площадь миделя, которая оказалась ниже уровня воды. Я не буду больше это объяснять. Если так и не поняли, гугл в помощь. Или вы подумали, что это я ввёл соотношение площади парусов и смоченной площади миделя в обращение ? Если вы читаете мои посты, зеачит, у вас есть интернет. Если у вас есть интернет, значит, вы можете читать не только мои посты, но и теорию. Я не понимаю, в чём проблема ? Мы долго ещё будем разбираться с этим параметром ?
 
2. Глисс, крылья, реданы, "сэйлрокеты", "гидроптеры" все эти амерския и хранцузския - за рамками темы.
 
3. На протяжении многих тысяч лет жители Океании для достижения высоких скоростей под парусом  использовали длинный и узкий водоизмещающий корпус, остойчивость которого обеспечивалась на одних архипелагах с пом. балансира, а на других архипелагах с пом. аутриггеров. Примером первого подхода м. считать проа Маршалловых островов https://www.facebook.com/wam.rmi , примером второго подхода м. считать холопуни Гавайских островов https://www.facebook.com/holopunivaa/ . Ни там, ни там для открена не использовали клонированные корпуса. И там, и там  лодки ходят почти монохульно. И там, и там за счёт перемещения части экипажа удаётся текущую наветренную опору погружать в воду лишь чуть - чуть. Спариванием корпусов там не занимается никто ваще. Там одни сплошные монохулы с очень высоким удлинением. У нас картина другая.  Корпуса спаривают практически на голом инстинкте. Так ласточки вьют свои гнёзда, и бобры строят свои плотины - не думая. Зачем именно нужно клонировать корпуса, клонировщики на моей памяти ни разу внятно не объяснили. И ладно бы клонировщики при этом обгоняли ветер ... Так они его не обгоняют. То, что туристы могут ходить с постоянно поднятым из воды наветренным корпусом, ПРАКТИКОЙ НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ВООБЩЕ НИКАК. А про чистый спорт мы тут не говорим. Мы говорим про ситуацию, когда человек хочет разогнать длинное каноэ до сверхветровой скорости. Я так понимаю, что ради огромного паруса всё водоизмещение ПРИДЁТСЯ вытянуть в длину. а от клонирования корпуса нужно отказаться, потому что когда туристы ходят на двух корпусах одновременно, это автоматически означает  проигрыш по сопротивлению. 
 
Народ, делимся успехами ... Называем относительную скорость выхода и относительную же скорость в пол ветра.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2017 - 22:44

  • 0

#38 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 21:49

так ни кто не доказал что проа обгоняло ветер ;) бюджетно только за счет удлиннения корпуса


  • -1

#39 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2017 - 21:49

Есть такая партия...
Называется canoe international.Или наоборот. In can.

Пересмотрите заново ролик в начале темы. Этот корпус упрётся. Папуасы никогда не делали таких, чтобы не упереться.

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2017 - 21:50

  • 0

#40 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:00

папуасы как раз и делали - те которые упирались, те которые не упирались как раз и сделал европеец и то что он сделал не факт что бюджетно. Вообще бюджетность - понятие относительное, для меня сделать проа по технологии полинезийцев - очень не бюджетно, мне бюджетней сделать корпус из фанеры и дешевле и легче и быстроходней, а полинезийцу сделать из пальмы корпус гораздо бюджетней чем из фанеры, пусть ветер и не обгонит но на рыбалку сходить возможность есть;)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 октября 2017 - 22:01

  • 1

#41 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:13

Я про то, что не надо клонировать корпуса и присобачивать их друг к другу. Ни с фанерой не надо, ни с выдолбленными деревьями не надо. Как только ты начал клонировать, ты уже попал.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2017 - 22:50

  • 0

#42 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:19

папуасы как раз и делали - те которые упирались, те которые не упирались как раз и сделал европеец

Как корпус с удлинением 16 может упереться ?
  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 октября 2017 - 22:21

папуасы как раз и делали - те которые упирались, те которые не упирались как раз и сделал европеец и то что он сделал не факт что бюджетно. Вообще бюджетность - понятие относительное, для меня сделать проа по технологии полинезийцев - очень не бюджетно, мне бюджетней сделать корпус из фанеры и дешевле и легче и быстроходней, а полинезийцу сделать из пальмы корпус гораздо бюджетней чем из фанеры, пусть ветер и не обгонит но на рыбалку сходить возможность есть ;)

У меня на хобике на обшивку ушло 5листов четвёрки 1,5Х1,5 вполне себе скоростная лодочка...
  • 0

#44 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:26

корпус любого удлинения рано или поздно все равно упрется или в горб сопротивления волнового или в бюджетного и выход только один - отход от бюджетности и водоизмещаемости


игорьку
у меня на прошку ушло чуть больше но шестерки, ну а на счет скоросности можно определить только в сравнении
  • -2

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 октября 2017 - 22:30

корпус любого удлинения рано или поздно все равно упрется или в горб сопротивления волнового или в бюджетного и выход только один - отход от бюджетности и водоизмещаемости

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines
игорьку
у меня на прошку ушло чуть больше но шестерки, ну а на счет скоросности можно определить только в сравнении

А до этого возможно превысит скорость истинного на 10%..., а это значит что Бамбула прав...
  • 0

#46 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:32

корпус любого удлинения рано или поздно все равно упрется или в горб сопротивления волнового или в бюджетного

Уже обсуждалось. График сопротивления корпуса с удлинением выше 14 экстремумов не имеет.
  • 0

#47 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:50

игорьку

но будет ли это бюджетно... и абсолютно не учитываются куча других факторов - очередные теоретические измышления кухонные?


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 октября 2017 - 22:50

  • -1

#48 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 22:56

бамбуле - другие факторы мы как обычно не учитывает - вот график типа  - вот отношение, очередные теоретические измышления по тому типу чем вы в свое время занимались пытаясь притянуть теорию за уши к безмоментности клешни или отходу реального проа от берега при навальном ветре, я помню как легко в зависимости от вводных у вас бревно превращалось в пустотелый аутригер ;)


  • -1

#49 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 октября 2017 - 22:59

А где купить ХобиКет 16 дешевле 1000 евро ? Я бы купил, без шуток.


  • 0

#50 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2017 - 23:02

кстати вполне реализованна проблема превышения скорости ветра на фордаке - бюджетно ли это?, не очень главное кроме спортивного ни какого другого интереса не представляет


А где купить ХобиКет 16 дешевле 1000 евро ? Я бы купил, без шуток.

 

хотите бюджетно обогнать ветер вводоизмещающем режиме?


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 октября 2017 - 23:03

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей