Мелкие суда упирались во Фруда, которого Вы отрицаете
Ничего нового.
Боже упаси, чтобы я отрицал Фруда ! При традиционно низком удлинении лодок, характерном для России, именно проклятый Фруд держит и не пущает ... Но в данном случае дело, скорее всего, не во Фруде, ибо на малых проа тоже всегда приличное удлинение, и фруд их вроде держать не должен. Мы щас вступаем в довольно сложную теоретическую область, и я, признаться, исчерпывающего ответа на вопрос, почему большие проа обгоняют малые, не имею. Могу лишь предполагать ...
1. С ростом длины растёт высота паруса. Близко к воде каждый новый метр даёт существенную прибавку скорости ветра.
2. Больший процент длины корпуса оказывается в зоне уже разогнанного пограничного слоя.
3. На малых лодках мидель вынужденно делают непропорционально большим, чтобы не очень страдала обитаемость. И при удлинении корпуса до некоторый пределов площадь миделя можно не наращивать или мало наращивать. А площадь паруса будет расти по квадрату.
Был у меня как - то интересный диспут с одним довольно подкованным киевлянином. Он собирался делать картопное каноэ длиной 4, 5 м с парусом. Я стал спрашивать его, почему он не боится упора. Он ответил, что обычный ветер в их краях несильный, и в свете проблемы упора делать удлинение больше 8 нет никакого теоретического резона. ... Как я щас понимаю, он интуитивно воспринимал парус, как аналог мотора конечной мощности, и при расчётах опирался на пособия для водномоторников. А ведь отличия тут очень большие ... Рост длины корпуса позволяет увеличить площадь паруса, что, с учётом вышеперечисленного, поможет повысить скорость на фоне удлинения, которое при этой скорости вроде и не востребовано. Но надо понимать, что тут не само удлинение роль играет, а сопутствующий этому удлинению рост площади паруса.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 октября 2017 - 07:05