http://parusa.narod....ensky/hulls.htm
См. п. 1.3:
" Экспериментальные графики замеров общего сопротивления движения корпусов на скоростях от 1,8км/ч до 25 км/ч, приведенные в статье «Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок» (К и Я N3, 1964) показывают отсутствие каких-либо пиков сопротивления даже при скорости, соответствующей числу Фруда Fr=0,5 (приблизительно 13 км/ч). Такие пики сопротивления присущи классическим яхтам."
Лоп, кормовая волна УЖЕ отошла от кормы, а горба сопротивления нет. Или вы считаете, что она мало отошла ? А насколько она должна отойти ? Проблемы начинаются уже при Фруда 0, 4. а тут уже 0, 5, а горба нет. Вот поэтому вам и пара.
Против графиков не поспоришь, пиков нету. Но ведь это графики гребных лодок. А вот откуда афтар сделал вывод, что пики сопротивления присущи классическим яхтам, совершенно не понятно, ведь графиков сопротивлений классических яхт он не приводит? Рискну предположить, что оттуда, откуда и вы, из головы и научно-популярной литературы для детей старшего и среднего возраста. Патамушта миф о том, что глиссирование это преодоление пика или горба сопротивления, после которого оно падает, распространён чрезвычайно широко именно из литературы "для начинающих". Открываю вам страшный секрет: нету к классических яхт никакого пика сопротивления. И горба сопротивления, как у верблюда, тоже нету. "Горб" если и есть, то он наподобие спины сутулого человека, сначала сопротивление возрастает быстро, а потом, после "горба", тоже растёт, но помедленнее. Я вам больше скажу, и у подавляющего большинства глиссирующих лодок и катеров тоже нету пика сопротивления. Пик, или горб, как у верблюда, бывает только у плоскодонных или почти плоскодонных коротких и широких судов при малой нагрузке. То есть, у казанки с одним человеком пик может быть, а с тремя - уже не будет. Ну, про казанку может я и соврал, для наглядности, за доски могу точнее сказать. Длинные швертовые доски пика сопротивления не имеют, даже если их буксировать за моторкой без шверта. Но при этом они легко глиссируют при достаточном ветре. Короткие широкие доски без шверта имеют небольшой пик или просто горизонтальный участок на графике "скорость-сопротивление". Но, опять же, если их без паруса за моторкой таскать. А с парусом начнёт работать плавник, добавится индуктивное сопротивление, и опять получится без пика. Да и дался вам этот пик, вы же ветер обгонять собрались, а не пики покорять?
1. Глисс в открытом море ? Гы - ы - ы ... Помню, меня на катере провезли 17 км до стоянки на о. Большом берёзовом. У меня как раз выявили грыжу в пояснице. Меня било о днище все 17 км. Потом меня выгрузили, и я 2 часа лежал на песке, потому что не мог подняться. Как начинаются прыжки, так сбавляй скорость. Днище гнётся, заклёпки вылетают, моторы разламывают транец и тонут. Грохот от ударов слышен за неск. км. И страшный мат катерников. Да и жопу жалко ... Для моря корпус должен быть как нож.
Так вы ж не под мотор идти будете, а под парусом? А под парусом скакать против волны, как катер, у вас всяко не получится, да и глиссировать в бейдевинд мало у кого из парусных получается. А в галфвинд или в бакштаг, когда вы идёте вдоль волны или катитесь вдоль её склона, надо ещё долго искать специальные места, чтобы вас волной колбасило. Вот от берега отходить при прибое, в сугубом водоизмещении - это да, можно и новую грыжу заработать. Так что теперь, водоизмещение тоже исключаем?
2. Если обводы глиссирующие, а ветра мало, то вместо прибавки скорости будет убавка скорости, ибо глиссер в водоизмещающем режиме - это чистый пожиратель энергии.
Ну да, а если ветра хватает, то наоборот. Тут уж приходится выбирать из двух зол.
3. Пока всех уделывают именно хорошо удлинённые, а не глиссирующие парусники. Я, конечно, не про чистый спорт. Теоретически всех должен уделать планер, у которого в море спущен шверт на тросе. Но это всё за пределами темы.
Ничего не имею против удлинённых, просто не вижу смысла демонизировать глиссирование и глиссирующие парусники, как некое зло, тем более, что для варианта обгона ветра на аппарате из гавна и палок они явно не годятся. Для бюджетного... если важен сам факт обгона ветра, то бэушная парусная доска будет самым бюджетным вариантом, как аппарат. Правда учёба с нуля до обгона ветра на ней может занять годы.
Это всё хорошо для закрытых акваторий ... Даже пневмокаты так лупят носами по волне, что вся конструкция содрогается и тросы синусоидально трясутся. Нужны хорошие штевни и бешеная килеватость. А у гондонов пневмокатских круглое сечение, и, несмотря на высокое удлинение, плюх при соскоке с волны такой, что брызги летят, как от взрыва.
...
Верю, поэтому всякое пневмо можно вычёркивать раньше глиссирования.