Перейти к содержимому

Фотография

Швартовка чартерной яхты носом в маринах Средиземки. Tips & Tricks

швартовка

Сообщений в теме: 41

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 14 октября 2017 - 18:46

Здравствуйте дорогие товарищи!

Решил тут заочно прокачать швартовку носом. Обычно в Средиземке принято швартоваться кормой или лагом, но думаю на всякий пожарный неплохо бы заранее задуматься. Иногда, хоть и редко, вижу в маринах пришвартованные носом лодки. Зачем-то они это делают. Могу предположить причины:

- они так привыкли

- у причала слишком мелко, и чтобы не повредить руль...

- швартовка происходит при сильном навальном ветре, а рядом никого нет, и вот, чтоб нос не заваливало...

- корма смотрит на запад, и чтобы полюбоваться закатом из кокпита...

 

При боковом ветре швартоваться легче, чем кормой, т.к. валит нос и отдаляет его от причала, в отличие от кормы

Швартовка на пальцы (которые иногда имеются в Средиземке) как раз проходит легче носом, т.к. у основания палец имеет уширение, но всё равно народ ставит кормой

 

В теории, всё выглядит почти так же, как кормой: допустим, при навальном ветре подходим, на носу кто-то контролирует расстояние, он же крепит наветренный швартов, включаем задний ход, натягиваемся, крепим муринг

 

Проблемы, они же вопросы:

- нужен будет длинный кабель для электричества, чтобы его хватило дотянуть до кормы

- если с берега никто не подойдёт помочь, видимо, придётся кидать лассо на кнехт, т.к. с носа слезть на берег сильно сложнее, чем с кормы?

- как защитить нос кранцем? Неплохо бы иметь кранец специальной формы, т.к. обычные не совсем подходят.

- как крепить трап, чтобы он не натёр нос?

- как лазить по трапу туда-обратно, чтобы не навернуться? С кормой всё как-то проще

- в местах без мурингов (Греция, Турция), если приспичит поставить носом, видимо придётся отдавать якорь с кормы?

 

Пешыте свои соображения, особенно, если есть личный опыт! ))


Сообщение отредактировал Gina: 14 октября 2017 - 18:47

  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 октября 2017 - 19:07

 

- нужен будет длинный кабель для электричества, чтобы его хватило дотянуть до кормы

- если с берега никто не подойдёт помочь, видимо, придётся кидать лассо на кнехт, т.к. с носа слезть на берег сильно сложнее, чем с кормы?

- как защитить нос кранцем? Неплохо бы иметь кранец специальной формы, т.к. обычные не совсем подходят.

- как крепить трап, чтобы он не натёр нос?

- как лазить по трапу туда-обратно, чтобы не навернуться? С кормой всё как-то проще

- в местах без мурингов (Греция, Турция), если приспичит поставить носом, видимо придётся отдавать якорь с кормы?

 

- кабель обычно длинный, должно хватить

- слезть с борта, держась за носовой релинг вообще не проблема на большинстве боннов

-зачем на носу кранец? ни разу не пользовался, кормовые держат. Может понадобиться, по всей видимости, если форштевень вертикальный. Специальные V образные кранцы в помощь))

- Можно спокойно обходиться без трапа, даже барышни справляются. В крайнем случае, если причал очень низко, можно вставать на носовой

-можно и якорь

 

Нередко встаю носом если хочется "интиму" в кокпите или дует безбожно прямо в кап :)


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2017 - 14:35

Обычно встают носом на тех яхтах, которые для этого предназначены. Т.е. имеют специальную носовую площадку для такой швартовки. Тогда все удобно. Но это все работает либо если есть муринг, который выбирается с кормы, либо палы, либо когда нет ветра. Ибо на 99% яхт нет кормового якорного устройства. А отдать и главное выбрать якорь вручную, который сможет реально держать на ветру яхту 5-10 т - малореально.
  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2017 - 14:45

 Ибо на 99% яхт нет кормового якорного устройства. А отдать и главное выбрать якорь вручную, который сможет реально держать на ветру яхту 5-10 т - малореально.

Это не так.


  • 1

#5 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 16 октября 2017 - 15:23

носовую площадку А, и к ней ставят трап, да?

 

выбрать якорь вручную ну так на лебёдку трос и наяриваем. Кроме того, можно двигло на задний ход включить и подтянуться ближе к якорю.


  • 0

#6 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 октября 2017 - 15:44

Носом как правило встают длиннокилевые тяжелые яхты

(размер не важен в данном случае)

 

на Конраде 45 в 1998 когда ходил вокруг Турции вставали только носом и бортом,

никак на ней не встать кормой в узкой марине ...

 

А вот современные лодки - это сильно зависит от управляемости..

На своем Дюфуре 40 не было ни разу такого желания встать носом

в корме всё близко и удобно ...много лет проходил по средиземке не имея трапа

в одиночку швартовка кормой без помощи проходит - носом не пройдет

________________

при боковом ветре есть большие ++ чтобы встать кормой, а не носом

наветренный швартов крепил на утку..а чаще сразу два успевал

(не серьгой, а всегда на булинь беседочный на утку одеть 5 секунд) :)

потом движком обтягивал и лодку уже НЕ сдувает ...носом встанете - сдует


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2017 - 22:57

Это не так.

Что не так?

 

носовую площадку А, и к ней ставят трап, да?
 
выбрать якорь вручную ну так на лебёдку трос и наяриваем. Кроме того, можно двигло на задний ход включить и подтянуться ближе к якорю.

Трос или цепь? Если носовой якорь 15 кг + 60 метров цепи 10 мм, то сколько кг нужен якорь без цепи, чтобы держал? 25? Роульса на корме нет. Это значит, что трос будет тереть корпус лодки, если завести его на шкотовую лебедку. Возможно, даже в двух местах. Пропилит насквозь. Депозит - до свидания, если чартерная лодка. Но на чартере такого тяжелого второго якоря не бывает. 

Идеальный вариант - сделать кормовое якорное устройство. С роульсом, с брашпилем и пр. 

Как выше уже правильно написали, швартовка носом, при боковом ветре сложнее, чем кормой. Ибо корму будет сносить. А в носу есть подрулька + 2 кормовых уже лодку держат, в отличие от двух носовых.


  • 0

#8 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2017 - 23:30

Что не так?

 

 

Выбрать якорь вручную, на лодке водоизмещением 11 тонн совсем не сложно. Особенно, если заложен буйреп. Естественно у якоря не цепь, а трос синтетический.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 октября 2017 - 23:34

На Средиземье тросов не бывает, только цепи. Особенно у чартеров.
  • 0

#10 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2017 - 23:40

На Средиземье тросов не бывает, только цепи. Особенно у чартеров.

Дело не в Средиземноморье, а в наличии или отсутствии якорного шпиля или брашпиля.


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 октября 2017 - 23:41

А вот якорная лебёдка там у всех есть.
  • 0

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2017 - 23:52

Вам виднее.
  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2017 - 18:02

Выбрать якорь вручную, на лодке водоизмещением 11 тонн совсем не сложно. Особенно, если заложен буйреп. Естественно у якоря не цепь, а трос синтетический.

Поделитесь несложным способом выбирания якоря 30 кг вручную с кормы. Даже с тросом. Через что будет идти этот трос? Или на вытянутых руках, чтобы ни трос не пилил корпус, ни якорь его не бил? Вы пробовали или теоретически рассуждаете?


  • 0

#14 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 18 октября 2017 - 18:41

Можно отдать якорь с носа. Вытравить цепь побольше. Подать носовые. Завести цепь на корму. Потравить носовые. Выбрать слабину цепи руками, закрепить. Потом обтянуть ходом и носовыми. Поднимать якорь в обратном порядке, используя штатную носовую лебедку.  

Пробовал, правда не на средиземке.

 


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 октября 2017 - 18:47

Поделитесь несложным способом выбирания якоря 30 кг вручную с кормы. Даже с тросом. Через что будет идти этот трос? Или на вытянутых руках, чтобы ни трос не пилил корпус, ни якорь его не бил? Вы пробовали или теоретически рассуждаете?

Мою яхту держит плуг 15 кг, а она 10 тонн водоизмещением. Раньше, когда был адмирал кг под тридцать, тоже нормально выбирали. Во первых с носа, во вторых с буйрепом. Вообще ваш вопрос меня удивляет, вы пишите как о чем то несбыточном)) Зачем тяжелый якорь выбирать с кормы? А плуг можно и там.. 

Про "пробовали" - выбираю якорь на Л-60 с 86 года.  :) И пишу всегда, основывая на собственном опыте, а если чего не знаю, мне не сложно спросить.


Сообщение отредактировал Yarinen: 18 октября 2017 - 19:05

  • 0

#16 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 октября 2017 - 21:30

На мой взгляд основное - это лучшая управляемость при заходе носом. Например,  при таком боковом ветре как на схеме.

 

1. Если при заходе попробовать поставить лодку кормой к входу в узкий бокс, то во время остановки и начала движения назад, существенная верятность сноса носовой части яхты под ветер на соседние яхты;

 

2. Казалось бы выход идти кормой вперёд, но и в этом случае возможна такая же беда, если только не "зарулить" кормой в бокс, буквально, с первого раза при этом ещё учитывая, что во время движения к понтону кормой нос будет сносить под ветер. Т.е. яхту сначала не нужно ставить под 90 градусов к понтону, её потом ветром довернёт.

 

Понятно, способы 1,2 требуют хорошего чувства именно этой лодки и расчёта. При этом от ошибок никто не застрахован. Придётся руками отталкивать борт яхты от соседей (как правило носа, на котором торчит ещё якорь!) и "на руках" буквально втискивать на место. Полный трындец, если при этом въехать своим килем между носовых мурингов соседей - без помощи не освободиться.

 

3. В этом смысле, путь с заходом носом, намного более предсказуем, т.к. "попасть" на место легче, чем при способе 1 и не требуется такой точный расчёт как при способе 2.

 

Все остальные "за" и "против" решаемые или вопрос вкуса. Кстати, при высокой пристани, с носа удобнее сходить, т.к. палуба на одном уровне с понтоном, а с кормы не запрыгнешь.

Прикрепленные изображения

  • Швартовка носом-кормой.png

Сообщение отредактировал Zmeelov: 18 октября 2017 - 21:34

  • 1

#17 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 октября 2017 - 21:39

пример удобного схода на причал с носа, с кормы не запрыгнешь  :)

 

Так можно подойти, сойти на причал и ещё помочь одерживая нос 

Прикрепленные изображения

  • DSC_6154.JPG

Сообщение отредактировал Zmeelov: 18 октября 2017 - 21:42

  • 0

#18 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 октября 2017 - 13:03

Добрый день, коллеги!! Швартовка в Камиже(о.Вис, Хорватия). Сильный боковой ветер. Все швартуются кормой. Обычно со второго захода. Поляки роульсом сносят пару стоек у чехов, немцы жёстко бодают не помню кого)) При швартовке очередной яхты экипажи соседних на своих лодках с кранцами, отпорниками, на пирсе - готовые принимать швартовы)) Короче - дружная командная работы, глобальный тим, блин,-билдинг)) Заходин яхта под  чешским флагом. Все на стрёме. Кэп рулит носом на свободное место, почти все кранцы на подветренном борту. Спокойно подошёл, баковый кинул-принял, вытащил муринг, растянулись, встали. Красота!!! Вечером ветер стих до нуля. Они спокойно перешвартовались.

Второй случай - день сдачи, приходим в Каштелу, раздувает вдоль понтонов.Встали без приключений. К вечеру раздуло до шторма. Приёмщики с чартерных компаний опоздавшие яхты заставляли вставать носом. Все вставали удачно и быстро.

И ещё- ходил на "Фишере". Лодка - супер!!! Но кормой её не поставить без приключений. Как и все длиннокилевые - очень плохо управляется на заднем ходу. Вставали только носом или бортом. Нормально привыкли к этому))


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 октября 2017 - 14:28

Мою яхту держит плуг 15 кг, а она 10 тонн водоизмещением. Раньше, когда был адмирал кг под тридцать, тоже нормально выбирали. Во первых с носа, во вторых с буйрепом. Вообще ваш вопрос меня удивляет, вы пишите как о чем то несбыточном)) Зачем тяжелый якорь выбирать с кормы? А плуг можно и там.. 

Про "пробовали" - выбираю якорь на Л-60 с 86 года.  :) И пишу всегда, основывая на собственном опыте, а если чего не знаю, мне не сложно спросить.

У вас есть опыт - отлично! Тогда вас не затруднит ответить все же на мои практические вопросы. А может и фото есть этого процесса? Как вы руками выбираете якорь 15 кг? Хоть с кормы, хоть с носа. На вытянутых руках? Или у вас есть специальный роульс, который не дает тросу протирать корпус насквозь? Лично я свой 10 кг на реке выбираю с кормовой площадки. Якорная лента идет по нержавеющей трубе кормовой площадки. Но мы тут вроде говорим о морях и более крупных яхтах и якорях. 

 

И еще маленький вопрос. Вашу 10т яхту держит плуг 15 кг на тросе без цепи? Сколько метров троса вы обычно отдаете и в какой максимальный ветер приходилось стоять на этом якоре? 


  • 0

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 октября 2017 - 17:27

У вас есть опыт - отлично! Тогда вас не затруднит ответить все же на мои практические вопросы. А может и фото есть этого процесса? Как вы руками выбираете якорь 15 кг? Хоть с кормы, хоть с носа. На вытянутых руках? Или у вас есть специальный роульс, который не дает тросу протирать корпус насквозь? Лично я свой 10 кг на реке выбираю с кормовой площадки. Якорная лента идет по нержавеющей трубе кормовой площадки. Но мы тут вроде говорим о морях и более крупных яхтах и якорях. 

 

 

Я вот не пойму, вы меня троллите? Ваши вопросы из разряда " а как же швартуетесь без подрульки на 40 футах" или "как вы поднимаете грот под 40 метров без электролебедок"...  


  • 4

#21 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 19 октября 2017 - 20:23

Спор какой-то у вас коллеги переходящий в препирательство. Поднял свои фото по средиземноморским маринам, более десятка марин. Процентов 30 лодок пришвартованы носом. Страны Греция,Хорватия, Черногория. Из каких соображений кто как швартуется не спросил. Мы стояли в Хорватии, в Пунате, на 36 футах, швартовались носом, так же как продавшие нам эту лодку предыдущие хозяева. В Черногории в яхтшколе учитель загнал Баварию 46 ю при шквальном ветре кормой на очень не удобный причал. В нашей болгарской Марине один коллега швартуется лагом, затем, после высадки пассажиров, перетаскивает её кормой к причалу.
Разные лодки, разные шкиперы, разные ветровые условия, разные марины учитывая все вводные и швартуйтесь, удачи!
  • 0

#22 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 20 октября 2017 - 00:44

да, давайте остудим накал страстей и всё такое. Пост создан с целью обмена опытом. Мир, браза! :)

 

2 Zmeelov согласен, на высокую пристань легче сходить с носа, но вот обратно с пристани уже не так удобно - нос узкий, надо не промахнуться. С кормой, видимо, ещё менее удобно это будет.

 

в общем, подытожим. Вставать носом можно:

- при сильном боковом ветре, потому что так проще и безопаснее

- при сильном навальном ветре, если место неудобное и нос может завалить

- при отжимном ветре, чтобы не дуло в кокпит

- если пристань высокая - удобнее сходить

- если у пристани совсем мелко

- если хочется интиму в кокпите или он смотрит на запад, типа, смотреть закат

Если есть муринг, то всё проще, если нет, тогда придётся или делать эволюции с цепью - кидать её под себя, а к ней потом с кормы цеплять швартов или кидать кормовой якорь. Во скоко всего, оказывается!


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 октября 2017 - 17:30

Я вот не пойму, вы меня троллите? Ваши вопросы из разряда " а как же швартуетесь без подрульки на 40 футах" или "как вы поднимаете грот под 40 метров без электролебедок"...  

Для человека, который что-то реально знает, делиться опытом на форуме, специально для этого созданном, это нормально. Как я понял, вы делиться своим опытом не готовы. Жаль.

 

Не вижу ничего странного в вопросах швартовки без подрульки или подъема больших парусов. Это неудобно, это трудно, поэтому каждый придумывает свои способы решения данной задачи. И логично поделиться ими с коллегами.


  • 0

#24 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 20 октября 2017 - 20:33

На новой лодке (длиннокилевая) швартуюсь носом.
Причины коллеги уже перечислили (значительно лУчшая управляемость, подальше от праздно шатающихся по причалу, нет опасности повредить руль).
Длины кабеля хватает. Для трапа сделал приспособление (он закрепляется на стальную трубку, которая вставляется в болт с проушиной, ввинченный в палубу около якорной лебедки),
очень удобно.
Не вижу никаких причин шавртоваться кормой, если есть муринг или пальцы.
Когда ходил на ETAP24, тоже всегда швартовался носом, но там из-за конструкции рулей была слишком большая опасность их повредить, это было основной причиной.


  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 октября 2017 - 21:15

Для человека, который что-то реально знает, делиться опытом на форуме, специально для этого созданном, это нормально. Как я понял, вы делиться своим опытом не готовы. Жаль.

 

Не вижу ничего странного в вопросах швартовки без подрульки или подъема больших парусов. Это неудобно, это трудно, поэтому каждый придумывает свои способы решения данной задачи. И логично поделиться ими с коллегами.

Да я всегда готов делиться опытом и делюсь))  Вопрос только в том, как вы себе представляете это в интернете? Теоретических изысканий в сети полно и без меня, практически готов все показать, велком на борт. 

У нас в клубе на одном боне стоит штук семь Шестерок и мы. Половина практически без моторов, а лодки длиннокилевые и тяжелые. И как то так заведено, что все спокойно швартуются зачастую под парусом, ставят паруса вручную и как то не задумываются, что это "решения задачи" :)  Иногда бывало, когда отказывал мотор, в клуб возвращались в лавировку по узкой Неве против течения и швартовались в тесной гавани под одними только парусами. Это называется просто - умение и навыки. Ничего удивительного и особого в этом нет. Нынешние некоторые яхтсмены избалованы современными чартерными лодками, и, как вижу, даже не представляют, как можно делать некоторые, совершенно очевидные для экипажей старых лодок вещи. А навыки эти, на мой взгляд, совсем не лишние :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 20 октября 2017 - 21:16

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швартовка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей