Здравствуйте дорогие товарищи!
Решил тут заочно прокачать швартовку носом. Обычно в Средиземке принято швартоваться кормой или лагом, но думаю на всякий пожарный неплохо бы заранее задуматься. Иногда, хоть и редко, вижу в маринах пришвартованные носом лодки. Зачем-то они это делают. Могу предположить причины:
- они так привыкли
- у причала слишком мелко, и чтобы не повредить руль...
- швартовка происходит при сильном навальном ветре, а рядом никого нет, и вот, чтоб нос не заваливало...
- корма смотрит на запад, и чтобы полюбоваться закатом из кокпита...
При боковом ветре швартоваться легче, чем кормой, т.к. валит нос и отдаляет его от причала, в отличие от кормы
Швартовка на пальцы (которые иногда имеются в Средиземке) как раз проходит легче носом, т.к. у основания палец имеет уширение, но всё равно народ ставит кормой
В теории, всё выглядит почти так же, как кормой: допустим, при навальном ветре подходим, на носу кто-то контролирует расстояние, он же крепит наветренный швартов, включаем задний ход, натягиваемся, крепим муринг
Проблемы, они же вопросы:
- нужен будет длинный кабель для электричества, чтобы его хватило дотянуть до кормы
- если с берега никто не подойдёт помочь, видимо, придётся кидать лассо на кнехт, т.к. с носа слезть на берег сильно сложнее, чем с кормы?
- как защитить нос кранцем? Неплохо бы иметь кранец специальной формы, т.к. обычные не совсем подходят.
- как крепить трап, чтобы он не натёр нос?
- как лазить по трапу туда-обратно, чтобы не навернуться? С кормой всё как-то проще
- в местах без мурингов (Греция, Турция), если приспичит поставить носом, видимо придётся отдавать якорь с кормы?
Пешыте свои соображения, особенно, если есть личный опыт! ))
Сообщение отредактировал Gina: 14 октября 2017 - 18:47