Флаг снять надо на Сантио. (Вдруг Вы не знаете - нести флаг Вы не обязаны ни в Финляндии, ни в России, но в Финляндии по их законам имеете право нести российский. А вот за пределами территориальных вод Финляндии вы нести российский не имеете права - по российским законам. Так что лучше снять, но, вообще-то, всем пофигу).Жёлтый вешать не надо: Вы не обязаны.На связь с Лебедями выходить самостоятельно не надо. Если им понадобится - они подъедут. Но по рации они сразу по пересечении границы вызывают, но нет рации - нет проблем. Главное - не делать подозрительных движений, которые неизбежны при движении под парусом. Почему я и ехал всю дорогу под мотором при встречном ветре.Главное - знать и соблюдать правила. Все настроены очень доброжелательно, но пограничный режим есть пограничный режим. Если Вы едете основным фарватером, никуда не отклоняясь - вас никто не побеспокоит. Финские пограничники сообщают российским о тех, кого выпустили, так что российские всё про Вас знают.Проблема в том, что от Сантио до Брусничного - где-то 80 километров, у меня на лодке на столько топлива штатно вообще нет. Но российская заправка вверху Брусничного шлюза - спасает положение.Еще проблема в том, что у российского таможенника внизу Брусничного в бумагах есть графа "место регистрации судна", и сообщение, что таковое отсутствует, ставит его в тупик. Он выкрутится, конечно, но проще помочь человеку, показав какую-нибудь бумагу. Любая филькина грамота сойдёт.Третья проблема - не проехать мимо пограничников. Российские скорее всего отловят - у них стационарный домик на берегу шлюза, а у финских ничего нет, и они приезжают на машине по звонку от российских.Ещё надо понимать, что ничего незаконного в деянии нет, и Вы в своём праве. А должностные лица выполняют свои инструкции. При этом в данном конкретном месте все очень лояльно относятся к обоснованному нарушению правил. Так, при движении вверх в канале нельзя ночевать, только при движении вниз. Но никто не будет возражать, если заночевать вверху Брусничного. Только гулять по лесу до дороги не рекомендуется.Российская заправка - это вообще песня: заправляясь там, вы получаете обеспечение из-за границы, и идя платить - пересекаете государственную границу. За оба деяния на предыдущей заправке Вы получите задержание, разбирательство и штраф, а тут - ничего, всё нормально.Ещё для меня загадка, зачем российские пограничники ставят штамп въезда и тут же - выезда. Видимо, затем, чтобы, если что - разбираться с российским гражданином на Родине. Всё же большая часть канала - Российская территория.Когда я ехал, никакого досмотра никем не было. Сейчас, говорят, досматривают, поэтому финнам надо не забыть сказать, что все продукты на лодке - это судовое снабжение, и они могут идти лесом на предмет тушёнки. Базарить, не много ли тушёнки им будет лень.Да, шлюзы автоматические, персонал далеко, по-русски не говорит, и получить консультацию не удастся. (Мне удалось, но мне повезло и я наглый.) Но у шлюзов есть обстановка и знаки - куда вязаться, куда не надо вязаться, и всё такое. Т.е., надо смотреть на знаки и светофор, и всё. На светофоре два зелёных - заходим. Другая комбинация - не заходим. В камере вязаться к любому удобному рыму, они плавучие.А главное, всё это я где-то уже писал, но не нашёл того сообщения. Так что если что - спрашивайте лично - я модераторов недолюбливаю.
Дополнение по каналу - обязательно обращать внимание на знаки, запрещающие швартовку перед шлюзами. В этих местах тесно, места для поворота нет и большие корабли могут придавить, если вдруг, по темноте, там пришвартоваться...
Наверняка вы знаете, но все же оставлю это здесь как первоисточник:https://www.liikenne...he-saimaa-canalполная и исчерпывающая инструкция на русском по прохождению сайменского канала, в том числе, транзитом. Рядом - форма судовой роли. Как уже правильно писали, главное - следовать правилам и тогда никто не проявит к вам ненужного интереса.По своему опыту советую обратить внимание на несколько моментов:- нужна рация. Нас вызвала береговая охрана сразу после пересечения границы за Сантио, им нужно ответить. Говорят по-русски. Отсутствие рации на борту - повод заплатить за услуги лоцмана. Думаю, что это дорого, но не проверял- нужно крупное название на яхте. В руководстве это явно подчеркивается как требование для прохождения выборгского залива без лоцмана- при подходе к Сантио за час позвоните финским пограничникам, как написано в руководстве. Они не сидят на Сантио постоянно и приедут на катере специально для вас- выборгский залив требуется проходить в указанный промежуток времени. Для этого удобно закрыть границу на Сантио вечером, переночевать и выходить в сторону канала рано утром. Ночевать на Сантио комфортно- не забудьте на Сантио поставить печати на 5 копий судовых ролей, мы чуть не забыли, но пограничник напомнил.- после Сантио ближайшая разрешенная точка для ночевки - Нуийяма. Говорят, что можно напроситься ночевать в Брусничном после шлюза, но руководством это запрещено, так что ориентируйтесь на то, что переход будет длинным- идите по фарватеру как написано в руководстве чтобы не привлекать ненужного внимания береговой охраны. Фарватер не обставлен, после Швеции и Финлнядии это, мягко скажем, непривычно, но навионикс решает- в канале нельзя приставать к берегу нигде кроме разрешенных в руководстве мест. И заправляться на российской стороне нельзя. И гулять по берегу нельзя. Пограничники бдят и мы в этом убедились- если при подходе к шлюзу вас догоняет коммерческий пароход, пропустите его. Вариантов отшлюзоваться перед пароходом нет, мы пробовали- навионикс знает, по какому борту будет плавучий рым в каждом шлюзе, проверяйте информацию заранее. Швартоваться надо к первому рыму, подальше от верхних ворот- не подходите к воротам до того, как они начнут открываться и не швартуйтесь рядом с воротами. При сбросе воды очень сильные волны и течение, на первом шлюзе вы это увидитеЕсли еще что-то вспомню - добавлю в список.
Отсюда http://forum.katera....-iakhty/page-12
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 октября 2017 - 15:21