Всем привет,
хочу рассказать о своей экспериментально-пробной попытке установить двигатель над водомётом "задом наперёд".
Изначально:
Был катер Сигма с каким то неизвестным водомётом 220мм, водовод которого был заформован в корпус катера, водомёт отлично "вёз" со скоростью 54-55 кмч, была офигенная грузоподъёмность, катер ехал с любой нагрузкой свои 50-54 кмч.
Ранее в катер я установил двигатель Toyota 1JZ-GE.
В принципе все устраивало, кроме одного.. катастрофически не хватало внутреннего места, после недолгих размышлений было принято решение.. переместить двигатель с середины катера ближе к транцу назад.
Сразу скажу.. никаких целей тема не преследует, кроме общеознакомительных и занятных, ну а может кому нибудь мой опыт и пригодится. Дискуссия тоже не предвидится, т.к. этот проект уже закончен,
Тема полностью описана на одном из водомётных форумов.. и велась мной в течение двух лет.
Здесь приведу основные этапы и расскажу их реализацию от начала до конца.
Итак:
Катер Сигма, снаружи немалый 6,5 длина и 2,2 ширина, но внутри из-за своеобразной компоновки катастрофически мало места.
Капот двигателя установлен ровно посередине "палубы" и мешает проходу и слева направо и спереди -назад и наоборот.
Приходилось протискиваться между сидениями и капотом.
Хотя капот использовался как столик, но ситуация кардинально не устраивала
Было несколько мыслей по освобождению места в катере, из которых самые рабочие и реальные были
Перенос двигателя и вырезка водомёта и вынос его за пределы катера.
Из этих вариантов я пошёл по пути наименьшего объёма (так мне тогда казалось) и решил:
перенести двигатель к транцу
поднять его над водомётм
развернуть задом наперёд, т.к. снятие момента вращения с передней стороны коленвала выглядела проблематичной из-за хлипкости переднего хвостовика коленвала.
Продолжение будет...