Весной на Мальте купил книжку. Средневековые галеры в хорошо многим знакомой чартерно-круизной акватории юга Эгейского моря... знакомые места и условия плаванья тех времён... не удержался и перевёл главу.
http://sailscript.ru...игация-галерно/
Отправлено 17 октября 2017 - 23:10
Весной на Мальте купил книжку. Средневековые галеры в хорошо многим знакомой чартерно-круизной акватории юга Эгейского моря... знакомые места и условия плаванья тех времён... не удержался и перевёл главу.
http://sailscript.ru...игация-галерно/
Отправлено 18 октября 2017 - 00:31
гребцом нон-рекомендэйдет
Я построил. На Волге народу нравится.И в октябре тоже.Вероятно жарковато на Эгегейском грести.
Кстати, некоторые критики в теме ассоциировали ГАЛЕРНУЮ греблю именно с этой картинкой- в кандалах и кнутом по спинам.Но как раз они и ни разу не попробовали. А кто погреб хотя бы раз, обязательно приходил и второй,и третий.Отзывы: 1.Ходкость намного лучше яла шестого. Против встречного ветра на яле говорят не выгребли бы.
2.Заменяет тренажер-качалку. Только на свежем воздухе,и 4 часа практически беспрерывной работы запросто.
3. Погода была +7,и ветер,дождик и снег пару раз. На каяке,турбайдарке ни у кого даже желания не возникло. А тут ощущение полнейшего комфорта, сухости и безопасности.
Так что ГАЛЕРНАЯ гребля- правильная гребля. Но только не на галерах. И не из бревен.
http://velosamara.ru...=59010&start=80
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 октября 2017 - 00:33
Отправлено 18 октября 2017 - 01:07
Я построил. На Волге народу нравится.И в октябре тоже.Вероятно жарковато на Эгегейском грести.
Кстати, некоторые критики в теме ассоциировали ГАЛЕРНУЮ греблю именно с этой картинкой- в кандалах и кнутом по спинам.Но как раз они и ни разу не попробовали. А кто погреб хотя бы раз, обязательно приходил и второй,и третий.Отзывы: 1.Ходкость намного лучше яла шестого. Против встречного ветра на яле говорят не выгребли бы.
2.Заменяет тренажер-качалку. Только на свежем воздухе,и 4 часа практически беспрерывной работы запросто.
3. Погода была +7,и ветер,дождик и снег пару раз. На каяке,турбайдарке ни у кого даже желания не возникло. А тут ощущение полнейшего комфорта, сухости и безопасности.
Так что ГАЛЕРНАЯ гребля- правильная гребля. Но только не на галерах. И не из бревен.
Это интересно заметили, что 4 часа практически без перерыва. Мне на другом форуме высказали сомнение по поводу беспрерывности гребли. В тексте автор, бывший в средние века галерным рабом пишет о гребле в течении 8-12 и даже 20 часов, но... не все выживали там...)
Если в самом деле, меня больше заинтересовало, как использовались погодные условия в разных сезонах в районе Родоса. Очень тонко подмечено, как можно пользоваться разными ветрами, учитывать течения, как идти на Кипр и как на Крит... и т.п. Поскольку вооружение было латинское, курсы до бейдевинда были доступны и можно проводить аналогию с современными яхтами
Сообщение отредактировал Zmeelov: 18 октября 2017 - 01:09
Отправлено 18 октября 2017 - 16:51
Гребут у нас 145 км Жигулевскую скоростную на ялах, каяках, 14-16 часов без остановки. Но потом то долго помнят, весь год. А рабы может по столько каждый день гребли. Там выбора не было.
Но, с другой стороны, совсем их убивать греблей тоже не выгодно владельцу. А может,если совсем недоргой товар,оптом, гнали наполную,на пару переходов,и за борт,у кого инфаркт.
http://volgarace.ru/...w=article&id=32
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 октября 2017 - 16:54
Отправлено 18 октября 2017 - 19:19
Ёпт, построили бы одну и делали туры "как это было".
Я бы пошел гребцом...
знакомые на самодельной ладье кругосветку сделали, неоднократно звали с собой т.к. желающих с ними было мало, даже на отдельные короткие этапы. По ощущениям - это как отказаться от механических средств передвижения и принципиально повсюду ходить пешком
Отправлено 18 октября 2017 - 20:41
Блог про галеры, там практически всё: https://galea-galley.livejournal.com/
Ролик в тему:
Кстати, слово Каторга, изначально обозначало галеру, и шаурма, изначально означало гребцов на этих галерах.
Отправлено 18 октября 2017 - 21:51
Именно погодные условия,течения и ветра, выполняют наверное 80-90 % работы при морских и океанских переходах.
Гребля только помогает удерживаться в потоке попутном. Ну и осознание,что на веслах идешь...через океан.
Там сказано так, что акватории Эгейского моря, когда острова близко. можно было ходить фактически в режиме дэй-чартера. Только вместо двигателя на круизной яхте - вёсла, на которых скорость около 4,5 узлов
Отправлено 21 октября 2017 - 00:10
Если острова 50-70 км, конечно можно здорово походить. Да даже и 100км. Если далеко никуда не вынесет, в открытое море.Можно грести в две смены, по 2-4 часа.И навес для отдыхающих. Да вообще всех под навес.
Главное, ситуация предсказуемая. Вышел под парусом, если ветер стих включил мотор, пардон, на вёслах гребёшь)))
Отправлено 22 октября 2017 - 23:01
Да. Парус- весла отличная парочка. Но почему то не очень популярные.Все осуществленные проекты выглядят как то декоративно. Бутафорски. Главное- щиты и копья на бортах.И еще движок всегда как бы на всякий случай. Реально же на нем и идут большую часть широко заявленного мероприятия, начиная махать веслами при входе в зону видимости очередного города-пристани.
Обсуждали где-то.
Сделать реальный маршрут постоянный,для прохождения именно на веслах,и с поддержкой паруса- хорошее дело. Не как единичную акцию.Но и не трехкопеечное,если это будет реальная галера. А вот сваять современный корпус из фанеры с оклейкой стеклом- вполне реально. На корпус 7*1,6*0,6 м я затратил на материалы 500 $.или 30 тыс.руб.
То четверка распашная с рулевым и впередсмотрящим,т.е на 6 человек. А можно именно под этот маршрут сделать и пошире,примерно 190-240 см,чтобы по двое в ширину умещались. Как на галерах. В длину хоть сколько, делая секции,кратные длине фанеры,240 см. Сборка на болтах М10 через транцы.
Ну а паруса- они и в африке паруса. Я в них не силен. Но как на шестом яле-все примитивно.
Кстати, в этом году в новой гребнухе , 460*130*47 см , первый раз изготовил швертовые колодцы. Они хлеба не просят. Просто чтобы были. И затраты особо не увеличивают. Если еще и случится для кого строить большой гребной баркас, буду обязательно закладывать их.
Ну а по Эгейскому морю.....если кто-то реально захочет построить и организовать, готов поддержать личными усилиями по проектированию и изготовлению парусно-гребных корпусов.
Картинки не рисовал специально.Прошлые проекты.Секционные корпуса.
К сожалению в России тема гребли на больших лодках ,кроме шестых ялов , хождения не имеет.
Отправлено 23 октября 2017 - 12:04
Да. Именно так. Самый нормальный гребной корпус с классическими мореходными обводами.Ну и головы с крылышками,как на драконах,съемные.
Моя тема на Велосамаре, о галерной гребле.
http://velosamara.ru...=59010&start=40
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 октября 2017 - 12:21
Отправлено 23 октября 2017 - 12:59
Людская машина, которая «пахала» под палубой в невероятно тяжёлых условиях была набрана из осуждённых преступников и мусульманских рабов. В более позднее время, их дополнили buonavoglie, обычно, это люди, которые не были способны выплатить долг и в интересах их кредиторов должны были прослужить несколько лет до тех пор, пока их долг не будет погашен. Эти люди, конечно, оплачивались и они могли наслаждаться лучшими условиями жизни чем рабы и преступники. Также они отличались забавным видом причёски (немного похожей на причёску краснокожих индейцев), оставляя спадающую прядь волос, растущих на макушке и сбривая их по сторонам.
Загребрые Васильева, Улюкаев и т.д. Дальше должники по ЖКХ,ипотеке, кредитам ( полстраны,если не более).
Под ними средняя азия, северная африка и ближний восток. Так что при соответствующем маркетинге галерный проект может стать популярным.
Отправлено 23 октября 2017 - 23:17
Загребрые Васильева, Улюкаев и т.д. Дальше должники по ЖКХ,ипотеке, кредитам ( полстраны,если не более).
Под ними средняя азия, северная африка и ближний восток. Так что при соответствующем маркетинге галерный проект может стать популярным.
я бы сказал не маркетинге, а промоушене)))
Да. Именно так. Самый нормальный гребной корпус с классическими мореходными обводами.Ну и головы с крылышками,как на драконах,съемные.
Моя тема на Велосамаре, о галерной гребле.
http://velosamara.ru...=59010&start=40
всё очень солидно у Вас с греблей
Отправлено 24 декабря 2017 - 20:39
Продолжил экскурсию по хорошо знакомым яхтенным местам))) Осада. Полное драматизма описание первой осады Родоса Османскими войсками. Глава из книги «Щит и меч» Эрнле Брэдфорда.
... море огня в знакомой многим бухте Мандраки....
http://sailscript.ru...а-описание-пер/
Сообщение отредактировал Zmeelov: 24 декабря 2017 - 21:13
Отправлено 25 декабря 2017 - 16:01
Я бы пошел гребцом...
Я как то попробовал... Вёсла метров шесть или даже восемь, гребсти стоя...
Попробовал ещё раз, втянулся, а потом у меня вёсла ели отняли, очень прикольно, короче - понравилось... Но давно это было, а воспоминания свежи, как вчера.
Карелия, Онега, ладья.
Отправлено 26 декабря 2017 - 00:17
Я как то попробовал... Вёсла метров шесть или даже восемь, гребсти стоя...
Попробовал ещё раз, втянулся, а потом у меня вёсла ели отняли, очень прикольно, короче - понравилось... Но давно это было, а воспоминания свежи, как вчера.
Карелия, Онега, ладья.
Можно анегдот вспомить в тему.... Чукча сидит на корме и думает, а жена гребёт против течения. "Хорошо ей, бабе, греби да греби себе, а мне сиди и думай как жить дальше...")))
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей