Перейти к содержимому

Фотография

Средневековые галеры в хорошо многим знакомой чартерно-круизной аквато

родос Эгейское море греция турция

Сообщений в теме: 27

#1 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 17 октября 2017 - 23:10

Весной на Мальте купил книжку. Средневековые галеры в хорошо многим знакомой чартерно-круизной акватории юга Эгейского моря... знакомые места и условия плаванья тех времён... не удержался и перевёл главу. 

 

http://sailscript.ru...игация-галерно/

 

 


  • 4

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 октября 2017 - 23:52

Ёпт, построили бы одну и делали туры "как это было".
Я бы пошел гребцом...
  • 0

#3 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 17 октября 2017 - 23:58

Ёпт, построили бы одну и делали туры "как это было".
Я бы пошел гребцом...

 

гребцом нон-рекомендэйдет)) если на халяву, то уж тогда родосским матросом!!


  • 0

#4 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 18 октября 2017 - 00:23

Ёпт, построили бы одну и делали туры "как это было".
Я бы пошел гребцом...

А рабом бы не пошел бы ? :-)
  • 1

#5 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 октября 2017 - 00:31

гребцом нон-рекомендэйдет

 

Я построил. На Волге народу нравится.И в октябре тоже.Вероятно жарковато на Эгегейском грести. 
Кстати, некоторые критики в теме ассоциировали ГАЛЕРНУЮ греблю именно с этой картинкой- в кандалах и кнутом по спинам.Но как раз они и ни разу не попробовали. А кто погреб хотя бы раз, обязательно приходил и второй,и третий.Отзывы: 1.Ходкость намного лучше яла шестого. Против встречного ветра на яле говорят не выгребли бы.
2.Заменяет тренажер-качалку. Только на свежем воздухе,и 4 часа практически беспрерывной работы запросто.
3. Погода была +7,и ветер,дождик и снег пару раз. На каяке,турбайдарке ни у кого даже желания не возникло. А тут ощущение полнейшего комфорта, сухости и безопасности.
Так что ГАЛЕРНАЯ гребля- правильная гребля. Но только не на галерах. И не из бревен.
0_bcd28_52aaccdd_XXL.jpg?resize=768%2C51

http://velosamara.ru...=59010&start=80


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 октября 2017 - 00:33

  • 4

#6 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 октября 2017 - 00:47

А рабом бы не пошел бы ? :-)

На неделю легко. Еще и за деньги...
  • 0

#7 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 октября 2017 - 01:07

Я построил. На Волге народу нравится.И в октябре тоже.Вероятно жарковато на Эгегейском грести. 
Кстати, некоторые критики в теме ассоциировали ГАЛЕРНУЮ греблю именно с этой картинкой- в кандалах и кнутом по спинам.Но как раз они и ни разу не попробовали. А кто погреб хотя бы раз, обязательно приходил и второй,и третий.Отзывы: 1.Ходкость намного лучше яла шестого. Против встречного ветра на яле говорят не выгребли бы.
2.Заменяет тренажер-качалку. Только на свежем воздухе,и 4 часа практически беспрерывной работы запросто.
3. Погода была +7,и ветер,дождик и снег пару раз. На каяке,турбайдарке ни у кого даже желания не возникло. А тут ощущение полнейшего комфорта, сухости и безопасности.
Так что ГАЛЕРНАЯ гребля- правильная гребля. Но только не на галерах. И не из бревен.
 

Это интересно заметили, что 4 часа практически без перерыва. Мне на другом форуме высказали сомнение по поводу беспрерывности гребли. В тексте автор, бывший в средние века галерным рабом пишет о гребле в течении 8-12 и даже 20 часов, но... не все выживали там...)


Если в самом деле, меня больше заинтересовало, как использовались погодные условия в разных сезонах в районе Родоса. Очень тонко подмечено, как можно пользоваться разными ветрами, учитывать течения, как идти на Кипр и как на Крит... и т.п. Поскольку вооружение было латинское, курсы до бейдевинда были доступны и можно проводить аналогию с современными яхтами


Сообщение отредактировал Zmeelov: 18 октября 2017 - 01:09

  • 0

#8 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 октября 2017 - 16:46

Именно погодные условия,течения и ветра, выполняют наверное 80-90 % работы при морских и океанских переходах.
Гребля  только помогает удерживаться в потоке попутном. Ну и осознание,что на веслах идешь...через океан.


  • 0

#9 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 октября 2017 - 16:51

Гребут у нас 145 км Жигулевскую скоростную на ялах, каяках, 14-16 часов без остановки. Но потом то долго помнят, весь год. А рабы может по столько каждый день гребли. Там выбора не было.
Но, с другой стороны, совсем их убивать греблей тоже не выгодно владельцу. А может,если совсем недоргой товар,оптом, гнали наполную,на пару переходов,и за борт,у кого инфаркт.
http://volgarace.ru/...w=article&id=32


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 октября 2017 - 16:54

  • 0

#10 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 октября 2017 - 19:19

Ёпт, построили бы одну и делали туры "как это было".
Я бы пошел гребцом...

знакомые на самодельной ладье кругосветку сделали, неоднократно звали с собой т.к. желающих с ними было мало, даже на отдельные короткие этапы. По ощущениям - это как отказаться от механических средств передвижения и принципиально повсюду ходить пешком ;)


  • 1

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 октября 2017 - 20:41

Блог про галеры, там практически всё:   https://galea-galley.livejournal.com/

 

Ролик в тему: 

 

Кстати, слово Каторга, изначально обозначало галеру, и шаурма, изначально означало гребцов на этих галерах.


  • 0

#12 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 октября 2017 - 21:51

Именно погодные условия,течения и ветра, выполняют наверное 80-90 % работы при морских и океанских переходах.
Гребля  только помогает удерживаться в потоке попутном. Ну и осознание,что на веслах идешь...через океан.

 

Там сказано так, что акватории Эгейского моря, когда острова близко. можно было ходить фактически в режиме дэй-чартера. Только вместо двигателя на круизной яхте - вёсла, на которых скорость около 4,5 узлов


  • 0

#13 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 октября 2017 - 23:54

 Эгейского моря, когда острова близко. 

Если острова 50-70 км, конечно можно здорово походить. Да даже и 100км. Если далеко никуда не вынесет, в открытое море.Можно грести в две смены, по 2-4 часа.И навес для отдыхающих. Да вообще всех под навес.


  • 0

#14 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 октября 2017 - 05:59

А рабом бы не пошел бы ? :-)

Там занято уже все :D


  • 0

#15 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 октября 2017 - 00:10

Если острова 50-70 км, конечно можно здорово походить. Да даже и 100км. Если далеко никуда не вынесет, в открытое море.Можно грести в две смены, по 2-4 часа.И навес для отдыхающих. Да вообще всех под навес.

Главное, ситуация предсказуемая. Вышел под парусом, если ветер стих включил мотор, пардон, на вёслах гребёшь)))


  • 0

#16 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 октября 2017 - 23:01

Да. Парус- весла отличная парочка. Но почему то не очень популярные.Все осуществленные проекты выглядят как то декоративно. Бутафорски. Главное- щиты и копья на бортах.И еще движок всегда как бы на всякий случай. Реально же на нем и идут большую часть широко заявленного мероприятия, начиная махать веслами при входе в зону видимости очередного города-пристани.
Обсуждали где-то.
Сделать реальный маршрут постоянный,для прохождения именно на веслах,и с поддержкой паруса- хорошее дело. Не как единичную акцию.Но и не трехкопеечное,если это будет реальная галера. А вот сваять современный корпус из фанеры с оклейкой стеклом- вполне реально. На корпус 7*1,6*0,6 м я затратил на материалы 500 $.или 30 тыс.руб.
То четверка распашная с рулевым и впередсмотрящим,т.е на 6 человек. А можно именно под этот маршрут сделать и пошире,примерно 190-240 см,чтобы по двое в ширину умещались. Как на галерах. В длину хоть сколько, делая секции,кратные длине фанеры,240 см. Сборка на болтах М10 через транцы.
Ну а паруса- они и в африке паруса. Я в них не силен. Но как на шестом яле-все примитивно.
Кстати, в этом году в новой гребнухе , 460*130*47 см , первый раз изготовил швертовые колодцы. Они хлеба не просят. Просто чтобы были. И затраты особо не увеличивают. Если еще и случится для кого строить большой гребной баркас, буду обязательно закладывать их.
Ну а по Эгейскому морю.....если кто-то реально захочет построить и организовать, готов поддержать личными усилиями по проектированию и  изготовлению  парусно-гребных корпусов. 
Картинки не рисовал специально.Прошлые проекты.Секционные корпуса.
К сожалению в России тема гребли на больших лодках ,кроме шестых ялов , хождения не имеет.
Копия Флотилия.jpg 003.jpg 12+1,6+1.jpg



 


  • 0

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 октября 2017 - 23:07

Если по серьезному,для означенного района плавания, самоотливной кокпит, и рубку- убежище,или навес над всеми гребцами. Допустим,для 2-3 дневных маршрутов.


  • 0

#18 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 октября 2017 - 01:41

А "у них" это находит своих сторонников. В некоторых маринах, портах, есть гребные лодки и люди по выходным на них выходят коллективно..

 

13592423_10208811420995491_1017558455194146537_n.jpg


  • 0

#19 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2017 - 12:04

Да. Именно так. Самый нормальный гребной корпус с классическими мореходными обводами.Ну и головы с крылышками,как на драконах,съемные. 
Моя тема на Велосамаре, о галерной гребле.
http://velosamara.ru...=59010&start=40


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 октября 2017 - 12:21

  • 0

#20 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2017 - 12:59

Людская машина, которая «пахала» под палубой в невероятно тяжёлых условиях была набрана из осуждённых преступников и мусульманских рабов. В более позднее время, их дополнили buonavoglie, обычно, это люди, которые не были способны выплатить долг и в интересах их кредиторов должны были прослужить несколько лет до тех пор, пока их долг не будет погашен. Эти люди, конечно, оплачивались и они могли наслаждаться лучшими условиями жизни чем рабы и преступники. Также они отличались забавным видом причёски (немного похожей на причёску краснокожих индейцев), оставляя спадающую прядь волос, растущих на макушке и сбривая их по сторонам.

 

 Загребрые Васильева, Улюкаев и т.д.  Дальше должники по ЖКХ,ипотеке, кредитам ( полстраны,если не более). 
Под ними средняя азия, северная африка и ближний восток.  Так что при соответствующем маркетинге галерный проект может стать популярным. 


  • 0

#21 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 октября 2017 - 23:17

 Загребрые Васильева, Улюкаев и т.д.  Дальше должники по ЖКХ,ипотеке, кредитам ( полстраны,если не более). 
Под ними средняя азия, северная африка и ближний восток.  Так что при соответствующем маркетинге галерный проект может стать популярным. 

я бы сказал не маркетинге, а промоушене)))


Да. Именно так. Самый нормальный гребной корпус с классическими мореходными обводами.Ну и головы с крылышками,как на драконах,съемные. 
Моя тема на Велосамаре, о галерной гребле.
http://velosamara.ru...=59010&start=40

всё очень солидно у Вас с греблей


  • 0

#22 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2017 - 03:27

А "у них" это находит своих сторонников.

Финнов на традиционной лодке наблюдал в прошедшем сезоне. Семь дядек в летах, традиционная финская лодка, многодневный поход. Ехали они очень быстро.
  • 0

#23 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:39

Продолжил экскурсию по хорошо знакомым яхтенным местам))) Осада. Полное драматизма описание первой осады Родоса Османскими войсками. Глава из книги «Щит и меч» Эрнле Брэдфорда.

 

... море огня в знакомой многим бухте Мандраки....

 

http://sailscript.ru...а-описание-пер/

 


Сообщение отредактировал Zmeelov: 24 декабря 2017 - 21:13

  • 0

#24 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 25 декабря 2017 - 16:01

Я бы пошел гребцом...

Я как то попробовал... Вёсла метров шесть или даже восемь, гребсти стоя...

Попробовал ещё раз, втянулся, а потом у меня вёсла ели отняли, очень прикольно, короче - понравилось... Но давно это было, а воспоминания свежи, как вчера.

Карелия, Онега, ладья.


  • 0

#25 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 26 декабря 2017 - 00:17

Я как то попробовал... Вёсла метров шесть или даже восемь, гребсти стоя...

Попробовал ещё раз, втянулся, а потом у меня вёсла ели отняли, очень прикольно, короче - понравилось... Но давно это было, а воспоминания свежи, как вчера.

Карелия, Онега, ладья.

 

Можно анегдот вспомить в тему.... Чукча сидит на корме и думает, а жена гребёт против течения. "Хорошо ей, бабе, греби да греби себе, а мне сиди и думай как жить дальше...")))


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами родос, Эгейское море, греция, турция

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей