Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова про лодку для рыбной ловли..


Сообщений в теме: 104

#1 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 25 октября 2017 - 23:09

Моя нынешняя лодка служит верой и правдой уже 13 лет. Делалась как гребная на 3 места, но за это время многое изменилось - напарник мой вырос и у него теперь другие интересы. бабайками махать стало тяжело - появился моторчик, да и тяжеловата стала лодочка для одного. В-общем задумался над новым проектом.

 Количество мест 2- 3

 мотор 3,5лс

остойчивая на стоянке

нормальный дифферент в одиночку под румпелем

не хлюпала в борта на стоянке поперек течения

скорость, ну 15км/ч

вес до 60-70 кг

Река - Дон, низовье, т.е. интенсивное судоходство.

 

из готовых проектов ничего не приглянулось или плохо искал.

материал любой, наборная, безнаборная, на стапеле или без неважно.

Хочется, чтобы практично, симпатично и современно.


  • 0

#2 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 26 октября 2017 - 00:31

...

 мотор 3,5лс

...

скорость, ну 15км/ч

вес до 60-70 кг

...

 

Это то есть водоизмещающий режим и при этом скорость 15 км/ч?

Я-то не конструктор, если ошибаюсь, пусть специалисты подправят, но навскидку длина должна быть в районе 12 метров. Это надо очень постараться, чтобы в 70 кг уложиться...


  • 0

#3 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 октября 2017 - 02:01

остойчивая на стоянке

нормальный дифферент в одиночку под румпелем

не хлюпала в борта на стоянке поперек течения

 

  Под такие противоречивые требования больше подходят так называемые "тараи-бунэ"

 

bune0402-1.jpg   bune0402-2.jpg

 

Как подобные обводы ведут себя под мотором, и насколько они безопастны можете посмотреть здесь:

 

 

 

 С определённой степенью уверенности можно сказать что данный вариант предельно практичен, симпатичен и современен .....


  • 1

#4 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 октября 2017 - 06:23

Количество мест 2- 3
мотор 3,5лс
остойчивая на стоянке
нормальный дифферент в одиночку под румпелем
не хлюпала в борта на стоянке
скорость 15км/ч
вес до 60-70 кг

С таким тех.заданием я строил бы однокопрусную лодку под переходный режим, с S-образностью килевой линии в корме, пятиполосную (то есть с не широким плоским участком днища) , длиной по ватерлинии 4 метра, шириной 1,4 м
СиС :)

Сообщение отредактировал свободник: 26 октября 2017 - 06:26

  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 октября 2017 - 08:06

Требования реальные, почти. Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю. :innocent:  Остальное реально.


  • 0

#6 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 октября 2017 - 10:14

Уважаемые коллеги, а что скажете про "Лещ"-смотри " 15 проектов для любительской постройки" Курбатова? Посмотрите фотки! Вот вам и современный вариант корпуса.

инж. Размик Бахарян

 

Прикрепленные изображения

  • Лещ- Разрез в ДР.jpg
  • Lesht-Perspective1.jpg
  • Lesht-Perspective2.jpg
  • Лещ-Современный вариант корпуса.jpg
  • Лещ.jpg
  • New Lesht- Современный вариант ТЧ.jpg
  • New Lesht- Современный вариант корпуса.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rabah: 26 октября 2017 - 11:06

  • 0

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 октября 2017 - 10:57

Уважаемые коллеги, а что скажете про "Лещ"-смотри " 15 проектов для любительской постройки" Курбатова? Посмотрите фотки! Вот вам и современный вариант корпуса.

инж. Размик Бахарян

Лещ хлюпать будет,от миделя к корме нужно округлую обшивку.


  • 0

#8 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 октября 2017 - 11:09

Лещ хлюпать будет,от миделя к корме нужно округлую обшивку.

А осовремененного варианта внимательно рассмотрели. Он глиссирует более мощным двигателем-скажем около 50 л.с.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 26 октября 2017 - 11:11

  • 0

#9 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 26 октября 2017 - 14:01

Как можно оценить достаточную ширину транца и величину отгиба днища? как оценить, что достижимо при заданной мной энерговооруженности?


  • 0

#10 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 октября 2017 - 14:15

Как можно оценить достаточную ширину транца и величину отгиба днища? как оценить, что достижимо при заданной мной энерговооруженности?

Ну вдвоём плюс собака 15 км/ч вполне достижимы  :)

Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю.

Возможно так  :) 
4,2 на 1,4 м
1.jpg 2.jpg 3.jpg
Внутренности не успел. Дела ждут  :D


Сообщение отредактировал свободник: 26 октября 2017 - 14:17

  • 1

#11 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 26 октября 2017 - 14:30

 

Внутренности не успел. Дела ждут  :D

благодарю за потраченное время, я надеялся что будет ссылка на формулу или методу, а тут уже пол-проекта...


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 октября 2017 - 14:36

Ну вдвоём плюс собака 15 км/ч вполне достижимы :)

Возможно так :)
4,2 на 1,4 м
attachicon.gif1.jpgattachicon.gif2.jpgattachicon.gif3.jpg
Внутренности не успел. Дела ждут :D

Думаете не будет дифферента, с одним рулевым на румпеле? И на вёслах трудно будет курс держать. А в остальном очень интересная лодочка. Шверт бы ешё, да парус.

Сообщение отредактировал newbob: 26 октября 2017 - 14:38

  • 0

#13 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 октября 2017 - 14:43

Как можно оценить достаточную ширину транца и величину отгиба днища? как оценить, что достижимо при заданной мной энерговооруженности?

При 3,5 кобылах ширина и тгиб транца должны отсутствовать по определению,"длина бежит" а вес не имеет значения,Вы же не собираетесь ее на багажник каждый раз корячить:-)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140730_124703.jpg

  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 октября 2017 - 05:17

Думаете не будет дифферента, с одним рулевым на румпеле?

Хотелось чтобы лодка развивала требуемую скорость с полной нагрузкой, поэтому S-образностью днища в корме очень небольшая.
Думаю с одним человеком дифферент всё таки будет и с этим пунктом тех.задания я не знаю как быть.
Если увеличить S-образностью с целью избавиться от дифферента при одном человеке, то с полной нагрузкой требуемая максимальная скорость не будет достигнута.
Мне так кажется.

И на вёслах трудно будет курс держать.

На внутрянку времени не хватило, а вырисовывать плавничек, провальные брусья и прочую мелочевку думаю нет смысла. В "15 проектах" всё есть.

Сообщение отредактировал свободник: 27 октября 2017 - 05:19

  • 1

#15 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 27 октября 2017 - 05:41

Ребята, зря вам не понравилась современная интерпретация Леща. Она точно подходящая для рыбалки, но и для быстрого хождения до соответствующего места. Могу показать гидродинамический расчет скорости и мощности.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#16 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 октября 2017 - 08:43

Ребята, зря вам не понравилась современная интерпретация Леща. Она точно подходящая для рыбалки, но и для быстрого хождения до соответствующего места.


Лещ не плохой проект, может быть, только конкретно сейчас есть у него маленький такой не существенный недостаток, который в принципе жить не мешает - не соответствие тех.заданию :)
  • 2

#17 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 октября 2017 - 09:20

Хотелось чтобы лодка развивала требуемую скорость с полной нагрузкой, поэтому S-образностью днища в корме очень небольшая.
Думаю с одним человеком дифферент всё таки будет и с этим пунктом тех.задания я не знаю как быть.
Если увеличить S-образностью с целью избавиться от дифферента при одном человеке, то с полной нагрузкой требуемая максимальная скорость не будет достигнута.
Мне так кажется.

На внутрянку времени не хватило, а вырисовывать плавничек, провальные брусья и прочую мелочевку думаю нет смысла. В "15 проектах" всё есть.

возможно получится если сдвинуть мотор, да и рулевого вперед, как это часто делают на маленьких лодках. например кринолины.


  • 0

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 октября 2017 - 09:43

возможно получится если сдвинуть мотор, да и рулевого вперед

Конечно думал об этом. Тогда S-образность придётся начинать ещё ближе к форштевню. Скорость с полной загрузкой скорее всего снизится.
Мне так кажется.
  • 1

#19 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 27 октября 2017 - 10:47

Уважаемый Олег, выясни что подразумеваешь под S-образность в корме /пост#14/. Для меня термин "S-образность" относится к ВЛ, а термин "килеватость" к шпангоутом. Какая S-образность в корме при плоском днище с транецом- имею в виду твою модель в пост #10. Извини, не понимаю! :)

инж. Размик Бахарян


  • 0

#20 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 октября 2017 - 11:05

что подразумеваешь под S-образность в корме
Какая S-образность в корме при плоском днище с транецом

S-образность килевой линии, про которую писал выше, которая присутствует наверное на всех судах рассчитанных на переходный режим.

лодку под переходный режим, с S-образностью килевой линии в корме

В моей модели присутствует очень лёгкая вогнутость днища ближе к транце, то есть та самая S-образность.
  • 0

#21 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 октября 2017 - 11:29

Если хотите при малых силах ещё и быстро бегать-то Казанка-утопленница :)


  • 0

#22 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 27 октября 2017 - 12:06

Если хотите при малых силах ещё и быстро бегать-то Казанка-утопленница :)

Отлично сказано,Володя! Название уж больно оптимистичное.  :D


  • 0

#23 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 27 октября 2017 - 13:44

S-образность килевой линии, про которую писал выше, которая присутствует наверное на всех судах рассчитанных на переходный режим.
В моей модели присутствует очень лёгкая вогнутость днища ближе к транце, то есть та самая S-образность.

Привет Олег, вот что я знаю об обводов для переходного  режима движения:

"Ходкость и мореходность глиссирующих судов"-Егоров,Буньков,Садовников-1978, стр.111:

"Быстроходные суда с круглоскулыми обводами, предназначенные для движения с Фруд по водоизмещению меньше 2,5 эксплуатируются в переходном режиме.....

Очертания ДП образованы длинным, почти прямолинейным кормовым подзором, начинающимся вблизи ватерлинии/транец над ватерлинией/ и простирающимся на половину длины судна, а иногда и дальше, где он плавно переходит в горизонтальную или незначительно поднимающуюся носовую линию, которая оканчивается небольшим закруглением форштевня."

Как видишь нет никакой S - образности.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 27 октября 2017 - 13:45

  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2017 - 18:42

Ну вдвоём плюс собака 15 км/ч вполне достижимы  :)

Возможно так  :) 
4,2 на 1,4 м
attachicon.gif1.jpgattachicon.gif2.jpgattachicon.gif3.jpg
Внутренности не успел. Дела ждут  :D

Да хлюпает при любом варианте. Рыболовы на Нижнем Дону стоят на двух якорях поперёк течения. Если ветерок по течению "хлюпалово" обеспечено. Причём речь не о том что забрызгивает. Считается что это рыбу распугивает. Причём стоят у самой кромки судового хода. И проходящие суда рыбу почему то не распугивают???  были случаи когда чуть рулевой не так в поворот вошёл и .... На деревянных лодках это не так звонко, но по большому счёту без разницы.


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2017 - 18:48

Ребята, зря вам не понравилась современная интерпретация Леща. Она точно подходящая для рыбалки, но и для быстрого хождения до соответствующего места. Могу показать гидродинамический расчет скорости и мощности.

инж. Размик Бахарян

Коллега! "Лещь" проект очень даже неплохой. Даже старый вариант.

Но речь идёт о 3,5 силах и весе лодки 60 кг. Поэтому речь в этой теме разумно ограничить  "пескарями" разных проектов.

Кстати если 3,5 силы имеется в виду "Газонокосильный" вариант то 15 км в час под большим вопросом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей