Отлично сказано,Володя! Название уж больно оптимистичное.
Ну так на этой лодке действительно можно выжать максимум при минимуме мощЕй,всё же авиаторы клепали ,кстати,в Финляндии эти лодки именуют ТОРНАДО ...а что УТОПЛЕННИЦА-так это статистика
Отправлено 27 октября 2017 - 20:22
Отлично сказано,Володя! Название уж больно оптимистичное.
Ну так на этой лодке действительно можно выжать максимум при минимуме мощЕй,всё же авиаторы клепали ,кстати,в Финляндии эти лодки именуют ТОРНАДО ...а что УТОПЛЕННИЦА-так это статистика
Отправлено 27 октября 2017 - 23:42
Количество мест 2- 3
мотор 3,5лс
остойчивая на стоянке
нормальный дифферент в одиночку под румпелем
не хлюпала в борта на стоянке поперек течения
скорость, ну 15км/ч
вес до 60-70 кг
Посмотрите мою компоновку http://forum.katera....o-gorazd/page-5
и тему компромисс коллеги Wagavik
Отправлено 28 октября 2017 - 02:16
...вот что я знаю об обводов для переходного режима движения...
Как видишь нет никакой S - образности..
S-образность - ну это я так называю вогнутость днища. Согласен, что технически не правильно, но думал , что всем будет понятно
Да хлюпает при любом варианте.
Думаю Вы правы. Мой вариант тоже будет хлюпать.
Скорее всего больше хлюпают корпуса традиционно имеющие развал бортов. Вертикальный борт возможно будет хлюпать меньше?
Отправлено 28 октября 2017 - 11:58
Мне кажется 15 км-ч и вес 70+15 мотор+3х70 = 295кг:3,5 л.с.= 84 кг на л.с. нереально ,если это не катамаран с длинными узкими корпусами.Согласен с коллегой kuevela - лучше вельботная корма и длинная, узкая лодка.Или более сложный вариант- мотор в колодец и отгиб днища,но 70 кг наверно сложно сделать.Посмотрите мою компоновку http://forum.katera....o-gorazd/page-5
и тему компромисс коллеги Wagavik
С Ямахой 4 скорость около 15 км. В лодке 2 чел. по 75-80кг. Лодка вес 60-70кг. Лодка строилась под "китайца" 2,5л.с. Скорость с 2- 4 чел. 12- 10 км в час. Поэтому на полном газу с 4-5 л.с. корма начинает проваливается, если корму несколько приполнить, скорость может и вырасти. Или S образность как коллега советует. В Волгодонске был корпус, под достройку, если есть желание пишите в личку, дам телефон. Может не продал ещё.
Отправлено 28 октября 2017 - 12:10
S-образность - ну это я так называю вогнутость днища. Согласен, что технически не правильно, но думал , что всем будет понятно
Думаю Вы правы. Мой вариант тоже будет хлюпать.
Скорее всего больше хлюпают корпуса традиционно имеющие развал бортов. Вертикальный борт возможно будет хлюпать меньше?
Согласен с Вами что может быть и меньше. При определённых условиях.
Поначалу меня то же "доставали "сделай что бы не хлюпало". Потом по видимому убедились, что разницы особой нет и на первое мест выходят другие требования;
-Вес
-остойчивость
-скорость.
Сейчас просят сделать "Морские сани", но под мотор 2,5 л.с. Со скоростью 10 км в час, а возможно и менее согласны. Уж очень остойчивость понравилась. И вес. Спинингисты однако.
Отправлено 28 октября 2017 - 12:30
При всех ухищрениях САМОСТРОЯ та же Казанка-утопленница все эти потуги превращает в пыль:-)С Ямахой 4 скорость около 15 км. В лодке 2 чел. по 75-80кг. Лодка вес 60-70кг. Лодка строилась под "китайца" 2,5л.с. Скорость с 2- 4 чел. 12- 10 км в час. Поэтому на полном газу с 4-5 л.с. корма начинает проваливается, если корму несколько приполнить, скорость может и вырасти. Или S образность как коллега советует. В Волгодонске был корпус, под достройку, если есть желание пишите в личку, дам телефон. Может не продал ещё.
Отправлено 28 октября 2017 - 14:48
Коллега! "Лещь" проект очень даже неплохой. Даже старый вариант.
Но речь идёт о 3,5 силах и весе лодки 60 кг. Поэтому речь в этой теме разумно ограничить "пескарями" разных проектов.
Кстати если 3,5 силы имеется в виду "Газонокосильный" вариант то 15 км в час под большим вопросом.
Мотор - настоящий самурай Tohatsu 3.5B2. сейчас эксплуатируется на лодке с гребными обводами, как говорил один из коллег из 5 полос. Длина по ватерлии примерно 3,5метра(та самая что на аватаре).
скорость по веслами 6 км/ч, под двигателем 10 км/ч причем дросель чуть больше половины. Дальнейшее увеличение газа приводит только к увеличению расхода топлива. На количество бегемотиков на борту не реагирует.
в одиночку под мотором передвигаться не возможно. Отсюда и предположение, что при правильных обводах запас мощности должен обеспечить примерно полуторный прирост скорости.
Отправлено 28 октября 2017 - 17:48
Тоха это хорошо! И то что Вы написали " предположение, что при правильных обводах запас мощности должен обеспечить примерно полуторный прирост скорости. " То же скорее всего верно. Особенно "примерно полуторный прирост скорости".
Потому что практика (которая согласуется с теорией) показывает что скорость в 9 км в час (именно 9, а не 10) легко достижима при практически любом корпусе и моторе, а вот быстрее уже надо "поизголятся". В том числе как вариант, прислушаться к мнению коллег высказанному выше и сделать лодочку максимально длинной. Просто плоскодонку с практически прямым дном и широким транцем. Без явно выраженной погиби. Или вообще без неё. Этакий вариант "Каролины" или "Налима". Конечно в такой лодке будет тяжеловато идти на веслах. Удовольствие от гребли не будет, но за универсальность надо платить, снижением скорости.
Ну и как вариант, пока тепло можете приехать, с мотором и пройтись на этой лодочке. Если понравится увезёте корпус, а дома за зиму не торопясь переделаете. Правда четверть, а то и треть расходов составит бензин на проезд, но тут уж смотреть Вам. Может и в Ростове поискать "убитый "Луч".
Отправлено 28 октября 2017 - 21:00
Тоха это хорошо! И то что Вы написали " предположение, что при правильных обводах запас мощности должен обеспечить примерно полуторный прирост скорости. " То же скорее всего верно. Особенно "примерно полуторный прирост скорости".
Потому что практика (которая согласуется с теорией) показывает что скорость в 9 км в час (именно 9, а не 10) легко достижима при практически любом корпусе и моторе, а вот быстрее уже надо "поизголятся". В том числе как вариант, прислушаться к мнению коллег высказанному выше и сделать лодочку максимально длинной. Просто плоскодонку с практически прямым дном и широким транцем. Без явно выраженной погиби. Или вообще без неё. Этакий вариант "Каролины" или "Налима". Конечно в такой лодке будет тяжеловато идти на веслах. Удовольствие от гребли не будет, но за универсальность надо платить, снижением скорости.
Ну и как вариант, пока тепло можете приехать, с мотором и пройтись на этой лодочке. Если понравится увезёте корпус, а дома за зиму не торопясь переделаете. Правда четверть, а то и треть расходов составит бензин на проезд, но тут уж смотреть Вам. Может и в Ростове поискать "убитый "Луч".
8 метровая пирога будет а- не влезать в елку на лодочной станции, б- при прочих равных получится валкой, в - вы никогда на каюке не пробывали становиться поперек течения? почему 8? да все потому же что увеличение длины в 2 - эффект корень из 2, т.е. 1,41 теоретически (что согласуется с практикой).
По поводу Луча -он таки побежит пятнаху при своих 4 метрах? что мы тогда копья ломаем?
Отправлено 28 октября 2017 - 21:23
Мне кажется 15 км-ч и вес 70+15 мотор+3х70 = 295кг:3,5 л.с.= 84 кг на л.с. нереально ,если это не катамаран с длинными узкими корпусами.Согласен с коллегой kuevela - лучше вельботная корма и длинная, узкая лодка.Или более сложный вариант- мотор в колодец и отгиб днища,но 70 кг наверно сложно сделать.Посмотрите мою компоновку http://forum.katera....o-gorazd/page-5
и тему компромисс коллеги Wagavik
Посмотрел Ваш проект( и видео тоже) - выглядит достойно. Как выбирали место для колодца? на что в первую очередь обратить внимание?
Отправлено 28 октября 2017 - 22:09
в одиночку под мотором передвигаться не возможно.
Я поступаю так. Закрепляю мотор в "ровно", сажусь на переднюю банку и перемещением поперёк лодки создавая крен, изменяю направление движения в нужную сторону. На всякий случай уточняю, что лодка движется в водоизмещающем режиме при незначительном волнении.
Отправлено 28 октября 2017 - 22:19
Я поступаю так. Закрепляю мотор в "ровно", сажусь на переднюю банку и перемещением поперёк лодки создавая крен, изменяю направление движения в нужную сторону. На всякий случай уточняю, что лодка движется в водоизмещающем режиме при незначительном волнении.
еще можно удлинитель румпеля. А также валун кг на 30 под переднюю банку. Различные навесные элементы - були, ласты, транцевые плиты, кринолины, подпорные клинья. Кроме того элементы динамической разгрузки и наконец новый корпус с правильными обводами и уточненными размерениями.
Отправлено 28 октября 2017 - 23:10
еще можно удлинитель румпеля. А также валун кг на 30 под переднюю банку. Различные навесные элементы - були, ласты, транцевые плиты, кринолины, подпорные клинья. Кроме того элементы динамической разгрузки и наконец новый корпус с правильными обводами и уточненными размерениями.
Можно. Я даже когда-то начал было думать про удлинитель. Но поскольку все эти процессы (мыслительные и прочие) протекают неспешно, то за лет пять, пока думал, выявилась такая возможность управлять лодкой не поворачивая мотор, а потом и думать стало лень
Отправлено 28 октября 2017 - 23:18
А катамарнЧИК не рассматриваете?
Два поворотных кресла с подлокотниками,удобные рундуки.
Разборный...
разборный - нет.
кат По остойчивости вне конкуренции всем остальным. но у 2-х корпусов смачиваемая поверхность всегда больше чем у одного при прочих равных, что при хилой энерговооруженности может скушать все плюсы.
опять же при малых размерениях разнос корпусов оказывается не благоприятным. или не все так плохо?
Можно. Я даже когда-то начал было думать про удлинитель. Но поскольку все эти процессы (мыслительные и прочие) протекают неспешно, то за лет пять, пока думал, выявилась такая возможность управлять лодкой не поворачивая мотор, а потом и думать стало лень
Ну через 5 лет, я возможно тоже уже не буду подумывать о новом проекте )
Отправлено 28 октября 2017 - 23:32
Можно. Я даже когда-то начал было думать про удлинитель. Но поскольку все эти процессы (мыслительные и прочие) протекают неспешно, то за лет пять, пока думал, выявилась такая возможность управлять лодкой не поворачивая мотор, а потом и думать стало лень
Удлиннитель-весчь!
Отправлено 29 октября 2017 - 00:05
Удлиннитель-весчь!
Ну так-то да, всего-то и надо то кусок канализационной трубы 50х2000 с собой один раз в лодку захватить. Но пока это было актуально, каждый раз забывал, идя в лодку, а потом, когда креном приспособился рулить, стало вообще не актуально, так что и даже в лодке об этом думать перестал, а на берегу и подавно
Отправлено 29 октября 2017 - 01:35
кат по остойчивости вне конкуренции всем остальным. но у 2-х корпусов смачиваемая поверхность всегда больше чем у одного при прочих равных, что при хилой энерговооруженности может скушать все плюсы.
опять же при малых размерениях разнос корпусов оказывается не благоприятным. или не все так плохо?
На прошлой странице, когда советовал Вам лодку, обязательно вставил слово "однокорпусная", потому как катамаран тоже рассматривал.
Мой габаритами 4,5/1,9 при 2,5 л.с. идёт ровно 15 км/ч. Втроём 13 км/ч.
Ещё у катамарана есть возможность ставить мотор в центре, а рулить пером руля как на яхтах. При этом избавимся от дифферента при любых нагрузках и корма становится удобней для рыбалки.
Плюсов у катамарана куча, но в 70 кг. уложиться не реально. Только однокорпусная.
Отправлено 29 октября 2017 - 12:20
Популярная в Лапландии речная лодка-большая скорость на маломощном моторе и легкая на веслах...Почти эстатично,к тому же дешево,надежно и практично:-)Моя нынешняя лодка служит верой и правдой уже 13 лет. Делалась как гребная на 3 места, но за это время многое изменилось - напарник мой вырос и у него теперь другие интересы. бабайками махать стало тяжело - появился моторчик, да и тяжеловата стала лодочка для одного. В-общем задумался над новым проектом.
Количество мест 2- 3
мотор 3,5лс
остойчивая на стоянке
нормальный дифферент в одиночку под румпелем
не хлюпала в борта на стоянке поперек течения
скорость, ну 15км/ч
вес до 60-70 кг
Река - Дон, низовье, т.е. интенсивное судоходство.
из готовых проектов ничего не приглянулось или плохо искал.
материал любой, наборная, безнаборная, на стапеле или без неважно.
Хочется, чтобы практично, симпатично и современно.
Отправлено 29 октября 2017 - 12:36
кат По остойчивости вне конкуренции всем остальным. но у 2-х корпусов смачиваемая поверхность всегда больше чем у одного при прочих равных, что при хилой энерговооруженности может скушать все плюсы.
опять же при малых размерениях разнос корпусов оказывается не благоприятным. или не все так плохо?
Не все так плохо!
В ваших размерах, монокорпус будет тратить больше энергии на волновое сопротивление, чем катамаран на сопротивление трения.
Отправлено 29 октября 2017 - 16:06
На прошлой странице, когда советовал Вам лодку, обязательно вставил слово "однокорпусная", потому как катамаран тоже рассматривал.
Мой габаритами 4,5/1,9 при 2,5 л.с. идёт ровно 15 км/ч. Втроём 13 км/ч.
Ещё у катамарана есть возможность ставить мотор в центре, а рулить пером руля как на яхтах. При этом избавимся от дифферента при любых нагрузках и корма становится удобней для рыбалки.
Плюсов у катамарана куча, но в 70 кг. уложиться не реально. Только однокорпусная.
ну просто мечта спинингиста!!! А какой вес получился?
Сообщение отредактировал GY-GY: 29 октября 2017 - 16:08
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей