Новый plug-in к Rhino5-“Express Marine”, для проектирования конструкции яхты
1.Введение
Настоящая публикация делается со знанием и разрешением будущего владелеца яхты.
Она является продолжением публикации о Расчета остойчивости яхты по Правилам ISO 12217-2 - смотри http://forum.katera....-maxsurf/page-5
Конструктивные элементы яхты выбраны в соответствие с ISO 12215-5.
Они указаны ниже:
- Днище, скул, борт и фальшборт – 5 mm
- Палуба – 4 mm
- Балластный киль – боковые стенки и днище – 10 mm
- Поперечные ребра балластного киля – 5 mm
- Поперечные рамные шпангоуты борта и скулы – 125х5/55х6
- Рамные бимсы палубы – 100х5/40х5
- Флоры в ахтерпике и МО - 125х5/55х6
- Флоры в отсек шп. 8-12:
Стена – 5 mm, высота в ДР – 500 mm от ОЛ
Пояс – 55х6
- Флоры в отсек шп. 12-18:
Стена – 5 mm, высота в ДР – 1000 mm от ОЛ
Пояс – 55х6
- Рамный шпангоут 19:
Днище-борт - 125х5/55х6
Палуба - 100х5/40х5
-Продольные ребра жесткости днища, скулы и борта – FB 50x6
-Продольные ребра жесткости на уровни второго дна /на 500 и 1000 mm от ОЛ/- FB50x6
-Продольные ребра жесткости палубы и фальшборта – FB 40x5
-Продольные днищевые балки
Вертикальный киль от транеца до шп.6 и от шп.12 до форштевена –FB 145x10 /торчит 20 mm под теоретической линии днища/
-Продольные подпалубные балки в ДР
Карлингс от транеца до палубного перехода /Х=8,5m/ – 100х6/50х8
Карлингс от палубного перехода до форштевена – 100х6/60х10
- Транец – 5 mm
- Поперечные переборки – 4 mm
- Вертикальные стойки транеца, палубного перехода и поперечных переборок – FB80x6
- Форштевень – FB 100x15
Программа “Express Marine”является новой и если взглянуть на ее сайт -смотри https://www.expressmarine3d.com/ увидите и в подробности ознакомитесь с примером для обучения – танкер химикаловоз.Но к сожалению все еще нет примеров для применения программы при проектировании яхт.
Кажется что настоящая публикация будет первая относительно ее применении при проектировании яхт.
Окончательная цель программы помочь проектанту еще в начальных стадиях проектирования получить ясную визуальную оценку о 3D модели проектированной конструкции, с возможно самой высокой точностью расчета общего веса и ЦТ. При этом необходимо чтобы проектант уже сделал расчет прочности по ISO 12215-5 и выбрал конструктивные элементы.
Программа обеспечивает отличную возможность добавлять новые конструкции, убрать некоторые или заменить их в видоизмененном варианте. При этом при каждом изменении программа автоматически корректирует общий вес и ЦТ.
Программа допускает постройка 3D модели в файл Rhino5 несколькими способами:
a. Импорт в Rhino файле dxf файл сделанный на AutoCAD или DraftSight чертеж Общего расположения или „Схема отсеков и цистерн” в 2D.
Этот метод не приложен в настоящую разработку.
b. В файл Rhino5 импортировать IGES файлы на 3D для разных частей конструкции, сделанные на отдельных Rhino файлов или на другую подходящую программу-примерно на Maxsurf Modeler. Эти импортированные файлы обозначим как IPS /Important Parent Surface.
c. Прямо можно начертать новые конструкции в Rhino файле. Потом вводим их в памяти программы EM показыванием курсором.Означим их как PRO /Pick Rhino Object/.
d. При помощи предварительно указанных шпаций /по длине, ширине и высоте/ и опциях в ЕМ- Constant X, Constant Y, Constant Z, можно добавить плоскостные конструкции в Rhino файле. При этом надо указать границы конструкции по X, Y и Z.
И в четырех способах есть добавленные дополнительные функции для оформления вырезов /Cutouts and Openings/ и добавления вертикальных или горизонтальных ребер жесткости /Stiffeners/.
В этой разработке применены последные три способа – b),c) и d), в зависимость от сложности конструктивных элементов.
Как уже сказал эта программа применяется в предварительном стадии проектирования!
Те которые ожидают от нее выполнять тоже самые функции как ShipConstructor или Cadmatic или другой подобный софт /т.е. получить рабочую документацию прямо из 3D модели/ будут разочарованы.
Существует ли другая программа похожая на “Express Marine”?
Да, есть такая –Maxsurf Structure”-2013.
Которую из двух программ будет применять потребитель очень много зависит от того на какую программу он привык делать теоретическую модель – на Rhino5 или на Maxsurf Modeler. Имея в виду что Rhino применяется очень многими потребителями в весь мир, может быть весы будут наклоняться к ЕМ.
Но не надо забывать большие возможности которые есть у проектантов для переброски IGES файлов из одну программу в другую. Кроме того у Maxsurf Modeler уже есть прямая возможность открывать Rhino файлов.
Продолжение следует!
инж. Размик Бахарян
Сообщение отредактировал serj: 29 октября 2017 - 10:37