Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настоящий Американец - традиционный моторный скиф.

skiff мотолодка рабочая лодка

Сообщений в теме: 151

#26 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:17

На этом проекте я впервые работаю по полноразмерным шаблонам.

Есть в этом свои заморочки, конечно (например симметричные детали даны половинками, т.е. приходится переносить одну часть, а потом зеркалить её от оси), но в целом получается быстрее, чем с разметкой.

Качество чертежей на высоте - схождение деталей точное.

23.jpg  24.jpg  28.jpg

25.jpg  26.jpg  27.jpg

 


  • 4

#27 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:23

Сегодня выполнен один из ключевых этапов строительства - сшивка корпуса.

Не сильно сложно было. Но потребовалось некоторое количество дополнительных точек связи деталей.

Заложенных в проекте оказалось явно недостаточно в ряде напряжённых мест.

29.jpg  30.jpg  31.jpg

 

Просторная лодка получается.

32.jpg  33.jpg

34.jpg  35.jpg


  • 9

#28 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:30

 но в целом получается быстрее, чем с разметкой.

 

А если еще из набора собирать :)


Кормовой шпангоут, вроде, неразрезной должен быть?

Он потом разрезается


  • 0

#29 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:38

О наборе и говорить нечего - быстро!

 

Кормовой, да, на шаблонах он целый и с центральной вставкой, но с пометкой типа: "кто строит не из кит-набора может центральную часть не делать". Экономия материала и времени.

Разметить только одну половину, потом сразу пару вырезать.


  • 0

#30 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:49

А четверть в днище под борта по проекту?


  • 0

#31 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:52

Да.

И оказалось удобное решение. Особенно когда работаешь один. Борт стоит, никуда не ползёт, пока его вяжешь.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 15 ноября 2017 - 15:52

  • 0

#32 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2017 - 17:07

А из чего сделаны шаблоны? Бумага?


Сообщение отредактировал Ptr: 15 ноября 2017 - 17:08

  • 0

#33 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 ноября 2017 - 17:11

Да, бумага. На первой странице есть фото.


  • 0

#34 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2017 - 17:42

Да, фото я видел, но решил переспросить. Вроде на форуме пугали, что бумага даёт большую усадку при изменении влажности, на размерах в метры усадка чуть ли не в сантиметры.

А шаблоны Вы сами распечатывали, или получили от авторов проекта?

И ещё вопрос - плотность бумаги, на которой шаблон распечатан - 80 ... 100 г/м2 (поплотнее той, что для принтеров идёт)?


  • 0

#35 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 ноября 2017 - 13:50

Шаблоны от авторов проекта. Бумага, думаю, обычная принтерная. Ничуть не плотнее простой офисной А4.

Я тоже слышал о "подвижности" размеров на бумажных шаблонах. Поэтому (и т.к. это первый опыт) уделил этому особое внимание.

После разметки проверял согласованность некоторых размеров рулеткой. Например нижнюю кромку переборки и ширину днища в месте её установки. В итоге сшитый корпус показал, что всё сошлось очень хорошо.

 

Проверил корпус нивелиром. И начал первичную галтель.

Не первую лодку строю из фанеры и в очередной раз, занимаясь "галтелизмом", ловлю себя на жгучем желании податься в стрип-плэнкинг. Или строить на стрингерах. Ну нудное это занятие!

1.jpg  2.jpg  3.jpg


  • 8

#36 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 16 ноября 2017 - 18:37

Добрый вечер! С Вашего позволения и я пожелаю удачи в строительстве. Отличная лодочка. Аккуратная работа. В одно время даже собирал информацию о West Pointer skiff. Ходят скифы прекрасно, не смотря не на что. И строились они далеко не для гладкой и тихой акватории. С огромным интересом наблюдаю за этапами постройки. С уважением ! 


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 16 ноября 2017 - 18:43

  • 0

#37 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 ноября 2017 - 00:30

 Приходится идти косым курсом к волне. ИМХО для глиссера надо  делать килеватые обводы в носу.

 Таких же поперечных габаритов,но длиннее, 6 метров, даже на веслах 6-7 км/час при встречной волне удары из под носа нервируют. Второй баркас килеватый в носу, о чем не жалею.  


  • 0

#38 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 ноября 2017 - 10:33

Правда тут может сработать эффект"больше скорость -меньше ям". Дал газу и полетел по верхушкам волн.


  • 0

#39 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 ноября 2017 - 12:37

Таких же поперечных габаритов,но длиннее, 6 метров, даже на веслах 6-7 км/час при встречной волне удары из под носа нервируют. Второй баркас килеватый в носу, о чем не жалею.

Все придумано до нас.
У Болгеровского Орнитолога это хлюпание побеждалось накладкой
anti-slap pad
У меня либидо короче 6 метров, но барабан тоже достаёт.
В следующем сезоне попробую подобное приделать из пенопласта и стекла.
bw2_asp1.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 17 ноября 2017 - 12:46

  • 0

#40 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 ноября 2017 - 12:52

А почему изначально не предусмотреть килеватость , без накладок из пенопласта ?Только потому , что скиф станет некошерным?
  • 2

#41 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 17 ноября 2017 - 19:43

Поддержу коллегу. Мне то же непонятно, зачем нужна лодка изначально неполноценная. Может быть там маленький водоем, на котором волны не бывает?
  • 0

#42 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 17 ноября 2017 - 20:35

Любые изменения в конструкцию лодки, лишают строителя удовольствия получить тот или иной проект как таковой.  Добавил килеватость в передней части, получил другой проект. В передней и на корме - получил другой проект, Увеличил длину - другой проект. И т.д. И что самое интересное, что все эти другие проекты, уже есть и менять или добавлять ничего не надо. Каждый рассчитан на какой то водоём. Человек захотел этот проект. Свои планы и мечта. А учитывать минусы проекта, если они там есть, и исправлять их, то так можно достроиться до 26 - ти футов, предложить двигатель под 250 - 300 л.с.  и удобства обязательно. Иначе это не проект. :)     


  • 0

#43 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 17 ноября 2017 - 21:05

Ну так и не настаивает никто. Хозяин барин.
  • 0

#44 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2017 - 13:02

 Каждый рассчитан на какой то водоём. Человек захотел этот проект. Свои планы и мечта. 

А бывает,что влюбился с первого взгляда,в картинки.Да так сильно,что некоторые минусики для себя,своих условий, не замечал.


  • 0

#45 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 ноября 2017 - 13:06

хлюпание побеждалось накладкой
anti-slap pad

.Думал о подобном.Показалось стремноватым. Оказывается применяют.


  • 0

#46 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 18 ноября 2017 - 15:44

Кто то покупает надувнушку, и порой за хорошие деньги, о каких минусиках можно говорить, это даже не минусик а ..... И ничего. Счастлив и радуется своей мечте. Тут даже одна центральная консоль чего стоит. Сколько проектов на форуме построено с этой ц. консолью ? Проекты предлагались, но построено ... Я за новшества и разрушение стереотипов. Типа - если лодка, то обязательно что бы 6 человек, да шмурдяка кил 200, да топлива, да волну метровую что бы легко. А просто сам, с женой, с сыном, сватом, да тихое озерцо, или залив, да что угодно..! Да фото на память или видео. Это же прелесть. 


  • 1

#47 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 ноября 2017 - 23:07

.Думал о подобном.Показалось стремноватым. Оказывается применяют.

На первых судах подобное решение ИМХО менее стремное, чем мучать фанеру на форштевне на свой страх и риск.
Попробую,расскажу.
  • 0

#48 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 ноября 2017 - 02:30

 чем мучать фанеру на форштевне на свой страх и риск.

Я так тоже раньше думал. Начал сразу с ...10 мм. На ура с первой попытки. Вообще без напряга. Даже не понял,где же мучение.
ztrXryHHbzg.jpg 0lA2TBELvkg.jpg 1iGX5yxZmWo.jpg uzCwMqRyU4U.jpg xrvENycDtZo.jpg


  • 3

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 ноября 2017 - 08:56

Шаблоны от авторов проекта. Бумага, думаю, обычная принтерная. Ничуть не плотнее простой офисной А4.

Я тоже слышал о "подвижности" размеров на бумажных шаблонах. Поэтому (и т.к. это первый опыт) уделил этому особое внимание.

После разметки проверял согласованность некоторых размеров рулеткой. Например нижнюю кромку переборки и ширину днища в месте её установки. В итоге сшитый корпус показал, что всё сошлось очень хорошо.

 

Проверил корпус нивелиром. И начал первичную галтель.

Не первую лодку строю из фанеры и в очередной раз, занимаясь "галтелизмом", ловлю себя на жгучем желании податься в стрип-плэнкинг. Или строить на стрингерах. Ну нудное это занятие!

attachicon.gif1.jpg attachicon.gif2.jpg attachicon.gif3.jpg

Вот до сих пор не пойму в чём смысл обязательных галтелей кроме красоты. Ну не делайте их вовсе. Я их раньше вообще не делал потом стал ЧАСТИЧНО делать, точнее смоченную стекловатку в месте прохождения проволочки накладывать. Или шпаклёвку из опилок. Тогда не появляются пузыри в месте скруток. 


  • 0

#50 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 19 ноября 2017 - 18:53

А почему изначально не предусмотреть килеватость , без накладок из пенопласта ?Только потому , что скиф станет некошерным?

Скиф самое кошерное для новичка.ИМХО
Наличие долбёжки возникает при неполной загрузке, поиск решений привёл
к неожиданному решению с накладкой, чем и поделился с коллегами.
Если б не делал подъём в носу, проблемы небыло.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами skiff, мотолодка, рабочая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей