Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пенополиэпоксиды


Сообщений в теме: 35

#1 Mikha

Mikha

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: не знаю
  • Название: прогресс-2

Отправлено 21 сентября 2005 - 23:49

Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата. Кто-нибудь пробовал? Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?

#2 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 22 сентября 2005 - 10:24

Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?

<{POST_SNAPBACK}>

Э-Э-э, полграмма на кубик, это же не легче древесины... Может 0,05?
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 сентября 2005 - 10:46

2 Mikha: На самом деле там удельный вес может быть от 0.5 до 0.1кг/дм куб. Это не конструкционный материал, лучше использовать пенопласт, а как заполнитель для блоков плавучести, то что надо. Если использовать эластичную эпоксидку, то получится почти пенополиуретан. Минус пенополиэпоксидов в том, что пузырьки разной величины, что не даёт возможности прогнозировать прочностные свойства, именно поэтому в малом судостроении его можно использовать только в блоках плавучести.
  • 3

#4 _mik_

_mik_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2005 - 00:43

2 Mikha:

На самом деле там удельный вес может быть от 0.5 до 0.1кг/дм куб.
Это не конструкционный материал, лучше использовать пенопласт, а как заполнитель для блоков плавучести, то что надо. Если использовать эластичную эпоксидку, то получится почти пенополиуретан. Минус пенополиэпоксидов в том, что пузырьки разной величины, что не даёт возможности прогнозировать прочностные свойства, именно поэтому в малом судостроении его можно использовать только в блоках плавучести.

<{POST_SNAPBACK}>


Заявленные прочностные характеристики ППЭ в 1,5 - 2 раза уступают соответствующим величинам компаунда ЭД-20 + этал 45; это, скорее всего, в разы лучше, чем у любого пенопласта.
SKR, у Вас есть практический опыт использования ППЭ как конструкционного материала с отрицательным результатом? Если "да" - что случилось? Кстати, от чего зависит плотность?

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 сентября 2005 - 10:27

Нет, я его не использовал, не было на складе. Просто имеется опыт работы с монтажной пеной, они очень похожи, только пенополиэпоксилд прочнее получается, а структура та же.
  • 0

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2005 - 17:57

Монтажная пена, это - однокомпонентный пенополиуретан. А пенополиэпоксид - это что-то новенькое. Однако, раз есть материал - надо с ним разобраться. Пока, что про него известно: - Полипеноэпоксид Этал-ППЭ-407 представляет собой трехкомпнентный эпоксидный компаунд имеющий после отверждения регулируемую плотность от 0.1 до 0.7 г/см². - Используется в качестве теплоизоляционного, звукоизоляционного и конструкционного материала с малой плотностью. Когда будут дополнительные данные - сообщу.
  • 0

#7 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2005 - 18:40

Кстати - попалась информация и по отвердителю: Отвердитель "Этал-2М" ТУ 2257-002-18826195-01 * Отвердитель представляет собой низковязкую однородную прозрачную жидкость слабого красноватого оттенка. * Отвердитель Этал-2М предназначен для отверждения эпоксидных смол и компаундов на их основе при температуре от 0 до + 45°С. * Используется в лакокрасочных составах. Составы на его основе устойчивы к УФ.
  • 0

#8 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 марта 2006 - 20:26

Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?

<{POST_SNAPBACK}>



На момент создания ПЕНОПОЛИЭПОКСИДа этот состав предназначался для нанесения на условно горизонтальные поверхности, так как с наклонных он стекал. Интересовался им "в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью ". Практически не пользовался.
Александр.
  • 0

#9 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 26 мая 2006 - 13:20

Будучи в известной многим фирме "Эпитал", обнаружил информационный листок про ПЕНОПОЛИЭПОКСИДЫ - "используются в качестве тепло- и звукоизоляции, конструкционного материала с низкой плотностью (до 0,5 г/см3) для изготовления обЪемных деталей, в т.ч. декоративных, с целью снижения веса конструкций, а так же для изготовления плавучих элементов" - цитата.
Кто-нибудь пробовал?
Мой интерес в следующем: сделал фанерно-стеклопластиковую лодку (сшил-склеил). Хочу улучшить обводы - придать днищу немного "тримаранности". Предполагал клеить пенопласт, непонятно как обрабатывать его, снова оклеивать стеклотканью... А теперь вот задумался - может, это именно то, что надо?

<{POST_SNAPBACK}>


SKR написал совершенно правильно только как заполнитель но не как конструкционный материал. Мой отец использовал подобный материал при постройки яхты лет 20 назад..... не буду описывать подробности но результаты не утешительны. Если будет интересно то напишу подробности.
  • 0

#10 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 26 мая 2006 - 21:24

...использовал подобный материал при постройки яхты лет 20 назад.....

<{POST_SNAPBACK}>



А Вы ничего не путаете? ППЭ появились 5-7 лет назад.

С уважением, Александр.
  • 0

#11 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 мая 2006 - 00:01

Ну высокотемпературные пеноэпоксиды точно известны давно. А вот "холодные"... На самом деле ничего там особенного нет. Смола, пластификатор и какой либо вспенивающий агент. Думаю, и лет двадцать назад химики-любители вполне могли воспроизвести нечто подобное. На самом деле пеноэпоксид можно сделать из обычной смолы. Нагреть ее до кипения и бахнуть отвердителя побольше :D :D :D
  • 0

#12 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 мая 2006 - 11:01

Нагреть ее до кипения и бахнуть отвердителя побольше :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Вони будет... И зевак. Весь клуб сбежится. :D :D :D

С уважением, Александр.
  • 0

#13 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 28 мая 2006 - 20:30

А Вы ничего не путаете? ППЭ появились 5-7 лет назад.

С уважением, Александр.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну если и путаю то не намного, у меня отец работал на предприятии космической отрасли, так что я могу допустить, что , что-то подобное использовалось там лет 20 назад. Я попробую у него уточнить, самому интересно, но кажется я не ошибаюсь.

Основной глюк того материала, ну и моего отца конечно, он решил исправить некоторую неровноть палубы, набранной из рейки оклеивая первый слой стелкоткани на таком вспенивающимся материале..... по началу все было ничего... но со временем из-за постоянной "точечной" нагрузки на палубу (бегали, прыгали.....) слой этого достаточно хрупкого пенопласта разрушился и несколько слоев стеклоткани можно было снимать одним куском практически по всей палубе, что мы и сделали впоследствии.

Возможно сейчас материалы изменились, может что я путаю.....
  • 0

#14 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 ноября 2012 - 13:55

Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы? Есть смысл делать из него сендвич?
  • 0

#15 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 27 ноября 2012 - 14:27

Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?

Зачем ? Если есть конструкционные пенопласты (Divinicel, Corecell, Airex и т.д), пилятся, шкурятся и клеются отлично. ППЭ для заполнения полостей.

Прикрепленные изображения

  • Rudder blade.jpg
  • DSC03837.JPG

  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 ноября 2012 - 14:38

Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?

Надо будет съездить на эпитал узнать,уточнить ,подержать в руках,лить его наверняка придётся на горизонтальную поверхность,а потом приклеивать к болвану.
  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 ноября 2012 - 14:48

Зачем ? Если есть конструкционные пенопласты (Divinicel, Corecell, Airex и т.д), пилятся, шкурятся и клеются отлично. ППЭ для заполнения полостей.

В Испании может и есть,В Питере есть,В Москве пока не нашёл.А ещё какие нибудь фирменные названия?

Сообщение отредактировал rbt06: 27 ноября 2012 - 14:49

  • 0

#18 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 ноября 2012 - 14:54

Ну, по прочности ППЭ должны быть лучше того же ЭППС в сендвиче. Но есть одно НО: ЭППС имеет мелкоячеистую структуру, а пена, полученная из эпоксидки - нет. Соответственно, есть риск образования локальных вмятин при, казалось бы, ничтожных точечных нагрузках. Если кто будет уточнять свойства у производителя ППЭ, то хотелось бы и этот момент разузнать... ЗЫ то, что ППЭ наливается сперва , а потом уже пенится - это только хорошо. Есть шанс шпателем сделать слой компаунда более равномерным на поверхности, а не так, что в одном месте пены будет много, а в другом ее почти нет. И, на сколько я понимаю, для бОльшей равномерности пены по объему, надо наливать ее небольшими порциями, а не так, что сразу большой объем вылил в форму и молодец :wacko:

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 14:57

  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 ноября 2012 - 15:25

Ну, по прочности ППЭ должны быть лучше того же ЭППС в сендвиче. Но есть одно НО: ЭППС имеет мелкоячеистую структуру, а пена, полученная из эпоксидки - нет. Соответственно, есть риск образования локальных вмятин при, казалось бы, ничтожных точечных нагрузках.
Если кто будет уточнять свойства у производителя ППЭ, то хотелось бы и этот момент разузнать...
ЗЫ то, что ППЭ наливается сперва , а потом уже пенится - это только хорошо. Есть шанс шпателем сделать слой компаунда более равномерным на поверхности, а не так, что в одном месте пены будет много, а в другом ее почти нет. И, на сколько я понимаю, для бОльшей равномерности пены по объему, надо наливать ее небольшими порциями, а не так, что сразу большой объем вылил в форму и молодец :wacko:

Вы с двухкомпонентным ППУ ни когда не работали,так же я думаю и с ППЭ ,если лить то либо в закрытый объём,типа блоков плавучести,или на горизонтальную поверхность,шпателем на лодку не наложите,это точно.
  • 0

#20 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 ноября 2012 - 16:00

Вы с двухкомпонентным ППУ ни когда не работали,так же я думаю и с ППЭ ,если лить то либо в закрытый объём,типа блоков плавучести,или на горизонтальную поверхность,шпателем на лодку не наложите,это точно.

Не-не, не о всей лодке речь, а, скажем, о килеватом днище, где есть выход от ровного транцевого участка на скругления в носу.
Другой вопрос: как будут эти слои скрепляться между собой. Думается, лить следующий следует тогда, как только предыдущий поднимется и не будет терять форму. Иначе - образование изолирующей пленки на поверхности (это же ипоксидка) и необходимость зашкуривания.

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 16:27

  • 0

#21 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 27 ноября 2012 - 17:12

В Испании может и есть,В Питере есть,В Москве пока не нашёл.А ещё какие нибудь фирменные названия?


Aircell, Strucell и другие.
Поставщик в Москве: http://www.carbonstudio.ru/mater.htm
  • 1

#22 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 ноября 2012 - 17:33

Получил ответ на заппрос по поводу ППЭ. Почему-то для наших целей производитель рекомендует Этал 407. Плотность пены получится 0,1-0,6 г/см3. Это 100-600кг/м3 ? Не многовато? Особенно, если учесть, что еще оклеивать тканью. По поводу стойкости к воздействию температур. Говорят, что статуи (живут на улице много лет), изготовленные из ППЭ и покрашенные, нареканий не вызывают.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 27 ноября 2012 - 17:37

  • 2

#23 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:07

Поднимем темку. Кто пользовал этот продукт научной мысли в лодкостроении в последние годы?
Есть смысл делать из него сендвич?



О-от!
И сюда залезу с вопросами не по теме, так что больно не бейте...
У меня не ППЭ, у меня в мыслях было использовать напыляемый пенополиуретан в качестве наполнителя-изолятора. Тупо запенить корпус своего стального катера ППУ, а потом снаружи покрыть слоем стеклопластика. Раз уж здесь химики есть, подскажите минусы такого решения.
Особенно интересует:
- прочность слоя, например 5 см без армирования, т. е. между сталью и стеклопластиком. Нужно ли его дополнительно армировать, например кладочной сеткой?
- адгезия к стали, как обрабатывать поверхность перед напылением, что делать что бы избежать отслоения?
- устойчивость к разным маслам, солярке и т. п. - т. е. можно ли внутри катера не покрывать стеклоплатиком?

Да и кстати - чем его, ППУ, "закатывать"? Эпоксидкой или полиэфиркой?
  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:42

О-от!
И сюда залезу с вопросами не по теме, так что больно не бейте...
У меня не ППЭ, у меня в мыслях было использовать напыляемый пенополиуретан в качестве наполнителя-изолятора. Тупо запенить корпус своего стального катера ППУ, а потом снаружи покрыть слоем стеклопластика. Раз уж здесь химики есть, подскажите минусы такого решения.
Особенно интересует:
- прочность слоя, например 5 см без армирования, т. е. между сталью и стеклопластиком. Нужно ли его дополнительно армировать, например кладочной сеткой?
- адгезия к стали, как обрабатывать поверхность перед напылением, что делать что бы избежать отслоения?
- устойчивость к разным маслам, солярке и т. п. - т. е. можно ли внутри катера не покрывать стеклоплатиком?

Да и кстати - чем его, ППУ, "закатывать"? Эпоксидкой или полиэфиркой?

Ну так у Вас вся зима впереди,два куска железа ,нанесите пену ,приклейте стеклоткань,на эпоксидку и на полиэфирку,и таскайте из дома ,в дом,с мороза на мороз,и посмотрите как они(образцы) себя ведут.
  • 0

#25 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:07

Ну так у Вас вся зима впереди,два куска железа ,нанесите пену ,приклейте стеклоткань,на эпоксидку и на полиэфирку,и таскайте из дома ,в дом,с мороза на мороз,и посмотрите как они(образцы) себя ведут.


Да, конечно.
Но тут физика (температура). А химия? Как поведут себя смолы во взаимодействии с ППУ?
Будем экспериметировать. Схожу на фирму узнаю что у них за ППУ. Но вряд ли они согласятся расчехлять свои прибамбасы ради двух кусков железа... Или же его состав идентичен монажной пене? Тогда всё проще, в смысле экспериментов...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей