Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#401 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 февраля 2018 - 11:39

Уважаемый Мельников! Расскажите вкратце о сравнении плавания в океане в плане комфорта на катамаране и монохуле
  • 0

#402 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 февраля 2018 - 16:44

И как лодка пережила переход тоже. 


  • 0

#403 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 февраля 2018 - 18:41

Уважаемый Мельников! Расскажите вкратце о сравнении плавания в океане в плане комфорта на катамаране и монохуле

Небо и земля.

Мы на Азорах встретили команду норвежцев, пришедших через Атлантику на монохуле 45 футов. Попали в тот же шторм, что и мы, на катамаране 48 футов. Но мы на катамаране в шторм держались за поручень, только когда он слетал уж с очень большой волны. В футболках и шортах в салоне и кокпите, попивая розовое вино из бокалов. А ребята на монохулле были сильно утомлены ветром 30 узлов и волной 6 м и постоянной болтанкой. При этом все были в спасиках, обвязках и страховках, их постоянно замывало и по глазам было видно, что радуются, что выжили. :)  


  • 0

#404 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 февраля 2018 - 20:55

А что за бавария у норвежцев была?


  • 0

#405 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 февраля 2018 - 16:51

Не уверен, что бавария, но 45 футов.


  • 0

#406 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 февраля 2018 - 18:36

Не уверен, что бавария, но 45 футов.

Дык я "бавария" с маленькой буквы написал... Они ж все в одном роддоме родились.


  • 0

#407 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:38

Вот сейчас появилась связь - напишу. Был план написать про быт, но ведь это и есть комфорт, наверное.

 

Сейчас стоим в марине Bas-du-Fort. Потом прогулка по маринам на юге острова и после 20-го пойдем на северв сторону Кубы.

Под сомнением заход в Сен Мартен, там, говорят, можно недорого чего для яхты прикупить, их там раздирают на части. Но вот криминал... Моторы, лодочки воруют, по одному ходить не советуют.


  • 2

#408 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 февраля 2018 - 00:22

Вот совершенно неохота ни о чем писать когда такой вид из окошка

 

IMG_20180213_153602.jpg


  • 2

#409 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 февраля 2018 - 00:27

Вот совершенно неохота ни о чем писать когда такой вид из окошка

 

attachicon.gifIMG_20180213_153602.jpg

 

Если я понял это один "бедный" банк из Испании, который не покладая рук заботится о своих бедных (без кавычек) клиентах. Теперь вижу куда деньги тратяться этих клиентов банка.


Сообщение отредактировал ignat99: 14 февраля 2018 - 00:27

  • 0

#410 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 февраля 2018 - 00:32

А Банк испанский? Я думал это французский...

 

https://en.wikipedia...anque_Populaire


Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 февраля 2018 - 00:53

  • 0

#411 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 февраля 2018 - 00:50

А Банк испанский? Я думал это французский...

 

http://www.bancopopular.es/personas

 

Вы правы. В Испании есть банк с тем же названием (по испански) принадлежащий теперь Сантандер.

 

 

А вот это французкий.

 

https://www.banquepopulaire.fr


Сообщение отредактировал ignat99: 14 февраля 2018 - 00:57

  • 0

#412 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 14 февраля 2018 - 10:37

не подтекста по фото?

все плохо? или все хорошо?)))


  • 0

#413 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 февраля 2018 - 11:29

По-моему всё-таки лучше ТАК лишние деньги вкладывать, чем как наши олигофрены - в постройку никому не нужных зАмков.
  • 1

#414 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 февраля 2018 - 15:56

Да все тут хорошо! Вчера была фотосессия Армеля, я его не знаю в лицо, пацан как пацан. Ребята на триме время от времени вчетвером крутят кофейные мельницы на потеху публике. Вообщем, звезды! Вот сейчас, вижу, сидят в кокпите с утра пораньше, получают инструктаж.

А нам тоже пора в дорогу. Пройдемся по якорным стоянкам с пляжами, по островам, поныряем. Заодно почистим корпус а то уже наросли всякие грибы невзирая на синюю необрастайку от Хемпеля. Видимо, мне придется регулярно чистить корпус если не хочу зарости до ракушек.


  • 0

#415 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 февраля 2018 - 00:13

Вы хотите сказать что "Хемпель" не подходит для Атлантики? Там грибы круче? Насколько сильно обросли и за какое время? Какую необрастайку рекомендуют местные?
  • 0

#416 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 февраля 2018 - 17:34

Вы хотите сказать что "Хемпель" не подходит для Атлантики? Там грибы круче? Насколько сильно обросли и за какое время? Какую необрастайку рекомендуют местные?

Что-то они тут продают, говорят что очень хороша но я не запомнил название так как дорого и интерес пропал.


Как яхта выдержала

Выдержала. Может потому что не форсировали. Ехали неспеша, рифились заранее да и  погода была не такая суровая как в Средиземке или на пути от Гибралтара до Канар. Конечно, тот факт что катамаран собран на замазке вместо того чтобы вклеивать переборки на стеклоткань со смолой удручает и тревожит. Но, как пишут, видимо, излишний запас прочности теперь не в фаворе  и им можно поступиться в угоду быстрой сборке. Недавно я прокладывал трубу от якорного отсека к кингстону что под мойкой правого туалета, для чего пришлось разобрать внутреннюю обшивку носовой каюты и рундука. И опять я обнаружил отслоение этой пресловутой замазки от внешней обшивки и от переборки, причем от переборки замазка должна была отскочить практически сразу, ведь ее намазали поверх лака на фанере. Пришлось переделать на стеклоткань со смолой. Я вот сейчас думаю а если придется продавать то что скажет сюрвейер когда увидит такие самодельные переделки в сторону усиления? Если все заводское то и пес с ним, а как сам сделал то это не по стандарту, даже если и прочнее.

По такелажу были сомнения исходя из опыта других мореплавателей. Долгая изо дня в день работа фалов, шкотов, оттяжек дает им износ. Хорошо если это доступно и на виду, сразу заменить можно. А если это фал грота, закрученного в мачту, да и стакселя тоже? Ведь его не часто опускаешь, да еще и с гротом я бы не стал тренироваться в спуске-подъеме посередине океана на волнении.

Но все обошлось, фалы не потерлись. Традиционно заведенный топенант гика как фал мог потереться о щеки если гик выведен на борт, однако никаких следов износа не обнаружилось. Этот топенант имеет три длины мачты и участок топенанта на топе можно опустить на палубу для инспекции. Видимо, этот топенант был заведен как двойной фал грота если ставить на ползунах снаружи.

По парусам – спинакер мы не ставили с самих Канар. Качает, парус хлопает, большие динамические нагрузки. Да мы и не выжимали из ветра до последнего, все в угоду удобству плавания. Грот оказался ветхим и его рифили активно. Как начальная точка для рифления была взята скорость ветра 20 узлов. Еще в мануале для катамарана было написано что до 20 узлов рифиться не нужно, к тому же это про грот с латами, гораздо большей площади. И так мы его сохранили и больше не рвали.

Тоже и стаксель. Правда, он потерся слегка о растяжку передней балки когда на левом галсе, но это на прочность не влияет, починю потом. Все равно в планах пошить новые паруса из ламината круйзерного и более плоские а то грот совсем уж мешок, не работает на острых курсах.

Грот с латами, видимо, пошью. Но буду ставить как альтернативу гроту на закрутке в очевидные и предсказанные слабые ветра. А так, по опыту плавания тут на Карибах грот на закрутке вполне себя оправдал. Тут жутко дует, все ходят зарифленные, меньше 20 узлов днем не бывает, иногда и за 30-40 дует если тучки проходят. Думаю, что грот из ламината как более жесткий будет хорошо ложиться на закрутку, к тому же я его сделаю плоским. Так что для семейного плавания самое то!

Теперь о люках. Имеются два эвакуационых люка из кормовых кают. Они очень низко над водой и по причине волнения я их так ни разу еще не открывал для проверки резинок. При сильных ударах волн под мост люки подтекают, у меня в каюте на нижней кромке люка всегда стояла вода, которая перетекала в трюм. Немного, но нервирует. Палубные люки вполне герметичные, только вот вчера при ходе под мотором против высокой волны пару раз накрыло и вода проникла в носовую каюту правого борта. Пришлось сегодня матрац стирать в пресной воде и сушить. Люки, они-же открывающиеся илюминаторы салона в носовой части не текут и очень удобно расположены – хвала вертикальным окнам! Если дождь то их даже не закрываем а оставляем полуоткрытыми, ветер не задувает.

Конечно, много чего нужно доработать, например, стопорение двери и окна назад в кокпит в закрытом и открытом положениии, полуоткрытом положении. Имеюшийся шпингалет на окне недостаточно прочный. Если на качке дверь ударит то выбивает шпингалет, окно открывается.

Бимини над кокпитом полностью под переделку. Руки бы оторвать тому кто его пошил – молнии под ультрафиолетом уже расползаются, ведь они совсем не закрыты! Да и окошко впереди недостаточно широкое чтобы защитить от брызг при ходе против волны. И от солнца и дождя недостаточная защита, нужно шире раскидываться. Короче, будем работать. Опять-же диваны в кокпит, тент над носовой палубой, там матрацы быстросохнущие. Ну, это я уже в зону комфорта залез, а это другая история.


  • 7

#417 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 17:58

Да, текут не только старые лодки....


  • 0

#418 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 февраля 2018 - 17:58

О комфорте.

К нам приехали гости мама-папа-дочка, очень опытные отдыхающие, ходили практически по всем островам Карибов на монохаллах и на катамаранах. Их мнение однозначно – катамаран не перебить никакому однокорпуснику. Прежде всего это высота в каютах – тут никакого кокпита над койкой не нависает, стоишь в полный рост. Вполне себе изоляция кают от других, отдельный туалет на две каюты. Еще и площади на палубе и кокпит – всегда есть место для большой компании, не приходится сидеть в кокпите упираясь коленками друг в друга.

Нам пришлось пару раз сделать переход в бурную погоду так все было вполне себе – или в кокпите или в салоне где и светло и не тесно и вещи не летают на качке.

Про качку. Видели мы как их качает на якоре, однокорпусные яхты, градусов под 30-40! А у нас даже помидоры на столе из коробки не выкатились, хоть и с горкой насыпаны, это когда вчера против волны ломились. В этом я вижу главное преимущество катамарана. Вещи остаются лежать там где их положили а не закатываются под стол или в самые дальние углы. Холодильник можно всегда открыть и не опасаться что из него все посыпется. Да и приготовление пищи – мы на переходе очень даже комфортно жили. Утром завтрак с обязательным чаем, на обед что-то серьезное, перекусы и никогда не было проблем чтобы кастрюли спрыгивали с печки или тарелки на столе опрокидывались.

Сон был вполне нормальным. Мы несли вахты 3 через 3 с 1800 до 0600 и 4 через 4 днем. Спали раздеваясь, на простынях и под одеялами, не засолили постели верхней одеждой. Так как с парусами не форсировали то и авралов не было чтобы поднимать спящего.

Иногда налетали дожди. А мы на автопилоте! Прячемся в салон и смотрим в окошко.  Даже если и с усилением ветра а мы зарифились! Да и большую часть времени днем были заняты или приготовлением пищи, или проверками-ремонтными работами.Ночью просто дремали на вахте сидя у штурманского стола и глядя вперед через окошко. Все равно темно, если не светится то и не увидишь.

Радара нет а хотелось бы. Можно было бы ночью увидеть приближение дождевой тучи и, соотвественно, шквала. Но мы и так были готовы к таким неприятностям. АИС отработал как надо, да только там никого в океане нет. Лишь пару раз видели яхты и пароходы, проходящие мимо.

Вот спутниковый коммуникатор InReach Explorer оказался очень полезен. Погоду нам спрашивать особо не нужно было, ветер дует себе в попутном направлении и сила его практически не меняется. Только вот за 5 дней до Гваделупы Олег сообщил что над Бермудами что-то затевается и нам достанется усиление ветра на периферии системы. Было, но несильно, а мы готовы! Но вот с точки зрения переписки с семьей это трудно переоценить. Как приготовить блины, рецепт супа, как себя собачка ведет, не шалит ли. Много ли снега выпало (дома) или про кита (у нас). Короче, деньги на прибор потрачены не зря!

Ну и такая часть комфорта как безопасность. Мне написали коллеги что с катамаранов за борт не выпадают. И действительно – никаких ситуаций на грани фола не было. Практически все работы с парусами из кокпита, к мачте ходить не нужно, только иногда я заводил шкот на бортовую утку чтобы вынести стаксель на попутном курсе.

А еще и маневренность катамарана под двумя двигателями – это тоже безопасность при маневрировании в стесненных условиях. Вот вчера мы за каким-то поперлись в марину Saint Francois, а там такое! Во-первых, вход между рифами узкий и с попутной волной. Это сродни входу через бар в Австралии, я ролики видел. Там океанская волна при приходе на мелководье вырастает в высоте и начинает обрушивать гребень вперед. Яхта на таком гребне теряет управление и ее разворачивает лагом, может и перевернуть. А может и просто выкинуть с фарватера на рифы как это случилось с одной яхтой в этом самом Saint Francois. До сих пор стоит на рифе, паруса хлопают на ветру. Еще три других яхты лежат на волноломе марины, тоже не повезло. И внутри марины сразу на входе уже за волноломом пара яхт лежит на грунте, мачты торчат. Гиблое место, одним словом.

Ну ладно, проскочили мы риф а где стать? Вся якорная стоянка забита, глубины предельные, имеются рифы и посередине якорной стоянки и ничем не обозначенные. Потыкались и решили войти в марину. Да куда там, воскресенье! Французы! Никто нас не ждет, никто не отвечает, все причалы заняты, узко, тесно. И тут маневренность катамарана и проявилась, на яхте с одним винтом я бы точно наломал дров, ведь ветер 20 узлов и в марине продолжает дуть! А на катамаране, с двумя винтами, развернулись на месте, постояли, поорали за причал да и поехали обратно.  Нет, я определенно люблю свою ласточку, напоминает славные времена когда работал на Ро-Ро судне с двумя винтами и мощной носовой подрулькой, там любой маневр был возможен!

Или вот постановка на муринг. Пришли мы на острова Des Saintes, а это самое ветренное место на Гваделупе. Если еще у самого берега у города можно найти спокойное место, но эти козырные места заняты постоянно. Мы наблюдали как чартерные лодки менялись одна уходит а другая прямо в корму уходящей идет к бую, видимо по рации или телефону сговорились. А мы по-французски не понимаем, вот досада! Пришлось становиться на край поля мурингов, а там и ветер за 20 и зыбь океанская заходит. Я сманеврировал чтобы подойти кормой к бую и Коля сразу продернул конец в кольцо буя, потом развернулись и перенесли конец на нос. Я поехал на берег а Коля потом рассказал как час наблюдал за швартовкой другого катамарана на буй с применением крючка для заводки проводника, с прыганием в воду и привлечением помощи катера. Непростое это дело, на муринг становиться!

А так Гваделупа понравилась. Пришел и гуляй где хочешь! Никаких формальностей, пермитов, проверок. Правда, ветрено. И качает практически на всех стоянках, ну, может, только в порту спокойно, да и ветра там поменьше, ночью совсем замирает если тучка дождевая со шквалом не налетит. К ценам в магазинах можно привыкнуть а уж для отдыха баров-ресторанов полно! Все для туристов, сувенирные лавки на каждом углу.

Имеются и ремонтные базы. К нам когда на якоре подходила лодочка, распространяли листовки с предложением поднять лодку для покраски в плавучем доке да и магазины полны красок и других материалов для ремонта. Дороговато, но если прижмет то починиться можно. Мне нужен был танк в туалет для какашки и я нашел комплект со шлангами за умеренную цену. Продавец говорит что кто-то заказал для себя да так и не купил, вот он мне и предложил со значительной скидкой. Буду ставить перед Америкой, нужно.

Ну вот и все пока. Впереди дорога на Кубу а потом одиночный переход в США куда-нибудь во Флориде. Нужно будет оставить катамаран на пару месяцев, на работу срочно вызывают. Может, подниму где, заодно и покрашу необрастайкой, да сюрвей проведу для страховки. Короче, планов громадье! Ругайте чтобы все у меня сбылось.


  • 18

#419 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 18:22

Уже ругаем!


  • 1

#420 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 февраля 2018 - 19:56

Удачи вам и приятных миль!
  • 1

#421 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 февраля 2018 - 01:28

Пошейте грот с вертикальными латами и площадь будет больше, и второй не нужен!
  • 0

#422 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 февраля 2018 - 01:54

Я смотрел грот с вертикальными латами и спрашивал мнение пользователей. они категорически против так как эти латы клинят в самую неподходящую минуту. Слишком дорогая цена может быть за небольшое увеличение площади грота


  • 1

#423 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 21 февраля 2018 - 02:25

А почему бы диагонально-вертикально-горизонтальные латы не сделать на свободно стоящей мачте (я понимаю для этого надо проектировать другие мачты)?

 

3.jpg

 

Ползуны и латы на одном из катамаране имели шарнирное соединение, по сути большой кусок пластика закрепленный на передней шкаторине грота. Нечего не стоит изменить угол и удлиннить лату (саблю).


Сообщение отредактировал ignat99: 21 февраля 2018 - 02:34

  • 0

#424 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 21 февраля 2018 - 17:23

Прежде всего это высота в каютах – тут никакого кокпита над койкой не нависает, стоишь в полный рост.

У меня везде в полный рост. Ибо центральный кокпит. Ничего нигде не нависает, по высоте все ОК, потолок не давит. Но это специфика центрального кокпита.

 

Насчет качки - монохолерам надоть брать на вооружение "флопер стопперы", однако. Радости нет когда спишь раскорячившись. Цена комфорта на стоянке не так уж и велика. С флопер стопером качка у моно примерно как у ката.

А ваще, судя по всему на Карибах без кучи солнечных батарей и ватермейкера делать нефиг...


  • 0

#425 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 марта 2018 - 19:58

Стоим на Кубе в марине Хэмингуэй. Подробности о переходе и стоянке скоро.


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей