Вот уже полтора месяца живем на борту яхты, три недели скитания по островам Багам но все никак не соберусь начать описание наших приключений. Поначалу было ну просто не до компьютера - работы по подготовке яхты к сезону невпроворот, когда уж тут писать о рабочих буднях. Но вот сейчас слегка отпустило, да и все равно всех дел разом не переделаешь, можно и отложить.
если вкратце -- в конце октября загрузили мы в машину все, что только может пригодиться на яхте в течение полугода и поехали. Переживали как нас пропустят через границу но американский таможник только спросил куда это мы? Врать не стали, на житье, мол, на яхту едем. Он даже и смотрел не стал, да и вряд ли сумел бы просунуться, забито под самую крышу.
За два дня доехали до Флориды и вот она, наша ласточка! Еще неделю интенсивного труда и мы на воде.Много чего переделали, еще больше запланировано сделать. Особый упор на шитье, для чего привезены две швейные машины. Первым делом окошко впереди крыши над кокпитом чтобы защититься от дождя и ветра когда на якоре. Потом пошью сетки вокруг кокпита для защиты в основном от солнца. Но это после того как сошью защиту для надувной лодочки от истирания и ультрафиолета.
22 ноября уже были в Нассау. Оформили приход, получили разрешение на годовое плавание в водах Багам. Нас предупреждали что Багамы не достаточно на юге Кариб и влияние зимы на свероамериканском континенте будет чувствоваться. Это выражается в регулярных прохождениях циклонов, что несет ветра, холод и иногда дожди. Однако периодичность прохождения циклонов,а стало быть и разворот ветра помогает спланировать и осуществить плавание по островам в обоих направлениях.
Поставили новый грот что с латами и квадратным верхом. Пришлось повозиться с установкой фала и топенанта а также с проводкой рифов, ведь оригинально тут стоит грот, закручиваемый в мачту и никаких рифов не предусмотрено. Грот на закрутке кстати тоже установлен и сидит внутри мачты, всегда можно будет стряхнуть лэзи-бэг с большим гротом и развернуть грот с закрутки.
Установил опреснитель, дает примерно 1 литр воды в минуту, питание 110 вольт через трасформатор от генератора 220 вольт. Также прекрасно работает чайник и индукционная плитка когда воду вырабатываем, газ экономим. С газом тоже интерестно - вчера,наконец, закончился 6-литровый баллон из Туниса, теперь его можно выкинуть, все равно его тут не заряжают. Переключились на новенькие баллоны из Штатов, их должно хватить до весны. Есть еще маленький 3-литровый баллон из Европы, его на островах заряжают и поэтому пусть остается. Я ему сошью чехол и закину в локер, авось не сгниет прежде чем понадобится.
Встретили семью австралийцев на Лагуне 380, они тут болтаются уже давно и рекомендовали уходить на юг от Нассау. Мы пока покрутились неделю по Элеутера и вот сейчас на Абако имея базовым портом Марш Харбор. В двадцатых числах ожидается сильный ветер а потом мы пойдем южнее. Там теплее и , говорят, интерестнее. Хотя тут, вокруг Марш Харбора мне понравилось в навигационном плане. От океанской зыби мы прикрыты цепью островов, грунт песок, на якоре можно стоять вполне надежно. Два дня уже отвисаем внутри острова Green Turtle Cay, залезли в узкую бухту. Ветер и тут достает но все-же волны нет.
Рыбы пока не поймали. На переходе какая-то шальная схватила блесну но на 7-узловой скорости вытащить не удалось, сорвалась. Из других, специфических развлечений купание со свиньями на Noname Cay. Гости счастливы, чуть ли не целовались с ними за что были слегка покусаны. Еще впереди скаты и акулы, будем искать. Из-за зыби поплавать на рифах пока не удается, ждем когда море успокоится. Или найдем прикрытое место.
InReach коммуникатор активировать не стали, нет смысла платить 100 канадских в месяц если передвигаемся мало, да еще и телефон всегда работает, связь есть, погоду отслеживаем по интернету. На Marine Traffic наше местоположение видно не всегда.