Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#526 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 октября 2018 - 02:51

...
На фордаке гик сильно не растравливаю, каретку по ветру, одна лата на ванте. Полезно еще набить заваль-таль, гик уйдет вниз, парус будет плоский, меньше касаться ванты.

Вот и я также заваль-таль ставил. Даже скорее это была замена шкота так как нагрузка уходила вниз на кормовую утку. Уплощал грот. Но вот по инструкции говорят надо каретку оставлять с наветра от ДП и скручивать грот, гик недалеко под ветер а то и вообще в ДП. Это идет в разрез с моими убеждениями, но, видимо, мне еще много чего нужно выучить о катамаранах.

 

- From 0 to 23 knots: full sail ; the traveler is positioned between 1 meter from center up to windward of center, depending on the wind angle, the sheet is slackened so that boom is veering out anything from 50 cm in calm weather to 2 meters when the wind is forcing. In every case no more than one batten should be allowed to chafe at the shroud at the fastest speeds.


  • 0

#527 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 октября 2018 - 10:08

При взятии рифа:
- обтягиваю нижнюю шкаторину руками (нагрузки при этом почти нет - гикашкот распущен, только гик поднять).

На фордаке, парус будет плоский, меньше касаться ванты.


Слава, если не секрет, чем гик поднимаешь если топенант наглухо завязан у тебя..... И плоский парус на фордаке не есть хорошо....
  • 0

#528 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 10:56

Кстати топинат еше использую при ветре 120-180 как растяжку в трех плоскостях
вверх топинат
Внизу завалталь через центр утку и на кормовую лебедку, стоит резиновый амортизатор.
Внизу гикашкот
В итоге гик вообще не двигается на волне, нет рывков.
Правильно набивая все три веревки грот только чуть лежит на ванте.
  • 0

#529 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 октября 2018 - 11:04

Слава, если не секрет, чем гик поднимаешь если топенант наглухо завязан у тебя..... И плоский парус на фордаке не есть хорошо....

В каких случаях надо поднимать гик?

На фордаке (вообще это очень редкий курс, я его еду бабочкой) грот должен быть перпендикулярно ветру и умеренно плоским (чтоб латы не сломать об ванту, гик зафиксирован. Геную на другой борт (можно с оттяжкой на среднюю утку), сам за руль и идем строго на 180°.

Обычно это не долго. Когда потерял достаточно высоты, переходим на бакштаг - аккуратно переносим грот на другой борт.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 24 октября 2018 - 11:07

  • 0

#530 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 11:06

Слава
И для подъема с 2 рифа до полного паруса и при взятии первого и второго рифа я не встаю в дп, остаюсь на курсе вплоть до 140-160гр.
1. Подбил топинат приподнял гик-снял нагрузку с паруса
2. По передн шкаторине у меня второй риф отдельная веревка на пост через блокиратор
3, при взятии рифа просто набиваю сначала грот по передней шкаторине, затем риф по задней шкаторине затем гротафал
4. Растравливаю топинант. Все.
При спуске грота с полного паруса всегда набиваю первый риф до конца, у меня метки на вереваах. Затем второй риф до конца, потом третьим рифом опукаю и только потом валю грот полностью.таким образом веревки нигде не переплетаюся, все аккуратно
Грот всегда ставлю в закрытой бухте(якорной стоянке) или еще в гавани(внутри порта лаврио)нет волны, сразу на второц риф(он уже взят еще при спуске паруса)и не важно какой ветер ждет там. Вышел на открытую воду, принимаю решение или оставочю второй, или ставлю первый или полный.
  • 0

#531 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 октября 2018 - 11:16

Не, я ставлю грот в море. На якоре я пару раз хорошо попадал, что порыв ветра передозил в грот, лодку приводило и тащило на камни. Приходилось давать моторами полный ход и менять памперс. Но это на тесной стоянке. В большом греческом порту типа Сироса легко поставить.

Если хочется красиво выйти с якоря - я ставлю геную. Потом встаю на курс полный бейд (если большая волна), и поднимаю сколько нужно грота.

Но обычно ставлю грот под берегом против ветра. Если нет места двигаться вперед - движки на малый газ, кат стоит на месте и управляется (рули за винтами ж ). И поднимаешь на месте. Иногда даж кормой вперед идет, видно по плоттеру :))


На попутном ветре я пробовал брать рифы по системе "жалюзи" :) по 10см отпускаешь гротафал и набиваешь риф. Работает отлично.
С второго на первый я просто аккуратно травлю риф, набивая фал. Помогает встать на фордак или полный бакштаг и кареткой поставить грот в дп к ветру, он тогда не работает.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 24 октября 2018 - 11:23

  • 0

#532 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 11:27

Я ж не против поверь...
  • 0

#533 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 октября 2018 - 11:46

При всем уважении: топЕнант...


  • 1

#534 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 12:26

Alex

не возражаю, но суть от этого не меняется....


  • 1

#535 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 октября 2018 - 12:35

В каких случаях надо поднимать гик?
.

Ты же сам пишешь что при взятии рифов обтягиваешь руками нижнию шкоторину и поднимаешь гик, вот и интересно как без топенанта это сделать, вдруг пригодиться, ведь он у тебя завязан наглухо....
  • 0

#536 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 октября 2018 - 13:52

Ты же сам пишешь что при взятии рифов обтягиваешь руками нижнию шкоторину и поднимаешь гик, вот и интересно как без топенанта это сделать, вдруг пригодиться, ведь он у тебя завязан наглухо....


При взятии рифа я выбираю риф на задней шкаторине - гик сам поднивается вверх, гика шкот же распущен. Руками, на рифе блок 2к1.

Если мне надо зачем то поднять гик с уложенным гротом (только зачем?) - я перецеплю блок гротафала и подниму.
  • 0

#537 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 14:09

слава

а если(не дай бог) гротафал перетрется или стаксель фал что будешь делать? как на верх мачты поднимешься?


  • 0

#538 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 октября 2018 - 15:31

слава
а если(не дай бог) гротафал перетрется или стаксель фал что будешь делать? как на верх мачты поднимешься?


Геннакер фал есть, на нем лазил уже. Хотя конечно еще один иметь в запасе всегда хорошо.
  • 0

#539 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 15:45

Слава

вот и топЕнант(10мм из дайними) и есть запасной гротафал+для подъема на мачту+для растяжки гика на полных курсах+для облегчения подъема паруса. мне нравится, удобно, я доволен. просто ты привык по другому... а путей к решения задач всегда несколько. 


  • 0

#540 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 октября 2018 - 16:33

Ты же сам пишешь что при взятии рифов обтягиваешь руками нижнию шкоторину и поднимаешь гик, вот и интересно как без топенанта это сделать, вдруг пригодиться, ведь он у тебя завязан наглухо....

А если топенант попадает на подветренную сторону паруса он как, парус не перетягивает, складку не делает? Ведь если регулируется то его можно потравить а если фиксированный?


  • 0

#541 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 октября 2018 - 17:15

На полном парусе и на втором рифе топенант не мешает. Но на первом рифе он ломает, мешает верху квадратного грота. Раньше после поворота я опускал грот он пролетал за топи и поднимал его. Сейчас просто растравливаю на 2м топи. Грот пролетает и чуть набиваю топи.
  • 1

#542 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 декабря 2018 - 15:12

Вот не думал что кошерная соль - самая дешевая на Багамах.20181208_060505~2.jpg
  • 1

#543 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 декабря 2018 - 06:08

Вот уже полтора месяца живем на борту яхты, три недели скитания по островам Багам но все никак не соберусь начать описание наших приключений. Поначалу было ну просто не до компьютера - работы по подготовке яхты к сезону невпроворот, когда уж тут писать о рабочих буднях. Но вот сейчас слегка отпустило, да и все равно всех дел разом не переделаешь, можно и отложить.

если вкратце -- в конце октября загрузили мы в машину все, что только может пригодиться на яхте в течение полугода и поехали. Переживали как нас пропустят через границу но американский таможник только спросил куда это мы? Врать не стали, на житье, мол, на яхту едем. Он даже и смотрел не стал, да и вряд ли сумел бы просунуться, забито под самую крышу.

За два дня доехали до Флориды и вот она, наша ласточка! Еще неделю интенсивного труда и мы на воде.Много чего переделали, еще больше запланировано сделать. Особый упор на шитье, для чего привезены две швейные машины. Первым делом окошко впереди крыши над кокпитом чтобы защититься от дождя и ветра когда на якоре. Потом пошью сетки вокруг кокпита для защиты в основном от солнца. Но это после того как сошью защиту для надувной лодочки от истирания и ультрафиолета.

22 ноября уже были в Нассау. Оформили приход, получили разрешение на годовое плавание в водах Багам. Нас предупреждали что Багамы не достаточно на юге Кариб и влияние зимы на свероамериканском континенте будет чувствоваться. Это выражается в регулярных прохождениях циклонов, что несет ветра, холод и иногда дожди. Однако периодичность прохождения циклонов,а стало быть и разворот ветра помогает спланировать и осуществить плавание по островам в обоих направлениях.

Поставили новый грот что с латами и квадратным верхом. Пришлось повозиться с установкой фала и топенанта а также с проводкой рифов, ведь оригинально тут стоит грот, закручиваемый в мачту и никаких рифов не предусмотрено. Грот на закрутке кстати тоже установлен и сидит внутри мачты, всегда можно будет стряхнуть лэзи-бэг с большим гротом и развернуть грот с закрутки.

Установил опреснитель, дает примерно 1 литр воды в минуту, питание 110 вольт через трасформатор от генератора 220 вольт. Также прекрасно работает чайник и индукционная плитка когда воду вырабатываем, газ экономим. С газом тоже интерестно - вчера,наконец, закончился 6-литровый баллон из Туниса, теперь его можно выкинуть, все равно его тут не заряжают. Переключились на новенькие баллоны из Штатов, их должно хватить до весны. Есть еще маленький 3-литровый баллон из Европы, его на островах заряжают и поэтому пусть остается. Я ему сошью чехол и закину в локер, авось не сгниет прежде чем понадобится.

Встретили семью австралийцев на Лагуне 380, они тут болтаются уже давно и рекомендовали уходить на юг от Нассау. Мы пока покрутились неделю по Элеутера и вот сейчас на Абако имея базовым портом Марш Харбор. В двадцатых числах ожидается сильный ветер а потом мы пойдем южнее. Там теплее и , говорят, интерестнее. Хотя тут, вокруг Марш Харбора мне понравилось в навигационном плане. От океанской зыби мы прикрыты цепью островов, грунт песок, на якоре можно стоять вполне надежно. Два дня уже отвисаем внутри острова Green Turtle Cay, залезли в узкую бухту. Ветер и тут достает но все-же волны нет.

Рыбы пока не поймали. На переходе какая-то шальная схватила блесну но на 7-узловой скорости вытащить не удалось, сорвалась. Из других, специфических развлечений купание со свиньями на Noname Cay. Гости счастливы, чуть ли не целовались с ними за что были слегка покусаны. Еще впереди скаты и акулы, будем искать. Из-за зыби поплавать на рифах пока не удается, ждем когда море успокоится. Или найдем прикрытое место.

InReach коммуникатор активировать не стали, нет смысла платить 100 канадских в месяц если передвигаемся мало, да еще и телефон всегда работает, связь есть, погоду отслеживаем по интернету. На Marine Traffic наше местоположение видно не всегда.


  • 13

#544 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 16 декабря 2018 - 13:52

Отлично просто.  Вы Молодец!  

А скажите пожалуйста, а как вам удалось прикрепить погон для нового грота, не закрыв ликпаз старого, который в мачте?  Погон получается - с боку?  Когда грот роняете, он не застревает на погоне?  И чот не могу сообразить, болты, которым привинчен новый погон, уже в мачте не повреждают парус на скрутке?

Спасибо.

3.ы.. Если бы пару фоток, как получилось совместить скрутку в мачту с плоским топом, был бы очень благодарен).


  • 0

#545 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 декабря 2018 - 18:12

На самом деле слот - дырка откуда грот раскручивается из мачты не посередине а смещен вправо чтобы удобнее закручивать. А посередине находится т-образный слот под ползуны. Но поднимать по алюминиевому профилю на ползунах трудновато, не скользят поэтому я поставил в этот слот специальный пластиковый профиль от Tides Marine. Они предлагают различнного размера профили и набор нержавеющих ползунов. Все работает отлично, грот сам падает когда фал отдашь.

Сейчас дождь и не хочется мокнуть но скоро кончится и я сделаю фотки профиля и как грот на закрутке торчит из мачты. Конструкция мачты с закруткой довольно сложная, она имеет двойную стенку там где грот закручивается. Можно что-то приклепать или прикрутить к внешней стенке не пробивая внутреннюю и парус не повреждается.


  • 2

#546 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 декабря 2018 - 18:25

20181216_091938.jpg 20181216_091912.jpg 20181216_091902.jpg
  • 5

#547 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 декабря 2018 - 10:05

Как новый грот на ползунах, по сравнению со старым, на закрутке? У меня отец наоборот, купил внешнюю закрутку грота, будет устанавливать. В одни руки удобнее пользоваться закруткой. 


  • 0

#548 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2018 - 23:26

Как новый грот на ползунах, по сравнению со старым, на закрутке? У меня отец наоборот, купил внешнюю закрутку грота, будет устанавливать. В одни руки удобнее пользоваться закруткой.

Если коротко - я согласен с вашим отцом. Грот на закрутке намного удобнее в эксплуатации и несет меньше проблем. Его легче развернуть, проще зарифить практически на любом курсе. Единственные преимущества грота с латами это его большая площадь - в слабый ветер лучше тянет и он более плоский, его легче отстроить для острых курсов. Но это второстепенно для крейсеристов, тут важнее удобство и безопасность. Когда начинает задувать то брать рифы на гроте с латами проблематично, нужно приводиться. Также если требуется убирать грот. В мачту завернуть мягкий грот намного легче и остаются только мачта и гик. Никакого лэзи-бэга с его шнурками, все чисто. Однако вот сейчас делаем переход от Treasure Cay до Marsh Harbour, ветер совсем слабый и свои 3 узла при 6-узловой ветре в галфинд мы делаем именно под гротом с латами. Так что все неоднозначно. Также на полных курсах от 130 и больше квадратный топ стоит лучше, устойчивее мягкого. Я еще не провел второй риф, все недосуг но один рифовый конец сначала заводил на второй риф теперь переделал на первый. Катамаран не предупреждает когда сила на паруса становится запредельной. Дальше переворот или снос мачты. Однако появилась уверенность (в завтрашнем дне????) и плаваем мы более агрессивно. Так при ветре 18-22 узла в бакштаг шли с полным гротом вполне уверенно.
Только что видели Лагун 450 с гротом на закрутке в мачту, видимо это становится востребованным.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2018 - 23:27

  • 5

#549 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 23:50

Зачем приводиться при взятии рифов. Я наоборот, растравлавливаю грот и спокойно набиваю рифы.
  • 1

#550 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 декабря 2018 - 00:17


Зачем приводиться при взятии рифов. Я наоборот, растравлавливаю грот и спокойно набиваю рифы.[/quote]
Я пробовал так делать - грот сминает латы и они не ложатся прямо в сумку, стоят дугой. Также и путаются в шнурках сумки.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 декабря 2018 - 00:19

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей