Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#726 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 октября 2019 - 19:48

Спустились, приготовили паруса, докупили провизии. Оформились на выход из Штатов. Это намного легче чем процедура прихода, не буду в деталях.
И сразу двинулись в путь. Сначала внутренним каналом до Вест Палм Бич где заночевали. И рано утром прямо на Нассау. Ветер очень слабый и прямо в морду поэтому всю дорогу больше 200 миль под мотором. Сожгли немеряно солярки что тут на вес золота но нужно поторапливаться.
Вчера с приходом оформились с властями и сегодня с раннего утра продолжаем на юг. Ветер обещан восточный так что будем под парусами.
Мы видимо рано начинаем сезон, яхт почти нет, жарко. Посмотрим что там на Экзумах.


Fair winds!

Какой маршрут планируете на этот сезон?
  • 0

#727 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 октября 2019 - 08:00

Движемся в сторону George Town Great Exuma. Уже отмотали сегодня до Great Guana Cay. Осталось 50 миль на завтра. Ветер как и сегодня не совсем попутный, придется резаться вкрутую. И как тут не вспомнить золотое правило что катамаран должен быть легким. С нашими запасами и полными танками Лагун начинает раскачиваться на встречной волне и втыкаясь тормозится.
Кстати, еще когда шли в Нассау то поначалу ветра не было но к ночи и как только зашли на мелководье задуло прямо в нос и разогнало короткую крутую волну. Отвернуть некуда, кругом камни. Волны били в корпуса с внутренней стороны, видимо генерировались от хода. Пытался снижать скорость но никакого улучшения, даже хуже. Тогда дал полный-полный и если больше 6 узлов то удары прекратились. Но зато появились удары в мост когда носом клевал.
А сегодня еще и развлечение с охлаждением левого двигателя. Утром когда с якоря снимался заметил что вода не бежит из выхлопа. Начал искать. Поменял крыльчатку, удалил воздух из системы. Особо повозился с фильтром-отстойником. Он выше всех и должен быть наполненным водой а чтобы вода не убегала фильтр должен быть герметично закрыт. Он закрыт но вода все равно уходит. Мистика! Я уж и так и эдак а оно вон че. Хорошо что есть другой двигатель, на нем и заходил на якорную стоянку. Вот думаю завтра так и идти на одном, ветер обещан свежий или все-же доработать с охлаждением левого. Но тогда потеряю день хорошего ветра. Дилемма. Сейчас чаю попью и буду решать а то и спать пора уже, утро вечера мудренее.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 октября 2019 - 08:03

  • 0

#728 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2019 - 09:49

На Багамах останетесь на сезон или дальше пойдёте?
  • 0

#729 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 октября 2019 - 14:04

Да, тут и проведем время. Уже гости билеты присматривают как сюда добираться. Таков план
  • 0

#730 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 октября 2019 - 04:55

Ух ты! (типа Вау!) Вот это был переход! 50 миль от якоря до якоря за 8 часов. Ветер 25 узлов крутой бейдевинд, открытый океан с соответствующим волнением. А ведь были с вечера сомнения сдюжим ли когда ветер стал задувать под 20. И направление не очень. Но все случилось великолепно. Грот с одним рифом и полный стаксель. Его правда я сначала подзакрутил на ширину пенки по передней ожидая сильный ветер но не понадобилось, распустил как вышел на открытую воду.
Первые 8 миль от якорный стоянки шел под прикрытием острова Great Guana Cay но главные события были впереди. Из-за острова на открытую воду выходил проливом вместе с отливным течением. Что там было! Течение сталкивается с волной, яхта прыгает на месте и если бы не попутное течение то не смог бы пройти через такие волны.
Ну а уже на чистой воде настроил паруса и полетели. Что произошло с катамараном? Еще вчера при вымпельном 30 градусов яхта тыкалась в волну и останавливалась а сегодня по длинной океанской просто летела. По лагу 8-9 узлов, по GPSу на узел меньше. Вспомнилось как перегонял Бенето при похожих условиях, там было несладко. А тут стабильная скорость, уверенное управление. И паруса. Спасибо мастеру что пошил их, то есть самому себе, отлично работают, хорошую тягу дают.
С выходом на океанскую сторону дальнейший курс был на юго-восток, прямо против поднимающегося солнца. Вспомнилось "Идите на солнце..." От самого солнца скрывался под крышей а вот дорожка на воде была отличным ориентиром куда рулить в этом хаосе волн.
Это было замечательное плавание, жаль что никто не бежал рядом чтобы запечатлеть на фото а самому некогда а супруга лежала в лежку на такой качке. Когда поручал руление автопилоту тот вел даже быстрее чем я вручную. Дело в том что когда сам то стараешься придержать скорость в пределах 8 узлов и когда ветер усиливался за 25 то я просто рулил чуть выше курса чтобы иметь высоту если ветер зайдет и придется уваливаться. А автопилот тупо, нет, обижать не будем, строго рулил по заданному курсу разгоняя яхту при усилении ветра.
Пришли в George Town а тут сезон только начинается, от силы 4-5 яхт в поле зрения. А бывало прошлой зимой что и за 200 переваливало. Но бар на пляже работает, туристы приезжают на катерах из города, словом, жизнь не замирает.
  • 4

#731 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 25 октября 2019 - 07:52

Cutin'ы там прикольные, особенно когда ветер против приливного течения. Это Вы на кате почувствовали, а моя любимая супруга собиралась их на тузике штурмовать. Пришлось применить грубую мужскую силу и вернуть тузик...

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 октября 2019 - 07:53

  • 0

#732 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2019 - 01:18

Та самая крыльчатка что не давала охлаждение на левый двигатель.20191025_170518~2.jpg

Но теперь все в порядке.

Из добавлений и улучшений - установил еще один холодильник под штурманский стол. Холодильник обычный бытовой и будет использоваться как дополнительный когда большие закупки продуктов. Питание 110 вольт от инвертера который также установил сегодня. Питание правда временно через крокодилы так как нет в наличии терминалов нужного размера. Это при следующей высадке на берег.
20191025_171517~2.jpg
  • 0

#733 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2019 - 16:12

Неожиданная вводная - появился запах от матраца. Сняли наматрацник и обнаружили пятна плесени на поролоне. Видимо потели в последнее время и завелось. Теперь вот обрабатываем средством от плесени а наматрацник в стирку.
И вытащили из загашника простыню для писунов, она не пропускает влагу и ворсистая снаружи. Брали в прошлом году но так и не сподобились использовать и вот пригодилась. Ее трудно стирать, вернее трудно сушить, ведь непродуваемая. Все постельное белье у нас взято с расчетом чтобы быстро сохло но теперь с этими подольше придется флагами размахивать.
  • 0

#734 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 26 октября 2019 - 20:29

Неожиданная вводная - появился запах от матраца. Сняли наматрацник и обнаружили пятна плесени на поролоне. Видимо потели в последнее время и завелось. Теперь вот обрабатываем средством от плесени а наматрацник в стирку.
И вытащили из загашника простыню для писунов, она не пропускает влагу и ворсистая снаружи. Брали в прошлом году но так и не сподобились использовать и вот пригодилась. Ее трудно стирать, вернее трудно сушить, ведь непродуваемая. Все постельное белье у нас взято с расчетом чтобы быстро сохло но теперь с этими подольше придется флагами размахивать.


Как вы решаете вопрос стирки вещей: у вас есть стиральная машина или на руках стираете?
  • 0

#735 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2019 - 22:22

Да, есть стиральная машина с центрифугой. Малогабаритная, я ее заснул в отсек где кранцы и швартовы, места хватило. Работает от 110 вольт через трансформатор от генератора 220 вольт. Ну а если запускать генератор то сразу и на заряд батарей и опреснитель. Вот и сегодня расконсервировал опреснитель, он дает все те-же 20 галлонов в час. Воду лили не жалели на мытье матрацев и незапланированную стирку, еще и пополнили запасы. Теперь вот задача высушить поролон матрацев.
А сейчас я занимаюсь установкой ветрогенератора. Верхушку собрал, нужно теперь мачту поставить вертикально и закрепить, причем нижний фланец на резиновую прокладку и герметик. Потом соединять провода и снимать сливки!

Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 октября 2019 - 22:23

  • 1

#736 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2019 - 03:15

Ну вот, подключил ветрогенератор. Дело новое а инструкции не приложено. Первые впечатления - как отпустил лопасти а провода от выпрямителя еще не кинул на батарею так пропеллер сразу взвыл на повышенных (ветер 12-15 узлов) а потом обороты упали. Снял напряжение с открытых проводов - 8 вольт. Пропеллер еле крутится. Думаю что включился тормоз. Как только подключил к батарее так тормоз отпустился и обороты пропеллера увеличились. Появился свист. Вибрация не наблюдается. Напряжение 12.2.
И тут подошла тучка с дождем и шквалом 20 узлов. Обороты еще увеличились и свист исчез. Напряжение подскочило до 12.5 - 12.8.
Сейчас тучка прошла, ветер 12 - 15. Напряжение стабильно 12.5. Если так всю ночь то это то что мне нужно.
Сразу замечу - напряжение читаю на прикуривателе и там всегда почему-то занижение почти на один вольт. По нему по утрам напряжение 11.8 - 11.6. В работе всегда холодильник 2 ампера и плоттер 2 ампера ну и временами насос воды и якорные огни всю ночь. Теперь возможно позволю себе и второй холодильник запитать от инвертора.
  • 1

#737 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2019 - 03:35

Померял на батарее - стабильно 13.9 - 14.0. И китайцы опять приятно удивили. Другой это случилось с подвесным моторчиком Parsun 2.6. Я ему перед летом после сезона масло сменил, бензин слил, карбюратор просушил. А сейчас по приезду залил свежий бензин и с первого дерга моторчик стартовал. У него хорошая искра, у Меркюри гораздо хуже, сравнивал.
Слабоват, правда но очень экономичен. За прошлые 4 месяца я и 20 литров не спалил. Скорости не хватает, другие проносятся. В это раз прихватил как запасной Ниссан 5 сил 2 такта. Он достался от Олега, пришел вместе с его яхтой но ему не нужен. Может с ним поскорее бегать будем. Но пока так и висит на релинге.
  • 0

#738 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 14:12

Владимир, не могли бы озвучить модель ветрогенератора?


  • 0

#739 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2019 - 16:19

Бли-ин! Писал-писал, захотел фотку приложить, перешел на полную версию а писанина и исчезла. Все заново. Поэтому коротко.
С названием не смогу помочь. На самом нет ничего кроме таблички с техническими данными какое непряжение, когда тормоз срабатывает и еще что-то. Крупно сфотографировать не могу, высоко.
Инструкция из одного листочка только картинки как собрать и где ставить - на крыше, за домом или на холме. Брал на ебее, там он проходил как 500-ваттный 12-вольтовый 5-лопастной от неизвестного дилера.
Но я понимаю сомнения и разделяю их. Мои вчерашние восторги это когда ветер 15 узлов и выше. Когда 20 то заряд заметен. А сегодня утром ветер 10-12 и заряда нет. Только свист. Причем свистит при 10-12 громче чем при 18-20. Я пробовал активировать тормоз но идет шум громче свистка. Думаю что при слабом ветре буду просто привязывать попасть.
Вибрации нет. Я поставил прокладки из рваного кранца на верхний фланец под генератор и под нижний перед палубой причем нижний фланец неровный. Его повело слегка при сварке и он неплотно ложится. Пришлось обильно полить герметиком 5200, тот когда застынет будет как резина.
Боковые подборки закреплены на шарнирах, их я приклепал нержавеющими заклепками 6 мм. Там есть люфт и я опасался что при вибрации будет болтается и звенеть. Но все хорошо, стабильно.
20191027_074959~2.jpg 20191027_075006_HDR~2.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 27 октября 2019 - 16:24

  • 0

#740 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 19:20

Я думаю развернуть лопасти, увеличив угол атаки. Тогда начнет отдавать на меньшем ветре, но максимальная мощность сильно снизится. Мне бы хватило 150 Вт максимальной и 50 Вт на ветре 8/10 узлов. Полагаю, это достижимо при правильном роторе.  Ну и как быть с контроллером - пока не решил. Штатный, конечно, того, что надо, не даст. 

Я, кстати, покупал на минимальную мощность - минимально сопротивление на слабых ветрах.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 октября 2019 - 19:22

  • 0

#741 Отец Философ

Отец Философ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2019 - 20:15

Сразу замечу - напряжение читаю на прикуривателе и там всегда почему-то занижение почти на один вольт. По нему по утрам напряжение 11.8 - 11.6. 

 Падение напряжения из-за тонкого сечения проводов? Или на контакте? Проверьте разницу потенциалов цифровым вольтметром между клеммой Генератора (аккумулятора?) и клеммой прикуривателя. Будет или по пол-вольта на провод ( ставить провода потолще) или вольт на одном проводе ( плюсовом или минусовом)- в этом случпе искать плохой контакт...

 С ув.


  • 0

#742 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2019 - 20:19

Да тут вообще темный лес с проводкой. На всех яхтах делают толстый провод от сервисного выключателя через предохранитель сразу на щиток а тут толстый идет на промежуточный и с того идет раздача тонкими на главный. По идее нужно минимизировать все с проводкой и толстыми проводами но это долгая песня, других забот пока полно.
  • 0

#743 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 21:09

Если нет нагрузки в цепи - пох какой провод. У меня та же залепа, откуда - не понятно. Нагрузок НИКАКИХ, покызвает на пол-Вольта меньше, чем на батарее. Рекбурс-краксворд!


  • 0

#744 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2019 - 21:14

Нагрузок НИКАКИХ, покызвает на пол-Вольта меньше, чем на батарее. 

Прибор то один или разные?


  • 0

#745 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 октября 2019 - 23:06

Я заменят вольтметром и на батарее и в прикуривателе. Думал что прикуривательный индикатор напряжения глючит но нет, показания с прикуривателя схожи с вольтметром.
  • 0

#746 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 28 октября 2019 - 01:50

Владимир, не могли бы озвучить модель ветрогенератора?

тут много полезной инфы, и по механической части, и по электрической, и ссылка на али и ссылка на другой обзор где приведены апгрейды

 

https://habr.com/ru/post/473162/


  • 0

#747 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 октября 2019 - 05:52

Сегодня пошивочный день, нужно новые занавески. Пришиваю ленточку с петельками для крючков за которые занавески вешать. Питание швейной машины от инвертера.20191027_142704~2.jpg
А вот для глажки уюгом пришлось запускать генератор. 20191027_142520~2.jpg
Были планы новую сетку натянуть но уже вечер наступил.20191027_185059.jpg
  • 0

#748 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 13:25

Прибор то один или разные?

Тестером, само собой... Оно, конечно, ясно, что чего-то я не учитываю, вопрос - что именно.


  • 0

#749 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 18:19

тут много полезной инфы, и по механической части, и по электрической, и ссылка на али и ссылка на другой обзор где приведены апгрейды

 

https://habr.com/ru/post/473162/

Вы не ошиблись ссылкой? Там какие-то дилетантские глупости, каким проводом соединять. Или я что-то просмотрел?


  • 0

#750 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 октября 2019 - 18:26

Да нормально с ссылкой. Там я у видел инфу что заинтересовала и я бы хотел в деталях а именно : контроллер ветрогенератора сам потребляет энергию и у меня вопрос Почему? На что эта энергия идет в этом контроллере, разве там не та самая комбинация диодов чтобы из переменного сделать постоянный или еще что? И да - как реализуется торможение, только ли замыканием всех трех проводов от генератора или внутри что-то механическое активируется( на эту мысль меня привел шум когда ветряк на тормозе)?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей