А как же ж?
Лагун 380 - выбор для семьи
#952
Отправлено 24 марта 2020 - 01:27
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 марта 2020 - 01:33
#954
Отправлено 24 марта 2020 - 08:49
Не проходят , говорят! Стропы за рули цепляются а опустить ниже некуда, блоки мешают. Разворачивай! Заходи носом! Отхожу, начинаю раскручиваться на месте, расстояние до яхт по сторонам не больше полметра. Развернулся и даже никого не стукнул! Зашел носом под трэвеллифт. Ну, кажись стропа прошли и легли где надо. Подъем! Вот так скороспело завершился сезон. А хотелось больше но... короновирус!
А где поднялись в итоге?
#955
Отправлено 26 марта 2020 - 08:00
А где поднялись в итоге?
Вот тут можно и поподробнее
Исход канадских яхт с Багам
И дернул меня черт (или чорт?) подписаться в группу Bahamas Cruising and Sailing что в Мордокниге. Такого количества панических сообщений я еще не встречал! И настолько они убедительные что решили мы от греха подальше вернуться домой, даже не догуляв по островам, даже не доев наши запасы провизии.
А начиналось все не очень и страшно, даже хотелось остаться подольше в этом райском уголке, не запятнаном в то время никаким вирусом. Но возвращаться то все равно нужно, дела того требуют и похоже мы сделали это вовремя. Да и с погодой повезло. Переход от острова Новый Провиденс решили совершить в три приема со стоянками на ночь у островов на пути.
В первый день ветер удачно был полный бейдевинд что давало наилучшую скорость при умеренном ветре. А вот на второй день был чистый фордевинд, ветер также умеренный. И если в первом случае мы себе сами нагоняли ветер давая больше упора на паруса то при фордевинде все отнимается и скорость при том-же ветре значительно ниже. Пришлось даже ставить спинакер, вещь явно непривычную на катамаране. И все равно, к вечеру ветер стих и пришлось даже помоторить пару часов до якорной стоянки.
На третий день прогноз также неутешительно обещал быть и слабым и попутным однако на самом деле ветер хоть и оставался попутным но был вполне свежим что позволило прийти к шестнадцати часам к разводному мосту что перед самой мариной в местечке Форт Пирс. В этой марине мы стояли уже два предыдущих лета, сюда и вернулись.
Сразу по приходу сьехали на берег чтобы оформить приход. Сейчас это делается он-лайн, забивается информация о яхте и команде на борту и кто-то читает и дает добро на вход. Или не дает но с нами так не поступили. Даже прислали номерки в знак признания нас хорошими, правильными путешествениками. Эти номерки я должен вствлять в свои заявки на приход и нас будут встречать еще радушнее (может, ящик пива к трапу, но мы не пьем!).
А в марине обстановка напряженная! Яхты поднимают одну за другой и все сплошь канадские. Все домой торопятся! И надо сказать что не зря. В день нашего подьема был свидетелем разговора, один канадец хотел отстояться на якоре на что его предупредили что это вряд ли получится. Пляжи и гостевые марины закрыли и скоро прошерстят всех кто стоит на воде вне марин.
Ну, а мы быстро вскочили в нашу машину марки имени кругосветной гонки и благополучно прибыли домой чтобы сидеть как мышки. И хорошо что есть Интернет, наше окно в мир! А сколько сериалов наснимали за месяцы нашего отсутствия, будет чем занять себя. Про Магомаева уже начали смотреть.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 марта 2020 - 08:05
#957
Отправлено 26 марта 2020 - 15:21
Хрена се.
На Мартинике наоборот: всех посадили на прикол на две недели. Аэропорт закрыли, всем яхтам сказали стоять там, где стоишь: с якоря не сниматься, от муринга не отвязываться, от пирса не отходить. На тузике на берег только за продуктами или лекарствами.
Ребята сидят на катамаране, купаются с борта, ловят рыбу и лобстеров. На берег даже не сходят, жратвы у них на месяц. Воду питьевую раньше, правда, покупали. Запас у них еще есть, но в крайнем случае опреснитель включат, говорят. В общем, такой вот карантин.
#958
Отправлено 26 марта 2020 - 15:35
На Багамах кто-то из народа тоже решил отсидеться на яхтах, однако... сначала закрыли парки, то есть стоять у парковых островов можно но без контакта с людьми. Популярное место тусовки яхтсменов у Джордж Тауна что на Большой Экзуме под запретом а народ так привык посидеть вместе! Но за нарушение высылка из страны. Пока еще можно удалиться в уединенное место и ни с кем не общаться но вот уже перебои с сотовой связью а это связь с миром, магазины ограничивают посещение а то и просто закрываются и это при том что и так небогато было с продуктами. Те, кто хотел уходитиь на другие острова Кариб попали, то есть те острова уже закрылись от посетителей. Те, кто решил самоизолироваться стали перед дилеммой а кто им поможет в случае заболевания? Вот и пытаются куда-то уходить. Один махнул нон-стоп прямо до Техаса. Ну Штаты еще пока пускают но положение меняется ежедневно. Грустно все это.
#959
Отправлено 31 марта 2020 - 05:01
Что лучше - когда винты сидят так плотно что и гайки не открутить когда аноды приходит пора менять и и приходится применять такую силу что потом винты нужно отдавать на перевулканизацию резиновых втулок либо гайки отворачиваются легко?
Когда два года назад снимал то получилось первое а в этот раз - второе.
Теперь вот нужно восстановить гладкую поверхность на лопастях. Отмою сначала от краски и посмотрю нет ли ям. А потом нужно будет полировать и покрасить твердой краской. Винты алюминиевые.
#962
Отправлено 31 марта 2020 - 12:47
У нас на кате винт отвалился сам по себе. Хорошо что это был кат и у него два винта. Так что не уверен что болтающаяся гайка - это лучше.
Болтающаяся или с возможностью отвернуть не повредив винт (втулку)? Почувствуйте разницу.
Вообще то люди изобрели шплинты, контргайки, корончатые, пружинные, фиксаторы типа герметика - выбор огромный.
Получается надежно и не уродует матчасть.
#963
Отправлено 31 марта 2020 - 15:13
Там гайка выполнена в виде конуса. Затянуть ее получается не очень, ведь винт на шлицах сидит, должного натяга, как это имеется на конусе, не получается. И как ни затягивай а все равно у винта на шлицах будет люфт. Чтобы эта гайка-конус не отвернулась в центр завернут длинный болт, удерживающий эту гайку. Резьба в ту-же сторону что и у гайки. И только за счет разности шагов резьбы гайки и болта они не должны самоотворачиваться. Сомнения насколько это надежно, уж очень легко они открутились!
#965
Отправлено 01 апреля 2020 - 00:11
Там гайка выполнена в виде конуса. Затянуть ее получается не очень, ведь винт на шлицах сидит, должного натяга, как это имеется на конусе, не получается. И как ни затягивай а все равно у винта на шлицах будет люфт. Чтобы эта гайка-конус не отвернулась в центр завернут длинный болт, удерживающий эту гайку. Резьба в ту-же сторону что и у гайки. И только за счет разности шагов резьбы гайки и болта они не должны самоотворачиваться. Сомнения насколько это надежно, уж очень легко они открутились!
Со слов понять трудно. Хоть бы от руки эскизик.
А по описанию представляется или укоротить гайку, чтобы конус плотнее прижимал винт, или поставить шайбу гровера между болтом и гайкой. Но, повторяю, это может быть все не так. Посмотреть бы.
#966
Отправлено 01 апреля 2020 - 00:13
Не, не сработает. Там кончик с резьбой на конце вала совсем небольшой, сверлить страшно. Гайка-конус сама и есть гайка, разве что в ней дырку сверлить для шплинта если все-же вал просверлить. Но опять же, вал полый с внутренней резьбой и в него стопорный болт вкручивается. Тогда и болт этот сверлить. И как совместить дырки в конусе/гайке, стопорном болту и в валу?
Еще вот такая картинка
Винт от опорной шайбы (видно) до гайки, тут гайка для складного винта, в виде шляпы.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2020 - 00:20
#969
Отправлено 01 апреля 2020 - 00:39
Винт от опорной шайбы (видно) до гайки, тут гайка для складного винта, в виде шляпы.
Я бы поставил дополнительную шайбу (или втулку) между ногой и опорной шайбой. Это сдвинет опорную шайбу к концу вала, уменьшит расстояние для ступицы винта и позволит устранить продольный люфт винта на шлицах. Т.е. затянуть гайку-шляпу как следует. А под головку стопорного винта поставил бы жесткую шайбу гровера. Лучше нержавеющую.
Она зафиксирует винт от раскручивания при вибрации.
Но это все лечение по фотографии.
Приклеить тоже хорошо, но только на суше.
#970
Отправлено 01 апреля 2020 - 00:44
Там картинка неточная, на самом деле опорная шайба сдвигается до самого конца и винт занимает все место на валу где шлицы,гайка его плотно прижимает к опорной шайбе, продольного люфта нет. Люфт может быть только по вращению вперед-назад, это движение и может открутить гайку.
Клеить конечно на воздухе предварительно все обезжирив.
#971
Отправлено 01 апреля 2020 - 00:47
Тут еще такая штука с сэйлдрайвами - масло в одном из них уходит внутрь машинного отделения и откуда я так и не смог определить. Масло остается чистым, без воды. Потеря масла конечно вещь неприятная но по крайней мере вода не поступает и за борт не льется. Доливаю пока не обнаружу дырку откуда выливается.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2020 - 00:48
#972
Отправлено 11 апреля 2020 - 11:07
Что лучше -
Я использую "фикс" . Сделал тонкую пластиковую шайбу между винтом и конусом. Возможно у Вас детали "прикипают" друг к другу.
Контрболт ставлю на герметик и все выемки на конусе им выравниваю.
Эти винты коррозируют прилично и в пресной. Зачищаю пятна и тупо мажу эпоксидной смолой.
Почему из нержи не делать...
Масло из СД может по сальнику вала уходить. Или трещина в корпусе.
#973
Отправлено 11 апреля 2020 - 14:46
Вчера наконец-то взял винты в руки, попробовал почистить. Ага, не все так просто! Сначала намазал смывкой для краски, она чего-то там разьела но поверхность гладкой не стала, все не удалилось. Пробовал агрессивным растворителем для лака и тоже не очень. Нужно чем-то удалять окисел алюминия, может уксус? Ну или тупо царапать механически. Думаю. Время есть, все лето на раздумье и действие.
#975
Отправлено 11 апреля 2020 - 17:45
Почти половина из хранящегося в хлодильнике годится. Досочники кокаколу обычно используют для закисшего алюминия. Сделать из куска полиэтилена "ванну", если в тазик не влазит, да и оставить на ночь, залив.
Ответить
Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
2023 Яхта "Менестрель", 47ft, 350€/неделю, Турция.Автор Капитан Дэн , 13 фев 2023 Аренда яхты, Средиземное море и 8 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Морская практика и водный быт →
Табор уходит в море......Автор A.L.B.E.R.T , 16 янв 2017 жизнь на яхте и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей