Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#951 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2020 - 04:15

А как же ж?


  • 0

#952 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 марта 2020 - 01:27

Не проходят , говорят! Стропы за рули цепляются а опустить ниже некуда, блоки мешают. Разворачивай! Заходи носом! Отхожу, начинаю раскручиваться на месте, расстояние до яхт по сторонам не больше полметра. Развернулся и даже никого не стукнул! Зашел носом под трэвеллифт. Ну, кажись стропа прошли и легли где надо. Подъем! Вот так скороспело завершился сезон. А хотелось больше но... короновирус!

Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 марта 2020 - 01:33

  • 0

#953 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2020 - 04:12

Да, жаль! Желаю Вам чтоб следующий сезон был длиннее!
У меня тоже сейлинг в Греции в этом году накрылся

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 24 марта 2020 - 04:12

  • 0

#954 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 24 марта 2020 - 08:49

Не проходят , говорят! Стропы за рули цепляются а опустить ниже некуда, блоки мешают. Разворачивай! Заходи носом! Отхожу, начинаю раскручиваться на месте, расстояние до яхт по сторонам не больше полметра. Развернулся и даже никого не стукнул! Зашел носом под трэвеллифт. Ну, кажись стропа прошли и легли где надо. Подъем! Вот так скороспело завершился сезон. А хотелось больше но... короновирус!


А где поднялись в итоге?
  • 0

#955 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 марта 2020 - 08:00

А где поднялись в итоге?

Вот тут можно и поподробнее

 

Исход канадских яхт с Багам

Canadians heading home!.jpg

 

И дернул меня черт (или чорт?) подписаться в группу Bahamas Cruising and Sailing что в Мордокниге. Такого количества панических сообщений я еще не встречал! И настолько они убедительные что решили мы от греха подальше вернуться домой, даже не догуляв по островам, даже не доев наши запасы провизии.

А начиналось все не очень и страшно, даже хотелось остаться подольше в этом райском уголке, не запятнаном в то время никаким вирусом. Но возвращаться то все равно нужно, дела того требуют и похоже мы сделали это вовремя. Да и с погодой повезло. Переход от острова Новый Провиденс решили совершить в три приема со стоянками на ночь у островов на пути.

Путь.jpg

В первый день ветер удачно был полный бейдевинд что давало наилучшую скорость при умеренном ветре. А вот на второй день был чистый фордевинд, ветер также умеренный. И если в первом случае мы себе сами нагоняли ветер давая больше упора на паруса то при фордевинде все отнимается и скорость при том-же ветре значительно ниже. Пришлось даже ставить спинакер, вещь явно непривычную на катамаране. И все равно, к вечеру ветер стих и пришлось даже помоторить пару часов до якорной стоянки.

На третий день прогноз также неутешительно обещал быть и слабым и попутным однако на самом деле ветер хоть и оставался попутным но был вполне свежим что позволило прийти к шестнадцати часам к разводному мосту что перед самой мариной в местечке Форт Пирс. В этой марине мы стояли уже два предыдущих лета, сюда и вернулись.

Сразу по приходу сьехали на берег чтобы оформить приход. Сейчас это делается он-лайн, забивается информация о яхте и команде на борту и кто-то читает и дает добро на вход. Или не дает но с нами так не поступили. Даже прислали номерки в знак признания нас хорошими, правильными путешествениками. Эти номерки я должен вствлять в свои заявки на приход и нас будут встречать еще радушнее (может, ящик пива к трапу, но мы не пьем!).

А в марине обстановка напряженная! Яхты поднимают одну за другой и все сплошь канадские. Все домой торопятся! И надо сказать что не зря. В день нашего подьема был свидетелем разговора, один канадец хотел отстояться на якоре на что его предупредили что это вряд ли получится. Пляжи и гостевые марины закрыли и скоро прошерстят всех кто стоит на воде вне марин.

Поднялись на лето.jpg

Ну, а мы быстро вскочили в нашу машину марки имени кругосветной гонки и благополучно прибыли домой чтобы сидеть как мышки. И хорошо что есть Интернет, наше окно в мир! А сколько сериалов наснимали за месяцы нашего отсутствия, будет чем занять себя. Про Магомаева уже начали смотреть.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 марта 2020 - 08:05

  • 5

#956 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2020 - 12:20

"Успеем добежать до канадской границы!" (с)   :)


  • 2

#957 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 марта 2020 - 15:21

Вот тут можно и поподробнее

 

Исход канадских яхт с Багам

attachicon.gifCanadians heading home!.jpg

 

....

Хрена се.

 

На Мартинике наоборот: всех посадили на прикол на две недели. Аэропорт закрыли,  всем яхтам сказали стоять там, где стоишь:  с якоря не сниматься, от муринга не отвязываться,  от пирса не отходить.    На тузике на берег только за продуктами или лекарствами.

 

Ребята сидят на катамаране, купаются с борта, ловят рыбу и лобстеров. На берег даже не сходят, жратвы у них на месяц.    Воду питьевую раньше, правда, покупали.  Запас у них еще есть, но в крайнем случае опреснитель включат, говорят.  В общем,  такой вот карантин.  :)


  • 0

#958 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 марта 2020 - 15:35

На Багамах кто-то из народа тоже решил отсидеться на яхтах, однако... сначала закрыли парки, то есть стоять у парковых островов можно но без контакта с людьми. Популярное место тусовки яхтсменов у Джордж Тауна что на Большой Экзуме под запретом а народ так привык посидеть вместе! Но за нарушение высылка из страны. Пока еще можно удалиться в уединенное место и ни с кем не общаться но вот уже перебои с сотовой связью а это связь с миром, магазины ограничивают посещение а то и просто закрываются и это при том что и так небогато было с продуктами. Те, кто хотел уходитиь на другие острова Кариб попали, то есть те острова уже закрылись от посетителей. Те, кто решил самоизолироваться стали перед дилеммой а кто им поможет в случае заболевания? Вот и пытаются куда-то уходить. Один махнул нон-стоп прямо до Техаса. Ну Штаты еще пока пускают но положение меняется ежедневно. Грустно все это.


  • 0

#959 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 марта 2020 - 05:01

Что лучше - когда винты сидят так плотно что и гайки не открутить когда аноды приходит пора менять и и приходится применять такую силу что потом винты нужно отдавать на перевулканизацию резиновых втулок либо гайки отворачиваются легко?

Когда два года назад снимал то получилось первое а в этот раз - второе.

 

IMG_20200330_204502.jpg

 

Теперь вот нужно восстановить гладкую поверхность на лопастях. Отмою сначала от краски и посмотрю нет ли ям. А потом нужно будет полировать и покрасить твердой краской. Винты алюминиевые.


  • 0

#960 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2020 - 12:23

Второе, естественно, лучше. Если винты не болтаются и не срезают шлицы. Графитовая смазка в помощь.


  • 0

#961 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 31 марта 2020 - 12:28

У нас на кате винт отвалился сам по себе. Хорошо что это был кат и у него два винта. Так что не уверен что болтающаяся гайка - это лучше.
  • 0

#962 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2020 - 12:47

У нас на кате винт отвалился сам по себе. Хорошо что это был кат и у него два винта. Так что не уверен что болтающаяся гайка - это лучше.

Болтающаяся или с возможностью отвернуть не повредив винт (втулку)? Почувствуйте разницу. 

Вообще то люди изобрели шплинты, контргайки, корончатые, пружинные, фиксаторы типа герметика - выбор огромный.

Получается надежно и не уродует матчасть.


  • 1

#963 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 марта 2020 - 15:13

Там гайка выполнена в виде конуса. Затянуть ее получается не очень, ведь винт на шлицах сидит, должного натяга, как это имеется на конусе, не получается. И как ни затягивай а все равно у винта на шлицах будет люфт. Чтобы эта гайка-конус не отвернулась в центр завернут длинный болт, удерживающий эту гайку. Резьба в ту-же сторону что и у гайки. И только за счет разности шагов резьбы гайки и болта они не должны самоотворачиваться. Сомнения насколько это надежно, уж очень легко они открутились!


  • 0

#964 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 марта 2020 - 23:26

Просверлить и поставить обычный шплинт, раз не нужно особо прижимать. Можно и корончатую гайку заказать токарю под шплинт.


  • 0

#965 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:11

Там гайка выполнена в виде конуса. Затянуть ее получается не очень, ведь винт на шлицах сидит, должного натяга, как это имеется на конусе, не получается. И как ни затягивай а все равно у винта на шлицах будет люфт. Чтобы эта гайка-конус не отвернулась в центр завернут длинный болт, удерживающий эту гайку. Резьба в ту-же сторону что и у гайки. И только за счет разности шагов резьбы гайки и болта они не должны самоотворачиваться. Сомнения насколько это надежно, уж очень легко они открутились!

Со слов понять трудно. Хоть бы от руки эскизик.

А по описанию представляется или укоротить гайку, чтобы конус плотнее прижимал винт, или поставить шайбу гровера между болтом и гайкой. Но, повторяю, это может быть все не так. Посмотреть бы.


  • 0

#966 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:13

Не, не сработает. Там кончик с резьбой на конце вала совсем небольшой, сверлить страшно. Гайка-конус сама и есть гайка, разве что в ней дырку сверлить для шплинта если все-же вал просверлить. Но опять же, вал полый с внутренней резьбой и в него стопорный болт вкручивается. Тогда и болт этот сверлить. И как совместить дырки в конусе/гайке, стопорном болту и в валу?

 

Конус.jpg Вал.jpg

 

Еще вот такая картинка

 

Вал с гайкой.jpg

 

Винт от опорной шайбы (видно) до гайки, тут гайка для складного винта, в виде шляпы.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2020 - 00:20

  • 0

#967 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:25

Если будет шплинт, стопорный болт не нужен


  • 0

#968 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:35

Точно также прикручены полувалы к ступицам колес на Вольво - гайка в виде шляпы и контровочный болт в центре, причем болт фиксируется на красный клей для резьбы. Может, и мне этот болт приклеить?


  • 0

#969 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:39

Винт от опорной шайбы (видно) до гайки, тут гайка для складного винта, в виде шляпы.

Я бы поставил дополнительную шайбу (или втулку) между ногой и опорной шайбой. Это сдвинет опорную шайбу к концу вала, уменьшит расстояние для ступицы винта и позволит устранить продольный люфт винта на шлицах. Т.е. затянуть гайку-шляпу как следует. А под головку стопорного винта поставил бы жесткую шайбу гровера. Лучше нержавеющую.

Она зафиксирует винт от раскручивания при вибрации.

Но это все лечение по фотографии.  :)

Приклеить тоже хорошо, но только на суше.


  • 0

#970 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:44

Там картинка неточная, на самом деле опорная шайба сдвигается до самого конца и винт занимает все место на валу где шлицы,гайка его плотно прижимает к опорной шайбе, продольного люфта нет. Люфт может быть только по вращению вперед-назад, это движение и может открутить гайку.

Клеить конечно на воздухе предварительно все обезжирив.


  • 0

#971 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:47

Тут еще такая штука с сэйлдрайвами - масло в одном из них уходит внутрь машинного отделения и откуда я так и не смог определить. Масло остается чистым, без воды. Потеря масла конечно вещь неприятная но по крайней мере вода не поступает и за борт не льется. Доливаю пока не обнаружу дырку откуда выливается.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2020 - 00:48

  • 0

#972 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 11 апреля 2020 - 11:07

Что лучше -

Я использую "фикс" . Сделал тонкую пластиковую шайбу  между винтом и конусом. Возможно у Вас детали "прикипают" друг к другу.

Контрболт ставлю на герметик и все выемки на конусе им выравниваю.

Эти винты коррозируют прилично и в пресной.  Зачищаю пятна и тупо мажу эпоксидной смолой.

Почему из нержи не делать...

 

Масло из СД может  по сальнику вала уходить. Или трещина в корпусе.


  • 0

#973 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 апреля 2020 - 14:46

Вчера наконец-то взял винты в руки, попробовал почистить. Ага, не все так просто! Сначала намазал смывкой для краски, она чего-то там разьела но поверхность гладкой не стала, все не удалилось. Пробовал агрессивным растворителем для лака и тоже не очень. Нужно чем-то удалять окисел алюминия, может уксус? Ну или тупо царапать механически. Думаю. Время есть, все лето на раздумье и действие.


  • 0

#974 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 апреля 2020 - 17:44

Можно легко растворить в щелочи при 1000 ℃


  • 0

#975 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 апреля 2020 - 17:45

Почти половина из хранящегося в хлодильнике годится. Досочники кокаколу обычно используют для закисшего алюминия. Сделать из куска полиэтилена "ванну", если в тазик не влазит, да и оставить на ночь, залив.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей