Перейти к содержимому

Фотография

Замена альтернатора ГД на более мощный для быстрой зарядки лития

литий генератор альтернатор

Сообщений в теме: 120

#51 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 02:15

Да нормально.
Сильно тарахтит? Какие батареи используете?


  • 0

#52 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 02:23

_


  • 0

#53 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 02:27

:) Меня оттуда уже прогнали. :) Круг замыкается. Надо к автозвуковикам идти - они такие токи гоняют. Вкорячить то генератор можно (было б место) - хоть на 400 ампер.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 02:28

  • 0

#54 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 02:28

_


  • 0

#55 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 02:29

Да я б создал. Но пока картинки ясной не представлю - всю цепочку - толку то людей тревожить. Электрика - немного не мое :( До сих пор не врублюсь, как дверной звонок с мелодией работает. Принцип действия отдельных элементов прекрасно понимаю, а все в куче - шайтан машина играющая :)))))

 

Вроде для быстрой зарядки подходят LiFePo4...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 02:41

  • 0

#56 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 15:37

я так понимаю, основных проблем только две:

1 как грамотно прикрутить это к двигателю

2 как обеспечить стабильные обороты двигателя при изменяющейся нагрузке


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 15:37

  • 0

#57 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 15:49

 

2 как обеспечить стабильные обороты двигателя при изменяющейся нагрузке

А что не так с оборотами? Если под парусом - передача на винт выключена; если под мотором - конечно, хорошо б зарядился и вообще его выключить,но слишком сложная схема выйдет - или вручную ремень снимать или муфту центробежную колхозить - то пусть крутит. Охлаждение только надо улучшить. Потери в мощности, естественно, будут-какую то часть генератор на себя заберет. Может даже и значительную (при токе 200А с гены - мощность 2,4кВт) - по уму, это отбирается у движка. Но движок то у нас не под нагрузкой (винт отсечен), это уже хорошо. Более точно предсказать не смогу. Допускаю, что при таком режиме зарядки вся вырабатываемая мощность движка и уйдет на гену, на винт уже ничего не останется (при малых оборотах, естественно).

 

Проблем то, как раз хватает:

1. Переточка шкивов;

2. Месторасположение такого поросенка (он не маленький);

3. Установка доп.ролика натяжного (поликлин же);

4. Теплоотвод;

5. Идеально - возможность выключить из системы вообще;

6. Возможен облом хвостовика коленвала (хотя сомневаюсь - это судовой дизель.

7. Переделка всей электрики.

8. Регулировка заряда с генератора;

9. Доп.оборудование - батареи, баллансиры, BMS под такие токи (да, за ночь я врубился, что это такое и их назначение :))))   )


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июня 2019 - 16:30

  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июня 2019 - 17:11

Проблем то, как раз хватает:

1. Переточка шкивов;

2. Месторасположение такого поросенка (он не маленький);

3. Установка доп.ролика натяжного (поликлин же);

4. Теплоотвод;

5. Идеально - возможность выключить из системы вообще;

6. Возможен облом хвостовика коленвала (хотя сомневаюсь - это судовой дизель.

7. Переделка всей электрики.

8. Регулировка заряда с генератора;

9. Доп.оборудование - батареи, баллансиры, BMS под такие токи (да, за ночь я врубился, что это такое и их назначение :))))   )

При таком количестве минусов и единственном плюсе - быстрая зарядка, возникает вопрос: а оно надо? И генератор, да и литий тоже.  :(


  • 1

#59 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 17:15

Я б не сказал, что это минусы... Это сложности.
А надо или нет - тут вопрос широкий. Краткосрочно - наверно дорого, система то целиком меняется - это всегда дорого. А в долгосрочке - хз. Простого ответа никогда нет.


  • 0

#60 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 17:26

в долгосрочке никогда не окупится

для больших токов, нужны большие батареи. для зарядного тока в 100 ампер, надо грубо 500Ач емкости

их надо менять, они денег стоят.

покупка лития пустая трата денег.

литий бывает нужен, но уж точно не в лодке.

даже если он реально проживет 10-15 лет (не факт), а проживет ли столько лодка у вас? а сможете продать ее так что бы отбить вложения?

а медь в 2 пальца толщиной? а клеммы. да куча всего


  • 0

#61 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июня 2019 - 17:31

в долгосрочке никогда не окупится

для больших токов, нужны большие батареи. для зарядного тока в 100 ампер, надо грубо 500Ач емкости

их надо менять, они денег стоят.

покупка лития пустая трата денег.

литий бывает нужен, но уж точно не в лодке.

даже если он реально проживет 10-15 лет (не факт), а проживет ли столько лодка у вас? а сможете продать ее так что бы отбить вложения?

а медь в 2 пальца толщиной? а клеммы. да куча всего

Возможно, Вы правы. Не готов (да и бессмысленно) спорить :)


  • 0

#62 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 19:23


  • 0

#63 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 19:37

ну вот когда вы разместите на своей лодке лития на 500ач, медные кабеля квадратов под сто и все с этим связанное, озвучите прайс, тогда мы и подискутируем.

а теоретизировать вы можете без меня

по поводу затрат: есть текущие затраты, а есть бессмысленные. не путайте пожалуйста


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 19:38

  • 0

#64 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 20:36

_


  • 3

#65 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 20:41

фишка в том что повышать напряжение я советовал еще в первом моем месидже по теме.

но тот кому этот месидж был адресован, очень хочет снимать 2,5 киловатта с 12 вольтовой батареи.

и следовательно, заряжать ее большим током.
 

 

100 квадратов - это вы слегка загнули

 

нет не загнул

на 210 амперах на паре проводов по 5 метров будет падать 0,8 вольта (без учета падения на контактах)

и терятся 160Ватт мощности.

на 50 квадратах уже более 400Ватт потерь, и недопустимое падение напряжения.

210 ампер это стиралка 2,2 киловатта плюс потери в инверторе(оптимистично низкие потери).

 

когда у вас на борту 48 вольт, то расклад сильно меняется.

но всеравно батарей надо кучу, для кислотных, грубо, что бы разрядный ток не превышал 0.2С и кратковременно 0.5С

с литием конечно же получше. но, во первых цена, во вторых, высосали вы свой литий за пол часа стиралкой, что легче стало? всеравно придется заряжать, что бы обеспечить нужды лодки


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 20:50

  • 1

#66 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 20:46

_


  • 0

#67 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 20:54

_


  • 0

#68 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 20:54

Инвертор расположите рядом с батареей, а от него разводку 220В по потребителям тонким проводом.

 

замечательный совет, но теоретический.

инвертер под нагрузкой будет выделять 300-400 Ватт тепла (его кпд не идеален, и на 12 вольт кпд будет ниже чем на 48), аккумуляторы как правило стоят в тесном замкнутом объеме.

возьметесь посчитать, за сколько минут работы инвертер отрубится по перегреву?

Ну, лодка у меня не такого размера чтоб сюда еще и стиралку поставить

 

а мы то именно за удобства жизни толковали :)

если бы разрядный ток не превышал 50 ампер, то обсуждаемая идея вполне была бы жезнеспособной

но хочется же невозможного!


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 20:58

  • 0

#69 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 20:59

_


  • 0

#70 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 21:03

на 48 вольтах, все сильно проще.

но во влажной соленой среде, долбануть может, мало не покажется.


  • 0

#71 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 21:06

_


  • 0

#72 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 21:13

я планирую остановится на 24 вольтах. да, больше лучше, но 24 стандартизированы, под них целая куча оборудования. не надо преобразователей.

но 220 отдельным источником, это песня комфорту длительного пребывания на лодке


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 21:15

  • 0

#73 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 июня 2019 - 21:44

замечательный совет, но теоретический.

инвертер под нагрузкой будет выделять 300-400 Ватт тепла (его кпд не идеален, и на 12 вольт кпд будет ниже чем на 48), аккумуляторы как правило стоят в тесном замкнутом объеме.

возьметесь посчитать, за сколько минут работы инвертер отрубится по перегреву?

а мы то именно за удобства жизни толковали :)

если бы разрядный ток не превышал 50 ампер, то обсуждаемая идея вполне была бы жезнеспособной

но хочется же невозможного!

Вы сильно то не напрягайтесь со своими теоретизированиеями. У меня 3 года уже 400Ач 12В LiFePo4.

800 Вт солнечных панелей дают примерно 5 кВтч в сутки. Инвертор 3кВт стоит рядом с батареями в диване, что не есть хорошо, но и это ничуть не мешает. Ну греется пишет температура первичная 50, температура вторичная 40. Потребляет 0.5А на холостом ходу, но все это не имеет значения просто потому, что электричества хватает, чтоб готовить в мультиварке, чай в электрочайнике, разогревать в микроволновке и по вечерам на 10 минут включать бойлер на 1.2кВт.

Зарядка от генератора идет примерно 100 А(старый он у меня уже 115 не выдает) греется он до 120 градусов, но ничего ему не делается. Вот с изоляторами батарей мне не везет уже третий ломается - именно из за перегрева. Там просто компаунд плавится и диоды от проводов из за температуры и вибрации отваливаются(стоит он прям в моторном отсеке рядом с двигателем). Генератор мощнее конечно можно поставить у той же вольвы-пенты есть даже спец комплект -второй генератор со всем необходимым. Но у меня получается так - если иду под движком, то заряд 100% обычно будет часа через 2. Если стою на якоре, то заводить двигатель не очень то и хочется и солнечные панели полностью обеспечиваю лодку электричеством летом. Вот осенью помаленьку начинает не хватать - пасмурно часто становится.

Я тут в этом году посмотрел счет за электричество дома(электроплита, холодильник стиралка, 3 комнаты, телек весь день) получилось в день около  7кВтч. Так что чуток добавить солнечных панелей и можно вообще не парится по поводу использования электричества. 

Насчет повышения напряжения - вариант хороший, но тут придется ориентироваться на якорную лебедку и электро лебедки - они потребляют на лодке больше всего. Так как нахаляву преобразователь из 48 в 12 или 24 на 1.5 кВт не найдешь и надо остановится на 24 В. Еще встанет вопрос про стартер в движке и генератор. На 24 В есть шанс их найти а вот на 48В - не уверен.


  • 1

#74 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 июня 2019 - 21:48

собственно я это же и советовал, солнечных панелей поболее поболее!

но нет же, не хочут :D

800 Вт солнечных панелей дают

 

это почти половина от пиковых хотелок Владимир Б.

. и совершенно определенно больше чем ему нужно в долгосрочной перспективе

Еще встанет вопрос про стартер в движке и генератор.

 

никаких вопросов не встанет, умные люди стартер питают отдельной батареей


Сообщение отредактировал Kizilkum: 04 июня 2019 - 21:51

  • 0

#75 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 июня 2019 - 21:52

собственно я это же и советовал, солнечных панелей поболее поболее!

но нет же, не хочут :D

 

никаких вопросов не встанет, умные люди стартер питают отдельной батареей

А генератор на двигатель где вы на 48В найдете? Ну и стартерную батарею потом еще и заряжать чем то надо.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами литий, генератор, альтернатор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей