Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#401 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 мая 2019 - 11:45

    Для того чтобы начать отчёрпываться на швертботе " ОК динга " , достаточно волны 0.2 - 0.3 м на курсе бедевинд в течение одного часа ( при туристической загрузке - 1 чел.  + шмудяк ) . На волне 0.5 метра этот эффект проходит . Просто свойство данного корпуса .

Совершенно верное замечание. И для каждого конкретного корпуса это критическая высота волны своя. При появлении волнения и его увеличения наступает неприятный момент. Корпус оказывается слишком длинным и не успевает всплыть, приходится ему разрезать волну. Тут уже влияет на количество брызг попадающих на палубу или в кокпит носовые обводы, в частности: высота форштевня, наличие брызгоотбойников и т.п. Ну а с увеличением высоты и расстояние между гребнями увеличивается. Корпус успевает скатится и подняться не зарываясь и не брызгаясь. На моей 7 метровой яхточке эта "брызгательная" высота волны была как раз высотой полметра и чуть больше примерно до-0,7м.


  • 0

#402 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2019 - 00:38

Пока здесь обсуждают, мы поработали, что-то пообрезали   и добавили. Спустили.

Прикрепленные изображения

  • май181.jpg

  • 5

#403 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 мая 2019 - 14:07

Теперь есть возможность посмеяться. На фотке вверху заметен бензель стального троса для крепления ромбо-вант, заведённый ВОКРУГ мачты. :cry:  Постарел заметно.... 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:31

  • 0

#404 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 мая 2019 - 16:14

Дык, ВЕРЕВОЧНЫМИ - быстрее  :rolleyes: .

Типа, если на ХОДАХ.


  • 0

#405 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 мая 2019 - 19:35

Ход винтовых талрепов небольшой, и ставить их придётся штук десять! Да каждый раз крутить, да иногда при смене галса, курса, силы ветра.  Оптимально - тали с лопарём к кокпиту. :)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:32

  • 0

#406 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 мая 2019 - 22:43

505_shroud_adj_on_track.jpg
следующая степень просветления.. :)
  • 3

#407 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 мая 2019 - 01:00

Как разбогатею, накуплю таких снастей, но чёрный стопор кулачковый ставить не буду, - сэкономлю. :)


  • 0

#408 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 20 мая 2019 - 23:32

  " Но чёрный стопор кулачковый ставить не буду, - сэкономлю. :) " 

 

 

     Нннада кулачковый , как без него - то , можно и НЕ чёрный ( коричневый ) .  :D


  • 0

#409 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 мая 2019 - 00:25

Пока здесь обсуждают, мы поработали, что-то пообрезали   и добавили. Спустили.

Все правильно. А то типа "выдай готовый проект". Любой проект отрабатывается годами до требуемых характеристик.


  • 1

#410 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2019 - 15:51

 "Мираж"  строил, кажется художник, знакомый коллеги 2191. Коллега Официоз изучал нечто подобное в чертежах из Африки....

2. То, что на неделе спустили - случайная работа, для столяров, которые не захотели достраивать для себя. Ну, а мне было жаль бросать начатое. Тема - "Тримолино". В гараже зимой соорудил, применяя клей "Спрут".

3. Прошло 20 лет...Теперь захотелось расширить кокпит, убрать кормовую рубку, (настаивал помощник и коллега Бентос), заменить кривые тяжёлые деревянные балки на лёгкосплавние трубы ( тоже советы помощников, в их числе - Официоз), поднять сетку над поплавками, соорудив некие "пирамиды". Теперь подвесник уже не на балке, а на транце, под рукой. Румпель обычный, не колдершток.

MvNv9HbVj0I.jpg


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:36

  • 8

#411 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 мая 2019 - 00:53

Сыпьте, парни, по поводу №410. Здесь нормальный стаксель, - не генуя.


  • 0

#412 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 31 мая 2019 - 15:46

Спасибо Владимиру Михайловичу на добром слове.
Обкатали тримаран с малым стакселем. По ощущениям под такой размер грота он в самый раз - хорошо без руля идет. Тем более с новой регулируемой проводкой стаксель-шкотов. По скорости нужно ещё пару треков записать и можно полярную диаграмму построить:)
IMG_20190525_111417.jpg nrcBKkzT0g8.jpg
  • 4

#413 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 мая 2019 - 16:02

На последних снимках - лодка и её строители - идеологи. Мне оставалось только соглашаться: "уши" в виде пирамидок с надёжными креплениями к балкам. Сетка натянута согласно рекомендациям Юданова и Вартана - моего главного сейчас помощника. Конструкция - тоже его, но изготовлена в Астрахани и доставлена  к нам. Все трубы из Амг-5. Астраханцы внимательно следят за постройкой и выходами нашей лодки: там естественный интерес к многокорпрусникам, В этом они впереди всей  России. Люди с понятием. :)
Стенки палуба рубочки теперь сделаны из бакфанеры толщиной 12 мм. Трубы - 75х3мм. Вартан настоял, с официозом были просчитаны.
  • 2

#414 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 июня 2019 - 20:30

На последних снимках - лодка и её строители - идеологи. 
Стенки палуба рубочки теперь сделаны из бакфанеры толщиной 12 мм. Трубы - 75х3мм. Вартан настоял, с официозом были просчитаны.

А какие характеристики лодки? Длина, ширина, пустой вес, парусность? Прошу прощения, если пропустил.


  • 0

#415 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2019 - 14:41

Поплавки  - 40 кг с подкреплениями,  авиафанера 4 мм, длина - 4 м, ширина по палубе - 0,5 м. Корпус - 80 кг, авиафанера  4 мм, рубка теперь - бакфанера 12 мм. "Уши" корпуса - бакфанера 12 мм, Трубы - 75х3 Амг5, длина 3,5 м, трубы сетки - 40х3 Амг2. (Других не было :( ) Сетки - капрон. Мачта длиной 7,5 м. Грот - 7,5 кв.м, стаксель - 6 кв.м, генуя - 9,5 кв.м. Паруса - дакрон.


  • 1

#416 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 июня 2019 - 15:13

На последних снимках - лодка и её строители - идеологи. Мне оставалось только соглашаться: "уши" в виде пирамидок с надёжными креплениями к балкам. Сетка натянута согласно рекомендациям Юданова и Вартана - моего главного сейчас помощника. Конструкция - тоже его, но изготовлена в Астрахани и доставлена  к нам. Все трубы из Амг-5. Астраханцы внимательно следят за постройкой и выходами нашей лодки: там естественный интерес к многокорпрусникам, В этом они впереди всей  России. Люди с понятием. :)
Стенки палуба рубочки теперь сделаны из бакфанеры толщиной 12 мм. Трубы - 75х3мм. Вартан настоял, с официозом были просчитаны.

Непонятно. Это переделанный "Лана", или новый? :innocent: И почему в Астрахани "естественный интерес к многокорпусникам? Когда то давно встречались объявления о туристических походах на "Янтарях" в тех местах. Возможно пытаются продолжить эти начинания? Сам родом из Астрахани, поэтому интересно.. :shuffle:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 07 июня 2019 - 15:20

  • 0

#417 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 июня 2019 - 15:17

Все, фантастически легкое. Поэтому я удивился прочитав про 12 мм бакфанеру на рубку. Мы строим по похожей схеме, только больший размер. Поэтому интересно.


  • 0

#418 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 июня 2019 - 15:26

Все, фантастически легкое. Поэтому я удивился прочитав про 12 мм бакфанеру на рубку. 

Мачта опирается на рубку, а не на балку. Поэтому рубка усилена. Еще раз пересмотрел фотки, понял что это новый тримаран. За образец взята "Лана" после переделок.


  • 0

#419 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 июня 2019 - 18:09

Мачта опирается на рубку, а не на балку. Поэтому рубка усилена. Еще раз пересмотрел фотки, понял что это новый тримаран. За образец взята "Лана" после переделок.

С мачтой, как я понимаю, есть два варианта - подмачтовый пиллерс или спроектировать так, чтобы она стояла на шпангоуте или балке. Думаю, что основная причина, что нельзя ходить по палубе из 4 мм фанеры. Хотя, возможно, кусок фанеры весит меньше пиллерса и решает сразу две задачи.
Когда я спросил нашего конструктора о возможности уменьшения веса, он посоветовал использовать на палубу фанеру 9 мм, вместо 12, увеличив количество набора. Но я не решился. Дополнительный набор тоже прилично весит, а прочность палубы не повредит, чтобы ходить спокойно и крепить оборудование.


Сообщение отредактировал Александр М470: 07 июня 2019 - 18:09

  • 0

#420 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 июня 2019 - 00:00

Коллеги, вы во всём правы. Стенки рубки - опора для мачты и балок. Палуба на рубке - без набора. Там положено бревно поперёк судна с многочисленными слоями (Переклейка). Уши на корме  - два слоя бакфанеры с сухариком между. Это опора балки кормовой. Помощник - астраханский музыкант, и яхтсмен, живёт и работает здесь. А знакомые - в Астрахани, на лёгкосварном производстве, друзья.

Лодка - "Лана", где попытались исправить часть допущенных ошибок, о которых речь уже была ранее.

Ну, а если честно, то с самого начала была одна: над шахтой для подвесника не был предусмотрен лючок.  Но позже захотелось увеличить пассажироёмкость, - отсюда перестройка сложная и длительная.


  • 0

#421 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 июня 2019 - 01:00

Заезженная "Тортилла" вновь готовится к спуску, если она не байдарка, не каноэ, а тримаран....А вдруг - она всего то - гребная лодка.. Или  "весельная".  Но имеется транец для мотора "на пару лошадок" (С), тогда она всё же моторная? :rolleyes:


  • 0

#422 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июля 2019 - 23:43

А чо тема заглохла?
Стройте уже из фанеры, да в жОлтый цвет! :)
https://youtu.be/p1v0IuDjbRY
  • 3

#423 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 июля 2019 - 00:15

Хороший фильм, Серж.

Если Ваш вопрос адресован ко мне, то мой статус сегодня "больной" и возможности скромные, а темы живут пока мы дышим. 


  • 1

#424 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 27 июля 2019 - 13:28

А чо тема заглохла?
Стройте уже из фанеры, да в жОлтый цвет! :)
https://youtu.be/p1v0IuDjbRY

Не могу представить для себя "сценарий использования" такой лодки.... Но да чего же хочется такую... до СЛЕЗ 


  • 0

#425 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июля 2019 - 23:15

...
мой статус сегодня "больной"

Выздоравливать категорически!

https://youtu.be/8GD8eOAc38I
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей