Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#576 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 августа 2020 - 22:08

Для проверки принятых решений при проектировании и строительстве прогулочного тримарана длинной 5 метров с парусностью до 10 метров квадратных, принял участие в гонках с надутыми катамаранами. В процессе гонок определился; с длинной румпеля (стоял руль от швертбота класса Мот) - площадью парусности- проводкой шкотов и количеством блоков - допустимой нагрузкой. Получил кроме того много удовольствия от нахождения как на дистанции так и общения и вообще парусного праздника. А потому составил план на "до следующей гонки". Если интересно сделаю эскизики и выложу.


  • 5

#577 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 августа 2020 - 06:38

Ждём, интересно.


  • 0

#578 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2020 - 14:13

"Лагуна"-тримаран Б. Ершова.  Вполне прогулочный. В гонках на Нижнем Суздальском озере в Спб.

Прикрепленные изображения

  • P1010441.JPG

  • 1

#579 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2020 - 16:25

Для проверки принятых решений при проектировании и строительстве прогулочного тримарана длинной 5 метров с парусностью до 10 метров квадратных, принял участие в гонках с надутыми катамаранами. В процессе гонок определился; с длинной румпеля (стоял руль от швертбота класса Мот) - площадью парусности- проводкой шкотов и количеством блоков - допустимой нагрузкой. Получил кроме того много удовольствия от нахождения как на дистанции так и общения и вообще парусного праздника. А потому составил план на "до следующей гонки". Если интересно сделаю эскизики и выложу.

Это вот это мероприятие?

 

http://gik.fordak.ru...9.410;topicseen

 

А как ваш тримаран назывался?


  • 0

#580 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 августа 2020 - 18:35

Это вот это мероприятие?

 

http://gik.fordak.ru...9.410;topicseen

 

А как ваш тримаран назывался?

Змей Горыныч. 


  • 0

#581 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 августа 2020 - 13:07

Первоначально планировалось выступать в классе до 13 метров. Но грот оказался слишком низко для матроса. А жаль. При практически полном штиле, так иногда сквознячки продували. Трим шёл со скоростью 2-4 км в час. Кроме того мачту 7 метров не разборную возить слишком хлопотно. Поэтому буду переделывать под "лучёвскую" и соответственно 10 метров. Грот придётся ушить на полметра кв.

Прикрепленные изображения

  • трим 2020-07-16 11-56-33.JPG
  • ДП 1.jpg

  • 2

#582 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 августа 2020 - 20:04

А если набить стаксель для устранения складок по передней шкаторине? И опустить перо руля, соорудив оттяжку, пусть на тугой резинке? У грота сдвинуть пузо вперёд, а поплавкам попробовать как-то изогнуть килевую и дополнительно на ушах-косынках опустить их на 30 см ниже? :rolleyes:  У главного корпуса просматриваются что-то вроде пресловутых "булей", которые здесь, вроде бы не нужны. :wacko:


  • 2

#583 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 августа 2020 - 21:41

А если набить стаксель для устранения складок по передней шкаторине? И опустить перо руля, соорудив оттяжку, пусть на тугой резинке? У грота сдвинуть пузо вперёд, а поплавкам попробовать как-то изогнуть килевую и дополнительно на ушах-косынках опустить их на 30 см ниже? :rolleyes:  У главного корпуса просматриваются что-то вроде пресловутых "булей", которые здесь, вроде бы не нужны. :wacko:

Оно бы конечно хорошо, набить, но тот кто перешивал его  бог знает из чего, забыл не смог  или поленился сделать люверс в галсовом углу. Я его (люверс) сделал уже после этого фото.

Перо руля просто не  опустил. Отошёл от берега для фото сесии. Там мелко. А в пере есть и дырдочки  и соответсвующая проводка со стопором. Но когда раздуло, при волне чуть менее метра, перо уже всё равно на нашей короткой волне да при длинне корпуса 5 метров уже значительно выходит из воды. На курсе без проблем удерживать. Центровка и длиннючий корпус это обеспечивают. А вот поворот сделать затруднительно. Надо подлиннее. 

Ну грот будет другой, от "Луча", я уже договорился. И мачта так что  с правильной постановкой именно этого паруса не заморачиваюсь. 

А вот поплавки опускать не буду. Я попозже выложу фото и обьясню почему. Булей то же нет , просто развал бортов. Не так сильно меняется осадка при наличии на борту матроса ... не страдающего отсутствием аппетита.. ;)  Попозже нарисую  сечение по миделю.

Прикрепленные изображения

  • DSC00097.JPG

  • 1

#584 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 августа 2020 - 11:37

Мачта, "полу сплошная" с ликпазом.   Поворотная.

14 кг, 7 метров.

Прикрепленные изображения

  • мачта композит 1.jpg
  • DSC00102.JPG

  • 0

#585 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 сентября 2020 - 06:54

Кормовая переборка и заготовка нового румпеля

Прикрепленные изображения

  • DSC00103.JPG
  • кормовая переборка.jpg

  • 5

#586 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2020 - 07:44

Носовая переборка. Точнее полу переборка. До палубы. Есть доступ в носовой отсек там емкости для плавучести хотя в принципе достаточно и двух поплавков. Но с ними проще вернуть в нормальное положение после теоретически возможного переворота.

Прикрепленные изображения

  • носовая переборка.  тримарана.jpg

  • 2

#587 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2020 - 07:17

Поплавок

Почему поплавок такой какой есть.

1. Опыт эксплуатации тримарана «Янтарь» показал, что объём поплавка недостаточен, что бы взрослый человек мог выйти на поплавок, если он на тримаране один. А это может быть необходимо, что бы, что-то поправить - крышки, гайки, ванты.

Поэтому объём около 120-150 л. Точными подсчётами не затруднялся.

2. В К/Я №11  рекомендовалось, что бы поплавки были погружены на 100-200мм, что бы избежать резкой качки. И имели треугольную в сечении форму. С тех пор появились и другие статьи, но то что чем больше погружен поплавок в воду тем более сопротивление движению с этим никто не спорил. На прогулочном тримаране основную роль в восстанавливающем моменте играет вес экипажа. А идеально было бы иметь один корпус и «жонглировать» на мосту с минимальными поплавками или вообще без них.

Я как то сделал тримаранчик из каноэ длиной 3 метра  шириной по ватерлинии 60см и с поплавочками каждый из двух бутылок

 по 2,5 л х 2 = 5литров. Этого оказалось совершенно достаточно что бы под "оптимистовским" парусом чувствовать себя уверенно..

Поэтому я сделал «двухрежимные поплавки».

Поднятые выше ватерлинии (если в триме двое, то поплавки всё-таки чуть-чуть касаются воды) поплавки весом 12 кг примерно каждый, не создают сопротивление движению. А вот приклеенные к нему кили-поплавки объемом около 5 литров находятся в воде полностью и позволяют триму не валяться с борта на борт и создают боковое сопротивление. А на волнении и соответственно сильном ветре, наветренный поплавок практически не замывается, а объём подветренного даёт достаточную гарантию экипажу даже неопытному от переворота. Ну и шверта нет. Для неопытных благо. Сколько раз приходилось с берега кричать: "шверт подбери", а в ответ частенько - "а где Это??"

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC00098.JPG
  • Поплавок рисунок.jpg

  • 6

#588 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 сентября 2020 - 09:25

Описание

 

Корпус около 50 кг

Балки 2х5=10кг

Мачта 14 кг

Настил 5+6=11 кг

Итого 109 без руля, гика, парусов бегучего такелажа. Всего примерно 120 кг

На фото трим в процессе постройки. Видно что из фанеры, а что из убитой и выброшенной на помойку спортивной байдарки.

Прикрепленные изображения

  • трим 5м.jpg

  • 4

#589 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 сентября 2020 - 19:15

Первоначально планировалось выступать в классе до 13 метров. Но грот оказался слишком низко для матроса. А жаль. При практически полном штиле, так иногда сквознячки продували. Трим шёл со скоростью 2-4 км в час. Кроме того мачту 7 метров не разборную возить слишком хлопотно. Поэтому буду переделывать под "лучёвскую" и соответственно 10 метров. Грот придётся ушить на полметра кв.


На ваш проект хорошо впишется парус КлКр коллеги утлюк.
Вы думали об этом?
  • 0

#590 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 сентября 2020 - 19:29

На ваш проект хорошо впишется парус КлКр коллеги утлюк.
Вы думали об этом?

Может быть. Но я не имею возможности эксперементировать. 

Тонкая ткань кончилась. Покупать и шить что то с неясным результатом???  Тем более что трим наверно придётся продать. Для меня одного он всё-таки стал тяжеловат. А гости приезжают не часто. Швертбот проще и легче (и по весам и по хлопотам) в доставке до воды и вооружении. Но ещё одни гонки (майские праздники 2021года), я намерен не пропустить. А там как бог даст здоровья так и будет.

 

Прикрепленные изображения

  • 24 08.jpg

  • 3

#591 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 сентября 2020 - 20:01

Если зайти на форум   http://gik.fordak.ru...17929.msg396268;boardseen#new

то на 43 и 44 стр. есть ссылки на видео.


  • 0

#592 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 25 октября 2020 - 13:15

Очумелые ручки с простора Авито.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20201025_011927_com.avito.android~2.jpg
  • Screenshot_20201025_011918_com.avito.android~2.jpg
  • Screenshot_20201025_011908_com.avito.android~2.jpg

  • 3

#593 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 12:54

Trailer Sailers - это небольшие и достаточно легкие лодки, чтобы их можно было буксировать на обычных автомобилях. Их ширина (ширина) ограничена правилами дорожного движения. В Европе для буксировки на дороге ширина лодки и прицепа не должна превышать 2,55 м. Максимальный вес определяется буксировочной способностью буксирующего транспортного средства и типом водительских прав. 
Складные тримараны особенно хорошо подходят для прицепных парусников, потому что их узкая ширина со сложенными поплавками делает их буксируемыми на дороге, в то время как их широкая балка с выдвинутыми поплавками делает их устойчивыми и безопасными на воде. Кроме того, отсутствие балласта делает их значительно легче, чем килевая лодка аналогичного размера (240 кг для Astus 16.1 по сравнению с 800 кг для 16-футовой килевой лодки). Более тяжелые лодки требуют более прочного и тяжелого дорожного прицепа, что делает тяговый вес еще больше.

https://en.wikipedia...wiki/Astus_16.1

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
https://quto.ru/journal/help/14600/

Для моей "Нивы" допускается максимальная масса прицепа с тормозами  600 кг. Поэтому я и заморачиваюсь. :innocent:

Все таки влюбленность в Astus 20.2 XL https://youtu.be/jS5asP-kJFg  не давала покоя. Долго вымучивал во Фришипе аналогичный корпус из фанеры. Длину уменьшил до 5,6 м для гаражного хранения. Ширина 1,7 м. Водоизмещение 350 кг при проектной осадке 200 мм.

Прикрепленные изображения

  • Презентация1.jpg
  • Корпус 1.jpg
  • Пегас 2.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 марта 2021 - 13:53

  • 4

#594 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 13:11

Аутригеры - длина 5 м,, ширина 0,3 м. Водоизмещение - 500 кг (полностью затоплен). Взял образец у коллеги
andrey_t https://forum.katera...m/#entry1893090 Отмасштабировал и подредактировал.

Прикрепленные файлы


  • 1

#595 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 марта 2021 - 13:26

А чуть позже, вдруг, замечаете, что плоский участок днища тянуть до транца Вам не хочется. Вслед за этим решаете упростить корпус в постройке и "убираете" нижнюю скулу на борту, заменяя её (если надо) стрингером внутри. Следующим шагом оказывается устранение "вПУКлости" на борту, что позволит ещё более упростить постройку.В результате получим обводы корпуса, продемонстрированные на валдайском симпозиуме у Лукаша.

Естественно, многоребристые поплавки заменяем двугранными с ребром на килевой, и двумя рёбрами по привальным брусьям по бортам. "Равносторонний "треугольник", но с выПУКлыми гранями-поверхностями ".

..

Незаметно для себя получаем обводы судна, рекомендованные для использования коллегам Боцману и Пливу для быстрой, дешёвой  постройки быстрого тримарана, аналога сталинградского "Миража".


  • 1

#596 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 марта 2021 - 23:24

...


  • 0

#597 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 23:43

У Астуса килевая поплавков выше килевой основного корпуса? Плавучести поплавков достаточно? Плавучести носа поплавков тоже достаточно? Ну, и вПУКлость корпуса не направить ли наружу? Конечно, лучше оболочку работать на растяжение, но и объём внутри хочется несколько увеличить.

ВПуклость Фришип рисует сам (об этом говорилось на форуме. По разверткам, которые он выдает "вПуклость" можно и выПуклость" изменить. Это всего лишь т.н. "эскизный проект", где мне стоевая по шпангоутам понравилась. Ну Вы скрупулезный Владимир Михайлович. Узнаю советского конструктора.

Прикрепленные изображения

  • Строевая.jpg

  • 0

#598 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 23:48

У Астуса килевая поплавков выше килевой основного корпуса? Плавучести поплавков достаточно? Плавучести носа поплавков тоже достаточно?

Достаточна для круизера. А то мы все стремимся в Наполеоны гонщики.  Чисто отдых - релакс с прекрасной половиной (только чего?  :innocent: ). С объемом внутри для выносного гальюна и двух лежачиж мест с ногами в "гробах" достаточно.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 марта 2021 - 23:53

  • 0

#599 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2021 - 11:55

В гробах "по месту" полежать успеем, а вот при жизни хочется простору. :D


  • 2

#600 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 00:17

В гробах "по месту" полежать успеем, а вот при жизни хочется простору. :D

Ну не под забором жешь... :innocent:


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей