У меня круглошпангоутный - сварной из лёгкого сплава. Остроскулый - из любого материала. Предлагал строить коллеге "ПЛИВУ", за бесплатно. Форумчане его отговорили. Сегодня уже бы серию мог построить.
Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.
#1054
Отправлено 26 ноября 2021 - 08:06
Все номера КиЯ - я недавно подарил . Так что, что там было - немножко в курсе.
Все что сделал Адрианов - а видел живьем.
Импортные - потому что нет своего ничего интересного (ну как телефона например), химеры какие-то.
Для сухопутной азиатской страны - трейлерность нужна, и без расчета на нормальный слип , как в Финляндии например в каждой деревне. :-)
Ну и в чём проблема для Вас сваявшего не одну лодочку сделать трейлерный вариант "Тритона или "Триоля"?
#1056
Отправлено 26 ноября 2021 - 10:25
первый тримаран Эйгласа (с крыльями) видел и катался.
(есть фильм "Дорога в море" В.Белякова - на нем он пробежал от Ливерпуля до Роттердама)
второй - только на роликах, он продан в Англию.
Вопрос был - про корпус из Листа. .
Строить пуансоны и матрицы - уже нет возможности. А если
бы была.... то мне все понятно - умнее Ф-22 еще никто ничего не придумал.
Чертежи на него есть.Живьем его видел на ходу.
Речь - о более простом и технологичном без строительсва Оснастки.
Примерно как на картинке Страйк-18. Немножко коряво, но "Концепция" - интересная .
Трейлерный, будка , удобное кресло, никаких кренов, и возможность в случае шухера выскочить на пляж или спрятаться в камышах . :-)
PS/ Еще где-то в 80-90х на Пироговке был тримаранчик - корпус от звездника аутригеры - торнадо....его догнать вообще никто не мог...даже на "казанке " , хотя лодка была "покатушечная"
#1057
Отправлено 26 ноября 2021 - 11:49
А компоновку как у Эйгласа.
Сопоставьте погонную нагрузку, со строевой по шпангоутам. Что увидите?
"....Речь - о более простом и технологичном без строительсва Оснастки.
Примерно как на картинке Страйк-18. Немножко коряво, но "Концепция" - интересная ...."
Тоска......
Посмотрите сталинградский "Мираж"!!!
#1058
Отправлено 26 ноября 2021 - 15:03
https://www.chernomo.../trimarani.html
а это кто такие? Просто старый сайт?
Где его посмотреть - Мираж?
#1059
Отправлено 26 ноября 2021 - 17:10
Ну, раз не в теме, то, хотя бы в "Парусном спорте" Григорьева и Лобач-Жученко посмотрите обводы швертбота Р. Е. Алексеева.
Он всё же и корабел, и гонщик-яхтсмен. С. И. Ухин ("Спутник") тоже следовал такому принципу проектирования,- и опять, корабел и гонщик-яхтсмен. Оба - швертботисы и не "импортные" товарищи.
#1060
Отправлено 26 ноября 2021 - 19:37
https://www.chernomo.../trimarani.html
а это кто такие? Просто старый сайт?
Где его посмотреть - Мираж?
Им писать не пробовали?
Хотя, ИМХО, даже если они что-то когда-то сами и построили, то, похоже, сейчас - только попытки продать лодки
от третьих лиц, если копания вообще жива.
Кстати, слова "МИРАЖ" в их каталоге вообще не увидел
#1063
Отправлено 27 ноября 2021 - 14:44
Концепция шикарная. Давно такое нравится. Впервые увидел на тримаране Дискавери-20."Коммерческий."
на глаз не более 5.5 м
Для всяких "селигеров-валдаев" - что-то умнее и не придумать.
Сам тоже планирую что-то подобное, но экстримально/семейное ))) Центральная "ванна" - спально/кухонный отсек для семьи. А в каждом поплавке сделать по одноместному лежачему ногами вперёд кокпиту. То есть кэп рулит из летящего поплавка, а семья спокойно отдыхает от забот и от кэпа )))
Пока над такой концепцией мыслю.
#1064
Отправлено 27 ноября 2021 - 15:00
А в каждом поплавке сделать по одноместному лежачему ногами вперёд кокпиту. То есть кэп рулит из летящего поплавка, а семья спокойно отдыхает от забот и от кэпа )))
Это возможно, если обводы поплавка делать со ступенькой. Как шпангоут центрального корпуса в https://forum.katera...proe/?p=2572848
#1065
Отправлено 27 ноября 2021 - 15:07
Это возможно при любых обводах ))) Так же думаю реализовать изменяемую высоту центрального корпуса, относительно поперечных балок. На стоянке делать плот, на сильном волнении поплавки задирать повыше и активно управлять. При пассивном "расслабленном" рулении - высота поплавков в среднем положении. Как-то так думаю.Это возможно, если обводы поплавка делать со ступенькой. Как шпангоут центрального корпуса в https://forum.katera...proe/?p=2572848
Лично я не поклонник творчества Эглайса.
#1067
Отправлено 27 ноября 2021 - 18:21
".....Вопрос был - про корпус из Листа. ..Чертежи на него есть.Живьем его видел на ходу.....
Речь - о более простом и технологичном без строительсва Оснастки."
Вот я об етим самим: "Мираже".."Про корпус из листа". и "Живьём его видел."
Строить по подзаборной технологии, без оснастки и плаза.
КТО ПОНИМАЕТ.
Лет 40 уже прошло с тех пор.."Чертежи на него есть..." В марте учил детдомовцев на Костромском собирать модели из картона - получалось.
"Такой обвод приходит в голову из соображений узкой ВЛ, находящейся в воде и широкой лежанки для рулевого." (С) Для экипажа.
#1069
Отправлено 28 ноября 2021 - 00:56
Был такой журнал "Катера и Яхты". Начинали в виде сборника статей для самостройщиков и начинающих водников. Инициатива ЦП НТО СУДПРОМА при поддержке . Ю. В. Емельянова - начальника главка (водномоторника). Там была заметочка про выбор проекта многокорпусника. Была книжка Курбатова "15 проектов для самостоятельной постройки", а там заметка про масштабирование чертежей. Ещё и Кривоносов написал про "Расчёты в любительском судостроении". Для пользы советую почитать. И известен проект "Тримолино" - тримаран длиной 6 - 7 метров. Разные варианты. Так я взял этот Тримолино и чуток исказил в нужную мне сторону. (Здесь "Лана".) Чертежи тоже опубликованы в "КиЯ".
Намёки про конструкторов - швертботистов не восприняты? Разъяснения были у БАРа. Вы не корабел, и не в теме? Бывает. Надо прямым текстом? С рисунками - они опять же выложены. Теперь фото собранного корпуса руками моего внука. Чтобы было понятно: кромки днищевой и бортовой обшивки при сборке занимают заданное положение в пространстве без стапеля, следует только проверить симметричность и задать килеватость на транце и на миделе. Приблизительно.
П.с. Корпус 9-метрового "Ирокеза" детишки собрали из листов фанеры в посёлке Морозовка под Ленинградом .
#1070
Отправлено 28 ноября 2021 - 02:43
Минимальный "каютник" не то что в 6, а даже в 4 метра можно изобразить. Поэтому не очень понятно в чём нужно "переплюнуть" фарриера.Если речь о минимальном каютнике трейлерном - то Фарриера никто не переплюнул.
(фотки - мои)
А вот попроще , около 6 м - ничего не попадается.
На Вашей картинке тримаран наверное метров 8. Ежели "переплёвывать" по обитаемости, то мной горячё любимый "TriStar-24" от товарища Хорстмана, это делает легко )))
http://www.yachtsnet.../tristar-24.htm
Извиняюсь что флудим тут не по теме
#1072
Отправлено 28 ноября 2021 - 06:20
Был такой журнал "Катера и Яхты". Начинали в виде сборника статей для самостройщиков и начинающих водников. Инициатива ЦП НТО СУДПРОМА при поддержке . Ю. В. Емельянова - начальника главка (водномоторника). Там была заметочка про выбор проекта многокорпусника. Была книжка Курбатова "15 проектов для самостоятельной постройки", а там заметка про масштабирование чертежей. Ещё и Кривоносов написал про "Расчёты в любительском судостроении". Для пользы советую почитать. И известен проект "Тримолино" - тримаран длиной 6 - 7 метров. Разные варианты. Так я взял этот Тримолино и чуток исказил в нужную мне сторону. (Здесь "Лана".) Чертежи тоже опубликованы в "КиЯ".
Намёки про конструкторов - швертботистов не восприняты? Разъяснения были у БАРа. Вы не корабел, и не в теме? Бывает. Надо прямым текстом? С рисунками - они опять же выложены. Теперь фото собранного корпуса руками моего внука. Чтобы было понятно: кромки днищевой и бортовой обшивки при сборке занимают заданное положение в пространстве без стапеля, следует только проверить симметричность и задать килеватость на транце и на миделе. Приблизительно.
П.с. Корпус 9-метрового "Ирокеза" детишки собрали из листов фанеры в посёлке Морозовка под Ленинградом .
Совершенно верно. Без стапеля много чего можно сделать. Прочитайте начало моей темы (Это я к ТС обращаюсь, а не к Вам уважаемый Алексеев В.М. )
https://forum.katera...-pervaia-lodka/и просмотрите, там лодки впоследствии по этой технологии до 7,5 метров. Можно и упоминаемого ТС "Звёздника" "изобразить". Вся оснастка ровный пол или пара досок "взаймы".
Не могу понять в чём проблема ? ТС сделал несколько довольно сложных успешных суденышек . Трим не намного сложнее. Ну разве что центр парусности найти? Балки посчитать? На 6,5 метрах это решаемо. В конце концов берёте "Янтарь" и увеличиваете с 6 до 6, 5 метров. Он сварной из алюминия. И разборный полностью для перевозки в "траНвае" и хранении на балконе. Укрупнить до состояния удобного именно Вам. Сделать козырёк каюту как на рисунке то же разве проблема?
#1073
Отправлено 28 ноября 2021 - 14:42
Если речь о минимальном каютнике трейлерном - то Фарриера никто не переплюнул.
(фотки - мои)
А вот попроще , около 6 м - ничего не попадается.
Запросто. Поднять веки, если...Длина - 4,8 метра. Фанера 4 мм. Две каюты. (Фотки - мои!).
#1074
Отправлено 28 ноября 2021 - 16:28
В каждой - по койке. Я помещался. Рост 178- + 0,1 см. Я - в качестве рюкзака, а внук - за собачку? Но главное: сделано из ЛИСТА! И меньше 5 метров. Я хожу в ватнике и валенках - для тепла. На берегу ждёт медведь и водка.
Однако, мать - эстонка,свободно владела тремя языками. И понимала финский - четвёртый.
"Импортнозамещение"!!!
#1075
Отправлено 28 ноября 2021 - 22:39
Коллеги, о чём это вы здесь пишете ?
А я говорил, надо было писать "пляжный тримаран"! А так хрень на которой в поход не пойдёш, разве что на прогулку на субботу-воскресенье и только в тёплое время года вполне укладывается в "прогулочный" . А от неё и до "кильколова" недалеко.
p.s. Вы радуйтесь что не в теме "байдарки с парусом" пишут такое . Хотя "долгими зимними вечерами....???"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей