Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#1076 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2021 - 13:36

http://marlin.su/yachts.html

 

В одном месте - корпус, каютный, Аутригеры.

Выкинуть нахрен  этот  шверт из , чугуна и свинца .

На выходе - трейлерная, туристическая лодочка , которая в свежий ветер легко дрюкнет самый навороченный "микро"-рейсинг. 

 

Название проекта предлагаю - "Омикра". :)  :P  :D


  • 1

#1077 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2021 - 15:24

Ей бы корму поправить... Было бы что надо для тримаранов. Да и дорого.


  • 0

#1078 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2021 - 16:41

а не надо карбон и кевларовые соты -  и будет недорого :-) :)

если хорошо отформовать да на эпоксидочке 22-й, ....будет надолго и без ежевесеннего "гиммороя" с покрасками, пропитками, итд. 

из гнилья дешевого строить - себе дороже. Если конечно не на продажу.  :)


  • 0

#1079 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 декабря 2021 - 17:13

http://marlin.su/yachts.html
 
В одном месте - корпус, каютный, Аутригеры.
Выкинуть нахрен  этот  шверт из , чугуна и свинца .
На выходе - трейлерная, туристическая лодочка , которая в свежий ветер легко дрюкнет самый навороченный "микро"-рейсинг. 
 
Название проекта предлагаю - "Омикра". :)  :P  :D


Вот и я думаю, зачем ЦК трима узкая ВЛ?
Хорошо, если за счёт длины. Но мы ведь осадку этим увеличиваем.
Да, смоченная чуть больше, но волновое сопротивление практически тоже. А при достаточной скорости и в переходный режим можно выйти.

Но самое интересное, при достаточной ширине ВЛ, ЦК можно будет использовать как обычную лодку без паруса.
  • 3

#1080 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2021 - 20:34

Вот и я думаю, зачем ЦК трима узкая ВЛ?
Хорошо, если за счёт длины. Но мы ведь осадку этим увеличиваем.
Да, смоченная чуть больше, но волновое сопротивление практически тоже. А при достаточной скорости и в переходный режим можно выйти.

Но самое интересное, при достаточной ширине ВЛ, ЦК можно будет использовать как обычную лодку без паруса.

Если не дразнить "тараканов в голове" со всякими извращениями  с обводами  - Главное  есть Готовые Матрицы. 

Значит - сделать вполне реально. 

Можно  конечно и без паруса, но с аутригерами , даже бес паруса ,  как то не так страшно , когда дунет на мелководье.  :)  :)

А кто знает - что это за контора,где она, живая или почила с миром?


  • 0

#1081 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2021 - 18:40

Вот и я думаю, зачем ЦК трима узкая ВЛ?
Хорошо, если за счёт длины. Но мы ведь осадку этим увеличиваем.
Да, смоченная чуть больше, но волновое сопротивление практически тоже. А при достаточной скорости и в переходный режим можно выйти.

Но самое интересное, при достаточной ширине ВЛ, ЦК можно будет использовать как обычную лодку без паруса.

Лёгкий дешёвый ремонтопригодный, ,(как всё на флоте!)   фанерный корпус для быстроходного тримарана проектируем как катерок переходного режима, с широкой кормой и узкой ватерлинией, не задирая батоксы вверх, как у беременной на 9 месяце.


  • 1

#1082 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 декабря 2021 - 20:57

Вот и я думаю, зачем ЦК трима узкая ВЛ?
Хорошо, если за счёт длины. Но мы ведь осадку этим увеличиваем.
Да, смоченная чуть больше, но волновое сопротивление практически тоже. А при достаточной скорости и в переходный режим можно выйти.

Но самое интересное, при достаточной ширине ВЛ, ЦК можно будет использовать как обычную лодку без паруса.

А не пошли бы Вы отсюда ...в  тему "парусные байдарки. :)???  

Разумеется если не предполагаете грести распашными вёслами. Конечно заманчиво использовать при отсутствии ветра имеющееся судёнышко под вёслами или маломощным мотором. Кроме того не везде можно пробратся (через камыши по протокам например) с балками. Но эти варианты рассматриваются в соседней теме. 

Вот если использовать распашные вёсла то опять же удовольствие от гребли можно получить только установив выносные уключины. Или сделать корпус шириной по верху мин 1,1-1,2м. Здесь много вариантов может быть и рассматривать такие конструкции наверно правильнее в этой теме. Тут проблема в  соотношении размеров. Что бы Выдержать вес. такой вариант достаточно редок и изобразить правильно ТЗ сложно. 

Хотя нечто подобное предлагалось уже в собщении 703 и 724.


  • 1

#1083 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 декабря 2021 - 21:08

Уж не знаю, кто здесь дворник, но заметил, что концепции меняются, а потребность в дворниках не проходит.
  • 0

#1084 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2021 - 09:57

Примерно прикинул получается максимально широкое дно 70 см. ширина по транцу 50см

Расход фанеры 4 листа 4 мм и 1 лист на дно 6-или 9 мм. Корпус 480см поплавки 240см. Для прогулочной гребли требуются кронштейны да и остойчивость по моему маловата для прогулочной лодки. Хотя "ДОРИ" из проекта "Пионеской судоверфи" имеет ширину по дну 55см и ширину макс. 113см, но там высота борта около 35см .  Разве что дополнительно комплект поплавков к выносным подуключинам. Или в тему "байдарки под парусом. :( "

 А большая ширина потребует ещё одного листа фанеры. И ещё мин. одной тыс. рублей. Конечно это не критично, но сразу вопрос!  на сколько увеличить ширину :tease:в сантиметрах ?? Мне видется по дну 90 см на миделе  и 70 по транцу. И дно плоское пратически. Ну разве что в корме некоторую килеватость. Высота борта во всех случаях 60 см.

 

А может быть даже 80 см по транцу? Мнение В.М. Алексеева интересно.


  • 0

#1085 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 декабря 2021 - 11:43

http://marlin.su/yachts.html

 

В одном месте - корпус, каютный, Аутригеры.

Выкинуть нахрен  этот  шверт из , чугуна и свинца .

На выходе - трейлерная, туристическая лодочка , которая в свежий ветер легко дрюкнет самый навороченный "микро"-рейсинг. 

 

Название проекта предлагаю - "Омикра". :)  :P  :D

 

  Да , вот как раз подобрано под эту "консепсию" корпус 5,3 м ( проект "Нерпа") и попавки 6 м ( кл. В) , да стеснялся озвучить . Думаю обитаемость тут перевесила скорость таки.

Так сказать синица в руках .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 04 декабря 2021 - 12:08

  • 0

#1086 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 декабря 2021 - 21:28

"нерпа" с "торнадами" - это уже совсем ......" не пришей к п........де рукав" , как говорят у нас, в деревне. :)

Швертбот быстроходный - как то умнее будет. Как говорил выше г-н Алексеев.


  • 1

#1087 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2021 - 21:54

Я писал, что характер обводов я бы выбирал в зависимости от цели создания судна. Если это судно не будет монотипом. Монотип можно лепить из любой матрицы.


  • 0

#1088 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 декабря 2021 - 22:57

про какие "монотипы" речь?

Речь , как я понял про катательный тримаранчик, который как то поумнее будет на внутренних водах чем "монохул" с чугуном, или без чугуна , но  тогда надо корячится за бортом на веревке и еще при этом быть кристально трезвым - в этом и заключается "настоящий яхтный спорт" ;-)


  • 1

#1089 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 декабря 2021 - 23:01

"нерпа" с "торнадами" - это уже совсем ......" не пришей к п........де рукав" , как говорят у нас, в деревне. :)

Швертбот быстроходный - как то умнее будет. Как говорил выше г-н Алексеев.

 

  Не понимаете вы экстремальных "консепсий" ! А "здря" . 

Есть в природе и веселее "тримараны" , однако . Вот , о 4-х с половиной метрах аппарат . И ничего , вполне себе прогулочный . Ваша идея с "Марлинами" уже реализована похоже .  :)

Прикрепленные изображения

  • SAM_1156.JPG
  • SAM_1157 2.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 04 декабря 2021 - 23:54

  • 2

#1090 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 декабря 2021 - 23:59

...А кто знает - что это за контора,где она, живая или почила с миром?

Марлин жив. Занимается в основном профилем и комплектующими. Матрицы возможно сохранились. Надо связываться с его представителями. Один из них регулярно бывает на ФБ.

https://www.facebook...008.-2207520000..

Прикрепленные изображения

  • 190600024_845768412949650_2598951391704433092_n.jpg
  • 187006055_845767976283027_5341823098172856421_n.jpg

  • 0

#1091 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2021 - 11:36

Марлин жив. Занимается в основном профилем и комплектующими. Матрицы возможно сохранились. Надо связываться с его представителями. Один из них регулярно бывает на ФБ.

https://www.facebook...008.-2207520000..

Понял. спасибо. 

Надо заехать в гости , он где-то рядом.


  • 1

#1092 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2021 - 11:44

  Не понимаете вы экстремальных "консепсий" ! А "здря" . 

Есть в природе и веселее "тримараны" , однако . Вот , о 4-х с половиной метрах аппарат . И ничего , вполне себе прогулочный . Ваша идея с "Марлинами" уже реализована похоже .  :)

Ну во первых идея не моя. 

Во вторых - это известно лет ...давно очень.

В третьих - использование готовых матриц это практичней, эстетичней и экономичней.

ну да , не понимаю "концепций" - "из говна и палок - зато недорого".(с)

  

И самое забавное - "микрик" с чугуном получается тяжелее чем с аутригерами.

А кататься на тримаранчике - как то комфортнее и безопаснее, применительно например к волжским водохранилищам.


  • 0

#1093 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2021 - 11:44

Был у нас в клубе такой катамаранчик. Симпатишный. Ребята не стали вытаскивать его на берег, куда-то уехали, и через месяц он почти утонул. Вытащили - могу сказать честно, худшего говна, чем этот сэндвич (и качество изготовления) я не видел. Ремонтировать по большому счету было нечего - сквозные пузыри по всей площади.
  • 2

#1094 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 декабря 2021 - 12:53

Ну во первых идея не моя. 

Во вторых - это известно лет ...давно очень.

В третьих - использование готовых матриц это практичней, эстетичней и экономичней.

ну да , не понимаю "концепций" - "из говна и палок - зато недорого".(с)

  

И самое забавное - "микрик" с чугуном получается тяжелее чем с аутригерами.

А кататься на тримаранчике - как то комфортнее и безопаснее, применительно например к волжским водохранилищам.

О какой матрице Вы нам который день пишите ? 


  • 0

#1095 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 декабря 2021 - 13:26

Был у нас в клубе такой катамаранчик. Симпатишный. Ребята не стали вытаскивать его на берег, куда-то уехали, и через месяц он почти утонул.

 

  Да , мне сказали , что с СПБ привезли . Только тримаран чик .  :)


Вытащили - могу сказать честно, худшего говна, чем этот сэндвич (и качество изготовления) я не видел. Ремонтировать по большому счету было нечего - сквозные пузыри по всей площади.

 

  Никому не говорите !   :D  :D  :D  


Сообщение отредактировал abrasha: 05 декабря 2021 - 13:27

  • 1

#1096 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2021 - 15:24

О какой матрице Вы нам который день пишите ? 

о матрицах Готовых лодок , из которых можно собрать покатушечный катамаранчик 5.5 м


  • 1

#1097 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 декабря 2021 - 16:11

о матрицах Готовых лодок , из которых можно собрать покатушечный катамаранчик 5.5 м

Как раз такую я планирую делать на следующее лето.


  • 0

#1098 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2021 - 16:43

Как раз такую я планирую делать на следующее лето.

Благодаря г-ну Альфу, нашел телефон и позвонил.в "Марлин" 

Ответил вполне адекватный и компетентный  человек,

Катамаранчики и микрики - Производятся, так же имеется своё производство.рангоута.

Причем - из эпоксида. а не полиэфира.

*****

 

Приглашен на экскурсию на Производство. 

С удовольствием поеду на зимних каникулах, когда страна впадёт в запойную кому, и на дорогах будет свободно.


  • 1

#1099 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 декабря 2021 - 17:49

Коллеги, если можно, прошу воздержаться от склоки. 


А я думаю увеличить "Стрельца 460" до "550" с поднятием борта на 100 мм. ...В прошлом году не получилось, в этом тоже... Канитель. 


  • 0

#1100 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 декабря 2021 - 01:11

Коллеги, если можно, прошу воздержаться от склоки. 


А я думаю увеличить "Стрельца 460" до "550" с поднятием борта на 100 мм. ...В прошлом году не получилось, в этом тоже... Канитель. 

 

  Может изваять корпус по типу "Апельсин" который по технологии ката класса В из "замученной фанеры" ? 

( Впрочем повтор уже , с "Янтаря" вам корпус тоже не комильфо ) . 


Сообщение отредактировал abrasha: 06 декабря 2021 - 01:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей