А вообще-то имея острую корму задумался А не сделать ли проа? ??? Но если решусь это уже на 2024 год. Если господь будет милостив.
Такое ?
Отправлено 05 января 2023 - 17:40
Отправлено 05 января 2023 - 22:05
.Тримаран от американских граждан. Очень оригинальный. Из старого каноэ.
Отправлено 06 января 2023 - 12:04
Потопчина не мала для топания? Кинжальные шверты в внутри корпуса функциональное соответствие? А если понадобится срочно поднять, или стукнутся на ходу?
По корме лежит вверх днищем корпус потёртый на местах переборок и самых жёстких участков этого дна: не учли рекомендаций, приведенных в "древней" по- вашему книге Ткаченко. ( №496 в теме про Пелла-Ф от 30.12.22)
Байдарки- не тримараны, проа - тоже. Каждому его тема!
Отправлено 06 января 2023 - 12:48
Часть корпуса, которую Вы назвали "потопчиной", на самом деле верхний корпус изделия и ходить по нему не предполагается.
Кинжальные шверты на этой лодке имеют своё оправдание по мнению автора. имею ввиду местные особенности акватории с одной стороны и простоту применения с другой, - если бы кинжальные шверты были так опасны их просто не было, как варианта. Такой вариант есть.
Автор лодки и видеоролика большой любитель "старины" ; парусная лодка на основе каноэ 1968 года выпуска, "Мерседес" эпохи карбюраторов в кадре и перевёрнутый корпус каноэ, которому тоже, наверно, полвека... и ещё послужит.
Время делает свои поправки на хорошие книги, в приводимом Вами примере я высказался о одном конкретном абзаце и предложил свой вариант. рабочий на сегодня, с описанием современных материалов.
В этой теме тримараны могут быть на основе корпусов байдарок, каноэ и проа - здесь нет нижней планки.
С уважением.
Отправлено 06 января 2023 - 13:09
№ 484 из "Пеллы-Ф.."Верно !
...Надо борт поднять на 150 мм..Потопчины сделать.: " (РАБ ЛАМПЫ)
".... Полезно запалубить корпус и иметь ограждение кокпита. (Комингсы) Обычно потопчина появляется при устройстве рубки или козырька над палубой. № 485 (Алексеев)
Отправлено 06 января 2023 - 13:39
https://www.kateralodki.ru/terminysud
Потопчина — часть палубы между бортом и кокпитом или надстройкой.
Ваш вариант ?
Отправлено 06 января 2023 - 15:12
https://www.kateralodki.ru/terminysud
Потопчина — часть палубы между бортом и кокпитом или надстройкой.[/size]
Ваш вариант ? [/size]
Довольно формальное определение, да и источник какой-то... не слишком авторитетный. Ясно, что словарь откуда-то скопипастили, неясно - откуда. Если открыть не новодельный толковый словарь "Живаго великорусскаго ..", созданный, кстати, морским офицером Владимиром Далем, то там статьи на слово "потопчина" мы не найдём. Но есть там статья на слово "потаптывать", где обнаружим:
Потопчина ж. толстая доска, по коей катают тяжести в тачках.
Можно предположить, что термин сравнительно новый и произошёл от сухопутной "потопчины" - дорожки из доски или нескольких сколоченных рядом досок, перекинутых через яму, грязь или рыхлую поверхность, чтобы можно было по ней проходить, "потопать". То есть, функциональное назначение потопчины - обеспечить проход, ногами. Поэтому я бы не стал называть потопчиной часть палубы небольшого швертбота между бортом и кокпитом, если она не предназначена для того, чтобы ходить по ней. Ну какая это у финна или лазера потопчина между бортом и кокпитом? Просто палуба, на которой экипаж сидит. Скажем, если кокпит яхты ограничен сравнительно высоким комингсом, а палуба между ним и бортом достаточно узкая, да ещё леера вдоль привальника идут, то можно, пожалуй и потопчиной назвать. Если хочется. А кому придёт в голову топтаться на "потопчине" ПФ?
Отправлено 06 января 2023 - 16:33
Довольно формальное определение, да и источник какой-то... не слишком авторитетный. Ясно, что словарь откуда-то скопипастили, неясно - откуда. Если открыть не новодельный толковый словарь "Живаго великорусскаго ..", созданный, кстати, морским офицером Владимиром Далем, то там статьи на слово "потопчина" мы не найдём. Но есть там статья на слово "потаптывать", где обнаружим:
Можно предположить, что термин сравнительно новый и произошёл от сухопутной "потопчины" - дорожки из доски или нескольких сколоченных рядом досок, перекинутых через яму, грязь или рыхлую поверхность, чтобы можно было по ней проходить, "потопать". То есть, функциональное назначение потопчины - обеспечить проход, ногами. Поэтому я бы не стал называть потопчиной часть палубы небольшого швертбота между бортом и кокпитом, если она не предназначена для того, чтобы ходить по ней. Ну какая это у финна или лазера потопчина между бортом и кокпитом? Просто палуба, на которой экипаж сидит. Скажем, если кокпит яхты ограничен сравнительно высоким комингсом, а палуба между ним и бортом достаточно узкая, да ещё леера вдоль привальника идут, то можно, пожалуй и потопчиной назвать. Если хочется. А кому придёт в голову топтаться на "потопчине" ПФ?
Может термин планширь подойдёт?
...или "посидушка" ?
Отправлено 06 января 2023 - 19:30
Потопчина - жаргонное слово яхтсменов Судоверфи ВЦСПС и некоторых яхтсменов Ленинграда. Остальным - по-фиг. Не заморачивайтесь. На швертботах открытых - это палуба по борту . Просто есть люди, мечтающие покрыть зад ракушками, бросаются морскими терминами, вроде "скорость 5 морских узлов", "двойной рифовый узел", "свежий ветер с Балтики", "крики чаек заглушали гудки пароходов", "неожиданно разразился шторм", "лонжероны", "шкертики"...
Отправлено 06 января 2023 - 19:52
Потопчина - жаргонное слово яхтсменов Судоверфи ВЦСПС и некоторых яхтсменов Ленинграда. Остальным - по-фиг. Не заморачивайтесь. На швертботах открытых - это палуба по борту . Просто есть люди, мечтающие покрыть зад ракушками, бросаются морскими терминами, вроде "скорость 5 морских узлов", "двойной рифовый узел", "свежий ветер с Балтики", "крики чаек заглушали гудки пароходов", "неожиданно разразился шторм", "лонжероны", "шкертики"...
Значит другого термина для обозначения этого участка палубы у Вас нет, значит Вы поспешили высмеять своего оппонента не имея на то никаких оснований.
Согласны ?
Отправлено 06 января 2023 - 21:20
На мелких лодках это или участок палубы (широкий) или планширь, если узкий, или комингс, если выступает вниз или вверх для увеличения жёсткости. Для нормальных потопчина - вдоль рубки участок палубы.
Это как "ножной леер, когда уголок с прорезями из металла у нас, у других фальшборт, чаще доска,на ребре с зазорами на уголках над палубой. Спросите в Ассоциации Л6, Смекалова на "Селенге", у Рибмастера в КК.
В "Морском энциклопедиском словаре" не нашёл. Ткаченко в расчётах прочности этот участок палубы называет планширем. У Брикса широкая доска вдоль борта тоже планширь.
Я использую общепринятый яхтенный жаргон.
Отправлено 06 января 2023 - 21:38
15 проектов под рукой не оказалось.. Заглянул к Бобу Бонду (научный редактор Д. Курбатов) - у швертботов эта часть называется планширь (другого названия нет)
Заглянул туда же. Там планширем называется именно планширь - верхняя часть борта, а не палуба между бортом и кокпитом.
Отправлено 06 января 2023 - 21:52
Усиленный верхний бортовой пояс наружной обшивки у нас - ширстрек, как это ни удивительно.
Ширстрек - это пояс борта. Ватервейс - это пояс палубы. Планширь - это нашлепка сверху. Там еще привальный брус имеется.
Но все это - отдельные поясья-доски. А спор идет о части палубы.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей