Яхтинг для чайников?
#1
Отправлено 12 ноября 2017 - 16:40
Ещё в начале года я и не помышлял о своей яхте, но как-то в бане мысль о покупке себе катера была выдвинута моим товарищем. В ответ я безапелляционно заявил, что яхта же круче! Ну в общем и понеслось. Через неделю у меня уже были билеты в Гётеборг и арендовано авто, там же, на неделю. За оставшиеся до вылета время я усиленно мониторил всем известный шведский ресурс в поисках лодки. За базу была взята макси 95, хоть до зтого я в натуре ее ниразу не видел, но и с другими лодками я знаком не был, то есть абсолютно!
И вот я в стране победившего капитализма. В аэропорту мне вручили ключи от новенькой Вольво и я двинулся на встречу с известным на этом форуме человеком.
Хочу того, не знаю чего, но макси 95 пойдет- в таком виде были сформулированны мои пожелания. Одну лодку с посредником я посмотрел, но то что я увидел привело меня в замешательство. Дальнейшее сотрудничество было возможно только после оплаты 5000 крон, что я делать отказался, решив искать лодку самостоятельно.
Первый вопрос который встал, как общаться со шведами? Решился очень просто. Я купил местную симку, и познакомившись на улице с соотечественниками, коих в Швеции проживает немало, просил их перезвонить по объявлению и выяснить интересующие меня вопросы.
Через пару дней нарисовалась безрадостная картинка. Продавцы лодок, а именно
макси 95, коих было около десятка, очень оживлённо вели беседу до момента, пока не узнавали что покупатель русскоязычный белорус, после этого, лодку показывать отказывались. С чем связано такое поведение владельцев макси, остаётся только догадываться))) ни за одним из владельцев лодки другой модели этого замечено не было!
А время то поджимает, а я так ничего и не посмотрел. И тут мне мой новый знакомый, ( с которым я случайно познакомился, спасибо Саня!) и говорит, а чего ты уткнулся в макси и эти 9.5 метров, посмотри больше за эти деньги. Через пять минут уже было договорено о встрече со Шведом!
Лодка стояла на берегу в ангаре.
Осмотр лодки занял минут 15, а чего смотреть если я нифига в них не понимаю? Самое главное для меня, лодка догледженна, все аккуратно. Двигатель поменян, Перкинс 4 цилиндра с пробегом меньше 300 часов, паруса новые, авторулевой, навигация, холодильник газ/12v, электролебедки и много много всего, в общем в лодке есть все что нужно для дальнего похода и ещё и с запасом! ( Я до сих пор ничего не покупал из бытовых и лодочных принадлежностей, стоит поискать и все что нужно находится). В виде скидки Швед добавил пластмассовое динги с сузуки 8, ещё в заводской смазке.
Задаток, ( меньше 2000 баксов по курсу) не принял ни один из банков, коих мы обошли несколько и я предложил Шведу взять наличными, он согласился, написал расписку, взял с меня клятву, что остаток я переведу ему на счёт, а он подготовит и спустит лодку на воду, чтоб я без опаски мог добраться хоть до Африки)))
Сдав ставшую уже родной мне вольво прокатчикам, я отправился на Родину читать книги по управлению яхтами.
#5
Отправлено 12 ноября 2017 - 19:25
http://sailboatdata....p?class_id=4412
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 12 ноября 2017 - 19:26
#6
Отправлено 12 ноября 2017 - 21:07
Три недели пролетели незаметно и пришло время ехать забирать лодку. Все это время я основательно штудировал интернет по вопросу управления. В активе у меня было несколько часов хождения на яхте, лет сто назад и в юности я был счастливым обладателем 2х сильного салюта с резиновой лодочкой меньше моего динги. В чартерах я замечен не был, в никаких курсах не участвовал, в общем картинка была не сильно радостная.
Но лодка куплена, забирать надо. На первом этапе мной было принято решение перегнать кораблик поближе к дому. Покрутив карту и потыкав в нее линейкой, было выбрано и место. Клайпеда показалась мне удобна во всех отношениях, 6 часов езды от Минска, русскоязычный и сравнительно не дорогой город.
Швед своё слово сдержал, лодка стояла в полной боевой готовности на причале возле его дачи. Я в свою очередь перевел ему кроны на счет, обычным банковским переводом, заплатив за это всего 16 баксов! В перерывах между поеданием мяса на гриле и питием пива и вина, за три дня заполнили две версии контракта шведскую и английскую. Потом ещё дней пять ждали нотариуса, который за 200 крон поставил печати на контракт. В результате всё-таки перешли на водку. Расчувствовавшись Швед подарил новый шикарный газовый гриль с вертелом, и полным большим баллоном газа. ( Кстати об укомплектованности, это 6 гриль на лодке! Есть ещё 5 на разных видах топлива, с запасом этого самого топлива, угля и спирта)
Швед заполнил бак под завязку дизелем (450 л между прочим) и пожелал счастливого пути!
После этого я окончательно для себя решил вопрос, нужен ли посредник при покупке лодки. И этот вывод очевиден, конечно нужен!!! Ведь перегруженную разным барахлом лодку небезопасно перегонять по бурному морю, да и ни один таможенник не докапается, там не будет ничегошеньки лишнего!
Как я сейчас понимаю, идти на другой берег логично было через Готланд, но уж очень ссыкотно было по морю шастать. Поэтому пошёл через Аланды, Эстонию, Латвию, в общем вдоль бережка. В основном под мотором, попутно разбираясь с парусами. Умения было не много ( разблокировать винт идя под парусом, что в момент эксперимента увеличило скорость с 4х узлов почти до 5 я додумался месяца через два! И тд. и тп.), но через 10 дней я отшвартовался в марине Клайпеды.
Оплатив за месяц стоянки 120 евро( включая свет и воду), отправился домой штудировать интернет на предмет регистрации моего Парохода!
#7
Отправлено 13 ноября 2017 - 06:47
Вы стояли за разводным мостиком? Заходили в Клайпеду 9 июня. На входе тормознули погранцы, поставили печати в паспорта на предмет входа(с корабликом), хотя влёт в еврозону уже был. Стоянка понравилась, прямо в городе и лодку не угонят, мост надо разводить. Цены очень гуманные, особенно в магазинах(по сравнению со Швецией). Все говорят по русски.
#8
Отправлено 13 ноября 2017 - 10:07
Погранцы тоже сразу подошли. Были очень корректны, вежливы и доброжелательны, печати не ставили. Возможно это связано с тем, что у вас фактически был выход из еврозоны (шли морем, через нейтральные воды), а я пришел вдоль берега с Латвии.
#9
Отправлено 13 ноября 2017 - 13:27
Популярное сообщение!
И да, для регистрации лодки нужно иметь регистрацию хозяина на территории РБ(извините за тафтологию) и нигде не сказано про гражданство! Так что граждане РФ Велком! Дёшево, бессрочно, а главное официально. ( Ну не считается же большим преступлением маленький взнос за прописку на территории дружественного государства ? К тому-же обладающие временем могут сделать все сами.)
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Август месяц на дворе пока вопросы с регистрацией закрыл. Собрал я вещички и переселился на лодку, жене говорю - я тут как на даче жить буду. Тут супруга всполошились - одного не пущу, а то ты там себе на даче ещё какое домашнее животное заведешь ( я уж не помню то ли про козу, то ли про овцу говорила), а мне потом пропалывать и сомной засобиралась.
#10
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:14
Ваше судно несет уникальный для морских просторов флаг...!!!
И уверен. что будет нести его достойно, так как впечатлен вашими чисто мужскими действиями.
Как-то в последнее время привычнее слышать инфантильно-вопрошающие стенания: "а как...??? а где...??? и т.п. ... ".
#12
Отправлено 13 ноября 2017 - 18:20
Всего навсего надо свозить в Клайпеду человека, чтоб он глянул лодку. За день туда-сюда и управились. Заодно и барахлишко на лодку завёз. Вот так я стал хозяином своей лодки официально! Притом это первая лодка официально зарегистрированная за рубежом под флаг РБ в ГИМС.
Вот это уже интересно! То есть растамаживать лодку не потребовали?
И да, для регистрации лодки нужно иметь регистрацию хозяина на территории РБ(извините за тафтологию) и нигде не сказано про гражданство! Так что граждане РФ Велком! Дёшево, бессрочно, а главное официально. ( Ну не считается же большим преступлением маленький взнос за прописку на территории дружественного государства ?
Так в общем-то, у нас единое таможенное законодательство. Так что если можно у вас, то можно и у нас.
#14
Отправлено 13 ноября 2017 - 18:30
Вот это уже интересно! То есть растамаживать лодку не потребовали?
Так в общем-то, у нас единое таможенное законодательство. Так что если можно у вас, то можно и у нас.
Можно-то оно можно... но боюсь "чисто теоретически".
Регистрация к таможенной очистке прямо не привязана, но... попробуйте заставить (убедить, упросить и т.п. ...) инспектора ГИМС поехать в иноземный порт... .
#15
Отправлено 13 ноября 2017 - 20:01
Регистрация к таможенной очистке прямо не привязана, но... попробуйте заставить (убедить, упросить и т.п. ...) инспектора ГИМС поехать в иноземный порт... .
Та я вас умоляю! За мой-то счёт, да в рабочее время -- инспектор, думаю, вперёд паровоза бы побежал. Вот только начальство его вряд ли такую командировку одобрит
Хотя надо будет при случае обсудить с ними такой вариант "в чисто теоретическом плане".
#17
Отправлено 14 ноября 2017 - 07:08
Та я вас умоляю! За мой-то счёт, да в рабочее время -- инспектор, думаю, вперёд паровоза бы побежал. Вот только начальство его вряд ли такую командировку одобрит
Хотя надо будет при случае обсудить с ними такой вариант "в чисто теоретическом плане".
Инспектору абсолютно непонятно зачем ехать, скажем, в ту же Финляндию... да нафига ж ему сдалось-то такое "удовольствие", ибо та же Финляндия в ваших краях никакой привлекательной экзотикой отнюдь не является (достаточно долго прожил в Выборге, с "приграничными" реалиями знаком не понаслышке...).
Значитца что... - придется как-то "стимулировать" его материально, да и "техосмотр" каждый год потребует сопоставимых материальных, "нервяных" и временных затрат.
Опять же - налоговая не преминет по окончании года порадовать пафосного яхтовладельца "письмом счастья" о необходимости теперь регулярно выплачивать транспортный налог и т.п. ... .
Короче - суета ненужная... не наш путь...!!! ИМХО
Сообщение отредактировал Best device: 14 ноября 2017 - 07:11
#18
Отправлено 14 ноября 2017 - 13:21
В связи с множеством вопросов продолжу "бумажную" тему. Тем более что в лодочных умениях мне поделится особо нечем, правда прогресс виден. Пару недель тому прочёл слово вооружить в контексте с адмиралтейский! Долго ходил, сопоставлял))) Потом достал заброшенный с начала путешествия якорь, как непригодный и не держащий на грунте. (Заменил его на плуг, благо запас разных якорей 5 штук) И с удивлением обнаружил, что там одну штуковину можно просунуть в другую, да ещё специальным замочком это закрепить. Произведя данные манипуляции зашвырнул якорь в воду и о боги, он держит! В предыдущих сериях я это все выбрасывал за борт без всяких манипуляций)))я так понял, у автора права только автомобильные?
никаких сложностей не возникло ?
И да, все нижннаписанное это мой личный опыт и за решения которые я принимал, я отвечал сам и своим имуществом. Никого не призываю поступать также, тем более что должностные лица встретившиеся вам могут иметь настроение отличающиеся от встретившихся мне.
С правами просто. Я не нашёл никаких международных соглашений на эту тему. Значит каждая страна пользуется своим внутренним законодательством. И если они (права)в этой стране даже и нужны, то это права выданные этой страной. Те корочки которые выдают в разных яхтшколах подходят для прокатчиков, они какбы успокаивают их нервную систему. Типа берущий в прокат яхту, не полный чайник, типа меня. Поэтому юридически единственно легитимным вариантом являются права выданные страной, гражданином которой вы являетесь. Это типа теория. А на практике никто никаких прав нигде не спрашивал.
По регистрации, проблемм с Белорусской нет. Смотрят, крутят всех устраивает.
Оформление. Я иду с супругой и двумя детьми 2 и 5 лет. Гражданство РБ. Мультишенген от 3 до 5 лет срок действия, но стандартные 90 дней пребывания в любые полгода. Вот тут то
#19
Отправлено 14 ноября 2017 - 13:26
В Италии ( на Сардинии) нарвался на костгард. Мы на якоре ночевали, только снялись, подошли на катере. Попросили документы. В паспортах вход не оформлен ( закрыл на Корсике) смотрю, через минуту несут лист бумаги а4. Быстро думаю протокол напечатали. А это карта, возьми говорят и смотри тут отмечено где рыбалка запрещена(я как раз два спиннинга разматывал когда они подошли) отдали паспорта и пожелали счастливого пути. Ну думаю надо сегодня вечером оформится. Зашёл вечером в Босу. В Марине стоимость стоянки 25 евро, оформление напротив, здание костгарда. Пешком не пошёл, швартанулся перед зданием на их причале. Захожу, на пальцах обьясняю, что иду в Тунис, хочу постоять одну ночь. Посовещались они и говорят - стой типа так, без оформления, нет проблемм.
-А на вашем причале бесплатно можно?
-Стой.
Ну тут я наглости набрался.
- А пароль от вай-фай?
- Bosa2017.
В двух местах оформлялся не в участке. В Кале, паромный терминал. На Корсике вообще цирк. Пришел в участок, никто ничего не знает, штампов нет. В порту та же история. После долгих раздумий посоветовали поехать в аэропорт. Там международные рейсы типа есть, должны быть штампы! Беру пачку паспортов и от безысходности один еду в аэропорт. В аэропорту взяли паспорта, без звука, достали амбарную книгу!!! Записали, проштамповали, счастливого пути.
Про оформление в Тунисе я писал в теме "вход и выход на яхте в разные страны"
#21
Отправлено 16 ноября 2017 - 09:59
Попытался разыскать флаг Туниса в Хорватии - ничего. тут даже испанского флага нет в продаже. Что делать? Как вы заходили в Тунис, флаг страны захода имели на борту?
Заходили в Тунис без флага без проблем, учтите , что там за оформление будут кляньчить мзду, но можно не давать
Раньше при заходе в Тунис , нужна была Виза. Без визы только если по путевке самолетом. Пришли без визы визу сделали на месте за 30 евро с человека , проверьте может что то поменялось
#23
Отправлено 16 ноября 2017 - 10:13
Попытался разыскать флаг Туниса в Хорватии - ничего. тут даже испанского флага нет в продаже. Что делать? Как вы заходили в Тунис, флаг страны захода имели на борту?
Вы должны привыкнуть, что не на большом пароходе в страну заходите. Я тоже всегда стремился иметь на борту флаги стран, предполагаемых к заходу. Было дело, отказался от захода в Саудовскую Аравию, т.к. вычитал в лоции, что за отсутствие флага капитана могут посадить в тюрьму. А вообще, приходилось заходить в страны без флага под краспицей, относились с пони манием, иногда дарили или подсказывали, где можно приобрести
#24
Отправлено 16 ноября 2017 - 12:09
Флаг страны под красавицу надо вроде вешать после оформления входа.
Ну и история в тему. Зашёл в Бизерте, оформился, все бесплатно, легко и непринужденно.
Утром пошёл флаг искать. Оббегал весь город, нигде не продают. При этом флаги висят по всему городу в огромном количестве. Иду назад на лодку, прямо напротив Марины местный " сельсовет " весь флагами завещан, разнообразных размеров.
Думаю спрошу где взяли. Выбрал какого-то заседателя, ну чтоб портфель был и ботинки начищенные, чтоб начальство короче. На пальцах объясняю, дескать флаг купить хочу, где? Он спрашивает - тебе флаг нужен?
-да
-какой размер?
Я тыкаю пальцем в один из висящих рядом, такой.
В общем, мне тут же его снимают.
-бери,подарок, Велком то Тунис.
Вот с ним я и хожу))) и да там их ещё много висит.
#25
Отправлено 16 ноября 2017 - 12:39
Я в книжке прочел, что заходить надо под жёлтым, так и делаю.
Флаг страны под красавицу надо вроде вешать после оформления входа.
Флаг страны надо вывешивать после входа в тер. воды страны. Желтый перед процедурой оформления. Желтый желательно всегда иметь на борту. Если нету, в тюрьму не посадят
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей