Перейти к содержимому

Фотография

Делаю шверт для микро. Чем заполнить пустоты?


Сообщений в теме: 35

#1 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 16 ноября 2017 - 18:37

Планирую сделать себе новый кинжальный шверт для яхты Рикошет Микро 550.

 

Думаю сделать форму из пенопласта, обклеить ее стеклотканью.

 

Потом пенопласт вынуть. Сварить из чернушки каркас, выполняющий роль усиления конструкции, а также роль балласта. Причем так, чтобы шверт был тяжелым снизу, и легким сверху.

 

Далее хочу вставить каркас в шверт, и залить пустоты чем то.

 

Вопрос:

Чем залить пустоты?

Напрашивается залить эпоксидной смолой.

Но она достаточно тяжелая. И не то чтобы очень дорогая, но может есть что-то подешевле.

 

Можно ли залить чем то другим, например смесью смолы с чем то?

Хотя-бы сверху шверта, чтобы он там был относительно легким. Чтобы в поднятом положении не было так, что центр тяжести лодки сильно поднялся вверх.

 

Ну естественно, нужно залить чем то, что не дорого, не впитывает влагу и не разрушается со временем.

 

Также посещает мысль, готовый каркас залить чем то, типа жидкого пенопласта (но таким, чтобы не впитывал воду) и потом этой конструкции уже придать аэродинамическую форму шверта, и обклеить стеклотканью.

 

Посоветуйте пожалуйста решение.


  • 0

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 ноября 2017 - 18:59

Если рассуждать логически, то плотность ЭС чуть больше плотности воды (ок. 1.1) Значит сделать "заливку" легче нужно путём добавления заведомо лёгкого наполнителя.

А нужно ли - выигрыш в весе? В цене? На ум не приходит ничего высыхающего и приобретающего прочность и ненамокаемость как ЭСмола. Так нужно ли экономить в столь отв. детали.

Я бы даже каркас не стал ваять использовал бы сетку цинк как арматуру (несколько слоёв) ну и свинца вниз.


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2017 - 19:14

Смола с микросферами. Чем больше микросфер, тем меньше (до определенного предела) удельный вес.


  • 1

#4 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 16 ноября 2017 - 19:15

Полиэфирка дешевле эпоксидки.


  • 0

#5 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 16 ноября 2017 - 21:36

Смола с микросферами. Чем больше микросфер, тем меньше (до определенного предела) удельный вес.

 

Тоже склоняюсь в эту сторону.

 

На сколько уменьшится вес смолы с микросферами? В Два раза? В три?

 

Будет ли этот состав жидкий, чтобы я мог им равномерно залить шверт изнутри, и он растекся ровненько, заполняя все пустоты? Чтобы потом в этих пустотах не насосалось воды, и она зимой, в виде льда, не расперла шверт.

 

Полиэфирка не дешевле. Эпоксидку можно купить за 150 руб за литр, даже тут на форме продают. Да и полиэфирка сосет воду, насколько я знаю.

 

По поводу сетки цинк - дельный совет. Засуну обязательно.


  • 0

#6 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 16 ноября 2017 - 21:47

Тоже склоняюсь в эту сторону.

 

На сколько уменьшится вес смолы с микросферами? В Два раза? В три?

 

Будет ли этот состав жидкий, чтобы я мог им равномерно залить шверт изнутри, и он растекся ровненько, заполняя все пустоты? Чтобы потом в этих пустотах не насосалось воды, и она зимой, в виде льда, не расперла шверт.

 

Полиэфирка не дешевле. Эпоксидку можно купить за 150 руб за литр, даже тут на форме продают. Да и полиэфирка сосет воду, насколько я знаю.

 

По поводу сетки цинк - дельный совет. Засуну обязательно.

Эпоксидка, я думаю не растечется идеально, полиэфирка думаю лучше будет. Я делал аналогичную конструкцию, Только делал стенки из фанеры, оклеивал, внутрь вставлял каркас и засыпал дробь в нижнюю часть шверта. Заливал все полиэфиркой. Но у меня лодки живет на тележке летом, про зиму вообще молчу, живет в тепле.

 

Под эпоксидкой имею ввиду эд 20, наверное в 150 р только она уложится. Есть жидкие составы от Этала, но там цена увы другая


Сообщение отредактировал samsam: 16 ноября 2017 - 21:48

  • 0

#7 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 16 ноября 2017 - 21:53

Еще раз перечитал первый топик. Какая то надуманная проблема с поднятым швертом и изменением центра тяжести. У нас легкий швертботвесом в 150 кил., шверт еще 40 кил, балласт свинцовый в нижней трети. Да норм идет с поднятым швертом, чувствуется, конечно, что не так устойчива, но не караул. У вас лодка то тяжелая , чего переживаете.


  • 1

#8 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 16 ноября 2017 - 22:05

Не,  вы представляете, ведь совсем забыл)) для уменьшения количества смолы вставлял вертикальные обрезки фанеры в верхнюю часть, вот вам и облегчение, типа))

 

https://vk.com/publi...ll-141350920_14


  • 0

#9 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 ноября 2017 - 16:13

Есть в Эпитале пеноэпоксид , три компанента.

http://www.epital.ru/ppe/e407.html


  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 ноября 2017 - 16:26

Есть в Эпитале пеноэпоксид , три компанента.

http://www.epital.ru/ppe/e407.html

У меня из него лодка сделана.Лить надо слоями.


  • 0

#11 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 ноября 2017 - 16:39

Рассчитайте объем заливаемого , на сайте Эпитала есть соотношение смешивания и коэффициент расширения . выдержите температуру 21-23 градуса и будет нормальный результат. 


  • 0

#12 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 24 ноября 2017 - 16:49

Есть в Эпитале пеноэпоксид , три компанента.

http://www.epital.ru/ppe/e407.html

 

Супер, это возможно что, что мне надо.

 

Как вы думаете, можно ли этим пеноэпоксидом залить готовый металлический каркас шверта, а потом, прилать ему обтекаемую форму с помощью нагретой фольфрамовой нити? (эта типа как мы обычно режем пенопласт нагретой нитью)? Поддастся он резке нитью?

 

А потом уже по готовой форме, в которой внутри металл каркас, наклеить стеклоткань и покрасить.


  • 0

#13 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 ноября 2017 - 17:35

Сделайте форму , опалубку . Вставьте каркас залейте пену . Обточите до нужных размеров. Откпаклюйте неровности полиэфирной шпаклевкой. Отклейте хоть полиэфиркой со стекломатом , хоть эпоксидкой со стеклотканью.


  • 0

#14 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 24 ноября 2017 - 22:08

Ну, не знаю...Зачем такие сложности?

Почему не сделать так ка делают все?!

Дерево склеенное и обструганное.

Сверху стеклоткань.

Всё что здесь предлагается насыщается водой...

А работы в разы больше...


  • 1

#15 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 25 ноября 2017 - 00:19

Думал сначала о дереве склеенном и обструганном. Типа мебельного щита. И обклеить стеклотканью.

 

Недостатки:

Трудно придать аэродинамическую форму крыла, например NACA0012

(вот онлайн генератор профиля http://airfoiltools....Te]=0&yt0=Plot

 

Шверт, это у нас все таки крыло. От точности его изготовления зависит скорость яхты и ее лавировочные качества.

 

Как придать форму? Вручную шлиф машинкой? Все равно не угадаешь. Крайне сложно. Можно на фрейзерном станке с ЧПУ. Такой станок есть у моего родственника. Но даже по родственным связям, это не дешево.

И есть опыт людей, что фанерный щит распирает потом от воды. Настолько, что он застревает намертво в швертовом колодце.

 

Зимой, в России, деревянный щит ведет от морозов. В тропиках, вы рискуете, что его сожрут термиты (я видел, проеденный термитами корпус яхты, которые попали туда через совсем небольшую дырочку)

 

Самое легкое придать чему-то форму - вырезать из пенопласта нагретой вольфрамовой нитью. Я так в детстве, школьником, делал пенопластовые кораблики. Использовал спираль от перегоревшего тена. Подключал к самодельному, спаянному мной блоку питания.

 

Вот тут хорошее видео, как делают крыло для самолета таким методом

https://youtu.be/biZ2Sl63nr0

(смотреть с позиции 3 минуты 55 секунд)

 

То есть распечатываете на принтере рисунок поперечного среза шверта. Наклеиваете его на фанеру. Вырезаете лобзиком. Нужно 2 штуки. Далее прикручиваете саморезами к пенопласту (лучше пенополистирол экструдированный, он меньше крошится, и лучше держит форму). Покупаете в хозмаге за 22 рубля спираль для тена (вчера видел в своем хозмаге). Делаете что-то типа большого лобзика по металлу, только вместо пилки, натягиваете нить. Подключаете к ней блок питания на 12 вольт, с возможностью регулировки напряжения (500 руб на алиэкспресе). И водите нагретой проволокой вдоль по контуру фанерной заготовки, точно также, как на приведенном выше видео.

Кстати, если далее видео посмотреть, то автор видео потом летает на сделанном им самолете, с пенопластовыми крыльями и электромотором с хиббикинга.

 

И через минуту, у вас готовая заготовка для шверта, которую даже не надо шлифовать, а можно сразу обклеивать стеклотканью.

 

Суммарных затрат на заготовку меньше часа - распечатать на принтере поперечный срез, наклеить на фанеру, вырезать лобзиком, навернуть саморезами на пенопласт, вырезать по контуру нагретой нитью.

Из мебельного щита на это уйдет несколько дней, и все равно не будет такой точности повторения формы.

 

Вот человек сделал подобным путем, только пенопластовый болван вручную делал (придавал форму шлифмашинкой, а не нитью) http://www.yakutia.r...vert/index.html

 

И в принципе, такой шверт будет уже вполне прочным для многих задач. И его каждый может сделать самостоятельно, практически в любых условиях.

 

Кто тут тоже читал эпопею Капитана Дэна, когда у него сломался шверт, и грек Адонис, ему три месяца его делал, и Дэн завис на каком-то острове ожидая этот шверт. Визы просрочил. В итоге шверт не лез в колодец.

http://forum.katera....ana-dena/page-6

 

А ведь капитан Дэн мог сделать сам шверт за несколько дней, и не ждать три месяца? Кусочек фанерки, пенопласт, нить от тэна за 22 руб. Стеклоткань сверху. Напихал бы туда, прямо в пенопласт, строительной арматуры, палок, и получился бы у него ремонтный шверт, а может и с первого раза нормальный.

 

У Капитана Дэна был катамаран. Там шверт для лавировки. У меня же, на Рикошет Микро, желательно сделать его потяжелее, чтобы меньше кренило. Значит запихать железяк внутрь. А раз запихать, то почему бы не скрепить их сваркой в каркас, чтобы прочнее. А если скрепить в каркас, то как его потом забить в пенопласт?

 

Так может сначала каркас, сделать, потом его залить пенопластом (пеноэпоксидом, пенополистиролом экструдированным), и потом уже все свести к решенной задаче - бумажка, фанерка, нить, и обклеивай стеклопластиком?

Очень заманчиво залить материалом, который режется нагретой нитью. Это быстро, просто и достигаются точные формы крыла.

 

Скажу еще, что прошедшей зимой, мой хороший друг, Альфи, живущий на Пхукете, принимал участие в гонке на катамаранах через Атлантику (он в третий раз уже пересекал Атлантику). У них был швертовый катамаран. Они сломали два шверта, из за сильных волн. И были вынуждены вернутся в африку, в ЮАР, так как остался только один шверт (было 2 основных, и один запасной). Мы с ним поговорили на эту тему, и я утвердился во мнении, что уметь изготовить шверт полезное знание. И делать его надо прочным внутри.

 

Вот фотка меня с женой на 50 футовом швертовом катамаране. Мы путешествовали на нем  нем 6 дней прошлой зимой. Справа виден один из двух швертов

IMG_0715.JPG

 

Сделан он на верфи. В лавировку, на скорости, шверт вибрировал. Я уже слышал ранее этот противный звук. В Москве, на маленьком учебном швертботе, нам сделали новый руль в замен утерянного. Он также вибрировал.

 

Причина вибрации - неверно выполненный аэродинамический профиль. Внешне и тот руль, и этот шверт выглядели безупречно. Глядишь на его погружаемую часть - форма крыла. И там и тут заплачены деньги. В Москве -  московскому Адонису. В Таиланде - тайскому. А шверт не работает. То есть форму шверта очень сложно задать шлифмашинкой. Например обработать деревянный щит или пенопласт щлифмашинкой. Трудно сделать профиль крыла NACA из дерева. Хотя, возможно я что-то еще не знаю. К лету надо бы узнать и сделать шверт :-) 

 

Любые мнения и подсказки очень помогают мне. С коллективным опытом мне будет легче.

 

 


  • 0

#16 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 ноября 2017 - 01:01

Как вариант, чтобы не повело, внутренний центральный слой или слои из фанеры, внешние из реек.

Задать форму можно разными способами. Например, выпилить шаблончик из фанеры и прикладывать его в процессе шлифовки.

Тем же шаблоном, можно подравнять шпаклевку, если что.

Сначала, электро-рубанком, потом шлифовальной машиной.

Еще видел, как сверлят маркеры дрелью, разной глубины по линиям и строгают по маркерам.

Еще делают шаблон для ручной циркулярки, На форуме, под гиком Зак выкладывал технологию.

Потом пропитка смолой, оклейка стеклом по вкусу с любой степенью защиты.

А вибрация, может быть также от недостатка жесткости, веса или неудачной фиксации... 


  • 0

#17 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 ноября 2017 - 02:17

...
Шверт, это у нас все таки крыло. От точности его изготовления зависит скорость яхты и ее лавировочные качества.

Шверт это всё-таки шверт, а не крыло. Иначе зачем бы ему придумывать специальное название? А скорость яхты и её лавировочные качества зависят от множества факторов, в разной степени. В том числе и от точности изготовления шверта. Но для микрика эта точность может быть не очень большой, не те у него скорости. Хотя стремление к точности вещь похвальная.

Как придать форму? Вручную шлиф машинкой? Все равно не угадаешь. Крайне сложно.
...

Вообще-то есть способы, без угадывания. Прикладываются шаблоны или лекала. Сначала шлифмашинкой, потом, после шпаклёвки, просто шкуркой. Точность будет вполне достаточная. Но насчёт дерева вы правы, не лучший материал для внутренности шверта, тем более, если он должен быть тяжёлым. Со временем разбухает, коробится, отслаивается от оболочки, гниёт наконец.

Самое легкое придать чему-то форму - вырезать из пенопласта нагретой вольфрамовой нитью.
...

Форму в итоге нужно придать поверхности шверта, а не пенопласту, поэтому процесс "шпаклёвка-шлифмашинка, шпаклёвка-шкурка, шпаклёвка-шкурка,... окраска" не отменяется, какую бы идеальную форму вы ни придали сердечнику. Хотя, конечно, если сердечнику изначально придана правильная форма, то последующий процесс придания формы готовому шверту значительно упрощается.

...
И через минуту, у вас готовая заготовка для шверта, которую даже не надо шлифовать, а можно сразу обклеивать стеклотканью.

Если бы вам не нужно было делать шверт с балластом, то да. Примерно так мы шверты для парусных досок делали, правда в матрице, чтобы не шкурить потом. А вам ведь придётся потом ещё как-то балласт внутрь запихивать. И, наверное, так, чтобы балласт этот внутри потом не болтался.

...
А ведь капитан Дэн мог сделать сам шверт за несколько дней, и не ждать три месяца? Кусочек фанерки, пенопласт, нить от тэна за 22 руб. Стеклоткань сверху. Напихал бы туда, прямо в пенопласт, строительной арматуры, палок, и получился бы у него ремонтный шверт, а может и с первого раза нормальный.
 
У Капитана Дэна был катамаран. Там шверт для лавировки. У меня же, на Рикошет Микро, желательно сделать его потяжелее, чтобы меньше кренило. Значит запихать железяк внутрь. А раз запихать, то почему бы не скрепить их сваркой в каркас, чтобы прочнее. А если скрепить в каркас, то как его потом забить в пенопласт?
 
Так может сначала каркас, сделать, потом его залить пенопластом (пеноэпоксидом, пенополистиролом экструдированным), и потом уже все свести к решенной задаче - бумажка, фанерка, нить, и обклеивай стеклопластиком?
Очень заманчиво залить материалом, который режется нагретой нитью. Это быстро, просто и достигаются точные формы крыла.

Залить экструдированным пенополистиролом вряд ли получится - он обычно после экструдирования уже не жидкий. Пеноэпоксид, струной... сомнительно - вы эпоксидку пробовали нагревать до высокой температуры? И потом, каркас (или стройарматуру) желательно достаточно жёстко привязать/приклеить к силовым элементам конструкции, то есть к несущей оболочке шверта; просто в пене, если она неплотная, эти тяжести со временем могут начать жить своей жизнью внутри шверта. Думаю, оптимально было бы сделать плотный пенопластовый сердечник, оклеить его, кроме нижнего торца, парой слоёв ткани. Потом вырезать в торце сердечника отверстия, куда вставить балласт, заполнив пустоты смолой с микросферой. После чего уже завершить окончательно оклейку стеклотканью до нужной толщины корочки.
Другой вариант - вырезанный сердечник разрезать по ДП, сделать углубления под балласт/каркас и вклеить его на микросфере, одновременно закрыв половинки сердечника, после чего оклеить всё тканью.

Скажу еще, что прошедшей зимой, мой хороший друг, Альфи, живущий на Пхукете, принимал участие в гонке на катамаранах через Атлантику (он в третий раз уже пересекал Атлантику). У них был швертовый катамаран. Они сломали два шверта, из за сильных волн. И были вынуждены вернутся в африку, в ЮАР, так как остался только один шверт (было 2 основных, и один запасной). Мы с ним поговорили на эту тему, и я утвердился во мнении, что уметь изготовить шверт полезное знание. И делать его надо прочным внутри.

Я бы сказал, что шверты они сломали не из-за "сильных волн", а из-за того, что прочность этих швертов была недостаточной. Но в вашем случае относительная толщина шверта будет больше, чем у катамарана, а скорость меньше, да и "сильные волны" менее вероятны, так что особо прочным именно внутри вряд ли его стоит делать, лучше сделать его прочным снаружи, ведь шверт, помимо того, что он крыло, он вдобавок ещё и балка, работающая на изгиб, а у такой балки прочность придают в основном наружные слои материала.

...
Сделан он на верфи. В лавировку, на скорости, шверт вибрировал. Я уже слышал ранее этот противный звук. В Москве, на маленьком учебном швертботе, нам сделали новый руль в замен утерянного. Он также вибрировал.
 
Причина вибрации - неверно выполненный аэродинамический профиль. ...

Это не единственная, и даже не обязательная причина. Дело в том, что, во-первых, в отличие от профиля шверт работает не в двумерном, а в трёхмерном потоке, и нестационарность обтекания, вызывающая его колебания может быть вызвана не дефектами формы профиля, а неудачной формой нижней кромки или вообще вихреобразованием на соседних со швертом участках корпуса. Во-вторых, шверт не является абсолютно жёстким, он деформируется под нагрузкой, при этом бывшая (предположим) идеальной форма его поверхности искажается и перестаёт быть идеальной. И в-третьих, на амплитуду колебаний при вибрации оказывает влияние как жёсткость самого шверта, так и жёсткость его заделки в швертовом колодце (обычно никакая), так что валить всё на форму профиля не совсем правильно. Чаще всего вибрацию можно устранить, слегка поменяв угол на задней кромке шверта.
  • 1

#18 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 25 ноября 2017 - 07:50

Не понимаю почему бы стальной каркас с желаемым профилем нервюр просто не обвернуть стальным же листом, и проварить разумеется..
Если очень хочется то нижнюю часть можно и залить свинцом, или сразу набрать из листов полнотелым, но сколько там толщина того шверта и сколько те 10-20 кг добавят устойчивости для лодки..., это же всё равно не бульб в 100-200 кг


  • 1

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2017 - 08:13

Последовательность неправильная. Смонтировать пенопласт - выковырять пенопласт - вставить стальной каркас. 

 

Нужно наоборот, взять изначально каркас. Стальной. Обклеить его плитами пенопласта. (эппс, он не намокает). Придать полученному нужную форму. Загрунтовать, чтобы пенопласт не подрастворился эпоксидкой. Обклеить стеклопластиком. 


А лучше вообще без стального каркаса. Он там внутри нафиг не нужен. 


Полиэфирка дешевле эпоксидки.

Полиэфиркой нельзя заливать объёмы, как эпоксидкой. Она усядет и потрескается. 


  • 1

#20 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:04

Боже! Сколько написанное и всё в пустую.Вот уж действительно ! Горе от ума.

#21 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:44

Боже! Сколько написанное и всё в пустую.Вот уж действительно ! Горе от ума.

+10500. Я то же люблю спрашивать советы, что бы убедиться , что мой путь верный.))) Вот хочется человеку крыло вырезать с пенопласта, а вы тут с ерундой всякой!

Коллега, что за агрессивная эпоксидка , разьедающая пенопласт? Поделитесь пожалуйста!

Сообщение отредактировал samsam: 25 ноября 2017 - 11:44

  • 0

#22 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:57

А чем цементный раствор с керамзитом плох? Распределением керамзита можно добиться нужного распределения масс по объёму, а гидроизоляцию, так хоть битумной мастикой. Дешевле наверное не может быть.

Сообщение отредактировал newbob: 25 ноября 2017 - 11:57

  • 1

#23 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:59

Последовательность неправильная. Смонтировать пенопласт - выковырять пенопласт - вставить стальной каркас. 

 

Нужно наоборот, взять изначально каркас. Стальной. Обклеить его плитами пенопласта. (эппс, он не намокает). Придать полученному нужную форму. Загрунтовать, чтобы пенопласт не подрастворился эпоксидкой. Обклеить стеклопластиком. 

 

Возможно буду делать именно так. Используя эппс.

 

Обклеить его плитами пенопласта - клею эпоксидной смолой? Пустоты заливаю ей же? Перед заливкой пустот, нужно ли грунтовать эппс, и если да, то чем?

 


  • 0

#24 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 25 ноября 2017 - 12:03

А чем цементный раствор с керамзитом плох? Распределением керамзита можно добиться нужного распределения масс по объёму, а гидроизоляцию, так хоть битумной мастикой. Дешевле наверное не может быть.

 

Об этом тоже думал. Насколько я знаю, цемент замечательно впитывает воду. И потом зимой, такой шверт растрескается на морозе. Или есть не впитывающий воду цемент?


  • 0

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 ноября 2017 - 12:19

Есть даже лодки армоцементные. Я вам не скажу марку, но уверен, сей-час всё можно найти.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей