Перейти к содержимому

Фотография

Делаю шверт для микро. Чем заполнить пустоты?


Сообщений в теме: 35

#26 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 ноября 2017 - 15:40

Возможно буду делать именно так. Используя эппс.

 

Обклеить его плитами пенопласта - клею эпоксидной смолой? Пустоты заливаю ей же? Перед заливкой пустот, нужно ли грунтовать эппс, и если да, то чем?

 

Для эппса есть специальный клей,грунтовать не надо,эпиталовская смола его не разъедает.

 

Об этом тоже думал. Насколько я знаю, цемент замечательно впитывает воду. И потом зимой, такой шверт растрескается на морозе. Или есть не впитывающий воду цемент?

Есть цемент НЦ,ему всё пофиг.


  • 1

#27 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:31

Думал сначала о дереве склеенном и обструганном. Типа мебельного щита. И обклеить стеклотканью.

 

Недостатки:

Трудно придать аэродинамическую форму крыла, например NACA0012

(вот онлайн генератор профиля http://airfoiltools....Te]=0&yt0=Plot

 

Шверт, это у нас все таки крыло. От точности его изготовления зависит скорость яхты и ее лавировочные качества.

 

Как придать форму? Вручную шлиф машинкой? Все равно не угадаешь. Крайне сложно. Можно на фрейзерном станке с ЧПУ. Такой станок есть у моего родственника. Но даже по родственным связям, это не дешево.

И есть опыт людей, что фанерный щит распирает потом от воды. Настолько, что он застревает намертво в швертовом колодце.

 

Зимой, в России, деревянный щит ведет от морозов. В тропиках, вы рискуете, что его сожрут термиты (я видел, проеденный термитами корпус яхты, которые попали туда через совсем небольшую дырочку)

 

Самое легкое придать чему-то форму - вырезать из пенопласта нагретой вольфрамовой нитью. Я так в детстве, школьником, делал пенопластовые кораблики. Использовал спираль от перегоревшего тена. Подключал к самодельному, спаянному мной блоку питания.

 

Вот тут хорошее видео, как делают крыло для самолета таким методом

https://youtu.be/biZ2Sl63nr0

(смотреть с позиции 3 минуты 55 секунд)

 

То есть распечатываете на принтере рисунок поперечного среза шверта. Наклеиваете его на фанеру. Вырезаете лобзиком. Нужно 2 штуки. Далее прикручиваете саморезами к пенопласту (лучше пенополистирол экструдированный, он меньше крошится, и лучше держит форму). Покупаете в хозмаге за 22 рубля спираль для тена (вчера видел в своем хозмаге). Делаете что-то типа большого лобзика по металлу, только вместо пилки, натягиваете нить. Подключаете к ней блок питания на 12 вольт, с возможностью регулировки напряжения (500 руб на алиэкспресе). И водите нагретой проволокой вдоль по контуру фанерной заготовки, точно также, как на приведенном выше видео.

Кстати, если далее видео посмотреть, то автор видео потом летает на сделанном им самолете, с пенопластовыми крыльями и электромотором с хиббикинга.

 

И через минуту, у вас готовая заготовка для шверта, которую даже не надо шлифовать, а можно сразу обклеивать стеклотканью.

 

Суммарных затрат на заготовку меньше часа - распечатать на принтере поперечный срез, наклеить на фанеру, вырезать лобзиком, навернуть саморезами на пенопласт, вырезать по контуру нагретой нитью.

Из мебельного щита на это уйдет несколько дней, и все равно не будет такой точности повторения формы.

 

Вот человек сделал подобным путем, только пенопластовый болван вручную делал (придавал форму шлифмашинкой, а не нитью) http://www.yakutia.r...vert/index.html

 

И в принципе, такой шверт будет уже вполне прочным для многих задач. И его каждый может сделать самостоятельно, практически в любых условиях.

 

Кто тут тоже читал эпопею Капитана Дэна, когда у него сломался шверт, и грек Адонис, ему три месяца его делал, и Дэн завис на каком-то острове ожидая этот шверт. Визы просрочил. В итоге шверт не лез в колодец.

http://forum.katera....ana-dena/page-6

 

А ведь капитан Дэн мог сделать сам шверт за несколько дней, и не ждать три месяца? Кусочек фанерки, пенопласт, нить от тэна за 22 руб. Стеклоткань сверху. Напихал бы туда, прямо в пенопласт, строительной арматуры, палок, и получился бы у него ремонтный шверт, а может и с первого раза нормальный.

 

У Капитана Дэна был катамаран. Там шверт для лавировки. У меня же, на Рикошет Микро, желательно сделать его потяжелее, чтобы меньше кренило. Значит запихать железяк внутрь. А раз запихать, то почему бы не скрепить их сваркой в каркас, чтобы прочнее. А если скрепить в каркас, то как его потом забить в пенопласт?

 

Так может сначала каркас, сделать, потом его залить пенопластом (пеноэпоксидом, пенополистиролом экструдированным), и потом уже все свести к решенной задаче - бумажка, фанерка, нить, и обклеивай стеклопластиком?

Очень заманчиво залить материалом, который режется нагретой нитью. Это быстро, просто и достигаются точные формы крыла.

 

Скажу еще, что прошедшей зимой, мой хороший друг, Альфи, живущий на Пхукете, принимал участие в гонке на катамаранах через Атлантику (он в третий раз уже пересекал Атлантику). У них был швертовый катамаран. Они сломали два шверта, из за сильных волн. И были вынуждены вернутся в африку, в ЮАР, так как остался только один шверт (было 2 основных, и один запасной). Мы с ним поговорили на эту тему, и я утвердился во мнении, что уметь изготовить шверт полезное знание. И делать его надо прочным внутри.

 

Вот фотка меня с женой на 50 футовом швертовом катамаране. Мы путешествовали на нем  нем 6 дней прошлой зимой. Справа виден один из двух швертов

attachicon.gifIMG_0715.JPG

 

Сделан он на верфи. В лавировку, на скорости, шверт вибрировал. Я уже слышал ранее этот противный звук. В Москве, на маленьком учебном швертботе, нам сделали новый руль в замен утерянного. Он также вибрировал.

 

Причина вибрации - неверно выполненный аэродинамический профиль. Внешне и тот руль, и этот шверт выглядели безупречно. Глядишь на его погружаемую часть - форма крыла. И там и тут заплачены деньги. В Москве -  московскому Адонису. В Таиланде - тайскому. А шверт не работает. То есть форму шверта очень сложно задать шлифмашинкой. Например обработать деревянный щит или пенопласт щлифмашинкой. Трудно сделать профиль крыла NACA из дерева. Хотя, возможно я что-то еще не знаю. К лету надо бы узнать и сделать шверт :-) 

 

Любые мнения и подсказки очень помогают мне. С коллективным опытом мне будет легче.

 

 

Я в ШОКЕ!!!

Не знал что в швертостроении всё так серьёзно...

Даже Туполев считал,что при относительной толщине2%профиль не оказывает никакого влияния...

А так да,вибрации шверта,невозможность придать точный размер шлифмашинкой...

Как народ делает деревянные шверты...


  • 0

#28 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 25 ноября 2017 - 22:53

Тампонажный цемент .марки 700 .Или простой М-400 с добавлением жидкого стекла.А вообще пишите мне в личку я вам сделаю из нержавейки любой хоть тяжолый .Хоть лёгкий. И даже с бульбом

#29 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:44

Тампонажный цемент .марки 700 .Или простой М-400 с добавлением жидкого стекла.А вообще пишите мне в личку я вам сделаю из нержавейки любой хоть тяжолый .Хоть лёгкий. И даже с бульбом

 

Спасибо. Интересно. Написал.


  • 1

#30 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 декабря 2017 - 20:32

Планирую сделать себе новый кинжальный шверт для яхты Рикошет Микро 550.

Думаю сделать форму из пенопласта, обклеить ее стеклотканью.

Потом пенопласт вынуть. Сварить из чернушки каркас, выполняющий роль усиления конструкции, а также роль балласта. Причем так, чтобы шверт был тяжелым снизу, и легким сверху.

Далее хочу вставить каркас в шверт, и залить пустоты чем то.

Вопрос:
Чем залить пустоты?
Напрашивается залить эпоксидной смолой.
Но она достаточно тяжелая. И не то чтобы очень дорогая, но может есть что-то подешевле.

Можно ли залить чем то другим, например смесью смолы с чем то?
Хотя-бы сверху шверта, чтобы он там был относительно легким. Чтобы в поднятом положении не было так, что центр тяжести лодки сильно поднялся вверх.

Ну естественно, нужно залить чем то, что не дорого, не впитывает влагу и не разрушается со временем.

Также посещает мысль, готовый каркас залить чем то, типа жидкого пенопласта (но таким, чтобы не впитывал воду) и потом этой конструкции уже придать аэродинамическую форму шверта, и обклеить стеклотканью.

Посоветуйте пожалуйста решение.

Вам уже посоветовали и я присоединяюсь: железобетон+ бульб из чугуния.
Самый бюджетный вариант.
Не морочтесь с полимерами, это я вам как инженер-химик говорю.
Бетон проще, дешевле и надежнее.
А чугуний в пресной воде еще и Вас переживет.
Успехов!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 декабря 2017 - 20:34

  • 0

#31 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 декабря 2017 - 20:38

А чем цементный раствор с керамзитом плох? Распределением керамзита можно добиться нужного распределения масс по объёму, а гидроизоляцию, так хоть битумной мастикой. Дешевле наверное не может быть.

Зачем керамзит?
Стальная арматура.
Бульб- чугун.
Дешевле и надежнее не сделать
  • 0

#32 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 декабря 2017 - 20:49

Об этом тоже думал. Насколько я знаю, цемент замечательно впитывает воду. И потом зимой, такой шверт растрескается на морозе. Или есть не впитывающий воду цемент?

Не о том вы думаете.
Всё уже придумано за вас:

http://technology-jb...rainego_severa/

Найдите составы цементного раствора для изготовления свай в морской воде.
В воде правильный цемент только крепче становится, лет через 200 созреет окончательно.

Да насчет профиля шверта:
Замечательные шверты у меня были на кате Простор -2.
Правильные шверты. Правда стеклопластиковые.
Их авиаторы спроектировали и изготовили, на заводе ракетных двигателей, что в Химках тогда был. Можно их купить в газете "Из рук в руки", сделать тщательный обмер и увеличить до нужных размеров.
100% гарантия аэрогидродинамики!

edtitled.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 декабря 2017 - 21:09

  • 0

#33 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2017 - 13:42

Планирую сделать себе новый кинжальный шверт для яхты Рикошет Микро 550.

 

 

 

А что со старым, он "живой" ? Может использовать его как то ?


Сообщение отредактировал Александр Е: 04 декабря 2017 - 13:49

  • 1

#34 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 декабря 2017 - 13:54

Вот уж как я со швертом заморочился... но чтобы так??? :-)))
Автор - перемудрил ты.
  • 1

#35 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 04 декабря 2017 - 15:21

А что со старым, он "живой" ? Может использовать его как то ?

 

Да, он живой. Хожу на нем. О недостатках комплектного шверта, и причинах, почему люди его переделывают на кинжальный, можно прочитать на форуме микрокласс ру. Тема называется "шверт или мина под днищем"

 

Вот уж как я со швертом заморочился... но чтобы так??? :-)))
Автор - перемудрил ты.

 

Может быть. Вполне возможно закажу готовый шверт у lobanich.


  • 1

#36 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2017 - 15:33

Нашел http://microclass.ru...-и-рекомендации

 

Спасибо, почитаю.

 

Да, он живой. Хожу на нем. О недостатках комплектного шверта, и причинах, почему люди его переделывают на кинжальный, можно прочитать на форуме микрокласс ру. Тема называется "шверт или мина под днищем"

 

 

 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей