Под габаритами сечения я подразумеваю ширину и высоту корпуса,а не периметр. Вот табличка. Трехпоясной корпус более близкий к овалу. И двухпоясной.
#353
Отправлено 12 января 2018 - 05:08
Объективная реальность последних лет- овальные корпуса смотрятся бездушно. Одно слово-формовка. Ассоциируется с заводом, с прессом. К тому же при одинаковых габаритах сечения овальный корпус теряет 25% в водоизмещении,и еще больше в остойчивости.Если бочку в воду положить,и пытаться залесть,что она делает? Правильно .Крутится. К тому же 4 или 6 полос скулового корпуса сошьет даже школьник.
Корпус индейского каноэ- не совсем овальный корпус. Это спецефический продукт узкого применения, на просторах СССР встречающийся ....в магазинах может быть. Но не на воде.
Гоночные спортивные байдарки и каноэ изначально были регламентированы овальной формой. Но последние годы появились самые новейшие модели спринтерских каноэ с килеватым дном и двумя плоскостями.
Так что это всего лишь ваш частный взгляд.
Я вас умоляю, давайте без метафизики -душно, бездушно. Покажите мне каное с "овальным корпусом" что на вас нагнало такую тоску. Просто интересно. (Мефодии и Савы не предлогать, ихнее "понимание каное" я уже разбирал ранее.) Топорно если на то пошло смотрися СИС, притом любой - кроме самых сложных и качественно построенных. Я вижу плюс в том что между первичной и вторичной остойчивостью (в пределах "рабочих кренов") будет более чёткая граница в корпусе СИС, но это ничего не меняет и редко кому что то практическое даёт. Пример с бочкой вообще не в кассу. Гонки приплетены вообще непонятно к чему, так же как и про каное как "продукт узкого применения", ага. Каное на воде то же самое что квадроцикл на суше - Вроде и невелик, и не для гонок, и не для шоссе, но всё остальное проходит прекрасно Так что это тоже ваш частный взгляд - и явно сформиранный только рассматривание картинок, в лучшем случае. Вот вам для ознакомления - два справа сверху самые популярные сечения современных (туристических!) каное. Все остальные - либо редкие, либо продукты особо извращённых фантазий. На всякий случай, - три справа сверху УТРИРОВАННО иллюструют развалы бортов, а не обводы.
Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 05:40
#354
Отправлено 12 января 2018 - 07:29
Кстати предложенный вами проект, именно в роли лодки для путешествий, ввиду его как раз такой острой килеватости, ничего кроме гемора с балансировкой и размещением не обещает. Извините если расстроил. Это помимо ваших странных споров с учебниками геометрии. (если конечно ограничится прудами как самыми далёкими путешествиями и бутерами в виде максимального груза, то пойдёт, а чё. Кому и кобыла невеста.)
Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 07:44
#355
Отправлено 12 января 2018 - 09:02
#356
Отправлено 12 января 2018 - 13:53
Так что это тоже ваш частный взгляд - и явно сформиранный только рассматривание картинок, в лучшем случае.
Вот ваше любимое каноэ,только трехпоясное,скуловое, с плоскостями на дне.И овальный корпус Калан 500. Длина и ширина корпусов одинаковые.Более того, строились в одной и той же фирме, одними работниками. И после выхода на воду на скуловой Ласточке ребята задались вопросом- зачем этот Калан нужен,столько сил затрачено.В нем ни встать, ни на борт наклонится, сразу крутится,как бочка. Так что не мои слова.То вруны были.
В Ласточке же запросто меняться местами, размяться,и грести в любую волну не думая о балансе.
Я немножко, лет 15, греб на каноэ,совсем не туристическом, и еще лет 20 тренером работал. Так что мое мнение об остойчивости овальных корпусов сложилось задолго до интенета, и не на основе циферок и буковок.
Наверное надо внести ясность. Овальный-не скуловой,совсем не означает полный овал.
Ярким представителем нескулового корпуса,который может радовать глаз- каноэ Стрелец от Раблампы. Но никак не индейское каноэ, предназначенное для сплава по течению, или неспешного катания на озере. И то.....Сямозеро- единственное, что вспоминается. Вы то про что спорите ? Про мир во всем мире ? Ну не ходят на индейских каноэ на наших водных просторах.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 января 2018 - 14:47
#358
Отправлено 12 января 2018 - 18:35
Если вы не слышли про initial и secondary stability которые я вольно преревёл как первичную и вторичную остойчивость, или хотя бы интуитивно не поняли о чём я говорю, то... о чём вообще мы говорим? Ах да, о "теории корабля". Ну так вот. Постройте график (для конкретного корпуса) изменения этого самого поперечного момента инерции (?) от крена. Корпуса скажем shallow arch и плоскодонные (но не ящиковидные как выбрал ТС!) будут иметь два выраженных горба в определённых диапазонах кренов: первый будет начинаться в положении на ровном киле или рядом. Первый будет отражать насколько лодку трудно закренить, втоpой что ещё надо будет сделать и какое усилие преодолеть чтобы её кильнуть*. Как то так. Эти термины ктати используются от инструкторских руководств до материалов производителей.
Это кстати как раз то что какому то калану не хватало и отчего люди строя каное во фиг знает каким проектам потом упорно лепят на них аутригеры, чтоб хоть как то построенное можно было исаользовать. г-н Мухин же так и не понял что калан с каное имеет совсем мало общего - точнее только то что он (или кто то) его посчитал каное.
Наверное надо внести ясность. Овальный-не скуловой,совсем не означает полный овал...
Ну не ходят на индейских каноэ на наших водных просторах.
вот с этого надо было и начинать. Опыт спортивных каное к туристическим совершенно не применим, как мне кажется,, базируясь на моих скромных о спортивных познаниях, совершенно другой спорт. (Ваши познания о современных "туристически[" каное совершенно такие же.) Кстати именно большиие водоёмы и просторы каное не то чтобы противопоказаны, но накладывают наибольшие ограничения на маршруты так как наиболее опасны. И если вы об этом не знаете, это не значит что не ходят. Так же как и про остойчивости - если уважаемый господин Алексеев о таких не слышал, это не значит что их нет и никто не использует. Приведённое выше мной фото - с вашей стороны лужи.
Про Сямозеро - даже при всём моём мягко говоря невысоком мнении о савах, виновата была не лодка.
* Притом всё это будет ещё зависеть и от осадки/загрузки, гружёное каное очень стабильно, а приводимые прудовые примеры как правило и так то остойчивостью не блещут, да ещё и гоняют порожняком.
Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 18:58
#359
Отправлено 12 января 2018 - 19:06
Не скучайте, VeeOne...
Я не владею ни сухогрузом, ни авианосцем. А вы?
Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 19:06
#360
Отправлено 12 января 2018 - 19:29
Не, в море не пойду.Ты идешь в многодневный поход в море,где нужна полностью закрытая лодка? Если лодка в основном будет хранится на берегу, загниет быстро в закрытых полостях.
...хотя я сам был вдохновлен Ангусами в 2010 году,когда свою первую построил.
Есть мечта, до Запорожья и назад.160 км.
Этим летом попадал в волну нехилую, съезжал с неё,как на доске для серфинга.
Фломо будет для ближних выездов, Ангус для дальних.
#361
Отправлено 12 января 2018 - 22:21
"Так же как и про остойчивости - если уважаемый господин Алексеев о таких не слышал, это не значит что их нет и никто не использует. Приведённое выше мной фото - с вашей стороны лужи."
Поскольку немного осведомлён о остойчивости, то рекомендовал туристам до выхода в Ладогу создать из двух байдарок или каное нечто, подобное катамарану. Остойчивость формы легче получить, чем остойчивость веса.
Проектирование и технология постройки - разные работы. На русском форуме предпочитаю использовать общепринятую русскую терминологию. Могу немецкую использовать. Но уважаю присутствующих.
Если существуют какие-то диаграммы-рекомендации производителей и продавцов лодок разного типа, то почему бы не показать, о чём хотите поведать?
Люблю учиться.
#366
Отправлено 13 января 2018 - 15:41
это к тому, что запалубить надо и кокпит желательно самосливной, тогда можно волны и не бояться.Если транзаты гребут вдалеке от берегов, то у нас берег всегда рядом. Скажем 50 миль макс. запасов не требуется- водоизмещение поменее.
Можно лодку поменьше, но обязательно, что б запалубленную и с предусмотрением преворота.
#371
Отправлено 14 января 2018 - 13:11
Это такое днище будет плоское?
Каждый должен пройти через это,из-за привлекательной простоты изготовления. Чтобы в дальнейшем отказаться. Навсегда. Хотя полутораметровый вырез в носу еще может исправить ситуацию. На сайте FLO-MO кроме плоскодонки есть еще много моделей с вырезами,которые позволяют придать плоскому листу любые формы.
http://flo-mo.weebly...4796_orig.jpg">
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 января 2018 - 13:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей