Перейти к содержимому

Фотография

Чем заменить байдарку

Каноэ сплав

Сообщений в теме: 515

#351 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 января 2018 - 14:21

Под габаритами сечения я подразумеваю ширину и высоту корпуса,а не периметр. Вот табличка. Трехпоясной корпус более близкий к овалу. И двухпоясной.
LFWh6oZ6NcY.jpg


  • 0

#352 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 12 января 2018 - 02:17

при одинаковом водоизмещении площадь смоченной поверхности будет меньшей у скругленного, например овального сечения... как то так.


  • 1

#353 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 12 января 2018 - 05:08

 Объективная реальность последних лет- овальные корпуса смотрятся бездушно. Одно слово-формовка. Ассоциируется с заводом, с прессом. К тому же при одинаковых габаритах сечения овальный корпус теряет 25% в водоизмещении,и еще больше в остойчивости.Если бочку в воду положить,и пытаться залесть,что она делает? Правильно .Крутится. К тому же 4 или 6 полос  скулового корпуса сошьет даже школьник.
  Корпус индейского каноэ- не совсем овальный корпус. Это спецефический продукт узкого применения, на просторах СССР встречающийся ....в магазинах может быть. Но не на воде. 
Гоночные спортивные байдарки и каноэ изначально были регламентированы овальной формой. Но последние годы появились самые новейшие модели спринтерских каноэ с килеватым дном и двумя плоскостями.
 Так что это всего лишь  ваш частный взгляд.
 

Я вас умоляю, давайте без метафизики -душно, бездушно. Покажите мне каное с "овальным корпусом" что на вас нагнало такую тоску. Просто интересно. (Мефодии и Савы не предлогать, ихнее "понимание каное" я уже разбирал ранее.) Топорно если на то пошло смотрися СИС, притом любой - кроме самых сложных и качественно построенных. Я вижу плюс в том что между первичной и вторичной остойчивостью  (в пределах "рабочих кренов") будет более чёткая граница в корпусе СИС, но это ничего не меняет и редко кому что то практическое даёт. Пример с бочкой вообще не в кассу. Гонки приплетены вообще непонятно к чему, так же как и про каное как "продукт узкого применения", ага. Каное на воде то же самое что квадроцикл на суше -  Вроде и невелик, и не для гонок, и не для шоссе, но всё остальное проходит прекрасно Так что это тоже ваш частный взгляд - и явно сформиранный только рассматривание картинок, в лучшем случае. :) Вот вам для ознакомления - два справа сверху самые популярные сечения современных (туристических!) каное. Все остальные - либо редкие, либо продукты особо извращённых фантазий. ;) На всякий случай, - три справа сверху УТРИРОВАННО иллюструют развалы бортов, а не обводы. :D

Прикрепленные изображения

  • canoe_design.jpg

Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 05:40

  • 0

#354 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 12 января 2018 - 07:29

Кстати предложенный вами проект, именно в роли лодки для путешествий, ввиду его как раз такой острой килеватости, ничего кроме гемора с балансировкой и размещением не обещает. Извините если расстроил. ;) Это помимо ваших странных споров с учебниками геометрии. :D (если конечно ограничится прудами как самыми далёкими путешествиями и бутерами в виде максимального груза, то пойдёт, а чё. Кому и кобыла невеста.)


Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 07:44

  • 0

#355 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 января 2018 - 09:02

Не скучайте, VeeOne...

https://studopedia.r...mi-korpusa.html


  • 0

#356 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 января 2018 - 13:53

Так что это тоже ваш частный взгляд - и явно сформиранный только рассматривание картинок, в лучшем случае. 

 Вот ваше любимое каноэ,только трехпоясное,скуловое, с плоскостями на дне.И овальный корпус Калан 500. Длина и ширина корпусов одинаковые.Более того, строились в одной и той же фирме, одними работниками. И после выхода на воду на скуловой Ласточке ребята задались вопросом- зачем этот Калан нужен,столько сил затрачено.В нем ни встать, ни на борт наклонится, сразу крутится,как бочка. Так что не мои слова.То вруны были.
 В Ласточке же запросто меняться местами, размяться,и грести в любую волну не думая о балансе.
    Я немножко, лет 15, греб на каноэ,совсем не туристическом, и еще лет 20 тренером работал. Так что мое мнение об остойчивости овальных корпусов сложилось задолго до интенета, и не на основе циферок и буковок.
    Наверное надо внести ясность. Овальный-не скуловой,совсем не означает полный овал.
Ярким представителем нескулового корпуса,который может радовать глаз- каноэ Стрелец от Раблампы. Но никак не индейское каноэ, предназначенное для сплава по течению, или неспешного катания на озере. И то.....Сямозеро- единственное, что вспоминается. Вы то про что спорите ? Про мир во всем мире ?  Ну не ходят на  индейских каноэ на наших водных просторах.
Калан500.jpg Ласточка1.jpg Ласточка2.jpg Ласточка3.jpg
59c825_87da46129db24980b7f8730c28f8120a.
 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 января 2018 - 14:47

  • 0

#357 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 января 2018 - 14:59

Парни, разберитесь, прошу, с теорией корабля. Про влияние ширины по ватерлинии, про влияние высоты борта. А то "первичная и вторичная остойчивость", "овальные обводы" и "СиС". У лодки РАБЛАМПЫ, конечно, же имеются скулы. Не острые.
  • 2

#358 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 12 января 2018 - 18:35

Если вы не слышли про initial и secondary stability которые я вольно преревёл как первичную и вторичную остойчивость, или хотя бы интуитивно не поняли о чём я говорю, то... о чём вообще мы говорим?  Ах да, о "теории корабля". :D  Ну так вот. Постройте график (для конкретного корпуса) изменения этого самого поперечного момента инерции (?) от крена. Корпуса скажем shallow arch и плоскодонные (но не ящиковидные как выбрал ТС!) будут иметь два выраженных горба в определённых диапазонах кренов: первый будет начинаться в положении на ровном киле или рядом. Первый будет отражать насколько лодку трудно закренить, втоpой что ещё надо будет сделать и какое усилие преодолеть чтобы её кильнуть*. :)  Как то так. Эти термины ктати используются от инструкторских руководств до материалов производителей.

Это кстати как раз то что какому то калану не хватало и отчего люди строя каное во фиг знает каким проектам потом упорно лепят на них аутригеры, чтоб хоть как то построенное можно было исаользовать. г-н Мухин же так и не понял что калан с каное имеет совсем мало общего - точнее только то что он (или кто то) его посчитал каное.

 

 

    Наверное надо внести ясность. Овальный-не скуловой,совсем не означает полный овал...

Ну не ходят на  индейских каноэ на наших водных просторах.


 

вот с этого надо было и начинать. Опыт спортивных каное к туристическим совершенно не применим, как мне кажется,, базируясь на моих скромных о спортивных познаниях, совершенно другой спорт. (Ваши познания о современных "туристически[" каное совершенно такие же.) Кстати именно большиие водоёмы и просторы каное не то чтобы противопоказаны, но накладывают наибольшие ограничения на маршруты так как наиболее опасны. И если вы об этом не знаете, это не значит что не ходят. Так же как и про остойчивости - если уважаемый господин Алексеев о таких не слышал, это не значит что их нет и никто не использует. ;) Приведённое выше мной фото - с вашей стороны лужи.

 

Про Сямозеро - даже при всём моём мягко говоря невысоком мнении о савах, виновата была не лодка.

 

* Притом всё это будет ещё зависеть и от осадки/загрузки, гружёное каное очень стабильно, а приводимые прудовые примеры как правило и так то остойчивостью не блещут, да ещё и гоняют порожняком.


Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 18:58

  • 0

#359 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 12 января 2018 - 19:06

Не скучайте, VeeOne...

https://studopedia.r...mi-korpusa.html

Я не владею ни сухогрузом, ни авианосцем. А вы? :D


Сообщение отредактировал VeeOne: 12 января 2018 - 19:06

  • 0

#360 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 12 января 2018 - 19:29

Ты идешь в многодневный поход в море,где нужна полностью закрытая лодка? Если лодка в основном будет хранится на берегу, загниет быстро в закрытых полостях.
...хотя я сам был вдохновлен Ангусами в 2010 году,когда свою первую построил.

Не, в море не пойду.
Есть мечта, до Запорожья и назад.160 км.
Этим летом попадал в волну нехилую, съезжал с неё,как на доске для серфинга.
Фломо будет для ближних выездов, Ангус для дальних.
  • 1

#361 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 января 2018 - 22:21

"Так же как и про остойчивости - если уважаемый господин Алексеев о таких не слышал, это не значит что их нет и никто не использует. ;) Приведённое выше мной фото - с вашей стороны лужи."

Поскольку немного осведомлён о остойчивости, то рекомендовал туристам до  выхода в  Ладогу создать из двух байдарок или каное нечто, подобное катамарану. Остойчивость формы легче получить, чем остойчивость веса.

Проектирование и технология постройки - разные работы. На русском форуме предпочитаю использовать общепринятую русскую терминологию. Могу немецкую использовать.  Но уважаю присутствующих.
Если существуют какие-то диаграммы-рекомендации производителей и продавцов лодок разного типа, то почему бы не показать, о чём хотите поведать?
Люблю учиться.


  • 0

#362 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 12 января 2018 - 22:28

у меня фломо чуть менее 5м по морю так ниче ползает...Никаких особых проблем нет. На её основе даже проа появилось. Нормальная лодка.


Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 12 января 2018 - 22:29

  • 2

#363 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2018 - 01:02

Фломо будет для ближних выездов, Ангус для дальних.

Офигительный оптимальный вариант. Причем одним пользуешься,другой сдаешь.
ФЛО-МО и Ангусы рулят !


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 января 2018 - 01:04

  • 0

#364 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2018 - 01:08

Офигительный оптимальный вариант. Причем одним пользуешься,другой сдаешь.
ФЛО-МО и Ангусы рулят !

все сдаешь, а пользуешься тем, что свободно


  • 1

#365 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 13 января 2018 - 03:02

у меня фломо чуть менее 5м по морю так ниче ползает...Никаких особых проблем нет. На её основе даже проа появилось. Нормальная лодка.

Нормальная,только тесновато вдвоём.
У меня эксперимент.тримаран. Парус 3.5 кв.м. уже дошиваю.
  • 0

#366 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2018 - 15:41

это к тому, что запалубить надо и кокпит желательно самосливной, тогда можно волны и не бояться.Если транзаты гребут вдалеке от берегов, то у нас берег всегда рядом. Скажем 50 миль макс. запасов не требуется- водоизмещение поменее.

Можно лодку поменьше, но обязательно, что б  запалубленную и с предусмотрением преворота.


  • 0

#367 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 13 января 2018 - 23:04

После длительных раздумий все таки приступили2135E67C-B122-4A44-A77A-D3AA9E661501.jpeg
  • 1

#368 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2018 - 23:22

И правильно.


  • 0

#369 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 января 2018 - 11:06

Это такое днище будет плоское?
  • 0

#370 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 14 января 2018 - 12:22

Это такое днище будет плоское?

Да для малых рек самый то
  • 0

#371 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 января 2018 - 13:11

Это такое днище будет плоское?

Каждый должен пройти через это,из-за привлекательной простоты изготовления. Чтобы в дальнейшем отказаться. Навсегда. Хотя полутораметровый вырез в носу еще может исправить ситуацию. На сайте FLO-MO кроме плоскодонки есть еще много моделей с вырезами,которые позволяют придать плоскому листу любые формы.
http://flo-mo.weebly...4796_orig.jpg">


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 января 2018 - 13:49

  • 0

#372 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 января 2018 - 13:34

Потому что не слушал советов амигос
  • 0

#373 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 января 2018 - 13:50

http://flo-mo.weebly...wood-kayak.html
1274796_orig.jpg


  • 0

#374 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 января 2018 - 14:04

Вот вам для ознакомления - два справа сверху самые популярные сечения современных (туристических!) каное. Все остальные - либо редкие, либо продукты особо извращённых фантазий.

После длительных раздумий 

 

Вот ,тебе бабушка,и Юрьев день.


  • 0

#375 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2018 - 14:21

проще пенопласта экструдированого навалить на днище для обьема 

чм мучиться с прорезами и вырезами 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей