Первый слой грунт-шпатлевки для дальнейшего выведения поверхностей под вторую матрицу.
Отправлено 24 ноября 2017 - 12:50
Mark-1 z ,я бы посоветовал для изготовления матриц использовать смолу для матриц , обычно молочного цвета. Она дает гораздо меньше усадки. Вот Вам соски - отстрел в матрицу.
Спасибо за дельный совет и чертежи деталей. Сегодня передам эту информацию свои ребятам, которые занимаются стеклопластиком.
Отправлено 25 ноября 2017 - 12:54
Отправлено 25 ноября 2017 - 18:33
Может кому в хозяйстве пригодиться стойка для хранения мотора на короткой ноге под двигатель мощностью до 6 л.с. - дарю чертеж.)
Главные особенности моей незамысловатой конструкции - минимум материалов, минимум работы и вес до 5 кг.
В углы "косынки" приварить будет не лишне.
Отправлено 27 ноября 2017 - 21:19
Тоже есть сомнения по поводу 6 л.с. При более мощном моторе конечно и карандаш можно заставить глиссировать, но это не самоцель для моего проекта, а скорее приятный бонус.
Желаю удачи! Шанс есть и неплохой. Вот мой вариант под 5 л.с. - 16 км-ч
http://forum.katera....razd/?p=2069756
Отправлено 27 ноября 2017 - 21:52
Желаю удачи! Шанс есть и неплохой. Вот мой вариант под 5 л.с. - 16 км-ч
Спасибо! Красивая у вас лодка. Хорошо идёт на видео. Хорошие результаты по скорости.
Одна из характерных особенностей от которой я хочу избавится в своём проекте - наличие колодца под двигатель.
Отправлено 29 ноября 2017 - 10:13
Прикольные у Вас фотки. Всё так загадочно завуалировано... Прям какая-то секретная лаборатория в застенках пионерлагеря
Ничего секретного. Для того что бы не отвлекать ваш взгляд на небольшой раскардаш на заднем плане нашего пионерлагеря, я размыл обстановку на фото.
Отправлено 29 ноября 2017 - 11:45
Рад видеть вас на этом форуме. Для меня здесь интерфейс более удобный.
В живую лодка выглядит намного интереснее, чем в САРП.
Я конечно не умею грамотно объяснять, но здесь все же выскажу свои соображения по поводу отличия доски для серфинга и вашей лодки.
На вашей лодке основная проблема будет даже не в самом глиссировании, а именно в выходе на глиссирование.
На виндсерфе ватерлиния ограничена самой доской. Кроме того, сама доска не имеет бортов, следовательно потоки воды, которые при выходе на глиссирование "замывают" борта на обычной лодке, на доске не могут подняться высоко. Из-за этого волновое сопротивление при выходе на глиссирование у доски будет намного меньше.
На вашей лодке в момент выхода на глисс корма будет сильно "замываться" поднимающимся "набегающим" потоком. Воде будет сложно "оторваться" от кормы и перейти чисто на лыжу.
На виндсерферной доске такой эффект выражен намного меньше. Т.к. доска имеет меньшую осадку, ватерлиния и смоченная поверхность практически не изменяется при разных режимах движения. Да и сама граница между водоизмещающим режимом и глиссированием на серфе весьма размыта. При толщине доски около 15 см на фотографиях даже не всегда понятно глиссирует ли доска или находится в переходном режиме.
Чтобы получить "эффект доски" на вашей лодке нужно ограничить осадку контуром этой "лыжи". Что практически нереально по соображением остойчивости.
Либо, чтобы облегчить выход на глисс надо придумать какие нибудь транцевые интерцепторы (плиты). Но они будут создавать дополнительное сопротивление в водоизмещающем режиме, что сводит на нет комбинированные обводы.
Кроме того, чтобы преодолеть начальное волновое сопротивление на вашей лодке потребуется бОльшая мощность двигателя, нежели с традиционными глиссирующими обводами. Я думаю, что 6 сил будет явно недостаточно, чтобы вытолкнуть подобную лодку.
А если ставить мотор большей мощности, тогда зачем нужен водоизмещающий режим?
Отправлено 29 ноября 2017 - 12:56
Рад видеть вас на этом форуме. Для меня здесь интерфейс более удобный.
В живую лодка выглядит намного интереснее, чем в САРП.
...............
Спасибо за добрые слова. Вы очень правильно и доступно изложили свои мысли, ход которых по большей части совпадает с тем о чем думал и я, при проектировании этой лодочки.
Для перехода из водоизмещающего режима во всеми вожделенный режим глиссирования необходимо перейти так называемый "горб" волнового сопротивления. Лодка до определенной скорости задирает нос и это происходит по трем причинам.
Первая причина - при наборе скорости увеличивается сопротивление в носовой части от набегающей жидкости, суммарный вектор сил которого действую по касательной к носовым поверхностям что создает крутящий момент относительно центра масс, который задирает нос лодки. Чем больше этот вектор, тем больше задирается нос и замедляется движение судна. Для преодоление этого эффекта потребуется дополнительная мощность.
Вторая причина - плечо от центра масс до вектора силы гребного винта двигателя. Как и в первом случае возникает крутящий момент задирающий нос.
Третья причина - расположение самого центра масс относительно корпуса судна (у большинства фактически располагается от миделя до кормы).
Как собираюсь действовать:
1. Постарался сделать нос таким образом что бы он не "подминал" под себя воду, а "резал" ее. Для чего это? Для того что бы уменьшить эффект задирания носа. Хочу получить плавный выход на глиссирования с минимальными углами атаки.
2. Регулировать расположение центра масс смещением веса капитана в промежутке от миделя к носовой части (всем известный прием). Таким образом нагружается носовая часть, что приводит к компенсации сил пытающийся задрать нос.
3. Регулировать наклон мотора (поджатие к транцу), тем самым уменьшая плечо от центра масс до вектора силы гребного винта. В идеале плеча вообще быть не должно. Это конечно приведет к незначительной потере мощности двигателя на величину усилия по "выталкиванию" кормы.
4. Интерцепторы (плиты), крылышки или були - как самый крайний вариант. Почему? Причину вы описали.
Извиняюсь за не академический язык изложения своих мыслей.
Сообщение отредактировал Mark-I: 29 ноября 2017 - 13:35
Отправлено 04 декабря 2017 - 14:16
На параллельном форуме, вы говорили, что гоняли модельку в CFD. было бы любопытно взлянуть, как ведет себя корпус при различных скоростях? какие значения сопротивления были получены, есть ли запас по мощности в переходном режиме?
Да, запускал расчет в SW Flow Simulation. Для меня было интересно посмотреть как ведет себя поток жидкости вблизи корпуса. Особенно интересовала турбулентность позади. Расчет делал для скорости 15 км в час. Данные, к сожалению, не сохранились, т.к. подвел SSD диск на домашнем компе.
Отправлено 04 декабря 2017 - 15:00
Первый слой матрицы внутренней части корпуса.
Какой мат ?
ПС. Работа отличная, сразу видно что спецы работают!
Единственно что не понятно это почему сразу не сделали ложбинку под рундучек , как он будет закрываться?
Сообщение отредактировал Александр Е: 04 декабря 2017 - 15:06
Отправлено 04 декабря 2017 - 15:31
Какой мат ?
ПС. Работа отличная, сразу видно что спецы работают!
Единственно что не понятно это почему сразу не сделали ложбинку под рундучек , как он будет закрываться?
Разделительный воск - 3 слоя, матричный гелькоут - 2 слоя, 160 стекломат 2 - слоя, 450 стекломат - 4 слоя и ребра жесткости 450 стекломат - 2 слоя. Как-то так.
Сообщение отредактировал Mark-I: 04 декабря 2017 - 15:37
Отправлено 04 декабря 2017 - 15:42
Разделительный воск - 3 слоя, матричный гелькоут - 2 слоя, 160 стекломат 2 - слоя, 450 стекломат - 4 слоя и ребра жесткости 450 стекломат - 2 слоя. Как-то так.
450 стекломат будет достаточно сложно укладываться на переходах прямых. Это матрица - стекломат понятно. А в самой лодке хоть немного ткани будет кроме мата ?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей