....соединять в один банк стартерную и сервисные батареи абсолютно неправильное решение ... по факту стартерная всегда заряжена от генератора двигателя т. к. больше ни на что не работает и быстро восстанавливает заряд после старта, в общем банке она всегда будет не дозаряжена, особенно ночью и в утренние часы, когда как правило возникает необходимость в двигателе и предсказать на сколько попыток пусков двигателя ее хватит или нет будет зависеть от обстоятельств..... а они могут быть негативными. Я давно уже пользую солнечные панели, порядка десяти лет и ситуации бывали разные... поплыл один аккумулятор в общем банке и начинает подсасывать на себя амперы , днем пока солнце светит вроде все красиво, а ночью трезвон сигнализации... в банке напряжение упало до 11,5 в, а значит и на стартерных батареях вы имеете тоже напряжение... По правильному не надо подключать стартерные батареи к контролеру солнечных панелей даже через развязки, вы только будуте сворачивать ему мозги... стартерная всегда будет заряжена больше и она будет его путать и ограничивать ток на сервисные панели... если есть необходимость и хочется заряжать стартерные купите на них отдельно небольшой и недорогой контролер и поставьте в параллель с основным.... заодно будет резервным для системы
А если "поплывет" одна стартерная? Вероятность "поплыва" одинакова. Мало того, что не заведешься, еще и не узнаешь даже об этом. А в общем банке всегда хватит энергии, чтобы запустить движок. Даже если 11.5В будет. Сигнализацию можно и на 12.3В поставить, если есть опасность разряда. Кстати, что значит "поплыл"? В чем это выражалось, как вышли из ситуации? Или это не ваш личный опыт? Потому что все в основном пишут теоретически. Некоторые даже считают, что вообще батареи в банки собирать нельзя. Все пугают какими-то теоретическими проблемами, а проблемы на практике у раздельных схем. Это при том, что раздельная схема стоит много денег, куча дополнительных проводов, постоянный мониторинг и ручное управление этой системой.
Насчет "стартерная всегда заряжена" - см ниже личный опыт.
Стартерные батареи должны быть полностью изолированы от всего (даже от двигателя, если есть шанс оставить зажигание включенным). Тогда они всегда будут готовы к старту.
Заряжаются они от двигателя.
Личный опыт. При подходе к Азорским островам ветер скис - решили завести мотор. Аккум дохлый, не завелись. Хорошо, то не критично было! Аккум был изолирован и разрядился, пока шли под парусами. На него и брашпиль почему-то заведен. Пару раз отдать/поднять якорь и все, аккум пустой. Чтобы его зарядить, нужно часами мотором работать. А это же не всегда нужно? Вошел/вышел в бухту/марину под моторами, минут 5-10-15, далее под парусами.
А был бы в параллели - был бы заряжен всегда. И заводился бы сразу.
У коллеги все аккумы были разделены, были умные зарядники с изоляторами и переключателями. Собрался выходить из шлюза - стартер не крутит. Почему-то стартерный аккум не заряжался. У кого общий банк - таких ситуаций не бывает.
Сообщение отредактировал sergvg: 23 ноября 2017 - 18:22