Получается, параллельно на зарядку можно подключить любое кол-во батарей, и они сами себя отбалансируют и каждая "возьмет" столько, сколько надо? Хм.
В каких то пределах. Для гарантии лучше балансир ставить.
Отправлено 02 декабря 2017 - 19:59
Получается, параллельно на зарядку можно подключить любое кол-во батарей, и они сами себя отбалансируют и каждая "возьмет" столько, сколько надо? Хм.
В каких то пределах. Для гарантии лучше балансир ставить.
Отправлено 02 декабря 2017 - 20:15
Отправлено 02 декабря 2017 - 20:30
Не согласен, с тем, что написано.
Диффузия через некоторое время все нивелирует - а в любых растворах она значительна.
Отправлено 02 декабря 2017 - 23:49
Вот Вы упертый товарищ. Я внимательно вникал в Вашу тему по покупке лодки и стваил плюсы, но здесь Вы изо всех сил стараетесь ввести в блуд и большие проблемы коллег, особенно новичков.Ваш опыт еще раз подтверждает, что если стартовый аккумулятор будет отдельно, то он сядет. Причем в самый неподходящий момент. Был бы общий банк - не пришлось бы ставить рубильник, включать его, выключать...
Но вам сейчас скажут, что Ллойд запрещает не только соединять стартовые и сервисные в параллель, но и даже через рубильник. Сел у вас отдельный стартерный аккум - все, сушите сухари. Зато вы сделали все так, как завещал Ллойд.
Удивительное дело. Делюсь многолетним положительным опытом работы с общим банком на яхтах, при этом постоянно появляются сообщения о разрядке отдельного стартового аккумулятора, что подтверждает правильность моей схемы, а все равно никак успокоиться не могут. Причем, что удивительно, не только теоретики, но и практики, даже те, кто на своей шкуре испытал недостатки раздельной схемы. "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус" (с)
P.S. Никого не призываю ни к одной, ни к другой схеме. Даже в этой конкретной теме только один отрицательный опыт общего банка (из-за собственного разгильдяйства) и 5 отрицательных опытов раздельных аккумов. Статистика, как говорится, говорит сама за себя.
Кому нравится мой положительный опыт общего банка - объединит батареи в общий банк и забудет о проблемах. Кому нравится отрицательный опыт раздельных банков - купит кучу разделителей, переключателей, обвешает это десятком дополнительных проводов, будет это все постоянно обслуживать и регулировать, задавать на форуме вопросы, как с этим всем бороться, удивляться, что эти устройства выходят из строя, покупать в запас еще один аккумулятор, вообще ни к чему не подключенный, к нему еще один, если этот разрядится и т.д.... Это выбор каждого. Никого убеждать не собираюсь.
P.P.S. В большинстве автомобилей вообще только один аккумулятор! И на старт, и на сервис. И миллиарды людей многие десятилетия успешно и без проблем пользуются общим банком на сервис и на старт. И только единичные разгильдяи допускают разряд аккумулятора. Тоже наглядная статистика. Только не нужно рассказывать, что машины и яхты - разные вещи. Как в одной теме на полном серьезе обсуждался вопрос демонтажа ЖК приборов с яхты на зиму. На мой резонный вопрос, демонтируют ли они с автомобиля ЖК приборы на зиму, аргументировали, что это разные вещи.
Отправлено 03 декабря 2017 - 03:48
А именно - не будет ли постоянного перезаряда стартового аккумулятора?
Условно - имеем на 70% разряженный стартовый аккумулятор, и на 50% разряженный сервисный.
Включили двигатель. Пошла зарядка стартового, напряжение по мере зарядки растет, зарядный ток тоже меняется. Вон напряжение выросло до 13,7В, считаем что стартовый заряжен на 100% и ему как-бы уже не нужен большое зарядный ток, но в этот момент подключается на зарядку сервисный аккумулятор. Емкость его больше, разряжен он глубже... И заряжать нам его еще доооолго...
Стартовый аккумулятор тем временем никуда не отключается, он у нас все в той же цепи.
открою страшную тайну- все стартовые аккумуляторы в мире проводят свою жизнь недозаряженными... . Зарядка при постоянном напряжении не позволяет зарядит полностью свинцовый стартерный аккумулятор.
Отправлено 04 декабря 2017 - 11:33
открою страшную тайну- все стартовые аккумуляторы в мире проводят свою жизнь недозаряженными... . Зарядка при постоянном напряжении не позволяет зарядит полностью свинцовый стартерный аккумулятор.
Миллионы автоводителей во всем мире каждый день ездют на своих машинах и не парятся, а половина из них даже и не подозревает о том, что у них под капотом находится свинцовый стартерный аккумулятор.
Отправлено 04 декабря 2017 - 14:30
Грядут устные предупреждения за пустословие.
Отправлено 04 декабря 2017 - 17:16
Не, это не та статистика - просто так как вы никто кроме вас не делает. Малая у вас выборка. А последствия в вашем случае могт быть тяжелые.
Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. А у меня пока только положительный опыт.
Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?
"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .
Отправлено 04 декабря 2017 - 21:07
Грядут устные предупреждения за пустословие.
Три страницы на пустую тему-это не пустословие? Народ просто от скуки развлекается, нет серьезной темы. Народ жаждит зрелищ.
Отправлено 04 декабря 2017 - 21:35
Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. А у меня пока только положительный опыт.
Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?
"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .
Ну упирать на 28 лет опыта нет смысла ..... 28 лет назад двигатель на яхте это была такая экзотика, а из потребителей две 5W лампочки одна в кокпите другая в салоне и все и то по переменки горели.... если вы из этого опыта исходите то понятно ваше упорство в этом вопросе. Мне например 28 лет назад на всю навигацию на Конраде 25 на освещение хватало батареи от бакена и еще на следующую оставалось.....
Отправлено 04 декабря 2017 - 21:45
Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. А у меня пока только положительный опыт.
Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?
"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .
Про возможные тяжелые последствия при таком включении батарей вам уже писали, дальше смысла не вижу.
Отправлено 05 декабря 2017 - 05:23
Про возможные тяжелые последствия при таком включении батарей вам уже писали, дальше смысла не вижу.
Ваши слова я расцениваю, как троллинг и флуд со стороны модератора форума, что весьма печально. Закатывать глаза, рассказывать мне, практику, о теоретических тяжелых последствиях, которые который год уже никак не наступают, и не озвучивать эти последствия - детский сад.
Думаю, что тема себя исчерпала.
Отправлено 05 декабря 2017 - 22:43
Я уже говорил Вам, что у Вас бедное воображение (кстати, это прямой путь к богатству, вдруг Вы ещё не?).Закатывать глаза, рассказывать мне, практику, о теоретических тяжелых последствиях, которые который год уже никак не наступают, и не озвучивать эти последствия - детский сад.
Отправлено 06 декабря 2017 - 16:45
ставьте два контроллера от солнечной батареи - один на сервисные , другой на стартовый .
Отправлено 25 декабря 2017 - 13:12
ставьте два контроллера от солнечной батареи - один на сервисные , другой на стартовый .
Гложут меня сомнения... Как в этом случае два МРРТ контроллера будут управлять напряжением одной солнечной панели? Активный (умный) или пассивный сплиттер/изолятор на выходе одного-единственного контроллера выглядит более работоспособным вариантом.
Проблема в другом - у топик стартера 1 сервисный банк и 3 (!) стартерные батареи. Сплиттера на 4-х я не припомню, активного точно не видел.
У Виктрона, например, сплиттер максимум на 3 батареи:
https://www.victrone...ttery-isolators
Сообщение отредактировал Navigator: 25 декабря 2017 - 13:21
Отправлено 25 декабря 2017 - 13:28
Простой сплиттер на 2-е батареи это 2 диода? Почему не поставить 4 диода, те 2х2. Активный это как? Полевики? Так и их можно.
Отправлено 25 декабря 2017 - 14:47
Простой сплиттер на 2-е батареи это 2 диода? Почему не поставить 4 диода, те 2х2. Активный это как? Полевики? Так и их можно.
Логично , так собственно и нужно делать, выбрав FET сплиттеры (на полевых транзисторах), на них падения напряжения практически нет. В такой конфигурации первой будет заряжаться наиболее разряженная батарея.
Сообщение отредактировал Navigator: 25 декабря 2017 - 15:24
Отправлено 25 декабря 2017 - 15:22
.
Сообщение отредактировал Navigator: 25 декабря 2017 - 15:25
Отправлено 26 декабря 2017 - 00:09
Гложут меня сомнения... Как в этом случае два МРРТ контроллера будут управлять напряжением одной солнечной панели? Активный (умный) или пассивный сплиттер/изолятор на выходе одного-единственного контроллера выглядит более работоспособным вариантом.
Проблема в другом - у топик стартера 1 сервисный банк и 3 (!) стартерные батареи. Сплиттера на 4-х я не припомню, активного точно не видел.
У Виктрона, например, сплиттер максимум на 3 батареи:
https://www.victrone...ttery-isolators
Отправлено 26 декабря 2017 - 00:57
eliz - а расскажите, плз, для чего вы такое используете?
У вас 4 раздельных группы потребителей?
Отправлено 26 декабря 2017 - 01:17
eliz - а расскажите, плз, для чего вы такое используете?
У вас 4 раздельных группы потребителей?
До прошлого лета стояло 3 сервисных аккумулятора по 170АН и один пусковой на 60АН. Два входа для источников тока зарядки. Один на генератор, второй на контроллер СБ. Всегда видно что и как заряжает в данный момент (индикация светодиодами). Всегда первым кормится пусковой и один из сервисников (правда от СБ второго входа). Как только подзарядится пусковой, генератор начинает кормить всех... Кнопочка на отключение\включение зарядки... Теперь проще. Один свинцовый сервисник оставил и пусковой. Вместо 2-х сервисных - 1 life на 300АН.
На ebay такой сплиттер можно взять от 150 до 320 вечнозеленых.
Сообщение отредактировал eliz: 26 декабря 2017 - 01:27
Отправлено 26 декабря 2017 - 01:29
Так. Что-то не понимаю... 3 сервисных аккумулятора - они каждый на свой "выход" этого устройства прицеплены, правильно?
И тогда получается, что к каждому аккумулятору своя группа потребителей подключена и эта группа при этом полностью от других изолирована?
Или все-таки 3 сервисных аккума в общий банк объединены? Но тогда, в этом "изоляторе" нет смысла никакого. По крайней мере, вот тот упоминавшиейся сплиттер от Виктрон на три выхода - он как раз подразумевает что подключены ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ группы потребителей.
Отправлено 26 декабря 2017 - 01:33
Так. Что-то не понимаю... 3 сервисных аккумулятора - они каждый на свой "выход" этого устройства прицеплены, правильно?
И тогда получается, что к каждому аккумулятору своя группа потребителей подключена и эта группа при этом полностью от других изолирована?
Или все-таки 3 сервисных аккума в общий банк объединены? Но тогда, в этом "изоляторе" нет смысла никакого. По крайней мере, вот тот упоминавшиейся сплиттер от Виктрон на три выхода - он как раз подразумевает что подключены ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ группы потребителей.
группа потребителей одна. стоит переключатель с какого банка брать\объединять банки. Смысл как раз чтобы аккумуляторы не таскали друг друга при разном уровне зарядки. Идея точно такая же как в виктроне, только добавлено микропроцессорное управление...
Сообщение отредактировал eliz: 26 декабря 2017 - 01:37
Отправлено 26 декабря 2017 - 01:37
Т.е. грубо говоря "вручную" контролируете разряд? Разрядили одну банку переключили на вторую, и т.д.? И если очень надо, можно объединить?
Отправлено 26 декабря 2017 - 01:44
Т.е. грубо говоря "вручную" контролируете разряд? Разрядили одну банку переключили на вторую, и т.д.? И если очень надо, можно объединить?
ну зачем в ручную, стоит свистелка если просаживаешь батарею.. Ручками переключаешь. Правда за последние пять-шесть навигаций и не слышал чтоб срабатывала сигналка. Экипаж понимает, что если подошли к 12.0, то перещелкнуть рубильник... Если надо, то объединяем в любых сочетаниях. Иногда специально на стоянках (если нет зарядки) объединяем полную банку с самой пустой. Чтоб у пустой меньше была деградация. Но там у меня стоит отдельный переключатель с ограничением по току. А вообще, чем контролировать бортовую сеть у меня достаточно приблуд.
Сообщение отредактировал eliz: 26 декабря 2017 - 01:59
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей