Перейти к содержимому

Фотография

как поддерживать равномерную зарядку всех батарей,если они расходуются


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 173

#126 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2018 - 10:29

Я сервисную на зиму отключаю - просто тупо снимаю клемму. 12В дает зарядник.
Забыл отключить стартерную - она в ноль :( обидно, новая сотка. Хотя зарядил, вроде ожила. Но не факт.

Ухрдя с лодки - надо все батареи отключать.

Если батареи подключены к солнечным панелям, то ничего отключать не нужно. Уже 4 года не отключаю ничего. Все работает.

Если схема раздельная - да, придется все отключать. 


  • 0

#127 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 апреля 2018 - 12:55

Если батареи подключены к солнечным панелям, то ничего отключать не нужно. Уже 4 года не отключаю ничего. Все работает.
Если схема раздельная - да, придется все отключать.

Ключевое слово «работает», то есть процесс идёт.... работают контроллеры, работают батареи... не хочу вдоваться во внутренние процессы, но из практики сервисная батарея поставленная на заводе проработала 10 лет и была продана с яхтой и только через сезон новый владелец ее поменял...если учесть цикл работы 6 месяцев в спячки и 6 месяцев в работе получается по факту 5 лет полноценной работы...И ещё, мое мнение лучше питание с такими токами какое имеет банк батарей без контроля на длительное время не оставлять на лодке... у приятеля крыса забравшаяся на лодку за зиму сгрызла всю изиляицию с проводов, если бы было включено питание было бы грустно ... ремонтировать точно не чего было

Сообщение отредактировал lvov: 16 апреля 2018 - 13:00

  • 0

#128 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2018 - 15:46

Ключевое слово «работает», то есть процесс идёт.... работают контроллеры, работают батареи... 

Именно работают. А у кого не работают - разряжаются, приходят в негодность и выбрасываются.


  • 0

#129 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2018 - 07:16

Если батареи подключены к солнечным панелям, то ничего отключать не нужно. Уже 4 года не отключаю ничего. Все работает.
Если схема раздельная - да, придется все отключать.


Ключевое слово - свинец. Его да, можно и нужно постоянно держать на зарядке. Как в авто.
10 лет для свинца реально, если не стоит инвертер. Он убивает свинец быстро.
  • 0

#130 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:38

Ключевое слово - свинец. Его да, можно и нужно постоянно держать на зарядке. Как в авто.
10 лет для свинца реально, если не стоит инвертер. Он убивает свинец быстро.

С литием проще. Отключил на зиму и забыл. Ничего ему не будет. Почему его, кстати, нельзя заряжать при отрицательных температурах?


  • 0

#131 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:17

С литием проще. Отключил на зиму и забыл. Ничего ему не будет. Почему его, кстати, нельзя заряжать при отрицательных температурах?


А где у нас отрицательные температуры? Зимой тут -8 было, вся лодка на ветру обмерзла, внутри +4, даж в катамаране (в моно будет теплее).
  • 0

#132 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 апреля 2018 - 19:36

А где у нас отрицательные температуры? Зимой тут -8 было, вся лодка на ветру обмерзла, внутри +4, даж в катамаране (в моно будет теплее).

У вас может и нет, а у нас - достаточно. :) Я себе литий поставлю, как мои аккумы сдохнут, 150-200Ач. Правда, под тентом зимой солнечная батарея ничего не дает. Поэтому опасности нет. Тоже можно будет не отключать.


  • 0

#133 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:10

Чтобы свинец сдох - достаточно поставить инвертер :)


  • 0

#134 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 апреля 2018 - 09:41

Ооо, еще одна мантра, похоже на - все батареи только вместе.  У меня конденсатор стоит около места подключения инвертора в 80000 мкФ, проблем нет.


  • 2

#135 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:05

Ооо, еще одна мантра, похоже на - все батареи только вместе.  У меня конденсатор стоит около места подключения инвертора в 80000 мкФ, проблем нет.

У меня перед инвертором, кроме батареи конденсаторов на 0.16F, присутствует дроссель намотанный шиной на 45 мм2. 28 витков на сборке колец 2000НМ. Аккумуляторы стоят по 5 лет, свинец, ничего им не делается. Со стороны акб пульсаций практически нет.


  • 0

#136 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:50

Чтобы свинец сдох - достаточно поставить инвертер :)

А инвертер чем мешает свинцу? :) У всех стоят инвертеры вместе со свинцовыми аккумуляторам. Годами. Проблем нет. Литий не так давно появился. До этого был только свинец. И никто не жаловался.


  • 0

#137 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:16

А инвертер чем мешает свинцу? :) У всех стоят инвертеры вместе со свинцовыми аккумуляторам. Годами. Проблем нет. Литий не так давно появился. До этого был только свинец. И никто не жаловался.

 

Так раньше инвертеры были по 200W, для ноутбука.

А сейчас по 3kw, для микроволновки, чайника и кондиционера :))

Поставьте 3kw и засеките, сколько проживет даже большая батарея...

 

Свинец хорошо, когда максимальный ток не превышает 20 ампер. А когда он 200А хотя бы минуту-две - кранты ему


  • 0

#138 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:28

Все автомобили (может не все, я не знаю наверняка) имеют свинцовые стартовые аккумуляторы. там, конечно, по паре минут не крутят но стартовый ток очень большой. Аккумуляторы выживают.


  • 0

#139 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:45

Существенное влияние на срок службы АБ оказывает именно импульсный характер потребляемого тока. Любой. ;-)


  • 2

#140 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 14:09

Все автомобили (может не все, я не знаю наверняка) имеют свинцовые стартовые аккумуляторы. там, конечно, по паре минут не крутят но стартовый ток очень большой. Аккумуляторы выживают.

 

Там ток 150А-200А, но всего 4-5 секунд из почти-полной батареи, после чего сразу следует подзарядка до 100%.

На лодке утром - в батарее 60%, ток 200А в течении 4 минут - чайник готов. Еще пару минут - тостер. А подзарядка - потом, когда позавтракаем и якорь поднимем (тоже кстати хороший потребитель ампер).


  • 0

#141 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2018 - 14:41

... в течении 4 минут - чайник готов. Еще пару минут - тостер...

Я пожалуй приму такую систему приготовления завтрака. Только вместо инвертера буду запускать генератор, заодно и аккумуляторы подзаряжать буду. Расход с аккумуляторов только на долгосрочные но слабые потребители, такие как свет, навигация, связь на прием, автопилот.


  • 0

#142 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 апреля 2018 - 15:17

Так раньше инвертеры были по 200W, для ноутбука.

А сейчас по 3kw, для микроволновки, чайника и кондиционера :))

Поставьте 3kw и засеките, сколько проживет даже большая батарея...

 

Свинец хорошо, когда максимальный ток не превышает 20 ампер. А когда он 200А хотя бы минуту-две - кранты ему

Как вы думаете, какой процент катамаранов и больших яхт, у которых стоят инверторы 3-5кВт, используют литий? Думаю, что процентов 20. На остальных 80% - стоит свинец. И никто не жалуется, что аккумуляторы выходят из строя. Как, кстати, они выйдут? 

Можно ставить стартерные аккумы, чтобы не бояться больших токов. Тем более, какие такие большие токи? На 800-1000Ач аккумуляторов, 200А - совсем немного. 


  • 0

#143 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 17:49

Как вы думаете, какой процент катамаранов и больших яхт, у которых стоят инверторы 3-5кВт, используют литий? Думаю, что процентов 20.


Если кат хозяйский - уже почти все на литии или планируют "как свинец умрет". Ибо литий дешевле за весь срок службы.

Чартерные каты меняют свинец раз в два сезона (ибо туристы высаживают в ноль), и не ставят инвертеры.
  • 0

#144 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 17:53

Я пожалуй приму такую систему приготовления завтрака. Только вместо инвертера буду запускать генератор, заодно и аккумуляторы подзаряжать буду. Расход с аккумуляторов только на долгосрочные но слабые потребители, такие как свет, навигация, связь на прием, автопилот.


Завтракать под стучащий генератор - моветон :)
Мы обычно запускали, когда на берег уходили.
  • 0

#145 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2018 - 17:54

Мой тихонько работает, где-то там, внизу. И ведь сначала готовим а уж потом кушаем :)


  • 0

#146 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 19:51

Мой тихонько работает, где-то там, внизу. И ведь сначала готовим а уж потом кушаем :)

 

Когда генератор уже поставлен предыдущим хозяином - хай будет :)

А на новую лодку да по ценам верфи - я бы не стал. В идеале конечно поставить DC генератор на 48 Вольт, литиевые батареи на 48Вольт, мощный инвертер, индукционную электроплиту и прочее... но вполне реально на кат поставить большую арку с СП и на один двигатель мощный альтернатор на 250-300А. И тогда генератор вообще не нужен (он много места занимает, течет, ломается и его обслуживать неудобно).


  • 0

#147 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2018 - 20:14

...он много места занимает, течет, ломается и его обслуживать неудобно).

У меня такой. И небольшой, и нешумный и расход гораздо меньше чем у ходового Янмара.

http://www.sailormal...ro-4000-20078-1


  • 0

#148 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 апреля 2018 - 22:56

У меня такой. И небольшой, и нешумный и расход гораздо меньше чем у ходового Янмара.

http://www.sailormal...ro-4000-20078-1

 

Будете смеяться - у меня тож Paguro, только 5000. Шумный он (я его еще в один ящик посадил) и вибрирует порядочно. Надежность под вопросом - у меня компрессия пропала на ровном месте, решилось заменой кольца и притиркой клапанов.

Плюс - он легкий, как пушинка. Можно вытащить гиком и погрузить в тузик. Можно вдвоем закинуть в багажник авто - для ремонта не по яхтенным ценам :))

 

Там у него наверху есть конденсатор - проверьте клеммы на нем, они отгорают. И не придется вызывать яхтенного механика, который починит за 5 минут, а возьмет за 2 часа...


  • 2

#149 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июля 2019 - 00:39

Подозреваю, что ими она и управяет. Предполагаю, что это разъединители. Вероято, алгоритм работы должен исключать разряд стартерного аккумулятора потребителями, при этом подключать его на зарядку, при ее наличии, в автоматическом режиме. Но это лишь мои версии.

Если это все старое, то когда оно откажет - никто не знает. Если вы собираетесь далеко, то лучше все это отключить и демонтировать. У меня 7 лет на яхте работают 3 одинаковых аккумулятора в параллель. Отключал только на прошлую зиму. От них питаются ходовые огни, навигация, рация, автопилот, стартер двигателя, электрогальюн, холодильник, свет, инвертор 12/220В 2 кВт, usb и прикуриватели для зарядки планшета и телефонов. Ни одного сбоя в работе за 7 лет. Всегда банк полный от солнечной панели 100Вт + генератора двигателя. К береговому питанию для зарядки аккумуляторов подключался только зимой, когда тентом яхту закрывал и панель не работала. Есть battery monitor BEP, который показывает текущий ток, напряжение и емкость аккумуляторов в процентах и амперчасах. Без холодильника энергобаланс положительный. С холодильником - только в солнечные дни. Чуть пасмурно - аккумуляторы начинают пустеть. Дня на 3 пасмурных хватает для стоянки или парусения. Далее нужно или Солнце включать, или движок. Было бы 200Вт панели - хватало бы на 6 пасмурных дней без необходимости включать движок

, а в солнечные дни - избыток был бы.


Сообщение отредактировал sergvg: 09 июля 2019 - 00:51

  • 1

#150 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 01:14

Если это все старое, то когда оно откажет - никто не знает.

Я потому и хочу вникнуть и понимать - если есть понимание, то все это шунтируется за минуты.
Сама по себе идея изолировать стартерный аккумулятор от общего банка не так уж и плоха - по крайней мере один аккумулятор точно будет жить долго и всегда будет полностью заряжен. Я реализоввывал раньше эту идею на одном авто, но электромеханическим методом из прошлого века:)
В общем, есть над чем подумать.
Остальную информацию принял к сведению, спасибо.
ЗЫ у вас традиционный стартер, с втягивающим релле?

Сообщение отредактировал EWS: 09 июля 2019 - 01:17

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей