Перейти к содержимому

Фотография

как поддерживать равномерную зарядку всех батарей,если они расходуются


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 173

#151 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июля 2019 - 01:19

Я потому и хочу вникнуть и понимать - если есть понимание, то все это шунтируется за минуты.
Сама по себе идея изолировать стартерный аккумулятор от общего банка не так уж и плоха - по крайней мере один аккумулятор точно будет жить долго и всегда будет полностью заряжен. Я реализоввывал раньше эту идею на одном авто, но электромеханическим методом из прошлого века :)
В общем, есть над чем подумать.
Остальную информацию принял к сведению, спасибо.

Если все же очень хочется изолировать стартерный аккумулятор - зарядите его и вообще оставьте неподключенным. 

Проблема изоляторов и коммуникаторов как раз в том, что они не извещают пользователя, что сломались и прекратили заряжать стартерный аккум. Нет никакой красной лампочки или зуммера. И когда в один прекрасный момент владелец поворачивает ключ - в ответ только щелчки, двигатель не заводится. С общим банком такого случиться не может. Он всегда на виду, он всегда на зарядке, его зарядка всегда видна.


  • 0

#152 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 11:58

Чуть пасмурно - аккумуляторы начинают пустеть. Дня на 3 пасмурных хватает для стоянки или парусения. Далее нужно или Солнце включать, или движок. Было бы 200Вт панели - хватало бы на 6 пасмурных дней без необходимости включать движок

, а в солнечные дни - избыток был бы.

Интересно Вы пишите! Вроде, и СБ не первый день эксплуатируете... В пасмурный день идет МАКСИМУМ 10% заряда по сравнению с солнечным (обычно около 5%). Т.е. если, грубо, в солнечный день у Вас 100 Ватт хватает, то в пасмурный надо 1 кВатт для того же баланса. Ну или, если на 6 дней говорить, то АКБ емкость увеличить в 2 раза к увеличению площади СБ.


  • 0

#153 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 12:36

Так ни одна из схем не даёт вам гарантий, что вы не останетесь без хода в критический момент.

Гарантии здесь ни при чем. Просто, объединяя батареи, вы своими руками создаете себе предпосылки к потере лодки. Вы сами оставались без хода? Я - да. И провоцировать самостоятельно такую ситуацию не собираюсь, поскольку хожу в море. А без хода вас в любой бухте или марине может разбить.


  • 0

#154 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 12:45

Гарантии здесь ни при чем. Просто, объединяя батареи, вы своими руками создаете себе предпосылки к потере лодки. Вы сами оставались без хода? Я - да. И провоцировать самостоятельно такую ситуацию не собираюсь, поскольку хожу в море. А без хода вас в любой бухте или марине может разбить.

 

Батареи у вас и так объединены, и разъединяются только посредством некоторых девайсов. Механических, электронных ли - не так важно, любое выходит из строя. 


  • 0

#155 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 13:08

Батареи у вас и так объединены, и разъединяются только посредством некоторых девайсов. Механических, электронных ли - не так важно, любое выходит из строя. 

Вы опять ничего не поняли! Если у вас они объеденины жестко, без переключателя, то разрядятся они все вместе и шансов завести мотор не останется. Совсем. Ни разу на авто ак не садили, что ли? Чем в этом смысле лодка отличается? Отличается она в худшую сторону - кругом соленая вода, которая замечательно проводит ток и является при этом еще и электролитом.


  • 0

#156 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 19:47

Уж сколько копий сломано   https://forum.katera...sekh-bat/page-2

Осилил тему. Действительно, все по 20раз повторено обеими сторонами.
Укрепился в намерении присоединиться к тупоконечникам. Которые тупо отделяют стартерный аккумулятор от других. Собственно, я так всегда и делал - в автотуризме и грузовом авто.
Я оставлю установленный на лодке электронный разделитель, приготовив шунт для аварийного случая. А чтобы стартерная батарея не осталась безнадзорной, уже заказал два монитора - для нее один, для сервисного банка второй.
Всем спасибо за помощь, вопрос решен.
  • 0

#157 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 20:31

Вы опять ничего не поняли! Если у вас они объеденины жестко, без переключателя, то разрядятся они все вместе и шансов завести мотор не останется. Совсем. Ни разу на авто ак не садили, что ли? Чем в этом смысле лодка отличается? Отличается она в худшую сторону - кругом соленая вода, которая замечательно проводит ток и является при этом еще и электролитом.

 

Да нет, это вы никак не хотите понять.

Когда я посажу свой основной банк, я его отключу, и включу резервный АКБ. И всё. При этом, всё будет точно также работать, как и обычно.  

А вот когда у вас выйдет из строя зарядное реле/изолятор/и т.д. - то стартерный АКБ окажется разряжен в нужный момент, просто потому, что зарядка на него давно не идёт. Да, можно попробовать "прикурить" от основного банка.. Если время будет. =)

Или, это реле отработает не так, как нужно - и все ваши АКБ через него тоже окажутся соединены в параллель, ну и разряжены тоже окажутся все вместе...

Я вам пытаюсь сказать, что в вашей схеме АКБ всё равно  соединены параллельно, просто их разделяет некое устройство.


  • 0

#158 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2019 - 00:38

Насколько я понял, у этого контрольная лампа есть и зуммер опционально. У меня она загорается при старте, перед запуском.
Боюсь, что упомянутый вами монитор у меня работать не будет. У меня стоит мотор-стартер, помимо него обычный генератор, т.е. источника заряда два. В цепь мотор-стартера не врезать амперметр, минуя стартерный ток, если я правильно все понимаю. Таким образом, контолировать ток стартерного генератора или всего банка я не смогу, ведь самую важную информацию дает именно амперметр.

У меня 3 источника зарядки аккумуляторов: генератор двигателя, солнечная панель и ЗУ 220/12В. Все прекрасно показывает. BEP Matrix. Он дорогой, сейчас появилось полно мониторов гораздо дешевле.

 

Интересно Вы пишите! Вроде, и СБ не первый день эксплуатируете... В пасмурный день идет МАКСИМУМ 10% заряда по сравнению с солнечным (обычно около 5%). Т.е. если, грубо, в солнечный день у Вас 100 Ватт хватает, то в пасмурный надо 1 кВатт для того же баланса. Ну или, если на 6 дней говорить, то АКБ емкость увеличить в 2 раза к увеличению площади СБ.

В чем удивление?

Я как раз и делюсь опытом эксплуатации, а не теоретическими фантазиями. :) У меня 240Ач аккумуляторный банк. Могу позволить себе потратить из него 40-60Ач. Для моих задач пока вполне хватает.

 

Эта схема имеет право на жизнь только в том случае, если вы способны завести двигатель рукояткой, без помощи стартера. В противном случае грозит оставить без хода в критической ситуации, которая рано или поздно наступит. На луже какой-нибудь такое можно себе позволить в море - нет.

Если внезапно наступила критическая ситуация - значит проблема в капитане. У плохого капитана постоянно будут критические ситуации. 

У меня уже 7 лет не наступает критической ситуации - достаточный срок? А у тех, кто использует разделители - регулярно стартерные аккумы разряжаются. Нужно помнить, что аккумулятор - это тоже батарея из последовательно соединенных банок. И если тешить свою паранойю до конца, то изолировать нужно каждую банку.  :) 


  • -1

#159 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2019 - 00:53

Вы опять ничего не поняли! Если у вас они объеденины жестко, без переключателя, то разрядятся они все вместе и шансов завести мотор не останется. Совсем. Ни разу на авто ак не садили, что ли? Чем в этом смысле лодка отличается? Отличается она в худшую сторону - кругом соленая вода, которая замечательно проводит ток и является при этом еще и электролитом.

С чего вдруг они разрядятся, да еще и все вместе? Считайте энергобаланс, контролируйте емкость по монитору. Иметь на яхте аккумуляторы без средств контроля - все равно, что ходить на яхте без карт и эхолота. Рано или поздно нарвешься, о чем вы все время и предупреждаете. Теперь стало понятно, почему: у вас приборов контроля емкости нет.  На авто ни разу аккумулятор не садил. Точнее однажды в безопасных условиях, имея сервис по прикуриванию, входящий в стоимость кемпинга - на озере Гарда, фильмы с детьми смотрели 2 вечера. :)

 

Лодка отличается от авто существенно. У лодки есть альтернативные источники энергии - солнечные панели, ветряки и генератор. Достаточно запустить генератор - пойдет энергия. Или подождать солнышка - опять же аккумуляторы будут наполнены. Плюс еще и движитель основной - паруса. Но если уж совсем паранойя жить не дает - покупаете новый аккумулятор и оставляете его неподключенным в резерве. Либо через механические рубильники. Раз в неделю будете подключать его вручную к заряднику, контролировать напряжение и подзаряжать. А пользоваться постоянно общим банком, потому что это мегаудобно и меганадежно. Проверено на двух лодках уже. Только своих. Плюс по моей наводке еще катамаран перешел на единый банк с одним аккумом в резерве и еще пару яхт. И все выдохнули. Не нужно больше тратить силы и время на проверки разных аккумов. Или не нужно покупать 2-3 дорогих монитора, чтобы мониторить каждый аккум.

У меня в аккумуляторном отделении никакой соленой воды нет. Все сухо. 


Сообщение отредактировал sergvg: 10 июля 2019 - 00:54

  • 1

#160 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июля 2019 - 22:27

На стартерный акб совсем не обязательно ставить батарейный монитор,достаточно вольтметра. На разряд он все равно работает мало, только при старте, а заряжается ли,прекрасно показывает вольтметр,хоть стрелочный, хоть цифровой. Не так все и сложно.

Сообщение отредактировал gals08: 11 июля 2019 - 22:28

  • 0

#161 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 июля 2019 - 23:03

Я сторонник дублирования систем без доп коммутаторов, только вольтметр и рубильник.
У себя сделал так
1. Имею в левом поплавке полностью заряженный акм 100ан, на нем вольтметр на штурманск стол. Нормально отключен. В случае каки вкл рубильником и запускает и левый и правый двигатель.
Для заряда вкл рубильник на левом движке.
2. Имею в правом поплавке ВТОРОЙ резерв(осталось место после замены агм на литий) там стоит ПОЛНОСТЬЮ заряженный акб 100ан свой рубильник. В случае ПОЛНОЙ каки рубильником и запускает и левый и правый двигатель.
Для заряда вкл рубильник на правом движке.
3. Имею ГЛАВНЫЙ банк лития 600ан, в нормальном состоянии заряд и от левого и правого двигателя или сразу от обоих, запуск обоих двигателей и питание всех систем. вольтметр и шунты по амперажу на штурманск столе.
Умышленно отключил диодный коммутатор, только визуальное наблюдение и заряд резервных аккумов тогда, когда вижу понижение напряга др 12.5в на левом и раз в 3мес проверяю тестером правый Доп резерв.
  • 3

#162 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 13 июля 2019 - 13:38

Грамотно! Слов нет. Не для всех применимо конечно. В связи с ограниченным свободным пространством на моно.
Для себя сделал вывод о том что резервный акб обязательно нужен. Заряженный и отключённый
  • 2

#163 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 14 июля 2019 - 09:52

Вручную все это включать-переключать,щелкать тумблерами,отслеживать приборы,можно забыть переключить,отложить на потом и опять забыть, все это ненадежно. Система должна работать автоматически и оптимально без вмешательства человека. И сложного в этом ничего нет,на уровне закона Ома
  • 1

#164 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 июля 2019 - 17:38

То галс08
Не недо ничего щелкать.
Как часто вы смотрите заряд осн аккумов и остаток воды? Вот и посмотрите и на вольтметр отключенного резерв аккума. Все. Упало напряг НИЖЕ 12.5в-переключите, зарядите.
Не виду сложностей, Зато НЕ НАДО ДОВЕРЯТЬ ДИОДНОМУ КОММУТАТОРУ.
не агитирую, ваше право-ваши риски.
  • 0

#165 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 14 июля 2019 - 18:27

german1977 полностью поддерживаю. Только ручное подключение и визуальный контроль. Как запасная канистра)))
  • 0

#166 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 июля 2019 - 18:50

Коллеги, я вот тоже придерживаюсь мнения насчет "ручного подключения резерва" и так у себя и сделал.
Но, как уже писал в другой теме - я как-то лично столкнулся с тем, что был неисправный силовой ключ, и в положении ВЫКЛ, на самом деле было ВКЛ.
Такое тоже нельзя сбрасывать со счетов...
Но, тем не менее, держать резервный АКБ тупо "под подушкой", вообще никуда не подключенным - для меня показалось таки перебором.)
  • 0

#167 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 июля 2019 - 20:18

Т332, легко проверить отключена ли акб-попробуйте при "выкл" запустить двигатель-не можете, значит рубильник Реально Выкл.
  • 0

#168 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 июля 2019 - 20:28

Да нет, проверить то не проблема, проблема в том, что о такой неисправности обычно никто не думает.)

Т.е. там не надписи были перепутаны, а реально рубильник не разрывал цепь.

Сообщение отредактировал t332: 14 июля 2019 - 20:29

  • 0

#169 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 июля 2019 - 23:49

german1977 полностью поддерживаю. Только ручное подключение и визуальный контроль. Как запасная канистра)))

А что, кто-то еще запасные канистры возит? :) Я понимаю, когда до заправки не дотянешь, тогда это оправдано. Но возить канистру солярки - странно. Что на яхте, что на авто.


  • 1

#170 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 июля 2019 - 10:04

Я вожу, 2шт по 20л. Не как резерв, а как Чистая соляра, на случай заражения бактериями в топл танке. Вспомните Малюкова на Петровиче как он мучался, Дундуков его на буксире в гибралтар тянул.
  • 3

#171 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 15 июля 2019 - 10:20

Без запаса вообще не рекомендуется. Причин много для того что бы резерв иметь. Невзорова вспомните приключения у сингапура
  • 0

#172 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 июля 2019 - 01:49

Я вожу, 2шт по 20л. Не как резерв, а как Чистая соляра, на случай заражения бактериями в топл танке. Вспомните Малюкова на Петровиче как он мучался, Дундуков его на буксире в гибралтар тянул.

Как часто меняете? Она же в канистрах еще быстрее зацветет. Баки хоть опорожняются регулярно, заливается свежая солярка. А канистры годами невостребованные возятся. 

Как только начинаешь упражняться с канистрами - сразу начинается борьба с запахом солярки. 


  • 0

#173 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июля 2019 - 06:08

Предпочитаю возить часть солярки - 40-60% общего количества - в канистрах а не заливать всю в танки. Если какая зараза заведется то все топливо пропадет и чистить танки каждый по 100 литров сложнее да и куда слить все эти 100 литров? Когда доливаю из канистр в танки по мере необходимости то видно что там внутри и осадок, отстой не заливаю в танк. Также мне удобнее манипулировать в какой из танков больше залить по мере потребления. Дело в том, что из правого танка расход на правый двигатель и генератор а из левого только на левый двигатель. И тут вопрос, окуда больше потребление? Если переходы то из левого, я левый двигатель больше гоняю, от него вода греется. А если стоим то больше из правого, там генератор кушает. Ну а пополнить запас также удобнее канистрами. Подошел на лодочке к заправке и залил пару-тройку канистр, еще на месяц хватит.


  • 0

#174 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 июля 2019 - 14:55

При каждой Качественной заправке сливаю из канистр в бак. И заливаю свежее в канистры. А заправлялся весной 2 раза, по 300л,теперь только в турции в начале августа залью.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей