Перейти к содержимому

Фотография

Стеклоткань без матрицы.


Сообщений в теме: 61

#1 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 21 ноября 2017 - 23:06

Добрый день, уважаемые форумчане. Это моя первая ветка с первым вопросом. Хотел я первый пост сделать на другую тему, но да ладно))
Вопрос заключается в следующем. Давно думаю заняться строительством на домашней верфи (благо, площадь имеется, которую можно приспособить), и теперь выбираю между способом - фанера или стеклопластик. И вроде бы стеклопластик хорош, но пугает одно но - необходимость создания матрицы. А тут наткнулся на статью, скорее всего взятую из КиЯ из 70х годов, где делали стеклопластиковый корпус без матрицы. У кого-нибудь имеется такой опыт? Второй вопрос - из чего проще, дешевле и быстрее всего сделать матрицу? Третий вопрос - шпангоуты монтируются уже после создания корпуса?
Проект тоже на стадии выбора, ориентировочно круизер на 6 метров, но это тема для следующей публикации)) Всем ответившим, поучаствовавшим и посочувствовавшим хорошего ветра.


Сообщение отредактировал mrJekich: 21 ноября 2017 - 23:08

  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 719 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 22 ноября 2017 - 01:58

Можно и без матрицы.

Изготавливаете болван.

Покрываете его разделительным составом.

На него набрасываете стеклоткань со смолой. Столько слоёв сколько нужно.

Ну а затем. прямо на болване шлифуете все неровности или шлифмашиной или вручную.

Затем снимаете с болвана , вставляете внутрянку, а потом окончательная шлифовка и покраска.

 

Без матрицы выйдет дешевле.

По времени то на то.

 

Но. Для первой самостоятельной постройки, всё таки проще строить из фанеры с оклейкой стеклотканью.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 ноября 2017 - 02:01

  • 1

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2017 - 06:20

Матрица предполагает идеальную обработку поверхности для исключения последующей финишной обработки самого корпуса, при самопале можно матрицу не вылизывать и получится по затратам что пуансон, что матрица,но если есть матрица - не надо дополнительно заморачиваться с ложементом, под фиксацию корпуса при монтаже переборок и прочей внутрянки, но по первости всё-таки лучше фанера, да если ещё и кит набор, вообще говорят сказка:)
  • 1

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 209 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2017 - 06:38

Разные есть способы строительства из стеклопластика.

По болвану,

В матрице,

По пенопласту или сотам, с двухсторонней оклейкой.

Обтяжка стеклотканью каркаса и последующая пропитка смолой.

...


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 108 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2017 - 08:53

 

Обтяжка стеклотканью каркаса и последующая пропитка смолой.

...

Это что-то новенькое... инфой поделитесь?


  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2017 - 09:00

Описывался способ в МК для мелких лодок но неизвестно, пробовал ли кто...
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 209 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2017 - 09:15

Не помню как эта технология на английском называется. "Там" строят.


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 944 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 ноября 2017 - 09:28

Это что-то новенькое... инфой поделитесь?

скин он фрейм 

только не эпоксидка а лак

и не стекло а нейлон


  • 0

#9 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 22 ноября 2017 - 10:25

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.


 кит набор, вообще говорят сказка :)

Искал и такую приблуду. В Харькове да и в целом по Украине  (где живу), с этим туго, все ссылки на Россию указывают. Буду еще смотреть.


Сообщение отредактировал mrJekich: 22 ноября 2017 - 10:26

  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2017 - 10:37

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.


Искал и такую приблуду. В Харькове да и в целом по Украине  (где живу), с этим туго, все ссылки на Россию указывают. Буду еще смотреть.

тяжело воспринимать вас чужой планетой...


  • 1

#11 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 22 ноября 2017 - 10:39

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.

 

Корпус из фанеры с оклейкой стеклотканью?


  • 0

#12 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 22 ноября 2017 - 15:33

Корпус из фанеры с оклейкой стеклотканью?

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев


  • 0

#13 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 22 ноября 2017 - 16:25

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев

 

А почему "или"? Фанеру придётся обклеить, так что в любом случае вопрос стеклоткани не снимается. Фанерный корпус сложно сделать если присутствуют множество поверхностей с переходами, но если это не помеха, а речь только о экономии и скорости производства - тогда фанерный с оклейкой.


  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 209 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2017 - 17:23

Не смотрели?

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

 


  • 1

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 108 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2017 - 17:42

скин он фрейм 

только не эпоксидка а лак

и не стекло а нейлон

Вот и я засомневался... зная свойства Стекла пропитаного Смолой.


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 944 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 ноября 2017 - 20:08

Вот и я засомневался... зная свойства Стекла пропитаного Смолой.

ну да 

буржуи опять впереди планеты всей 

занятные лодочки получаются 

жаль что стационары только в габаритах и ттх раскладушек 

зато весовая культура на авиационной высоте практически 


  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 479 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 ноября 2017 - 04:34

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев

А проект то выбрали?

Всё зависит от проекта,Вы выберите,а мы посоветуем быстрый и дещовый метод. 


Сообщение отредактировал rbt06: 23 ноября 2017 - 04:36

  • 0

#18 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 680 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 23 ноября 2017 - 05:58

Пусть не с проектом, но с ТЗ определиться нужно обязательно. Район плавания, желаемая скорость, на сколько человек и на сколько дней? Тогда исоветовать что-то можно. Вообще стеклопластик, матрица, болван, для серии. Если Вы хотите построить одну лодку для себя, то с фанерой наверное бысрее и дешевле. При должном уходе эти лодки, фанерные оклееные, вечны. Вполне ремонтопригодны, и модернизируемы. Так что удачи!
PS: но если грезите морями, путешествиями, водой, то лучше купить готовое.
  • 3

#19 Ronspb

Ronspb

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 23 ноября 2017 - 13:11

Здравствуйте! Вот пример фанерной матрицы. Не моеCNC_CUT.JPG FILLER.JPG GELL_COAT.JPG


  • 3

#20 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 23 ноября 2017 - 13:23

Здравствуйте! Вот пример фанерной матрицы. Не моеattachicon.gifCNC_CUT.JPGattachicon.gifFILLER.JPGattachicon.gifGELL_COAT.JPG

 

Мы не так давно применяли такую технологию для поплавков катамарана. Не советую - расход материала большой, трудность в обработке поверхностей внутри матрицы и последующее трудоемкое шпаклевание и зачистка изделия, для доведения его до товарного вида.


  • 0

#21 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 24 ноября 2017 - 23:16

А проект то выбрали?

Всё зависит от проекта,Вы выберите,а мы посоветуем быстрый и дещовый метод. 

 

Пусть не с проектом, но с ТЗ определиться нужно обязательно. Район плавания, желаемая скорость, на сколько человек и на сколько дней? Тогда исоветовать что-то можно. Вообще стеклопластик, матрица, болван, для серии. Если Вы хотите построить одну лодку для себя, то с фанерой наверное бысрее и дешевле. При должном уходе эти лодки, фанерные оклееные, вечны. Вполне ремонтопригодны, и модернизируемы. Так что удачи!
PS: но если грезите морями, путешествиями, водой, то лучше купить готовое.

 

Присмотрелся конечно, требования определил, хотел описать это все отдельным большим вопросом, и напишу как мыслишки в порядок приведу, но тут "приспичило" узнать вопрос стеклоткани без матрицы, ну и полез, спрашиваю опыт


  • 0

#22 bushuy

bushuy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:тропики
  • Судно: Irwin 37

Отправлено 28 февраля 2018 - 01:08

Где-то случайно увидел такую хрень C-Flex называется. Вот этот материал для работы без матрицы, но совсем не бюджетно.


  • 0

#23 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 400 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 28 февраля 2018 - 07:38

Что-то мне подсказывает, что в данном случае преследуется цель сэкономить на приобретении лодки как таковой...

Позволю заметить, что затраты на строительство, независимо от выбранной технологии, как правило выше, чем готовое приобретение. По крайней мере в выбранном размере.

Обычно люди занимаются самостроем из "любви к прекрасному" либо если стоит задача построить что-то из ряда вон...

В остальных случаях гораздо дешевле и быстрее купить подержанную и наслаждаться покатушками.

Любопытство - не порок, это я к вопросу о выборе технологии. Но я бы посоветовал просто почитать различные темы на форуме и определиться что надо, строить и воплощать мечты или иметь лодку для определенных целей. После этого сесть за стол и записать трудозатраты и деньги на материалы (причем на ВСЕ!). Т.к. корпус лодки - это еще далеко не вся яхта и в зависимости от назначения, все остальное (паруса, дельные вещи, мотор, "спасалка", навигация, якоря... + стоимость приличного инструмента) скорее всего буду стоить гораздо больше чем сам корпус.

Если же "любовь к прекрасному" пересилит, то лично я за СиС, и желательно либо на стапеле, либо в кондукторе, т.к. при всей своей кажущейся простоте, есть проблема окончательной сборки - смещение по оси, скручивание. Обратите внимание на проект из Украины в теме "Трейлерная яхта ..." где внутренне устройство позволяет сохранить наружные детали корпуса (как ячейки) от смещения.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 28 февраля 2018 - 07:40

  • 3

#24 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2018 - 08:44

есть такой сайт http://www.svoimi-ru...om.ua/index.htm

я у них брал стеклоленту, как с остальным не знаю


Сообщение отредактировал andrey_t: 28 февраля 2018 - 08:47

  • 0

#25 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 февраля 2018 - 09:20

Добрый день, уважаемые форумчане. Это моя первая ветка с первым вопросом. Хотел я первый пост сделать на другую тему, но да ладно))
Вопрос заключается в следующем. Давно думаю заняться строительством на домашней верфи (благо, площадь имеется, которую можно приспособить), и теперь выбираю между способом - фанера или стеклопластик. И вроде бы стеклопластик хорош, но пугает одно но - необходимость создания матрицы. А тут наткнулся на статью, скорее всего взятую из КиЯ из 70х годов, где делали стеклопластиковый корпус без матрицы. У кого-нибудь имеется такой опыт? Второй вопрос - из чего проще, дешевле и быстрее всего сделать матрицу? Третий вопрос - шпангоуты монтируются уже после создания корпуса?
Проект тоже на стадии выбора, ориентировочно круизер на 6 метров, но это тема для следующей публикации)) Всем ответившим, поучаствовавшим и посочувствовавшим хорошего ветра.

 

Судя из Ваших вопросов стеклопластик сейчас Вы не осилите, или эта стройка затянется на долго.  Стройте из фанеры, обтяните стеклом, будет проще и дешевле раза в 2-3, поверьте :rolleyes: .

Выберите проект и вперед, уже весна на носу.  :) Ссылки на проект, я и коллеги, Вам уже приводили.


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 февраля 2018 - 09:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей