Перейти к содержимому

Фотография

ГСА "ОСА"

аэроглиссер аэролодка аэросани амфибия оса рмз 500 гса

Сообщений в теме: 16

#1 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:28

Поскольку где-то обещал отчитаться об эксперименте с принудительным поддувом под днище аэролодки, но не помню уже где именно, отчитаюсь здесь.

На ГСА Оса, под листами полиэтиленовой чешуи, в тканевом днище, к которому эти листы чешуи пришнурованы, сделано несколько рядов отверстий диаметром 20 мм под каждой чешуиной таким образом, что они попадают в воздушные каналы, образующиеся между днищевыми баллонами. В кормовой части тканевое днище заканчивается вместе с этими баллонами, и торец в корме получается открытый, а воздушные каналы между баллонами сообщаются с атмосферой, а нижние и верхние полости каналов также сообщаются между собой через зауженную носовую часть. Это, по замыслу, должно было обеспечивать быстрый слив воды из пространства между каналами при старте с воды, а также поступление воздуха в зареданную область при возникновении условий, когда естественным образом (со стороны бортов) воздух перестает поступать (например, замыло волной или прижался фартук и перекрыл поступление). Отверстия в днище находятся рядом с задними кромками реданов, в районе шнуровки, обеспечивающей уступ редана, и ничем не перекрываются.

В ходе испытаний (2015 года) проблем со стартом после стоянки на воде не возникало, проблем с аэрацией зареданных областей тоже. Т.е. все функционировало, как и было задумано.

Однако, недавно возникла идея подать в зареданные области воздух под давлением выше атмосферного, отбирая небольшую часть потока от маршевого винта. Особых изменений в режиме глиссирования от этого не ожидалось (т.к. плоская форма днища не изменялась), но технологически это было несложно сделать, и интересно было посмотреть, а будут ли вообще заметны хоть какие-то изменения. Кроме того, от эксперимента ожидалось практическое подтверждение возможности отбора и подачи воздуха с избыточным давлением под днище аэроглиссера, имея в виду такое возможное изменение его формы в будущем, которое обеспечило бы снижение сопротивление (а именно, корытообразная форма днища: верхний свод, плавно понижающийся от носа к корме до нижнего уровня боковых баллонов при отсутствии кормовой завесы как таковой; скегообразно выступающие вниз от верхнего свода наружные (боковые) баллоны днища; чешуя, гладко прижатая к боковым баллонам, но образующая реданы на поверхности верхнего свода; отдельно сформированная носовая завеса либо заслонка, образованная "оттопыренными" задними кромками чешуй в носовой части). Цель такого изменения формы днища "гибрида" ГСА+СВП (или ГСР, т.е. Глиссера с аэроСтатической Разгрузкой) - повышение энергетической эффективности аэролодки. Имея возможность сравнения ГСА и СВП на практике, очень хорошо становится заметна в 1,5-2 раза бОльшая "прожорливость" аэролодки в сравнении с СВП аналогичного класса, особенно заметная при движении по воде (про сушу не говорю, там аэролодки движутся только за счет разнообразных "фокусов"), и особенно при росте весовой нагрузки, с более резким, нежели у СВП, ухудшением ходовых характеристик. Повышения проходимости ГСА при этом, конечно, ожидать не приходится - уровень проходимости СВП останется для ГСА-ГСР недосягаемым.

Так вот, собственно отчет.

Изменения  максимальной скорости движения аэролодки по воде с/без принудительного поддува не обнаружено. Несколько (заметно) быстрее происходит старт с воды за счет более быстрого "выдавливания" воды избыточным давлением при поддуве, но само замедление слива воды из полостей между днищевыми баллонами - следствие перекрытия воздуховодом открытого кормового среза, через который при отсутствии воздуховода вода сливалась совершенно свободно, так что это ускорение практического значения не имеет. В рабочем диапазоне оборотов двигателя имеет место "подъем" корпуса лодки, похожий на "вставание на подушку" у СВП, что говорит о достаточности величины статического давления за винтом для разгрузки ГСА по крайней мере, с двумя пассажирами, и возможности проведения эксперимента по трансформации ГСА с данной силовой установки и корпусом в ГСР.

 

Днищевые баллоны, видны полости-каналы между палубой и днищем: 

P_20171006_134442_HDR.jpg P_20170825_171543_HDR.jpg

Отверстия для аэрации в днище:

P_20170824_185610_HDR.JPG

Регулируемый (съемный!) воздухозаборник за винтом:

P_20171101_005356_HDR.jpg

 

По окончанию эксперимента воздухозаборник и воздуховод были отшнурованы и сняты с ГСА, после чего она вновь стала вполне серийным образцом и была отправлена заказчику.

 

В качестве приложения прикрепляю статью из Катеров и яхт о применении воздушной смазки на катерах.

Прикрепленные файлы


  • 3

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 26 ноября 2017 - 21:29

Спасибо за интересный отчет .


  • 0

#3 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 ноября 2017 - 00:51

Эдуард, пожалуйста!
Расскажи и ты о результате повышения давления в воздушной подушке Бриза, я вижу, он есть.

(в соответствующей теме, прим. модератора)


Сообщение отредактировал S_smirnov: 27 ноября 2017 - 01:11

  • 0

#4 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 ноября 2017 - 08:13

Подобный эксперимент проводили в Иркутске .............

Выводы такие-же но с оговоркой : Независимо от прорезанных окошечков и подачи избыточного давления ТУДА аэрация зареданного пространства каждой чешуины происходит естественным путем . С кормы ,воздух по межбалонным возд. каналам туда поступает " самотеком " и по шели между чешуиной и баллоном ( где шнуровка есть неприлегание а щель ) с бортов .

Заглядывать туда не надо на ходу :) , чтобы убедиться в таком подсосе и аэрации . Достаточно посмотреть на " усы " при разгоне скорости после  выхода на глиссирование :

Классическое днище , в процессе увеличения скорости теряет контакт с водой начиная от носа и с ростом скорости линия контакта уходит далее и далее к корме ( приводя к режиму дельфинирования )

Положение этих "усов" относительно длинны днища и покажет наличие подсоса и работы каждой чешуины в режиме редана ( полиредан ) 

При ЭТОМ,  коли каждая чешуина,  с ростом скорости, просто оголяется больше и больше . И при еще большей скорости переходит в режим рекошетирования ..............что и позволяет разгон скорости ( минуя режим дильфинирования ) 

 

А " вспух- встал на подушку " Ваш  катер,  просто подачей воздуха. Вы выдавили воду из заполненных полостей днища - чем увеличили обьем поплавков ..........вот он и поднялся на ? см. в соответствии с законом Архимеда  :) Но остался в водоизмещающем режиме . Это обстоятельство ,  кстати уменьшает "горб сопротивления " выхода на глиссирование , "Горб " сглаживается и при величине веса и обьема более 1: 6 практически не ощущается .( конечно  он есть,  если его измерить , ...........) 

 

И я в корне не согласен с Вашим  тезисом     " уровень проходимости СВП останется для ГСА-ГСР недосягаемым."

Это с какого бока посмотреть . Если с того,  что по песку и земле не ходит - то да ,

А вот мне ЭТО и не надо , зато мне надо :  лазить по застругам торосистых полей , коряжнику торчашему из снега и льда и по косогорам двигаться паралельно уклону .........что на  СВПэшке невозможно  !!!! 

Так КТО до КОГО  недосягаем  :P а с имеющейся у меня лебедкой,   в берег 0, 3 - 1.5 м.  вертикального обрыва.......... , или в береговой косогор более 40-60  градусов  15 метров длинной - легко  :tease: :D


Сообщение отредактировал tankov: 27 ноября 2017 - 08:20

  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2017 - 09:51

...

И я в корне не согласен с Вашим  тезисом     " уровень проходимости СВП останется для ГСА-ГСР недосягаемым."

...

Предполагается сравнение проходимости при равных условиях:

- вес с загрузкой

- мощность двигателя

А все твои рассуждения построены исключительно на том, что для аэроглиссера равной грузоподъёмности, обычно применяют двигатель в 2-3 раза более мощный чем для СВП. 


  • 0

#6 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 29 ноября 2017 - 04:54

Подобный эксперимент проводили в Иркутске .............

  "Где? Не запостила - не было!" (С)
Или я что то пропустил? Где можно посмотреть отчет?

А " вспух- встал на подушку " Ваш  катер,  просто подачей воздуха. Вы выдавили воду из заполненных полостей днища - чем увеличили обьем поплавков ..........вот он и поднялся на ? см. в соответствии с законом Архимеда  :)

Архимеда рядом не было, воды тоже, а "вспухало" на земле, в тот самый момент, когда избыточное давление в почти замкнутом объеме полостей днища начинало превышать давление, оказываемое этим днищем на поверхность. Примерно как у СВП в аналогичный момент.
 

И я в корне не согласен с Вашим  тезисом     " уровень проходимости СВП останется для ГСА-ГСР недосягаемым."
Это с какого бока посмотреть . Если с того,  что по песку и земле не ходит - то да ,
А вот мне ЭТО и не надо , зато мне надо :  лазить по застругам торосистых полей , коряжнику торчашему из снега и льда и по косогорам двигаться паралельно уклону .........что на  СВПэшке невозможно  !!!! 
Так КТО до КОГО  недосягаем  :P а с имеющейся у меня лебедкой,   в берег 0, 3 - 1.5 м.  вертикального обрыва.......... , или в береговой косогор более 40-60  градусов  15 метров длинной - легко  :tease: :D

Ну, вот и начались  "фокусы".
Сравнение  "на равных" при в 2 и более раза различающейся энерговооруженности, представления о возможностях ГО СВП на уровне прошлого века и прочая, и прочая, и прочая....
Хорошо, хоть, что  " по песку и земле не ходит", а то многие, насмотревшись рекламы, все еще полагают, что  "ходит".
Ну, а уж лебедку нынче, при наличии необходимости, на что хочешь поставить можно.
  • 0

#7 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 01 декабря 2017 - 02:41

Предполагается сравнение проходимости при равных условиях:

- вес с загрузкой

- мощность двигателя

А неужели 3-х кратное повышение мощности прибавит проходимости СВП, там где оно обрывает свои кринолины? ;)


  • 0

#8 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 01 декабря 2017 - 03:00

А неужели 3-х кратное повышение мощности прибавит проходимости СВП, там где оно обрывает свои кринолины? ;)

Про кринолины ничего не знаю, на наших СВП их нет, обрывать нечего. 

Спросите у тех, у кого они есть.

 

А проходимость выше и при равной мощности.


Сообщение отредактировал Мефодьич: 01 декабря 2017 - 03:01

  • 0

#9 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 01 декабря 2017 - 05:44

Про кринолины ничего не знаю, на наших СВП их нет, обрывать нечего. 

Спросите у тех, у кого они есть.

 

А проходимость выше и при равной мощности.

Только уточняйте в каких условиях проходимость выше, в наших краях  и СВП и Аэролодок хватает, и первые почему то больше стоят, чем ходят.


  • 0

#10 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 01 декабря 2017 - 06:57

Только уточняйте в каких условиях проходимость выше, в наших краях  и СВП и Аэролодок хватает, и первые почему то больше стоят, чем ходят.

То есть, по Вашему, вторые больше ходят, чем стоят.
Или в чем то еще отличие тех от других в Ваших краях?
  • 0

#11 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 01 декабря 2017 - 10:04

То есть, по Вашему, вторые больше ходят, чем стоят.
Или в чем то еще отличие тех от других в Ваших краях?

Именно так, больше стоят.

Условия эксплуатации не сильно подходят для СВП, говорю о Хивусах и Марсах. Узкие извилистые реки с большим количеством порогов и быстрым течением.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2017 - 10:50

Только уточняйте в каких условиях проходимость выше, в наших краях  и СВП и Аэролодок хватает, и первые почему то больше стоят, чем ходят.

Разве условия по которым судно проходит, это не есть проходимость? Есть условия по которым судно может пройти, а есть условия по которым уже не может.

Так вот, при одинаковой мощности двигателя и в одинаковых условиях, СВП будет ещё ехать, а аэролодка уже стоять.


  • 0

#13 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 01 декабря 2017 - 13:01

Именно так, больше стоят.

А расскажите про аэролодку, которая больше ходит, чем стоит. Это как - она в сутки, в среднем, больше 12-ти часов на ходу??? Это что ж тогда, при ней уже не баржа с топливом должна быть, а баржа с деньгами?
 

Условия эксплуатации не сильно подходят для СВП, говорю о Хивусах и Марсах. Узкие извилистые реки с большим количеством порогов и быстрым течением.

Узкие и извилистые? Так это Вы, наверное, про управляемость, а точнее, про маневренность судна, говорите. А не про проходимость. Ну так да, у ГСА с этим лучше, чем у СВП. Поскольку связи с опорой крепче. Но прокладка между рулем и сиденьем многое решает.
 "Плавали - знаем!"©
  • 0

#14 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 01 декабря 2017 - 13:54

Больше стоят ,это в сравнении с аэролодками. Две Пираньи -6 в коммерческой эксплуатации,(не у меня, владелец сервиса который их обслуживает, хороший знакомый) на одной за год 600м\ч , на второй около 800.Эксплуатация у одной круглогодично у второй с апреля по декабрь.

Вы уж меня извините, но Вы видимо настоящих порогов не видели.


  • 0

#15 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 01 декабря 2017 - 14:03

Больше стоят ,это в сравнении с аэролодками.


Так понятнее.
 

Две Пираньи -6 в коммерческой эксплуатации,(не у меня, владелец сервиса который их обслуживает, хороший знакомый) на одной за год 600м\ч , на второй около 800.Эксплуатация у одной круглогодично у второй с апреля по декабрь.


Для сравнения, приведите мощность двигателей этих двух Пираний и Марсов-Хивусов, которые стоят. И моточасы Марсов-Хивусов в коммерческой эксплуатации, чтобы было что с чем сравнивать.
 

Вы уж меня извините, но Вы видимо настоящих порогов не видели.


Я и ненастоящие-то нечасто вижу, ну, нет у нас на Волге порогов. Только на видео смотрю.
  • 0

#16 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 01 декабря 2017 - 16:19

Так понятнее.
 

Для сравнения, приведите мощность двигателей этих двух Пираний и Марсов-Хивусов, которые стоят. И моточасы Марсов-Хивусов в коммерческой эксплуатации, чтобы было что с чем сравнивать.
 

Я и ненастоящие-то нечасто вижу, ну, нет у нас на Волге порогов. Только на видео смотрю.

Зачем эксплуатировать технику в условиях, мягко говоря не подходящих для нее. Мощность, да какая разница. Андрей Васильев на тугунах выкладывал всю калькуляцию расходов по сезону эксплуатации, сравнение с Пираньей, не в их пользу.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2017 - 18:05

Зачем эксплуатировать технику в условиях, мягко говоря не подходящих для нее. Мощность, да какая разница. Андрей Васильев на тугунах выкладывал всю калькуляцию расходов по сезону эксплуатации, сравнение с Пираньей, не в их пользу.

А чем условия эксплуатации рассматриваемой лодки для неё не подходят? Или Вы имеете в виду какие-то другие лодки и какие-то другие условия? 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами аэроглиссер, аэролодка, аэросани, амфибия, оса, рмз 500, гса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей