Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветус из Туртаса

Гидравлическое рулевое

Сообщений в теме: 117

#26 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 ноября 2017 - 21:59

5
Одинаковые. Там шток сквозной.

И в середине поршень с уплотнениями . Мой цилиндр проще , там нет поршня , в середине глухая перегородка , и всех уплотнений - два резиновых кольца на выходах штоков .
  • 0

#27 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 29 ноября 2017 - 22:11

И в середине поршень с уплотнениями . Мой цилиндр проще , там нет поршня , в середине глухая перегородка , и всех уплотнений - два резиновых кольца на выходах штоков .

Согласен. Но делать дольше, чем отпилить болгаркой. Надежность... У меня элементов меньше получилось.
  • 0

#28 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 29 ноября 2017 - 22:16

Цилиндр у Вас интересный поличился. Были у меня мысли в сторону амортизаторов. Но пошел по пути наименьшего сопротивления.
  • 0

#29 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2017 - 01:00

...

 

 

Вот такие вопросы.

1. Тяга, идущая от цилиндра, предположительно к румпелю пера.  Вот она создаёт неосевую нагрузку на цилиндр. 

Это нормально?

Все гидроцилиндры, которые я видел - они разгружены от всяческих боковых усилий. А здесь раз так, и сбоку цилиндра ухо и от него тяга.. 

 

2. На цилиндр наварено ухо. Там, внутри, не проявилась деформация от сварки, по которой скользят манжеты?

 

3. А есть ли обратная связь? В том смысле, а что будет, если начать пытаться поворачивать перо. Что произойдёт, система застопорится, или начнет крутиться штурвал?


  • 0

#30 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 ноября 2017 - 07:19

Вот такие вопросы.

1. Тяга, идущая от цилиндра, предположительно к румпелю пера.  Вот она создаёт неосевую нагрузку на цилиндр. 
Это нормально?
Все гидроцилиндры, которые я видел - они разгружены от всяческих боковых усилий. А здесь раз так, и сбоку цилиндра ухо и от него тяга.. 
 
2. На цилиндр наварено ухо. Там, внутри, не проявилась деформация от сварки, по которой скользят манжеты?
 
3. А есть ли обратная связь? В том смысле, а что будет, если начать пытаться поворачивать перо. Что произойдёт, система застопорится, или начнет крутиться штурвал?

Конечно , радиальная составляющая от сопротивления румпеля приходит на цилиндр , доля ее зависит от длины тяги , получается около 10% , в конструктиве это учтено с запасом , диаметр штока 25 мм а для осевой хватило бы и 8мм . Это просто один из вариантов сочетания двух односторонних цилиндров , собранных в один компактный узел для удобства монтажа - на пару болтов с возможностью верхнего , нижнего , бокового крепления с любой стороны , по компоновке . Вариант проверенный , эта же схема поворачивает ПОК на моей лодке .

https://www.youtube...._referrer=watch

При этом терпит всевозможные ударные нагрузки , чаще неожиданные .

Ухо конечно что то деформировало , но повлиять не может - там нет поршня и манжет , это тоже хорошо - нет сопротивления от них и нечему изнашиваться .

Обратная связь в показанной комплектации прямая , при движении зх с поворотом перо будет давить на штурвал . Если это не входит в планы - ставим гидрозамок .
  • 0

#31 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 30 ноября 2017 - 10:22

И в середине поршень с уплотнениями . Мой цилиндр проще , там нет поршня , в середине глухая перегородка , и всех уплотнений - два резиновых кольца на выходах штоков .

Интересное решение. Поршень все таки есть (и с клапанами)  или остался только шток?


  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2017 - 10:27

По ссылке на видео нет видео. 

 

Обратная связь в показанной комплектации прямая , при движении зх с поворотом перо будет давить на штурвал . Если это не входит в планы - ставим гидрозамок . 

 

Думаю, что обратная связь нужна.


  • 0

#33 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 ноября 2017 - 13:00

Интересное решение. Поршень все таки есть (и с клапанами)  или остался только шток?

Нету , штоки - поршни .
 
 

По ссылке на видео нет видео. 
 
Думаю, что обратная связь нужна.

А мне показали


  • 2

#34 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 декабря 2017 - 19:48

Вообще, пора делать импортозамещение и продавать не по заказу, а уже готовое изделие. Думаю найдется клиент, если ценник будет конкурентноспособен. Если Россияне промедлят, то китайцы начнут делать, и все. Приплыли.

Хотя похоже уже делают...

https://ru.aliexpres...mStoreLevelAB=0

https://ru.aliexpres...7442bca17&tpp=1


Сообщение отредактировал motoras: 13 декабря 2017 - 19:53

  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 декабря 2017 - 21:00

Вообще, пора делать импортозамещение и продавать не по заказу, а уже готовое изделие. 

И подрульку без редуктора, с гидромотором прямо на валу. 


  • 0

#36 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 14 декабря 2017 - 04:23

И подрульку без редуктора, с гидромотором прямо на валу.

А насос чем крутить? ГД? В момент когда нужна подрулька, он обычно на холостых работает...
  • 0

#37 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 декабря 2017 - 06:49

Вообще, пора делать импортозамещение и продавать не по заказу, а уже готовое изделие. Думаю найдется клиент, если ценник будет конкурентноспособен. Если Россияне промедлят, то китайцы начнут делать, и все. Приплыли.
Хотя похоже уже делают...
https://ru.aliexpres...mStoreLevelAB=0
https://ru.aliexpres...7442bca17&tpp=1

трудно по цене конкурировать с пластиковым насосом . По компактности нужно брать пример .
 
 

И подрульку без редуктора, с гидромотором прямо на валу.

 Г мотор в тоннеле даст сопротивление = снижение упора . М быть лучше компоновка с кривым тоннелем , внутри ни редуктора ни насоса , только вал и крыльчатка ?
 

А насос чем крутить? ГД? В момент когда нужна подрулька, он обычно на холостых работает...

Тогда насос по производительности на холостых должен соответствовать потребности г мотора на номинальных . То есть литраж насоса берем с запасом , распределителя то же .
  • 0

#38 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 14 декабря 2017 - 07:05

трудно по цене конкурировать с пластиковым насосом . По компактности нужно брать пример .

Не пластиковый он. Держал такой в руках (тот что по второй ссылке) - сделан аккуратно.

Г мотор в тоннеле даст сопротивление = снижение упора . М быть лучше компоновка с кривым тоннелем , внутри ни редуктора ни насоса , только вал и крыльчатка ?

Усложнит все - уплотнения, валы, подшипники.

Тогда насос по производительности на холостых должен соответствовать потребности г мотора на номинальных . То есть литраж насоса берем с запасом , распределителя то же .

Как вариант. Но растет размер и цена обвеса :( Плюс придется чего то городить, чтобы при увеличении нагрузки не падали холостые...

Сообщение отредактировал yfafyz: 14 декабря 2017 - 07:06

  • 0

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 декабря 2017 - 10:04

 Г мотор в тоннеле даст сопротивление = снижение упора . М быть лучше компоновка с кривым тоннелем , внутри ни редуктора ни насоса , только вал и крыльчатка ? .

я видел результаты сравнительных испытаний обычных винтов, и винтов ВРШ с гигантскими ступицами. 

В худших вариантах, огромная ступица давала потерю КПД до 10%, это максимум. Так же будет и в тоннеле, и, предположу, даже меньше. И с этим можно мириться. Зато нет потери КПД на шестеренчатой паре редуктора - тоже какой-то выигрыш. 

 

Здесь вопрос другой. Какой осевой упор выдержит гидромотор? Пусть упор винта, например, 150 кг. Вряд-ли где-то даже приводятся данные гидромоторов на допустимые осевые нагрузки. 


  • 0

#40 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 декабря 2017 - 12:32

:( Плюс придется чего то городить, чтобы при увеличении нагрузки не падали холостые...

На дизеле не принято оборотам падать от нагрузки , там всережимный регулятор подачи топлива на этот случай .
  • 0

#41 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 декабря 2017 - 12:42

я видел результаты сравнительных испытаний обычных винтов, и винтов ВРШ с гигантскими ступицами. 
В худших вариантах, огромная ступица давала потерю КПД до 10%, это максимум. Так же будет и в тоннеле, и, предположу, даже меньше. И с этим можно мириться. Зато нет потери КПД на шестеренчатой паре редуктора - тоже какой-то выигрыш. 
 
Здесь вопрос другой. Какой осевой упор выдержит гидромотор? Пусть упор винта, например, 150 кг. Вряд-ли где-то даже приводятся данные гидромоторов на допустимые осевые нагрузки.

В тоннеле с поворотом не нужен редуктор , там только вал и винт .
Г моторы , если иметь в виду серию 310 и подобные с наклонным качающим узлом , имеют мощный подшипниковый узел , и нагрузку создаваемую им самим безусловно могут нормально держать . При этом осевая составляющая в одну сторону разгружает подшипники от собственной нагрузки , в другую - догружает , об осевой можно не беспокоиться .
  • 0

#42 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 декабря 2017 - 12:52

Тема плавно перекинулась в подрульку. Хотя названию тоже соответствует.

А ни кто не пробовал подсчитать стоимость гидравлической подрульки? Вот прям с нуля. Ну нет у меня в гараже ни гидронасоса ни гидродвигателя. 

Мои видения таковы. Нужен отбор мощности со шкива двигателя. Что бы передать мощность в районе 4-5 кВт это два ремня профиля А. Нужно закрепить Г-насос и сделать включение через ЭМ муфту которая сможет передать этот момент. Подойдет от кондицианера или нет - это вопрос. Далее сама подрулька. Пускай носовая. В основном "носики" узкие, и тоннель будет иметь длинну 400-700 мм. Берем сапог , например от ветерка, ставим на него гидромотор. И шланги не забываем. Клапана с дистанционным управлением.

Что в итоге имеем. Где знаю примерную стоимость - я поставлю. Дальше подскажите.

1, Гидронасос

2. Гидромотор

3. ЭМ муфта на эту мощность

4. Нога от ветерка - 3000 р

5. шланги 4 шт по 3000 р (примерно)

6. Работа токаря по стыковки ГМ и ноги ветерка (примерно 5000 р)

7. Работа во водворению ноги ветерка в тоннель ( не меньше 5000 р)

8. Работа по стыковке ГН с муфтой плюс изготовление кронштейна ( ну не менее 5000 р)

9. Гидроклапана с ДУ (электро)

Поправьте, если где ошибся. И допишите стоимость чего не знаю. Много разговоров про самодельную гидроподрульку, но хочется подвести итог в денежном эквиваленте.

Если винт в изогнутый тоннель, то там добавляется опорный узел вала винта плюс стыковка с ГМ, и естественно убираются манипуляции с ногой ПЛМ


Сообщение отредактировал motoras: 14 декабря 2017 - 12:53

  • 0

#43 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 декабря 2017 - 13:28

Колхозную электро подрульку считал. Мотор от эл лебедки 4,5 кВт - 12-16 т.р. Далее по нужному списку


  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 декабря 2017 - 15:07

 

4. Нога от ветерка - 3000 р

Да ну нафиг, однозначно нет. Колхоз.

Лучше уж тогда на фирменную подрульку накопить. 

 

Если винт в изогнутый тоннель, то там добавляется опорный узел вала винта плюс стыковка с ГМ, и естественно убираются манипуляции с ногой ПЛМ

 

Тоже нет. Никаких кривых тоннелей. 

Только хардкор, только гидромотор в ступице винта. :)

 

Иначе гидрозатея теряет всякий смысл. 


Г моторы , если иметь в виду серию 310 и подобные с наклонным качающим узлом ,

А есть гидромоторы подходящие нам, но не изогнутой формы? 


  • 1

#45 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 декабря 2017 - 15:39

 

А есть гидромоторы подходящие нам, но не изогнутой формы? 

http://mvr.ru/catalo...tunnel-o-150-mm


  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:33

Это же подрулька целиком. 

 

А я спросил гидромотор, который можно в поток поставить. В идеале, циллиндрический, узкий и длинный. ))


  • 0

#47 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:47

Это же подрулька целиком.

А я спросил гидромотор, который можно в поток поставить. В идеале, циллиндрический, узкий и длинный. ))


Г15-22 например.
  • 0

#48 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:27

Г15-22 например.

он слабый.

Не такой то он и узкий. Обороты до 1500. Осевая нагрузка на вал от 80 до 125 Н.

А то что материал обычная сталь - ни кого не волнует?

http://mgidrotorg.ru...15-24n,-g15-25n


Сообщение отредактировал motoras: 14 декабря 2017 - 17:31

  • 0

#49 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:32

Это же подрулька целиком. 

 

А я спросил гидромотор, который можно в поток поставить. В идеале, циллиндрический, узкий и длинный. ))

Наверно подобного в природе нет. Который габаритами с коническую передачу получится.


  • 0

#50 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 14 декабря 2017 - 19:16

Да ну нафиг, однозначно нет. Колхоз.
Лучше уж тогда на фирменную подрульку накопить. 
 
Тоже нет. Никаких кривых тоннелей. 
Только хардкор, только гидромотор в ступице винта. :)
 
Иначе гидрозатея теряет всякий смысл. 

А есть гидромоторы подходящие нам, но не изогнутой формы?

Нету , все прямые толще и осевую нагрузку не терпят . Прикинем конкретно , самый мелкий 310.12 весит 4 кг , умещается в ладони и развивает 9 квт в номинале и 16 кратковременно . А нужно сколько Квт ? Диаметр корпуса примерно 80 мм .
 
 

http://mvr.ru/catalo...tunnel-o-150-mm
Здесь верхом на редукторе стоит шестеренный г мотор , самый дешевый и простой , с низкими удельными характеристиками и не долговечный . Муфту привода насоса не надо , пусть насос крутится постоянно , гоняя масло из бака в бак - обычная практика .


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 14 декабря 2017 - 19:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей