Присматриваясь , доходит постепенно - пропеллер в подрульке специальный должен быть , чтобы не было кавитации от сопротивления на входе воды нужно дисковое больше 1 , повышенная площадь . Это уже не винт , режим работы тем ближе к насосному чем выше сопротивление тоннеля . Тоннель должен быть коротким и не быть узким , иметь минимальное сопротивление . А параметры винта , шаг и обороты , должны соответствовать сопротивлению тоннеля и требуемому упору . Иначе говоря - тоннель делай макс коротким наибольшего диаметра . Идеально - винт в кольце . Сразу ясно , что наименьшую длину можно получить только с редуктором , две шестеренки , компактнее некуда , можно два винта ставить . А уж сверху к валу г мотор . На падение КПД можно забить в этом случае - запас мощности м быть любой .
Не поддерживаю. ))
Тоннель не может быть короче, чем ширина корпуса в месте установки. Меньше пол-метра редко бывают подрульки.
Продавцы подрулек оговаривают минимальную длину тоннеля. Помню, на тоннеле диаметром 150, она была 260 мм. При том что по монтажу можно было сделать и меньше. Видимо, совсем уменьшать длину - падает упор.
А вот диаметр желательно уменьшать. Эта дыра в носу серьёзно влияет на сопротивление корпуса.
Редуктор применять надо только покупной, фирменный. Если говорить о подрульке с редуктором - однозначно, надо копить деньги, и не стОит ничего колхозить.
Если отношение мощности и диаметра позволяет, можно позволить себе сделать нормальное дисковое отношение, например, 0.5 - 0.6. А вот когда начинаем поджимать диаметром, приходится увеличивать дисковое, чтобы уменьшить проскальзывание на повысившемся давлении. Или применять второй винт.