Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер Тайпи 437 чертежи


Сообщений в теме: 132

#51 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 08 декабря 2017 - 00:25

Ув коллеги, а может кто на свой "выпуклый" глаз прикинуть сколько балласта надо иметь в бульбе для этой лодочки, я к сожалению не спец как это считается.
  • 1

#52 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 08 декабря 2017 - 05:40

В общем, так  .можно достать. приклеенные монеты балласта  из модельки ..приклеить киль узкий легкий 2м в масштабе .к нему  трубочку которая двигается по килю..в трубочку монеты накладывать.запускаем в тазик и проводим испытания  .Так можно узнать при какой высоте центра тяжести лодки .сколько балласта .нужна высота и вес мачты .углы при которых проводить испытания и сколько вешать на топ мачты .ну и самое главное сколько плюсов получит главный испытатель :D  :D

Прикрепленные изображения

  • hqdefault.jpg

  • 0

#53 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 08 декабря 2017 - 09:00

Фото рубки последнии

Прикрепленные изображения

  • а.jpgв.jpg
  • P1020210.jpg
  • DSCN0932.JPG

  • 0

#54 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 декабря 2017 - 09:23

.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 08 декабря 2017 - 09:49

  • 1

#55 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 декабря 2017 - 09:46

Ув коллеги, а может кто на свой "выпуклый" глаз прикинуть сколько балласта надо иметь в бульбе для этой лодочки, я к сожалению не спец как это считается.

На коленке , в "позе" на боку 300кг дают 150кгс/м что на 2 м эквивалентно 60кг.
Или 23 литра пенопласта на Топе 6м мачты.
Лодку считаем прямоугольником высотой 1м ;)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 08 декабря 2017 - 09:52

  • 1

#56 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2017 - 10:31

Ув коллеги, а может кто на свой "выпуклый" глаз прикинуть сколько балласта надо иметь в бульбе для этой лодочки, я к сожалению не спец как это считается.

Балласт в бульбе на конце шверта потребует усиления самого шверта, усиления швертколодца и крепление его к корпусу, усиления корпуса в районе швертколодца.

Потеряется "изюминка" этой лодки - простота исполнения. 


  • 1

#57 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 декабря 2017 - 11:04

Балласт в бульбе на конце шверта потребует усиления самого шверта, усиления швертколодца и крепление его к корпусу, усиления корпуса в районе швертколодца.
Потеряется "изюминка" этой лодки - простота исполнения.

Изюминка кинжального шверта - мастерство капитана.
В проекте шверт элимент интерьера - красив и изящен.
Едва ли он одноразовый (ИМХО 20 мм фанера).
При наезде на камень 300балласт+200экипаж+200корпус на метровом шверте могут дать момент 700кгс/м , что в 4-5 раз больше, чем 60кг на 2м бульбе (120кгс) при крене.
При ударе бульбом моменты близки, т.к. "0"балласт+200экипаж+200корпус (800кгс/м). +15%
Гуру поправят ежели что...

Сообщение отредактировал 2Капитана: 08 декабря 2017 - 11:36

  • 1

#58 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2017 - 12:45

Гуру поправят ежели что..

Плюсую!

А вот такой, быть может, несколько отвлечённый вопрос - 60 кг бульб - габариты какие будет иметь (свинец не предлагать)? 


  • 0

#59 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 08 декабря 2017 - 13:41

Если не свинец то я думаю не маленькие габариты будут. Усилить колодец и шверт не очень большая проблема. У нас на верхнем бьефе ДнепроГЭСа глубины достаточные ,на фарватере от 15 до 35 метров в среднем и заливы, овраги затопленные глубокие там и 10м лодки носом в берег швартуются, вот таки дела
Спасибо за информацию.
Появилась эта лодочка и теперь я в расстроенных чувствах, чешу репу и думаю , что делать. Планы были другие
  • 1

#60 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 08 декабря 2017 - 13:41

неугомонный  Свен Ирвинд на своей новой лодке .скоро старт .кругосветка  нон-стоп .он нереально крут ..следим за приключениями на его  сайте 

Прикрепленные изображения

  • marstrom-1.jpg
  • PastedGraphic-5.png
  • yrvind_1.jpg
  • в.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 08 декабря 2017 - 13:53

  • 0

#61 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 декабря 2017 - 15:43

Плюсую!
А вот такой, быть может, несколько отвлечённый вопрос - 60 кг бульб - габариты какие будет иметь (свинец не предлагать)?

60 кг это железный кругляк ф15х50см. Или мешок цементу
greylonly мудро заметил про пенопласт на Топе у поляков.
Не зная точного веса с верху, низ никто Вам не посчитает.
  • 0

#62 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 11:44

 фото 2011 год 26 мая  4 часа назад купил  яхту Тайпи 437 и перегнал в свой залив в деревне .погрузил рюкзак со снаряжением .включая книгу «Школа яхтенного рулевого» и  вторая как вязать узлы.. мечта сбылась...с работой покончено.. яхта куплена ..впереди все лето..  вот так это было .............на этом же месте 100 дней спустя ..за все время похода я ни разу не порезал ноги ..прыгая в воду чтобы привязать лодку ..влезаю  обеими ногами в стекла ..и вот такую картину увидели местные жители ..худой и  загорелый как негр ..смешно хромая на обе ноги сразу ..самый крутой яхтсмен в их деревне возвращался  домой   :D.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0063.jpg
  • DSCN0080.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 12:12

  • 1

#63 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 декабря 2017 - 13:53

При практически вертикальных бортах просится сделать два шверта в колодцах с внутренней стороны борта с выходом колодцев на палубу

тогда не пришлось бы городить колодец посреди каюты и места было бы гораздо больше.

Но что сделано, то сделано.


  • 4

#64 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 14:48

скажем нет шверту и килю ..А давайте вспомним лодки Matt Laydenа  paradox..Тайпи как раз вписывается в его формулу ..маленькая тяжелая лодка шарпи с тяжелым балластом по бортам .она только шире на 30 см ..прикрутить скуловые кили CHINERUNER .увеличить перо руля ..когда ходил в бейдевинд на Тайпи при порывах убирал шверт . он у меня легким движением руки убирается и опускается .. лодка теряла угол и ее сносило но она шла против ветра . с CHINERUNER она точно пойдет ..для мелких водоемов это нормальное решение 

Прикрепленные изображения

  • paradox_insulation.jpg
  • plans2r.jpg
  • plans3r.jpg
  • IMAG0343.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 15:11

  • 3

#65 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 15:08

трек лодки Paradox что на фото  против ветра 

Прикрепленные изображения

  • beat1 tracks all.png

  • 0

#66 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 декабря 2017 - 17:29

У парадокса есть небольшие горизонтальные кили по краю днища, Парадокс ходит с креном, при крене эти кили работают.

За счёт этого он и вырезается против ветра

но, парадокс имеет большое удлиннение и небольшую ширину, что позволяет ему успешно идти против встречной волны.

Тайпи же шире, и каждая встречная волна будет ее тормозить.

Вследствии чего угол лавировки будет более тупой.


  • 3

#67 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 09 декабря 2017 - 18:57

А вообще то тема скуловых килей заманчива, Сделать их чуток пошире и может отрицательный угол задать 20-30* , вот при средней силе ветра с. каким креном ТАЙПИ идёт?
  • 1

#68 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 19:27

На своем сайте Свен Ирвинд как раз обсуждали эту тему углов с Мэтом Лэйденом ..Свен строил предыдушую лодку как у Мэта  на  фото   ....вот нашел перевод  обсуждения .......Вот рисунок Мэтта, сделанный для большой лодки.

Chinerunner концепция выглядит просто, но не одурачить себя думать, что они просто дополнения. Идея предотвращения прохода с помощью chinerunners, как и большинство успешных устройств потока жидкости, в том числе шмель пчелы, является сложной концепцией. Мэтт также с помощью концепции лифтинг тела и большой руль.
Лодка должна быть относительно тяжелой, чтобы опускаться достаточно глубоко в воду, но небольшие крейсеры не легкие. Отношение луча к уклону должно попадать в узкий диапазон. Парадокс луч 1,23 м ее уклон 0,23 м. YRVIND ½ ширину 1,3 м и проект 0.22 м
Концепция дает неглубокий черновик без подвижных частей. Корпус-форма дает много стабильности, как это, как катамаран быстро перемещается много плавучести Ли для небольшого угла пятки. Он также дает много плоский пол внутри, добро пожаловать на небольшой лодке. Это также корпус формы легко построить. Почти хорошо, чтобы быть правдой. Странно, что не больше люди пользуются этим водопадом, который был вокруг в течение четверти века.

Прикрепленные изображения

  • yrvind5chinerunner-1KPX-744360.jpg
  • P5060169-1KPX-783460.jpg
  • post-106106-0-24040000-1408970777.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 19:41

  • 0

#69 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 09 декабря 2017 - 19:30

скажем нет шверту и килю ..А давайте вспомним лодки Matt Laydenа  paradox..Тайпи как раз вписывается в его формулу ..маленькая тяжелая лодка шарпи с тяжелым балластом по бортам .она только шире на 30 см ..прикрутить скуловые кили CHINERUNER .увеличить перо руля ..когда ходил в бейдевинд на Тайпи при порывах убирал шверт . он у меня легким движением руки убирается и опускается .. лодка теряла угол и ее сносило но она шла против ветра . с CHINERUNER она точно пойдет ..для мелких водоемов это нормальное решение

Подскажите, без шверта Тайпи сильно увливается? Если нет, то ИМХО Викендер и КлиперМикро с брусковыми килями сильно ближе по обводам. Я бы сказал Тайпи между ними по обводами и планировке.

Прикрепленные изображения

  • Безимени_2.gif

  • 0

#70 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 09 декабря 2017 - 19:50

Ну да по обводами они близки, но мне кажется что не киль играет главную роль в противодействии дрейфу а скула
  • 0

#71 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 09 декабря 2017 - 19:55

Если глянуть на проект п-крузера, Стивенсона то там при наличии брускового киля он ставит бортовые шверты
  • 0

#72 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 20:19

строители  и темы Викендер и КлиперМикро на форуме есть ..насколько помню без шверта против ветра они не ходят ...........Паша_zp   раскажите к чему душа лежит, как понимаю рассматриваете возможность строительства лодки .


Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 20:26

  • 0

#73 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 09 декабря 2017 - 21:06

За К-микро не скажу, а Вик без шверта ходит в лавировка, ТС темы про Вик ходил в моря на нем без проблем.
  • 1

#74 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 09 декабря 2017 - 21:50

Теперь не знаю к чему больше душа лежит. Есть план на следующий год, а тут Вы со своим ТАЙПИ, вот теперь не знаю, хоть монетку бросай
  • 1

#75 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 09 декабря 2017 - 21:54

перечитываю сейчас 1500-километровое одиночное плавание белоруса на викендере по Балтискому морю  ..завидно ..такое путешествие ..в лавировку идет ...но похоже сносит прилично ..это надо быть железным человеком чтобы целый день держать румпель на маленькой лодке ..попытаюсь зарегистрировать лодку и в дальнейшем в те края перебратся   ...полубаком лодка интереснее

Прикрепленные изображения

  • 0.jpeg
  • 1.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей