Пико-крейсер Тайпи 437 чертежи
#52
Отправлено 08 декабря 2017 - 05:40
В общем, так .можно достать. приклеенные монеты балласта из модельки ..приклеить киль узкий легкий 2м в масштабе .к нему трубочку которая двигается по килю..в трубочку монеты накладывать.запускаем в тазик и проводим испытания .Так можно узнать при какой высоте центра тяжести лодки .сколько балласта .нужна высота и вес мачты .углы при которых проводить испытания и сколько вешать на топ мачты .ну и самое главное сколько плюсов получит главный испытатель
#55
Отправлено 08 декабря 2017 - 09:46
На коленке , в "позе" на боку 300кг дают 150кгс/м что на 2 м эквивалентно 60кг.Ув коллеги, а может кто на свой "выпуклый" глаз прикинуть сколько балласта надо иметь в бульбе для этой лодочки, я к сожалению не спец как это считается.
Или 23 литра пенопласта на Топе 6м мачты.
Лодку считаем прямоугольником высотой 1м
Сообщение отредактировал 2Капитана: 08 декабря 2017 - 09:52
#56
Отправлено 08 декабря 2017 - 10:31
Ув коллеги, а может кто на свой "выпуклый" глаз прикинуть сколько балласта надо иметь в бульбе для этой лодочки, я к сожалению не спец как это считается.
Балласт в бульбе на конце шверта потребует усиления самого шверта, усиления швертколодца и крепление его к корпусу, усиления корпуса в районе швертколодца.
Потеряется "изюминка" этой лодки - простота исполнения.
#57
Отправлено 08 декабря 2017 - 11:04
Изюминка кинжального шверта - мастерство капитана.Балласт в бульбе на конце шверта потребует усиления самого шверта, усиления швертколодца и крепление его к корпусу, усиления корпуса в районе швертколодца.
Потеряется "изюминка" этой лодки - простота исполнения.
В проекте шверт элимент интерьера - красив и изящен.
Едва ли он одноразовый (ИМХО 20 мм фанера).
При наезде на камень 300балласт+200экипаж+200корпус на метровом шверте могут дать момент 700кгс/м , что в 4-5 раз больше, чем 60кг на 2м бульбе (120кгс) при крене.
При ударе бульбом моменты близки, т.к. "0"балласт+200экипаж+200корпус (800кгс/м). +15%
Гуру поправят ежели что...
Сообщение отредактировал 2Капитана: 08 декабря 2017 - 11:36
#59
Отправлено 08 декабря 2017 - 13:41
Спасибо за информацию.
Появилась эта лодочка и теперь я в расстроенных чувствах, чешу репу и думаю , что делать. Планы были другие
#61
Отправлено 08 декабря 2017 - 15:43
60 кг это железный кругляк ф15х50см. Или мешок цементуПлюсую!
А вот такой, быть может, несколько отвлечённый вопрос - 60 кг бульб - габариты какие будет иметь (свинец не предлагать)?
greylonly мудро заметил про пенопласт на Топе у поляков.
Не зная точного веса с верху, низ никто Вам не посчитает.
#62
Отправлено 09 декабря 2017 - 11:44
фото 2011 год 26 мая 4 часа назад купил яхту Тайпи 437 и перегнал в свой залив в деревне .погрузил рюкзак со снаряжением .включая книгу «Школа яхтенного рулевого» и вторая как вязать узлы.. мечта сбылась...с работой покончено.. яхта куплена ..впереди все лето.. вот так это было .............на этом же месте 100 дней спустя ..за все время похода я ни разу не порезал ноги ..прыгая в воду чтобы привязать лодку ..влезаю обеими ногами в стекла ..и вот такую картину увидели местные жители ..худой и загорелый как негр ..смешно хромая на обе ноги сразу ..самый крутой яхтсмен в их деревне возвращался домой .
Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 12:12
#64
Отправлено 09 декабря 2017 - 14:48
скажем нет шверту и килю ..А давайте вспомним лодки Matt Laydenа paradox..Тайпи как раз вписывается в его формулу ..маленькая тяжелая лодка шарпи с тяжелым балластом по бортам .она только шире на 30 см ..прикрутить скуловые кили CHINERUNER .увеличить перо руля ..когда ходил в бейдевинд на Тайпи при порывах убирал шверт . он у меня легким движением руки убирается и опускается .. лодка теряла угол и ее сносило но она шла против ветра . с CHINERUNER она точно пойдет ..для мелких водоемов это нормальное решение
Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 15:11
#66
Отправлено 09 декабря 2017 - 17:29
У парадокса есть небольшие горизонтальные кили по краю днища, Парадокс ходит с креном, при крене эти кили работают.
За счёт этого он и вырезается против ветра
но, парадокс имеет большое удлиннение и небольшую ширину, что позволяет ему успешно идти против встречной волны.
Тайпи же шире, и каждая встречная волна будет ее тормозить.
Вследствии чего угол лавировки будет более тупой.
#68
Отправлено 09 декабря 2017 - 19:27
На своем сайте Свен Ирвинд как раз обсуждали эту тему углов с Мэтом Лэйденом ..Свен строил предыдушую лодку как у Мэта на фото ....вот нашел перевод обсуждения .......Вот рисунок Мэтта, сделанный для большой лодки.
Chinerunner концепция выглядит просто, но не одурачить себя думать, что они просто дополнения. Идея предотвращения прохода с помощью chinerunners, как и большинство успешных устройств потока жидкости, в том числе шмель пчелы, является сложной концепцией. Мэтт также с помощью концепции лифтинг тела и большой руль.
Лодка должна быть относительно тяжелой, чтобы опускаться достаточно глубоко в воду, но небольшие крейсеры не легкие. Отношение луча к уклону должно попадать в узкий диапазон. Парадокс луч 1,23 м ее уклон 0,23 м. YRVIND ½ ширину 1,3 м и проект 0.22 м
Концепция дает неглубокий черновик без подвижных частей. Корпус-форма дает много стабильности, как это, как катамаран быстро перемещается много плавучести Ли для небольшого угла пятки. Он также дает много плоский пол внутри, добро пожаловать на небольшой лодке. Это также корпус формы легко построить. Почти хорошо, чтобы быть правдой. Странно, что не больше люди пользуются этим водопадом, который был вокруг в течение четверти века.
Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 19:41
#69
Отправлено 09 декабря 2017 - 19:30
Подскажите, без шверта Тайпи сильно увливается? Если нет, то ИМХО Викендер и КлиперМикро с брусковыми килями сильно ближе по обводам. Я бы сказал Тайпи между ними по обводами и планировке.скажем нет шверту и килю ..А давайте вспомним лодки Matt Laydenа paradox..Тайпи как раз вписывается в его формулу ..маленькая тяжелая лодка шарпи с тяжелым балластом по бортам .она только шире на 30 см ..прикрутить скуловые кили CHINERUNER .увеличить перо руля ..когда ходил в бейдевинд на Тайпи при порывах убирал шверт . он у меня легким движением руки убирается и опускается .. лодка теряла угол и ее сносило но она шла против ветра . с CHINERUNER она точно пойдет ..для мелких водоемов это нормальное решение
#72
Отправлено 09 декабря 2017 - 20:19
строители и темы Викендер и КлиперМикро на форуме есть ..насколько помню без шверта против ветра они не ходят ...........Паша_zp раскажите к чему душа лежит, как понимаю рассматриваете возможность строительства лодки .
Сообщение отредактировал сибгатуллин: 09 декабря 2017 - 20:26
#75
Отправлено 09 декабря 2017 - 21:54
перечитываю сейчас 1500-километровое одиночное плавание белоруса на викендере по Балтискому морю ..завидно ..такое путешествие ..в лавировку идет ...но похоже сносит прилично ..это надо быть железным человеком чтобы целый день держать румпель на маленькой лодке ..попытаюсь зарегистрировать лодку и в дальнейшем в те края перебратся ...полубаком лодка интереснее
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей