Перейти к содержимому

Фотография

Пластик на днище катера. Есть ли рецепт неубиваемого днища?

Катер дно неубиваемое пластик броня покрытие полиэфирка стеклопластик осмос защита

Сообщений в теме: 38

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 496 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 декабря 2017 - 13:35

Изучали всякие материалы на износ. На фото рабочее колесо землесоса после окончания работы. Следы ремонта: "воротничок" из полимера, закрывший промоину в стали у корня лопасти, изношен заметно меньше, чем незакрытое основание лопасти. Пластинка ЭЛАСТа прекрасно выдержала струю пульпы. Исследовали износ при разных углах атаки.

Прикрепленные изображения

  • Износ 12.jpg

  • 0

#27 Улан-Хан

Улан-Хан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 декабря 2017 - 12:02

Добрый день, судостроители!

 

Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу.  Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район  - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?

 

Опыт судостроения небольшой  - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)

 

Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?

На сегодняшний день, наверное полимочевина.


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 декабря 2017 - 13:44

Конечно, есть. Применяется в Ленинграде. Вариант исследуется для юбок СВП.  ...

Видимо плохо исследуется, раз никак не исследуется. В основном СВП ездят на ПУ.

 

Опыта такого не было...

Ростовские винтоделы вкладывают ПУ вставку в матрицу лопасти.


  • 1

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 496 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 декабря 2017 - 14:47

У нас ПУ шёл с 83 года...Но в Ленинграде есть умные люди и дело продвигают дальше. Это не про меня, конечно. Результаты ошеломительные. :)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 09 декабря 2017 - 19:28

  • 0

#30 Валенсиец

Валенсиец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Вятка
  • Судно: Мотолодка 25 сил
  • Название: Эмилия

Отправлено 09 декабря 2017 - 18:26

Добрый день, судостроители!

 

Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу.  Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район  - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?

 

Опыт судостроения небольшой  - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)

 

Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?

преимущество пластика в том, что он просто и дешево ремонтируется. купите банку топкоута и по окончании сезона обновите покрытие. все остальное смысла делать нет. В Турции камней дофига, но у всех пластиковые лодки-других там не видел. и нет никаких проблем и служат по 30 лет.


  • 0

#31 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 10 декабря 2017 - 09:56

Всем большое спасибо за советы. Наверное самый верхний слой буду покрывать полиуретановым составом типа ЛАЙН-Х, как советовал RIBмастер. По килю и скулам приклею "доспехи" несколько миллиметров толщиной на ПУ герметик и в принципе этого более чем достаточно на мой взгляд.


Если очень хочется, можно донышко задуть каким хитрым полиуретановым составом. Их много всяких нынче... Лайн-Х, Мангуста, и пр.

 

Задували подобным составом вот такой катер.

Заказчик переживал, что работяги быстро его "ушатают" об лед и каменные берега :)

 

Делали образцы пластика с покрытием и расстреливали их из дробовика   :moderator:   Потом "покрасили". Дальше - время покажет... 

А как вы задували? Сразу при производстве или после эксплуатации некоторое время? Если есть возможность, напишите подробно, что да как: сколько слоев, поверх гелькоута или сразу на стеклопластик, или же при формовании...


  • 0

#32 Улан-Хан

Улан-Хан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 10 декабря 2017 - 11:24

Всем большое спасибо за советы. Наверное самый верхний слой буду покрывать полиуретановым составом типа ЛАЙН-Х, как советовал RIBмастер. По килю и скулам приклею "доспехи" несколько миллиметров толщиной на ПУ герметик и в принципе этого более чем достаточно на мой взгляд.


А как вы задували? Сразу при производстве или после эксплуатации некоторое время? Если есть возможность, напишите подробно, что да как: сколько слоев, поверх гелькоута или сразу на стеклопластик, или же при формовании...

ЛАЙН-Х это полимочевина. Наносится напылением, только на готовое изделие.Наносить можно в любое время,хоть через год, хоть через два. Количество слоев не ограничено , на стеклопластик лучше, при формовании исключено.  В Иркутске ходит плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x, делали 1.5, 2 года назад. Если днище задувать полимочевиной(ЛАЙН-Х), то полностью а не фрагментами.


  • 2

#33 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 10 декабря 2017 - 13:59

Покупал в автомаркете резиновый молдинг на отрез 500р/м, ширина 120мм. На нем по краям двусторонний скотч, между ним полиуретановым герметиком промазал. Сезон откатал, все в порядке.

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

  • 1

#34 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 11 декабря 2017 - 09:21

Отформовали днище, вклеили набор. Вытащили из матрицы, перевернули. Заматовали гелькоут, привезли установку для задува.

Закрыли бумагой то, что не хотели задувать. Задули вечером, чтобы народ в цехе излишне не травить. На следующий день перевернули, вложили в достроечный стапель. Установили внутреннюю секцию, палубу и рубку.

Толщина покрытия порядка 2 - 2,5 мм. Толщина контролируется "на глаз" :)   В дальнейшем, при установке фитинга забора воды системы охлаждения двигателя, толщина совпала с прогнозируемой.


  • 1

#35 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 12 декабря 2017 - 07:14

ЛАЙН-Х это полимочевина. Наносится напылением, только на готовое изделие.Наносить можно в любое время,хоть через год, хоть через два. Количество слоев не ограничено , на стеклопластик лучше, при формовании исключено.  В Иркутске ходит плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x, делали 1.5, 2 года назад. Если днище задувать полимочевиной(ЛАЙН-Х), то полностью а не фрагментами.

Можите по подробнее рассказать про плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x. Уж больно технология для рубки подходящая !
  • 0

#36 Улан-Хан

Улан-Хан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 декабря 2017 - 11:19

Можите по подробнее рассказать про плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x. Уж больно технология для рубки подходящая !

Изготовлена была лодка-барбекю, диаметр около 4х метров.Пол и  днище и каркас из фанеры, все внутреннее пространство заполнено пенополистиролом, крайняя "оболочка " кроме дна и палубы задута ППу60 и полная гидроизоляция полимочевиной , включая дно и палубу. Смотрел военную приемку про десантно штурмовую лодку, на ней привальный брус выполнен по такой технологии. 

Если есть вопросы по применению полимочевины при строительстве рубки пишите в личку. 


Сообщение отредактировал Улан-Хан: 12 декабря 2017 - 11:27

  • 0

#37 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 12 декабря 2017 - 19:56

Изготовлена была лодка-барбекю, диаметр около 4х метров.Пол и днище и каркас из фанеры, все внутреннее пространство заполнено пенополистиролом, крайняя "оболочка " кроме дна и палубы задута ППу60 и полная гидроизоляция полимочевиной , включая дно и палубу. Смотрел военную приемку про десантно штурмовую лодку, на ней привальный брус выполнен по такой технологии.
Если есть вопросы по применению полимочевины при строительстве рубки пишите в личку.

Спасибо, про провальный брус особенно. Была мысль рубку делать из ЭППС и оклеивать стеклом, а тут такое

Сообщение отредактировал 2Капитана: 12 декабря 2017 - 20:05

  • 0

#38 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 04 января 2018 - 15:06

  Даже самый примитивный полиэфирный гелькаут не так уж быстро истирается. Если не колотить с ходу, лет на 10 хватит. Пузырение - в 90% случаев это не осмос, а брак. Либо в формовке, либо в изготовлении смолы - геля. Но ежели хочется покрыть, то очень хороший результат получили напылением полимочевины. Правда, дорогое это удовольствие.


  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 496 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 января 2018 - 16:30

И, чтобы не изобретать что-либо вновь , обращайтесь в Химэкс -Лимитэд на Охте. Естественно, можно двигаться и дальше. B)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Катер, дно, неубиваемое, пластик, броня, покрытие, полиэфирка, стеклопластик, осмос, защита

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей