Перейти к содержимому

Фотография

С прицепом-кемпером по Беларуси.


Сообщений в теме: 103

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:31

Предыстория. Выбор. Покупка.

 

    После постройки судна в 2003 г. появилась мысль: зачем трейлеру простаивать в межсезонье, может – соорудить на него съемную кабину и расширить географию путешествий (русск.: караванить)? Хранить кабину можно на даче, место позволяет. Созвонился с НАМИ, получил ответ, что если кабина будет жёстко прикручена к раме, то это уже будет не груз, а часть конструкции и придётся перерегистрировать ТС с изменением функциональной принадлежности прицепа.  Либо фиксировать кабину к раме ремнями, но возможны будут локальные стычки с сотрудниками ГАИ, а уж про заграницу, большая вероятность, придётся забыть. Мысль осталась, но её реализация была отложена.

    Далее. Во-первых, с какого-то года ежегодное ТО легковых прицепов было отменено. Это радовало. Во-вторых, насмотревшись на кемпинги и модели кемперов в Скандинавии и Финляндии (см. отчёты), понял, что  лучше купить готовый. Стал изучать предложения. Появилось два очевидных вывода

а) Покупать новый - очень дорого. Не стоит он того.

б) В большинстве предложений из Интернета на прицепы (безотносительно к нахождению продавца), указывалось, что сам прицеп физически находится в Смоленске.

 

     После возвращения из Норвегии я нашёл ту самую «площадку» в Смоленске (Миловидово) где они и были в ассортименте (http://www.awardavto.ru/). Два года следил за ценами, моделями, планировками.  Примерно подобрал размер. Последней каплей стало то, что в Новой Ладоге и Сортавала увидел кемпинги уже свои, родные – и процесс начался!

 

    Середина октября 2015 г., на носу круглая годовщина нашей с супругой свадьбы. Вообщем, самое время. Созвонился с продавцами, а живы ли?

«- Ещё как! Приезжайте, выбирайте…».

 

    Ввели примерное ограничение по сумме, но договорились, что если и не купим, то просто сгоняем до Смоленска и обратно и не расстроимся. А если купим, то проведём «по смете», как подарок самим себе  :) .

    Приехали в субботу днём с тестером, рулеткой, фонариком, инструментом, запасными проводами, лампочками, запасным разъемом для факопа  (знаю по опыту, в старых всё или коротит или закисло)и т.д.  и объяснили им наше краткое ТЗ:  минимум три полноценных спальные места, туалет необязателен, тормоз наката обязателен, РММ до тонны, всё самое важное должно работать и т.д. Нас выслушали молча, предоставили  технического специалиста с ключами от кабин и вооружённого специальными знаниями.  Примерно  часа  два  мы втроём ходили по стоянке б/у прицепов (площадка новых там же, но чуть южнее) на улице и под навесом (http://wikimapia.org...search=Смоленск) и заходили только в те, где длина кабины была 3,5…4,5 м. Это позволяло не тратить время на несоответствующие нашему  ТЗ. Заодно впитывали  узкоспециальные знания, термины, навыки. (При езде, к примеру, все разборные столы должны быть только в положении «диван», иначе – сорвёт с креплений). Позже, не сговариваясь, выясняем, что оба остановили выбор на двух конкретных экземплярах и они оба строго в рамках ТЗ. Залезаем в них ещё раз уже надолго, а я ещё и рамы подробно осматриваю с фонариком. Но на одной уже очаги ржавчины, а другая только серая от времени. Отлично, выбор закончен. Просим принести газовый баллон и присоединить 220 В. Включили плиту, обогреватель, холодильник. От 12 в, техник пообещал,  тоже работает! Неисправны: газовый осветительный рожок под потолком; мотор-насос,  подающий воду в раковину из ёмкости под ней; отсутствует АКБ на 12 В.  Меня этим точно не напугать, но соблюдаю формальности  и спрашиваю супругу, эти неисправности ей принципиальны? «Нет», отвечает, т.к.обстановка внутри кабины ей УЖЕ понравилась. Много позже продавец  удалил страничку с характеристиками и подробными фото нашего экземпляра, но её успел скопировать, храню, скачать можно здесь:  https://cloud.mail.r.../Q5Hp/2g9r9N2Jy

 

Что дополнительно понравилось:

1.       Запаха почти нет.

2.       Окна (все с воздушной камерой) без трещин.

3.       Дверь состоит из нижнего и верхнего элементов.

4.       Все занавески и подушки в идеальном состоянии.

5.       Все четыре винтовых домкрата работоспособны

6.       Есть шторка, которая может отгораживать одиночное спальное место/передний стол.

7.       У холодильника и обогревателя на входе газа биметаллический клапан безопасности и пьезоподжиг. Погасло – клапан закрывается.

 

Заодно покупаем безразмерный зимний чехол для хранения. Супруга оформляет, а я с их техником проверяю распайку разъема на фаркопе, трогаем несколько лампочек…. Всё внешнее световое оборудование заработало! Давление в шинах в норме. Очевидных люфтов в ступицах не уловил. До дачи (360 км) должны доехать, а там уже дефектовка. Забираем, едем в ближайшую гостиницу и ночуем там. Утром в воскресенье стартуем в Москву, умудряемся  зарегистрировать покупку и получить номер (за мзду, разумеется), в 19.00 мы на даче, оставляем прицеп до следующих выходных. Ночью пронзила мысль, я же видел царапины на кабине! А ржавчина? Спал плохо. На следующие выходные с магнитом выясняю, что у кабины снаружи алюминиевый сплав и, скорее всего, LPU краска. При необходимости, можно зашкурить и «закатать» всё хоть в Тиккурилу, как на яхте! Тогда же и ночую первый раз в прицепе, попутно измеряя расход газа у  обогревателя при  +5 град. ночью ушло около 0,5 кг.

 

Первая «сцепка». Фото сделано у офиса продавца в точке: N54 44 09,3; E32 02 47,4 (WGS 84)

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 декабря 2017 - 15:19

  • 11

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:41

Дмитрий, сколько он весом, тормоз есть, как ведет себя при торможении, и вообще на дороге?


  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:53

Дмитрий, сколько он весом, тормоз есть, как ведет себя при торможении, и вообще на дороге?

 

Выше я дал ссылку на скачивание из "облака". Там полные технические характеристики. Остальные сведения - ниже.

-----------------------------------

 

 

Работы и модернизации весной/летом 2016 г.:

 

1.       Меняю заклинивший насос воды на насос омывателя от ВАЗ (подошла только одна модель – она полностью герметичная), восстанавливаю оригинальную педаль-кнопку, меняю часть водяных трубок.

2.       Глушу трубку газового рожка, из-за обилия светодиодов он вообще больше не нужен.

3.       Меняю три плафона 220 В на светодиодные,

4.       Вешаю светодиодный светильник на 12 В над плитой/раковиной,

5.       Замеряю потребление тока холодильником в режиме 14 В (9 А) и делаю параллельно разъему фаркопа второй (XT-60 - авиамодельный), только на холодильник.

6.       Убираю из-под заднего свеса запаску в кабину под большой диван. Её внешний кронштейн – вообще долой!

7.       Нахожу в кабине документацию на тент.  Проверяю его установку в ликпаз на борту и на подпружиненные штанги. В Беларусь тент не возьмём  – длительных стоянок не будет.

8.       Разбираю обе ступицы колёс для дефектовки. Оригинальные подшипники и смазка на них - в отличном состоянии. Покупаю запасной  комплект.  Плюсы: подшипники с метрическими размерами и более крупные, чем на трейлере для яхты. Минус:  там нет сальника, а только «ловушка» для пыли. Т.е. в воду по оси на нём заезжать не стоит.

9.       Проверяю тормоз наката. В отличие от яхтенного, на заднем ходу у него нет автоматического «сброса» тормоза, есть съемный упор для наката, но я не пользовался – и так получалось.

10.   Балансирую колёса ( R13/ 5 болтов – довольно редкие диски; запаска есть). Для коллеги VladPK: не вижу разницы в торможении с кемпером и яхтой. С тормозом наката - всё отлично! С ужасом вспоминаю, когда вплоть до 2010 ездили с Александром "без тормозов" (в прямом и переносном смыслах) :D

11.   Из-за невозможности купить приличные «расширители зеркал» на авто, делаю их сам с минимальными затратами. Обтекатели зеркал на «Ларгусе» очень удобны для их установки.

12.   Нахожу документацию на оборудование кабины (плита, обогреватель, холодильник). Фантастика, учитывая возраст (1979 г., Нидерланды) и, как минимум,  двух предыдущих владельцев. Последнее я установил по наклейкам и фамилиям на некоторых элементах внутри и снаружи.

13.   Прикрепляю сзади госномер РФ с некоторыми проблемами, т.к. силовые кронштейны под номер (скрытые) предназначены для номера с другой формой.

14.   Используя АВД «Керхер», а так же растворители в ассортименте, оттираю кабину снаружи почти до первоначального вида.

15.   В кабину кладу ковролин почти по всей площади.

16.   Пластиковый съемный верхний люк уже стал хрупким от старости, но в том году решил не менять.

 

Чуть забегая вперёд (уже два дальних путешествия закончены), сообщаю о физических характеристиках движения в сравнении: яхта на трейлере и кемпер.

 

«Ларгус» с грузом/такелажем/балластом 250 кг (в кабине я один – 80 кг) и трейлер с яхтой (800 кг). Итого: 1300 + 80 + 250 + 800 = 2450 кг. Возможен разгон до 130 км/час. Со скоростью 95 км/час расход 9,7 л/сотню. Разгоняется долго. От направления и скорости ветра, скорость авто и расход зависят слабо. С горки на нейтралке – самопроизвольный разгон. Догоняю любую фуру. Расширители зеркал не нужны, хоть яхта шире кемпера.

 

То же. Двое и 50 кг груза, кемпер (там газовый баллон, постель, жрачка, вода) около 750 кг. Итого: 1300 + 160 + 50 + 750 = 2260 кг. Возможен разгон до 115 км/час. Со скоростью 95 км/час расход 11,4 л/сотня. При свежем встречном ветре, больше 90 км/час не получается и обгон при этом чреват. С горки на нейтралке почти повисаю ремне – сзади тормозной парашют! Если вышел из ветровой тени фуры – то против ветра могу и не догнать. Без расширителей зеркал – стрёмно.


Фото:

- дополнительное зеркало

- сравнение подшипников ступицы

- трейлер (разобран частично) и кемпер на даче

- кемпер на домкратах

- аэродинамику не обманешь

 

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 07.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 декабря 2017 - 15:00

  • 9

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:49

 Поздравляю с приобретением.У Вас впереди следующий этап .купить и переоборудовать бусик.Езда с треллером на длительные расстояния это тяжёлая работа. В городах. зачастую. просто не реальна.

 

Спасибо! Я осмысленно выбрал и уже полностью освоился с сухопутной "микрухой". "Килевые" меня пока не интересуют - возни много, "якоря" тяжёлые! :D

Относительно городов, уже есть определённые наработки.

-----------------------------------------------------

 

План и маршрут.

 

 

Сентябрь 2016.

 

- Лен, лето кончается, куда поедем, выбирай.

- Мне на работе очень хвалили Беларусь, давай съездим туда.

- Точно, и как мне самому в голову это не пришло?! (моментально вспоминаю «Сухопутное путешествие по Беларуси»: http://forum.katera....us/?hl=беларусь).

 

Навигационное обеспечение (опять спасибо безымянным героям невидимого компьютерного фронта и местам хранения; я только разблокировал) для навигатора «Гармин» и программы MapSource:

 

1.       Россия ТОПО вер. 6.18 в ноуте и навигаторе. Возможна автопрокладка маршрута через границу РФ и РБ. Деталировка в РБ приемлимая, но без фанатизма.

2.       Дороги Беларуси  вер. 4.6 (74 Mb) в ноуте. Автопрокладка только в пределах РБ. Деталировка аналогичная.

3.       Дороги Беларуси  вер. 4.9 (194 Mb) в навигаторе. Автопрокладка аналогично. Новая и подробная деталировка. Карты отличные, рекомендую!

 

Пара недель на подготовку. Растровыми не пользовался, кроме как бумажной для самоконтроля и в кабине (пятернёй измерять расстояния).  Позвонил в посольство, мне дали контакты в представительстве по туризму, а оттуда моментально прислали ссылки по кемпингам : http://probelarus.by...onal/campsites/ Сами достопримечательности взял из «Сухопутного…», а так же по присланной ссылке в другом её разделе. Идея та же: Северо-Запад РБ, бывшая территория ВКЛ. Отвечали из представительства как из пулемёта, что для нашей страны (годом позже), вообще нереально. Потом «раскрыл» точки через  Вики, Мапию или конкретные сайты.

После яхты  подготовка в разы проще. Необычным было то, что теперь приливы, погода и гидрография не учитывались. J Опять огромная благодарность как коллегам по нашему форуму, так и сотрудникам представительства по туризму! :)

 

Накидал точки на карту (мне удобно готовиться в MapSource, Интернет не нужен, автопрокладка на компе, слоев карт у меня несколько, достопримечательности/POI - как на ладони). Появилось  три варианта кольцевого маршрута (против часовой), но с разным удалением: максимальный – аж до Бреста, средний – до рубежа Коссово – Ружаны, минимальный – занятие линии Лида – Новогрудок – Мир – Несвиж.  Ограничение по времени – 7 дней/6 ночей. Уезжаем в воскресенье утром 25.09.15, возвращаемся против пробок в субботу 01.10.15 вечером (воскресенье – резерв).

 

Как результат по возвращении, маршрут оказался «больше большего»: Дача – Витебск (транзит) – Иказнь – Браслав – Гора Маяк – Видзы – Гервяты – Лида – Гродно – Ружаны – Каменец – Беловежская Пуща – Брестская крепость – Коссово – Несвиж – Мир – Линия Сталина – Дача.  По РФ 750 км, по РБ 2000 км. Пару раз навигатор повёл нас не самым кратчайшим маршрутом (около Пущи, к примеру), но по шикарной дороге, а пару раз уже в НП сами корректировали проезд к точке интереса. Даже полезно – общались с местными.

 

Подготовка и окончательная реализация в файлах ниже. В связи тем, что участились жалобы населения на то, что Google Earth последних версий отказывается корректно работать с файлами *.gpx (точные причины выясняются, опять же, "безымянными героями"), дублирую окончательные точки и трек ещё и в *.kml (Bel_2017).

В файле "Точки интереса...." - в виде таблиц POI  и кемпинги, в т.ч. и со ссылками (инфо на стадии подготовки)

Прикрепленные изображения

  • Маршрут.jpg
  • Окончательные точки.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 05 декабря 2017 - 15:49

  • 7

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2017 - 17:12

Спасибо! Я осмысленно выбрал и уже полностью освоился с сухопутной "микрухой".

 

Съездите хотя бы в Грузию. Интересно. тепло. море. фрукты . Грузины. чача. вина и всякие Грузинские кушанья.Я Белоруссию очень люблю но где там путешествовать и экзотики практически 0.Драники и все?

У нас навигаторов  мин 3 .один в планшете .супруга скачала карты с интернете.примерно такие же в телефонах и еще платный в навигаторе.обновление раз в несколько лет.все стоит 1000р .

Довольно часто разные навигаторы прокладывают разные маршруты. останавливаемся и выбираем лучший.  С одним навигатором ездить не очень разумно.Первый раз поехали .потом на Украине.по моему в Харькове  покупали новый.в Одессе с большими проблемами устанавливали карты.То что дома элементарно.то за границей может создать серьезные проблемы.


Сообщение отредактировал Метчик: 05 декабря 2017 - 17:20

  • 0

#6 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 05 декабря 2017 - 20:20

Здорово. Тоже приобрел караванчик. Делитесь путествиями,интересно.
  • 0

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 декабря 2017 - 13:05

..... Делитесь путествиями,интересно.

Да, конечно. Вы тоже.

 

Съездите хотя бы в Грузию. .....

 

Коллега! Отвечаю предельно корректно, как и принято на данном форуме. В этой теме обсуждать особенности совершенно другой страны  (исторически куда менее дружелюбной, кстати) из другого региона, я  не готов и не хочу.  И теперь мой Вам совет (и ведь Вы тоже, заметьте, его не просили), когда создадите свою тему, найдите там более глубокие  аргументы, чем «чача против драников». И будем считать, что мы друг-друга очень хорошо  поняли.

------------------------------------------------------------

 

25.09.15 Первый день.

 

Утро воскресенья. Подмосковье свободно. Постепенно увеличиваю скорость и привыкаю к зеркалам.  После Смоленска свернули на Витебск, а страховки купили метров за 200 до границы. Авто + прицеп=1090 руб. После границы столкнулся с неожиданным фактом: местные смело ехали по обочине, даже если других авто рядом не было! И так меня это задело, что увидев местную ДПС, остановился с вопросом: «Мы сами не местные… в отпуске….  а почему…?» Те смеются и отвечают, что при пропуске авто (спереди и сзади) у них по обочине можно, по ней нельзя только обгонять. «-Да и не забудьте, у нас не +20 км/час, а +10 км/час…. народ законопослушный…. джигитов нет…. нарушают  только ваши …  счастливого пути… отдыхайте!».

 

Вот главным образом для этого и  пригодились дополнительные зеркала по бортам, т.к. за прицепом могла быть другая машина, а не сместиться на обочину и не пропустить – в РБ считается моветоном.

 

Витебск  проехали через центр и не останавливались. Понимаю, что  зря, но будет стимул вернуться ещё раз. Всё-таки поездка первая, маневрировать в городе сложно и хотелось остаться на природе (на просторе). После города, до темноты, нашёл ответвление в «зелёнку»,  сходил пешком и нашёл метрах в 150 твёрдую поляну (точка не была предусмотрена). Это и была наша первая ночёвка на природе. С учётом сокращающегося светового дня, утвердили суровый распорядок: подъем перед рассветом, ранний выезд, ранний отбой. Система осталась и на следующий год и прекрасно себя оправдала. Ночёвка в кемпере, признаю, гораздо более удобная, чем в яхте (речь только о «на суше»). Ещё прелесть в том, что холодильник в это время года не нужен был вообще. Ночные температуры 5…8 град, продукты хранили рядом с газовым баллоном во внешнем ящике. Много покупать нет смысла, кафе и магазинов вокруг навалом.

 

26.09.15. Второй день. 

Подъем до рассвета. Завтрак. Разбираем малый стол в диван (уже объяснял зачем). Стало светло – трогаемся.  Погода налаживается. Дороги пустые. Участники  движения спокойны. Я расслабился и бац, наступил, как это было мудро подмечено на ГЭС Нива III, "выход в реальность". На заправке, когда я шёл от кассы к авто, вдруг сзади раздался клаксон, оборачиваюсь и вижу бампер у меня под ногами. Номер российский, поднимаю глаза на водителя – Средняя Азия. Молчу, жду. Вылезает и с акцентом: «- Эй дрюг, скажи да… как  бензин купить!». Я разозлился.  Суть моего непечатного  ответа  состояла в том, что вопрос  можно было задать не подъезжая бампером под ноги и без звукового сигнала.  Чувак не готов был отстаивать свою точку зрения и отвалил. Приношу свои извинения местным жителям за то, что из РФ к вам приезжает много малообразованных, неадекватных людей, для которых авто и ишак – одно и то же. Мне за них глубоко стыдно.

 

Гирчино/Мыщено. Первичный осмотр Свято-Иверской церкви, как возможность вылезти из авто.. (http://wikimapia.org...rch=Ново Полоцк). Построена, согласно  ссылке – в «неорусском стиле». А он, что характерно – наследник «псевдорусского».  Не специалист, но по мне, так действительно очень красиво:  стена из валунов с обрамлением из кирпича. Правильное объяснение из ссылки: «….Насыщенное колористическое решение достигнуто  сочетанием полихромной бутовой кладки стен и краснокирпичной кладки архитектурного декора….». Церковь, по преданиям, чуть не «улетела» за океан, наши «предполагаемые друзья» и тут отметились: http://www.geocachin...cid=9435&pn=101

 

Перебродье. Костёл Сердца Иисуса, но объектом притяжения он не являлся: рядом парковка у информационного стенда (профинансирован ЕС)  и можно  как  размять ноги, так и  тщательно оный стенд изучить. Кое-что беру на заметку, в частности – Видзы, которых до того в плане не было.  Стенд полезен  не только  туристам, но и местным, т.к. на него они могут клеить свои, более приближенные к жизни объявления.

 

Когда я был в Минске 10 лет назад, то летел по трассе как ошпаренный. А сейчас сельские пейзажи Беларуси умиротворяют: поля возделаны, сельхозтехника трудится,  коровники в отличном состоянии, по обочинам никаких контейнеров и трущоб в стиле «шашлык – машлык – шиномонтаж», всё чисто, ухожено, разметка, парковки.  Никаких высоченных заборов с колючей проволокой и видеокамерами в стиле «а-ля рюс», только низкие палисадники и цветы. Домики в колхозах  красивые и одинаковые – как у нас таунхаусы, в зонах «компактного проживания…».  Контраст  со Смоленской областью именно в смысле  с/х колоссальный:  там была полнейшая безысходность, разруха, пустоши, свалки….

 

 А несколькими днями позже супруга произнесла ключевую для меня фразу: «-Здесь бы и я села за руль...»

 

Фото:

- место ночёвки

- около Свято-Иверской церкви (ч/б от Дмитрия Апаликова, профессионального фотографа из Беларуси, у него на сайте замечательные работы; думаю - возражать не будет)

- стенд и костёл в Перебродье

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08_By Dmitry Apalikov.jpg
  • 09.JPG
  • 14.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 06 декабря 2017 - 13:07

  • 7

#8 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 06 декабря 2017 - 18:32

Очень интересно. У самого идея фикс купить караван. На той же площадке присматриваю. Пока ничего на душу не легло. Но очень хотим.


  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:14

Да, в РБ в деревне сильно видна разница с РФ. Сравните просто сельские дороги - в РФ это "направления", яма на яме.
В РБ на сельских дорогах новая разметка и асфальт идеальный.
  • 2

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:24

Да, в РБ в деревне сильно видна разница с РФ. Сравните просто сельские дороги - в РФ это "направления", яма на яме.
В РБ на сельских дорогах новая разметка и асфальт идеальный.

Согласен .плюс везде чистота близкая к идеальной.Леса похожие на парки.Нет гнилых или больных деревьев .нет мусора на обочинах дорог и травка подстрижена.Бесплатные стоянки по трассам с туалетами столиками и навесами дополняют картину.Ехать от Москвы  до самого Бреста одно удовольствие.Самое удивительное что провинциальные города и глухие деревни мало отличаются от   больших  центровых.


Очень интересно. У самого идея фикс купить караван. На той же площадке присматриваю. Пока ничего на душу не легло. Но очень хотим.

Поезжайте в Европу и купите значительно дешевле. Зачем кормить белорусских перекупов?


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:34

Поезжайте в Европу и купите значительно дешевле. Зачем кормить белорусских перекупов?


И заплатите 35% от оценочной стоимости.
Белорусские перекупы умеют правильно таможить, этим и живут.
  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:49

И заплатите 35% от оценочной стоимости.
Белорусские перекупы умеют правильно таможить, этим и живут.

 Таможенные  платежи у нас и белорусов одинаковы. Вполне нормальный  караван   стоит от 1000 евро. Этих караванов в любом прибрежном кемпинге десятки или сотни.Люди едут в один конец и оставляют на продажу или в ренту. Много караванов и на полях стоит в них хранят грабли и семена.Езда с большим прицепом это тяжелая работа.Многие разочаровываются проехав 1000 + километров.

Я не просто так пишу.специально интересовался   этим вопросом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3663_thumb.jpg
  • IMG_3648_thumb.jpg

Сообщение отредактировал Метчик: 06 декабря 2017 - 19:53

  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 декабря 2017 - 20:48

Платежи одинаковы, а вот оценочная стоимость нет.
Вам с улицы поставят максимальную, а у профи есть способы ее скостить до минимума.
Плюс растаможка - это время и нервы.
  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 декабря 2017 - 21:15

Платежи одинаковы, а вот оценочная стоимость нет.
Вам с улицы поставят максимальную, а у профи есть способы ее скостить до минимума.
Плюс растаможка - это время и нервы.

Возможно.я не спорю.

Но. по моему глубокому убеждению и на основе личного многолетнего  опыта с поездками  с караваном и на бусике.буквально любой бусик выигрывает по всем параметрам.Сейчас народ массово и достаточно качественно переделывает грузовые бусики в кемперы.Я был одним из первых.сейчас очень много последователей.

Естественно. дело каждого поступать так как считаете нужным.После вспомните мои слова.когда наступит разочарование.Купить караван не проблема.вот продать чрезвычайно сложно.Бусик всегда востребован.Я их периодически меняю без проблем   и использую не только для отдыха.

Моя первая поездка за рубеж была именно с караваном.Из Москвы в Дюссельдорф.Тогда у меня появились первые седые волосы.Караван там и остался.Мне одной поездки вполне хватило.Отцепил и у меня крылья выросли.такого облегчения никогда больше не испытывал.

https://www.youtube.... своими руками


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2017 - 11:20

Возможно.я не спорю.

Но. по моему глубокому убеждению и на основе личного многолетнего  опыта с поездками  с караваном и на бусике.буквально любой бусик выигрывает по всем параметрам.Сейчас народ массово и достаточно качественно переделывает грузовые бусики в кемперы.Я был одним из первых.сейчас очень много последователей.

 

У меня совсем другое впечатление от "бусика", автодома и каравана.

"Бусик" - универсален. Поэтому проигрывает и автодому, и каравану. Чтобы хотя бы приблизить его к внутреннему комфорту каравана или автодома, придется вложить в него много сил, средств и времени. И продать это все не получится. Только за цену голого "бусика".

Автодом - это отличная штука. Ограничение: в города не заедешь. Слишком большой. И при установке в кемпинге теряешь возможность поездок. 

Караван - идеален. Внутреннее пространство отличное, всегда можно отцепить и на тягаче поехать куда вздумается, без ограничений. В кемпинге тоже всегда имеешь свободный тягач для поездок. Ездить с кемпером не намного сложнее, чем на большом "бусике" или автодоме. В свободное от поездок время можно свободно пользоваться тягачом.


  • 2

#16 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 декабря 2017 - 11:30

Тут главное не отбить у автора темы желание продолжать делиться своими впечатлениями
  • 7

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2017 - 12:19

Тут главное не отбить у автора темы желание продолжать делиться своими впечатлениями

Коллега, спасибо! Долго искал "правильные" слова, а тут и Вы помогли! :)

Я давно знал, что здесь присутствуют скрытые «караванеры». У меня предложение ко всем вам: давайте попросим   модератора выделись нам отдельную тему (раздел?), куда сложим вашу весьма полезную информацию по «сухопуту».  И, уверен, мы не будем доводить новую тему (вопросы выбора, к примеру) до ненужных споров, а используем её для сопоставление различных точек зрения, как, к примеру, развивается тема «Онежское озеро».

----------------------------------

Длинный  день продолжается

 

Иказнь.

 

Как и повсюду в Беларуси, при небольшой численности населения, большое религиозное и архитектурное наследие: https://ru.wikipedia...rg/wiki/Иказнь Отличные фото с воздуха здесь: http://planetabelaru...ion/5653-ikazn/.  Сверху видно всё: парковка, скважина с водой на ней же, остров, культовые сооружения.

Про костёл знал заранее, а вот про то, что острове неподалёку в средние века был замок – узнал от местных, а одно из подробных описаний здесь: http://delaemvmeste....znenskiy-zamok/).  Если бы время не поджимало и с собой была бы надувная шлюпка, десант на остров состоялся бы… Мой явный косяк на стадии подготовки, признаю.

Почему-то привлекла могила священника и его сестры, где в глаза бросилась надпись «…ZAMORDOWANI…».  Тяжёлые подробности здесь https://traditio.wik...хаил_Букляревич  и здесь: http://rubon-belarus...ww/238-95------)

До этого момента на мое отношение к католической религии сильно влияли, к примеру, сербский д/ф «Бог и хорваты», книга О.Четвериковой «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства", советский х/ф «Иванна».  Влияние осталось, но подвижнические усилия Михаила Букляревича достойны уважения.

 

Напротив храма Св.Николая – центр НП, почта, клуб, магазин, типа сельпо (карточки, разумеется, принимают). Объявления на русском и беларусском. Народу никого, продавщица местная и охотно с нами поговорила как о религии (она сама католичка, сын православный – там это нормально), так и о ценах на продукты и вообще, за жизнь. Вместе посмеялись надо оформлением банки тушёнки.  Если бы ночёвка предполагалась здесь, то место спокойное, рядом озеро и магазин.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 07 декабря 2017 - 12:26

  • 5

#18 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2017 - 14:30

Продолжается…..

 

Браслав.

 

    Плановая точка, парковка в центре, достопримечательности рядом. https://ru.wikipedia...римечательности

    Наш пеший маршрут: сначала костёл (снаружи), потом алтарь «корабль» (позади костёла; странное сооружение), далее по пешеходной лестнице на Замковую гору и возвращение через её западную сторону (въезд), мимо домиков, аккуратных палисадников, магазина, кошек. Приятное место и обстановка. Все точки отлично видны и подписаны даже на скрине из MapSource. С горы отличный вид (когда солнце, уверен, особенно :) ), бинокль обязателен. К сожалению, был понедельник и музей (http://braslav.museum.by/node/35386) отдыхал. Ночёвка не предполагалась, т.к. рядом национальный парк (далее).

 

    Мои замечания, в качестве дополнения.

- Чем автору вот этого, удачного фотоотчёта (https://www.drive2.com/l/2564047/) не понравилась та же самая парковка (….быдлопарковка…), теряюсь в догадках.

- О костёле и вообще: https://ru.wikipedia...Марии_(Браслав) Не могу не обратить вашего внимания (цитата из ссылки): «Во время гитлеровской оккупации Браслава настоятель церкви Мечислав Акрейц был расстрелян нацистами за оказание помощи евреям». В голове пока не укладывается: есть хорватские католики, а есть беларусские. Первые изобрели «серборез» и массово уничтожают местных неединоверцев, вторые погибают как от большевиков так и от нацистов за сопротивление и помощь местным, в т.ч. и неединоверцам.

- Замковая гора носит очевидную «кратерообразную» форму. Поскольку внутри есть не только информационные стенды и атрибутика, но и своеобразная эстрада, место для мероприятий - самое то. Внимание на обелиск белого цвета (западная сторона горы; хорошо виден на аэроснимке). Это могила Станислава Нарбута. Обязательно надо прочитать о нём: https://belkraj.by/l...buta-v-braslave

 

Последовательность фото соответствует нашему маршруту. Последнее взял из интернета.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18_аэро.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 07 декабря 2017 - 14:32

  • 6

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2017 - 16:54

Как здорово! Нравится мне Беларусь, но в этих местах не был. 


  • 0

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:24

......Нравится мне Беларусь....

Мне тоже.

------------------------

Далее в тот же день.

 

Гора Маяк

 

Гора - плановая точка: http://wikimapia.org...65/ru/Гора-Маяк

Там предполагалась даже ночёвка, но мы опережали график примерно на пол-дня и упускать погоду не хотелось. Примерно между Браславом и Горой (на въезде в дер. Струсто) нас остановили люди в камуфляже и оранжевых жилетках. Я, по привычке, приготовил документы на авто и прицеп и вышел к ним.

 

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Нет-нет, нам нужны только ваши паспорта.

- А вы кто???

- Мы - пограничники.

- Понятно. Вот паспорта. А что, на границе неспокойно?

- Бывает….

 

Я вежливо спросил, можно ли их сфоткать для отчёта, чтобы показать «реальную опасность»? Они только улыбнулись.

 

Национальный парк «Браславские озёра». https://braslavpark....yanki/obshchie/ Ссылка дана на страницу «стоянки общего типа», но там есть и «закрытого». Представляю, какая красота там летом и сколько народа! А у нас, увы или к счастью – вообще никого и никаких транспортных средств. Дорога заканчивается отличной парковкой с поворотным кругом, туалетом типа сортир, навесом с объявлениями широкого диапазона от «Сниму порчу…», до того самого «На яхте по озерам….», лестницей к наблюдательному пункту. Мы одни, тишина, погода налаживается. Был только один вопрос: сначала обедать и отдыхать (а это надолго) или сначала подняться на гору, а потом уже обедать. Выбрали второе.

 

    Две длинные лестницы и мы у цели. Вдоль лестниц на стендах: история, рельеф, озёра, пешеходные тропы и т.д. Всё так же подробно, как на арх. Кваркен в 2012 г. (особенно понравилось « ледниковые формы рельефа»). Никогда бы не подумал, что «друмлины» -  научный термин (https://ru.wikipedia...rg/wiki/Друмлин)  Там же, со стенда, сфоткал карту глубин оз. Срусто (в архиве ниже). Ну не мог же я пройти мимо ценной гидрографической информации, достаточно откалибровать и вперёд! :)

 

   Панорама с наблюдательной вышки отличная (бинокль при нас). Видны населённые пункты на «сопредельной территории» и особенно хорошо – их храмы. Опять со стенда: «….. В начале XX в. геодезисты поставили на вершине холма триангуляционную вышку, которую местные жители и окрестили маяком. А до этого холм назывался горой Бизня….». Рядом с вышкой какая-то «сакральная» яма, наполненная деньгами. Забыл сказать, что в Беларуси в то время шла реформа, финансовая система избавлялась от лишних нулей.

  

    Очень поздний обед, час на отдых. Был бы дождь или чуть позже – никуда не поехали бы.Или поехали бы на одну из обозначенных стоянок. Ну а если бы лодка была….  Дороги и указатели там отличные. Всё-таки национальные парки – это как раз для кемперов! Уже дома, в Мапии нашёл, что мы бездарно проехали мимо источника сероводородной воды (скрин ниже), опять косячок-с… Надо было весь маршрут подробнее лопатить. На обратном пути те самые пограничники нас уже не тронули.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 07 декабря 2017 - 17:25

  • 4

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:45

День ну никак не заканчивался.

 

   Надо проехать каких-то 50 км по живописной дороге, не нарушая скоростной режим и, по возможности, разевая рот по сторонам. Цель – Видзы (в ТОП-30 костёлов Беларуси, почётное 4-е место: https://www.interfax...article/1159317). На равнинной местности оценивать приближение к центру города легко – костёлы видны за километры. Наш – один из самых высоких.

   Мы в центре (https://ru.wikipedia....org/wiki/Видзы) В ссылке рекомендую найти «Гетто в Видзах» и туда тоже кликнуть, чтобы увидеть очередных «героев».

Напротив Троицкого костёла, вокруг центральной площади, припарковаться легко, вылезаем и заходим за ограду костёла. Обалдеть! В смысле и сам костёл и то, что вокруг. Я, конечно, видел в других отчётах «малые формы» вокруг, которые у католиков традиционны. Но такое - даже не ожидал. Всё так уютно, со вкусом, места для отдыха, растения….. Представляю, как это впечатляет детей, когда им рассказывают основы веры.

   Лично я ходил, открыв рот. Что-то не вижу подобного у наших православных храмов. А почему, интересно? (Вопрос риторический). И содержать всё это надо в чистоте, за дорожками и растениями ухаживать, к праздникам и службам готовиться. И вкус у тех, кто это содержит, точно есть! Снимаю шапку. Мо-лод-цы! Напоминаю, что население посёлка (из Вики) — 1670 чел.

Вообщем, рассказывать нефиг, просто надо ехать и смотреть. Кучу фото найдёте в Интернете, в т.ч. и с воздуха.

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 07 декабря 2017 - 18:46

  • 6

#22 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 07 декабря 2017 - 23:10

Я за своим ездил в Хабаровск. Оказалось дешевле, чем в Европу. Вот небольшой отчетик http://forum.motolod...121700&t=121700
Действительно неплохо бы на форуме свой раздел иметь.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0110.JPG
  • DSC_0106.JPG

  • 4

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2017 - 14:11

Окончание дня 26.09.15.

 

«….не заехать в Гервяты – преступление» (коллега Какер). Точно! :)

 

   Но по плану, сначала заехали в Нарочь (https://ru.wikipedia...Андрея_(Нарочь), посмотреть тамошний костёл. Заехали, посмотрели и…. чем-то он нам снаружи не показался. Уверен, дело только в самих нас, т.к. у коллеги всё очень на фото красиво, завидую. Позже я честно прочёл о костёле в Вики, в т.ч. и то, что «…в настоящее время принадлежит ордену босых кармелитов». Там же, по ссылке, есть переход на отлично оформленный приходской  сайт и  жизнь, надо отдать прихожанам должное, бурлит.

 

    Перед Гервятами, по левому борту, открылось строительство огромного сооружения, опять я вспомнил «Сухопутное путешествие…»: строительство Белорусской АЭС (https://ru.wikipedia...Белорусская_АЭС).  Не знаю, как позже будет организована зона безопасности вокруг АЭС и какие там будут ограничения, но костёл в Гервятах (напоминаю,  1-е место в ТОП-30) оказывается в 9 км от станции. А граница с Литвой, которая теперь вечно будет недовольна (впрочем, это нормальное для них состояние, даже если будут покупать в РБ эл.энергию), от АЭС всего в 21 км.

 

    До наступления сумерек остается час, поэтому переходим на вариант «гарантированного места отдыха». Суть в том, что заранее, ещё до экскурсионки, находим место для ночёвки, для чего я изучаю пару съездов с дороги в лес, перегороженных шлагбаумами (они без замков, впрочем). Второй съезд оказывается очень удобным, сухая просёлочная дорога выводит на опушку и поле. Почва твёрдая и ровная. Даже если и утром не развернёмся, расцепимся. Точку в навигатор и пулей к костёлу. Теоретически, мы могли бы оставить визит на утро, но набранный высокий темп и опережение предполагаемого ранее графика надо было не упустить.

 

    Подъезжаем к посёлку из леса, поэтому костёл отрывается неожиданно. К увиденному морально уже готовы, «сгруппировались» заранее и оценили ещё издалека. https://ru.wikipedia...роицы_(Гервяты)  В ссылке найти «Чудо в Гервятах» - там фото в профессиональной обработке. Опять: удобная парковка, разметка, чистота и порядок (население посёлка около 500 чел.) . Хватаем «гадов» и бегом через образцовый парк со всевозможной религиозной атрибутикой. Пару раз прошли мимо входной двери и даже не сомневались, что она должна быть заперта. Уже и решили, что утром вернёмся, когда костёл будет открыт. Тут супруга непроизвольно дёргает дверь и…. она не заперта. В мозгу всё переворачивается (ну как же так… ну всё же вынесут… ) и мы внутри. Оставался ещё очень слабый шанс, что интуиция нас не подвела и что внутри будет смотритель. Честно и громко несколько раз поздоровались, никого. Свет зажигать не стали, в полумраке обошли внутри всё по кругу. Совесть не позволила мне использовать вспышку. Во-первых, всполохи могли привлечь внимание – потом объяснять, что мы «вменяемые», не хотелось; во-вторых, качественных снимков сделать не получится. Зато приятно осознавать, что мы полностью оправдали доверие и жителей и прихода: посмотрели, оценили и никого не напрягли при этом. И главное – нас там не заперли! Даже некая завеса «тайны» витала. Дополняя отличные фото коллеги Какера: полная сферическая панорама внутри костёла, к примеру, есть здесь (по ссылке выше, «Интерьер…»): https://www.google.c...0!7i2508!8i1254

 

    У стоянки продуктовый магазин, зашли. Уже в свете фар въехали на место для ночёвки, шлагбаум за нами я опустил.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 04.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG

  • 6

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2017 - 16:39

27.09.15

 

Лида, замок.

 

    Выспались. Это была вторая и последняя ночь, когда мы пользовались газовым обогревателем. Далее, до самого возвращения домой, погода была тёплой и солнечной, а газ выдавался только для приготовления пищи. Выехали, даже не расцепляясь, сухая земля и размеры площадки позволили.

    Лидский замок, история и ценные исторические рисунки (внизу по ссылке): https://ru.wikipedia.../Лидский_замок Реконструирован недавно из очень плохого состояния, отдаем должное строителям. Художественная ценность замка ещё с момента возведения была под огромным вопросом, ну а сейчас,  как объект притяжения туристов и место мероприятий и реконструкций, место хорошее. Припарковались рядом (точка на скринах), опять удобно и места навалом. Вокруг художественные и сувенирные магазинчики, мы купили что-то из посуды (стекло). Первый «облом», на входе в замок только наличные. А мы, к стыду своему, даже не знали, как они выглядят - пришлось искать обменник. Уже позже, в Гродно, в такой же ситуации я интересовался:

 

- Ну почему? У вас в стране даже в сельпо принимают карточки!

- Так они все - коммерческие структуры, а мы – бюджетные и нас снабжают терминалами по остаточному принципу.

 

   Так же без терминалов работают и места общего пользования, поэтому дензнаки РБ, так или иначе, оказались очень кстати, вплоть до окончания поездки.  Внутри замка есть небольшой музей с очень простой экспозицией. Всё это можно изучить в Интернете и музей пропустить. Поднялись на стены, откуда удобно оценить «площадку» для реконструкций. Час на осмотр и сувениры – и это с огромным запасом.

 

После вчерашнего дня идти в храмы, почему-то, не хотелось. Организм просил что-то…. настоящее…  для души (далее).

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 08 декабря 2017 - 16:42

  • 3

#25 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2017 - 18:00

Лидский пивзавод (http://lidskae.by/ru/)

 

Начну уже с возвращения в Москву. Купированная электронная переписка.

…………………
Здравствуйте!

Передайте огромное спасибо вашему сотруднику Геннадию, который провёл для нас экскурсию по производству 27.09.2016 г. Получили огромный объем интересной и полезной информации! С собой увезли три ящика (три сорта) пива для себя и друзей.
С уважением,
Елена и Дмитрий ………., Москва

-----------------------------------------------------------------------

Уважаемые Дмитрий и Елена!
Мы получили Ваш отзыв о работе экскурсовода Геннадия. Нам очень приятно знать, что Вы высоко оцениваете уровень наших сотрудников, отвечающих за экскурсии,  а также получили удовольствие от визита на завод и дегустации нашей продукции.
Очень признательны за отклик - нам важно получать обратную связь, чтобы делать  наше дело ещё лучше.
Будем рады принять на экскурсию Ваших друзей и коллег. Также предлагаем следить за новинками - в нашем ассортименте пива и напитков постоянно появляются новые сорта, которые, надеемся, также удостоятся Вашего внимания.
Спасибо.
С уважением,
Надежда ……

Специалист по …………

ОАО «Лидское пиво»
………


     Пишу, а эмоции переполняют. Идея супруги, кто-то у неё на работе рассказывал про пивзавод и экскурсии. Итак, выдвигаемся от замка к заводу. Парковка – битком, не то, чтобы развернуться, а даже места нет! Ладно, проезжаем дальше (метров 250) и по другую сторону водоема, среди домов, находим большую асфальтированную площадку, где сразу и разворачиваемся (на ход ноги). Берём «гадов», деньги, документы. Возвращаемся к пивзаводу, на входе (ресепшен/музей) сообщаем о наших пожеланиях. Ок, отвечают, но экскурсия сейчас идёт, а следующая примерно через час. Мы «столбим» участие и перекусываем в кафешке рядом с проходной. Далее выдвигаемся в точку «релакс», где и ждём.

   В назначенное время приходит Геннадий, нас переодевают, заполняем «договор на оказание услуг» (!), оплачиваем около 600  рублей РФ с носа (вот не помню: с карточки или рублями РБ) и Геннадий начинает с музея. Все «этапы большого пути» есть на сайте (ссылку дал выше), или в ВИКИ, далее идём на этапы производства. Там мы видели, нюхали, жевали, слушали, трогали, спрашивали и т.д. …

     Что особенно запомнилось:

- даже во время войны пивзавод работу не прекращал, немцы его просто не бомбили;

- на территории пивзавода сохранилось одно оригинальное здание и часть улицы конца 19 в. И  руководство хочет восстановить в нём оригинальное производство и сделать что-то вроде технологического музея;

- есть цеха, куда вход запрещён практически всем, там производятся напитки типа «пепси» и иже с ними, нам не составило труда понять между строк, что полезного в них – ноль;

- в настоящее время, основным акционером являются финны и это не случайно, т.к. традиция замена крепких напитков слабыми успешно зародилась у них, а потом через прибалтийские страны достигла и РБ.

  По окончании экскурсии Геннадий отвёл нас в ту же кафешку, но уже как гостей, принесли три сорта пива (безалкогольное специально для меня, остальные – не помню) и закуску. Дегустация входила в стоимость. Геннадий сам не пил, но по ходу нашего «употребления», объяснял особенности вкусовых и обонятельных ощущений. Так же он посоветовал не покупать пиво с собой здесь (наценка), а отправиться в ближайший магазин, а он оказался аккурат около кемпера!  Геннадий, увы, вынужден был нас покинуть (следующие посетители), а мы ещё посидели и что-то заказали уже сами. Если кто-то повторит визит, передайте привет!

   Сухой (т.е. «мокрый») остаток: из указанного на скрине магазина, с его служебного входа, мы вынесли ящики Классического, Юбилейного (особые бутылки с тиснением) и Бархатного (Аксамитное). Особенно нам понравилось последнее (http://lidskae.by/ru...kae/aksamitnae/). Раздали с супругой всем родственникам и коллегам «комплекты», ящики разошлись «на раз». Сожалеть пришлось недолго. Через полгода, в Москве, я обнаружил Классическое и Бархатное в нашей «Пятёрочке». Кроме того, мы постоянно стали покупать тёмный лидский квас.

   Мы довольны. И не для белорусской прессы: в замок можно было и не заезжать, а вот на пивзавод – обязательно!

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей