Предыстория. Выбор. Покупка.
После постройки судна в 2003 г. появилась мысль: зачем трейлеру простаивать в межсезонье, может – соорудить на него съемную кабину и расширить географию путешествий (русск.: караванить)? Хранить кабину можно на даче, место позволяет. Созвонился с НАМИ, получил ответ, что если кабина будет жёстко прикручена к раме, то это уже будет не груз, а часть конструкции и придётся перерегистрировать ТС с изменением функциональной принадлежности прицепа. Либо фиксировать кабину к раме ремнями, но возможны будут локальные стычки с сотрудниками ГАИ, а уж про заграницу, большая вероятность, придётся забыть. Мысль осталась, но её реализация была отложена.
Далее. Во-первых, с какого-то года ежегодное ТО легковых прицепов было отменено. Это радовало. Во-вторых, насмотревшись на кемпинги и модели кемперов в Скандинавии и Финляндии (см. отчёты), понял, что лучше купить готовый. Стал изучать предложения. Появилось два очевидных вывода
а) Покупать новый - очень дорого. Не стоит он того.
б) В большинстве предложений из Интернета на прицепы (безотносительно к нахождению продавца), указывалось, что сам прицеп физически находится в Смоленске.
После возвращения из Норвегии я нашёл ту самую «площадку» в Смоленске (Миловидово) где они и были в ассортименте (http://www.awardavto.ru/). Два года следил за ценами, моделями, планировками. Примерно подобрал размер. Последней каплей стало то, что в Новой Ладоге и Сортавала увидел кемпинги уже свои, родные – и процесс начался!
Середина октября 2015 г., на носу круглая годовщина нашей с супругой свадьбы. Вообщем, самое время. Созвонился с продавцами, а живы ли?
«- Ещё как! Приезжайте, выбирайте…».
Ввели примерное ограничение по сумме, но договорились, что если и не купим, то просто сгоняем до Смоленска и обратно и не расстроимся. А если купим, то проведём «по смете», как подарок самим себе .
Приехали в субботу днём с тестером, рулеткой, фонариком, инструментом, запасными проводами, лампочками, запасным разъемом для факопа (знаю по опыту, в старых всё или коротит или закисло)и т.д. и объяснили им наше краткое ТЗ: минимум три полноценных спальные места, туалет необязателен, тормоз наката обязателен, РММ до тонны, всё самое важное должно работать и т.д. Нас выслушали молча, предоставили технического специалиста с ключами от кабин и вооружённого специальными знаниями. Примерно часа два мы втроём ходили по стоянке б/у прицепов (площадка новых там же, но чуть южнее) на улице и под навесом (http://wikimapia.org...search=Смоленск) и заходили только в те, где длина кабины была 3,5…4,5 м. Это позволяло не тратить время на несоответствующие нашему ТЗ. Заодно впитывали узкоспециальные знания, термины, навыки. (При езде, к примеру, все разборные столы должны быть только в положении «диван», иначе – сорвёт с креплений). Позже, не сговариваясь, выясняем, что оба остановили выбор на двух конкретных экземплярах и они оба строго в рамках ТЗ. Залезаем в них ещё раз уже надолго, а я ещё и рамы подробно осматриваю с фонариком. Но на одной уже очаги ржавчины, а другая только серая от времени. Отлично, выбор закончен. Просим принести газовый баллон и присоединить 220 В. Включили плиту, обогреватель, холодильник. От 12 в, техник пообещал, тоже работает! Неисправны: газовый осветительный рожок под потолком; мотор-насос, подающий воду в раковину из ёмкости под ней; отсутствует АКБ на 12 В. Меня этим точно не напугать, но соблюдаю формальности и спрашиваю супругу, эти неисправности ей принципиальны? «Нет», отвечает, т.к.обстановка внутри кабины ей УЖЕ понравилась. Много позже продавец удалил страничку с характеристиками и подробными фото нашего экземпляра, но её успел скопировать, храню, скачать можно здесь: https://cloud.mail.r.../Q5Hp/2g9r9N2Jy
Что дополнительно понравилось:
1. Запаха почти нет.
2. Окна (все с воздушной камерой) без трещин.
3. Дверь состоит из нижнего и верхнего элементов.
4. Все занавески и подушки в идеальном состоянии.
5. Все четыре винтовых домкрата работоспособны
6. Есть шторка, которая может отгораживать одиночное спальное место/передний стол.
7. У холодильника и обогревателя на входе газа биметаллический клапан безопасности и пьезоподжиг. Погасло – клапан закрывается.
Заодно покупаем безразмерный зимний чехол для хранения. Супруга оформляет, а я с их техником проверяю распайку разъема на фаркопе, трогаем несколько лампочек…. Всё внешнее световое оборудование заработало! Давление в шинах в норме. Очевидных люфтов в ступицах не уловил. До дачи (360 км) должны доехать, а там уже дефектовка. Забираем, едем в ближайшую гостиницу и ночуем там. Утром в воскресенье стартуем в Москву, умудряемся зарегистрировать покупку и получить номер (за мзду, разумеется), в 19.00 мы на даче, оставляем прицеп до следующих выходных. Ночью пронзила мысль, я же видел царапины на кабине! А ржавчина? Спал плохо. На следующие выходные с магнитом выясняю, что у кабины снаружи алюминиевый сплав и, скорее всего, LPU краска. При необходимости, можно зашкурить и «закатать» всё хоть в Тиккурилу, как на яхте! Тогда же и ночую первый раз в прицепе, попутно измеряя расход газа у обогревателя при +5 град. ночью ушло около 0,5 кг.
Первая «сцепка». Фото сделано у офиса продавца в точке: N54 44 09,3; E32 02 47,4 (WGS 84)
Сообщение отредактировал DmitryK: 05 декабря 2017 - 15:19