Перейти к содержимому

Фотография

Секстант, необходимость?


Сообщений в теме: 153

#51 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 декабря 2017 - 18:22

В Новейшей истории были дважды отключения системы GPS для гражданского использования.

1991г. "Буря в пустыне" в Ираке - на 2 недели.

1999 Бомбардировка Югославии - на 4 дня.

Три раза - еще 11 - 12 сентября 2001 г. Лично наблюдал в р-не Лофотен. Дошли спокойно по бумаге и КМ-127. Бумагу возим и пользуем. Меньше, конечно, чем 20 лет назад, но пользуем активно, особенно при планировании, да и в море не все так однозначно, что электроника всегда удобнее.

Кстати, некоторым авторитетным коллегам с форума помогал достать именно бумагу своего региона, не смотря на то, что у них все в порядке с эл. картографией, но просили именно бумагу ГУНиО. Это о чем-то (кроме того, что они, как и я - "олени") говорит.  Правда, они и переходы серьезные планировали, а не прогулки по заливу от кабака до кабака. Тут надо понимать, что на кнопке любой системы сидят парни в погонах, а они в случае чего нашего с Вами мнения спрашивать не будут, выключат - и все!

Есть еще один прикол, но он касается высокоширотных маршрутов - там GPS не всегда корректно работает. ГЛОНАСС лучше, это я со слов парней  с "Апостола Андрея" говорю, да и сам наблюдал. Там, правда, вообще все не корректно работает - по хорошему, еще и гирокомпас нужен....


 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 декабря 2017 - 18:22

  • 2

#52 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 11 декабря 2017 - 19:17

Секстан с картами в целом хорошо "иметь и уметь" для общего развития. Но реально имхо он сможет пригодиться - разве-что во время внезапной, глобальной войны - когда все спутники будут сбиты.      

В моём представлении, более вероятный сценарий - это не третья мировая война, а молния в мачту. Оно иногда приводит к одновременному отказу всего радиооборудования.


  • 2

#53 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:04

В моём представлении, более вероятный сценарий - это не третья мировая война, а молния в мачту. Оно иногда приводит к одновременному отказу всего радиооборудования.

Много об этом говорят, но пока не довелось прочитать статистику случаев с отчетом о влиянии на запасные отключенные приборы. Рад буду подобной ссылке. Из навигаторов имею на борту одновременно картплоттер, телефон, планшет, ноутбук.  


  • 0

#54 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:28

http://www.boatus.co...ing-strikes.asp 

 


  • 0

#55 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:35

TLDR: если у вас парусная лодка в Штатах, то ваши шансы за десять лет получить молнию в мачту составляют порядка 0.3-0.5%. Электроника при этом выгорает очень часто.

Про запасные приборы с питанием от батареек там ничего не сказано, но анекдотов про то, как сгорает и оно, а также основанных на этом рекомендаций хранить запасной GPS в СВЧ-печке, я видел/слышал достаточно много, чтобы относиться к этому вопросу с известной осторожностью.


Сообщение отредактировал RedHerring: 11 декабря 2017 - 20:37

  • 0

#56 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 декабря 2017 - 01:59

В моём представлении, более вероятный сценарий - это не третья мировая война, а молния в мачту.

Еще вероятнее: GPS-глушилки на Али-экспрессе уже стоят меньше 100$.

Могут использоваться любыми шутниками, либо серьезными людьми, например на время проезда особо охраняемых лиц, уже несколько раз самолично наблюдал.

Правда дальность действия джаммеров (или спуферов - ? - как правильно) насколько я понимаю, от сотен метров до единиц км, так что тут скорее не секстан нужен, а хороший компас с пеленгатором.

 

 

В Новейшей истории были дважды отключения системы GPS для гражданского использования.

1991г. "Буря в пустыне" в Ираке - на 2 недели.

1999 Бомбардировка Югославии - на 4 дня.

Чушь. Ни того ни другого отключения не было.


  • 1

#57 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 декабря 2017 - 02:10

В обоих случаях GPS работал исправно.  И  наличие секстана (а может он и был) ситуации не улучшило-бы, особенно тёмной, безлунной ночью.

Секстан с картами в целом хорошо "иметь и уметь" для общего развития.

Наличие секстана и умение им пользоваться  могло свидетельствовать о квалификации, того самого развития чтобы не допустить подобных аварий.


  • 1

#58 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 17 декабря 2017 - 09:05

Наличие секстана и умение им пользоваться  могло свидетельствовать о квалификации, того самого развития чтобы не допустить подобных аварий.

Верно сказано. Но это уже из разряда "почему ветер дует... - потому что деревья качаются".

А в целом, наблюдал зомби-квалификацию "яхтсменов"... в основном из соседней страны, дорвавшихся до дешевого алкоголя. До маяка они не добирались - он у нас в километре от моря стоит...  но об осевой буй фарватера нос разворотить средь бела дня - это запросто.  


  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2017 - 09:32

 

 

Чушь. Ни того ни другого отключения не было.

Главное - это уверенность в Голосе!

...........................

 Кстати, когда США проводили операцию «Буря в пустыне», GPS американцы отключали по всему миру. Это вызвало панику у европейских авиакомпаний, которые полагались на электронику (наши летчики ориентировались «по звездам»). Именно это и сподвигло Европу, Россию иКитай на разработку собственных систем.

............................

https://www.kuban.kp.../26230/3113370/


  • -1

#60 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 декабря 2017 - 13:03

Главное - это уверенность в Голосе!

...........................

 Кстати, когда США проводили операцию «Буря в пустыне», GPS американцы отключали по всему миру. Это вызвало панику у европейских авиакомпаний, которые полагались на электронику (наши летчики ориентировались «по звездам»). Именно это и сподвигло Европу, Россию иКитай на разработку собственных систем.

............................

https://www.kuban.kp.../26230/3113370/

Редкостная чушь! Где вы это только откопали? Авторы материала не удосужились поинтересоваться:

Когда именно GPS начала работать "по всему миру", как и когда европейские авиакомпании начали применять GPS, (а почему только европейские а не,скажем, американские - ?) и когда собственно случилась операция "Буря в Пустыне". Подсказка - намного раньше первых двух событий.

 

Про "разработку собственных систем" - ничего что разрабатывать ГЛОНАСС начали в конце 70-годов? Какие хитрые были разработчики: заранее знали что будет такая буря в пустыне, и ЖПС возьмут, да и отключат.

Кто на ком стоял...

 

Не читайте перед обедом советских газет (с).


Сообщение отредактировал Sunny: 17 декабря 2017 - 13:15

  • 2

#61 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 декабря 2017 - 13:13

А в целом, наблюдал зомби-квалификацию "яхтсменов"... в основном из соседней страны, дорвавшихся до дешевого алкоголя.

Мне тоже есть что рассказать про действия яхтсменов из соседней страны под парами алкоголя.Так что давайте здесь все же о не о национальностях, а о навигации.

С уважением.


  • 1

#62 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 декабря 2017 - 20:03

Есть у меня и секстант (FREIBERGER), есть и кое-какие навыки вычислений (полностью "бумажные" и на калькуляторе)...

Где бы найти отчаянного капитана, согласного взять меня на борт - потренироваться в определении?


  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 10:52

Есть у меня и секстант (FREIBERGER), есть и кое-какие навыки вычислений (полностью "бумажные" и на калькуляторе)...

Где бы найти отчаянного капитана, согласного взять меня на борт - потренироваться в определении?

Потренироваться можно и на суше, на открытой местности. Или на берегу. Карты суши даже проще найти, чем морские. Сообщите потом, какая погрешность получилась, относительно жпс координат.


  • 0

#64 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 декабря 2017 - 12:35

Да, на суше проще. Тем более в Питере, вид на космос  можно ждать долго, на яхте уже можно прийти в назначенное место.  А так в сезон можно договориться с владельцами лодок и влиться в экипаж.


  • 0

#65 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 декабря 2017 - 14:25

Есть у меня и секстант (FREIBERGER), есть и кое-какие навыки вычислений (полностью "бумажные" и на калькуляторе)...

Где бы найти отчаянного капитана, согласного взять меня на борт - потренироваться в определении?

Если сначала тренироваться только в определении, то продумайте "сухопутный" вариант: дешёвый теодолит (минутник), таблицы, небо, и желание. Море и линия горизонта - не нужны. Карт - навалом.

Потом секстан "на суше": юстировка, горизонтальные углы, вертикальные углы над каким-нибудь "горизонтальным" объектом (длинная крыша).

Как закрепление знаний и умений: куда нибудь на берег моря с секстаном.

Ну и потом - в море.

Думаю, так и дешевле и удобней.


  • 0

#66 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 14:44

На суше невозможно практически найти линию истинного горизонта, помочь может такой прибор как наклономер, в мою бытность "астронавигатором" даже на море рекомендовался наклономер Каврайского, например: https://osta-ee.post...o-45519292.html


  • 0

#67 alex2016

alex2016

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:mck
  • Судно: K-30

Отправлено 26 декабря 2017 - 14:45

"Аномалии" GPS без всяких "отключений" приходилось встречать. От "резервных" GPS без "резервных"  карт толку ноль, а какие карты и "сколько" возить сильно зависит от акватории  и осадки ;)


  • 0

#68 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 26 декабря 2017 - 15:21

На суше невозможно практически найти линию истинного горизонта, помочь может такой прибор как наклономер, в мою бытность "астронавигатором" даже на море рекомендовался наклономер Каврайского, например: https://osta-ee.post...o-45519292.html

на суше надо авиационный секстан с искусственным горизонтом


  • 0

#69 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 15:51

на суше надо авиационный секстан с искусственным горизонтом

 

Подобной хренью реально никогда не пользовался... так... - некие только "чистА теоретические" представления... .

Но, полагаю, погрешности там неприемлемые для практического использования на море.


Сообщение отредактировал Toughbook: 26 декабря 2017 - 15:52

  • 0

#70 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 26 декабря 2017 - 15:58

Но, полагаю, погрешности там неприемлемые для практического использования на море.

да ладно! самолеты-то в аэродромы попадали :)


  • 0

#71 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 16:24

да ладно! самолеты-то в аэродромы попадали :)

 

По окиянам шастал еще в "доДЖИПИЭСную" эпоху, мореходная астрономия тогда была жизненно необходима и имела повсеместное практическое использование.

Ни на одном из пароходов никаких "авиационных" извращений не видывал, обходились обыкновеннейшими морскими секстанами.


  • 1

#72 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 17:53

А резюмируя вышенакропанное - можно констатировать, что увы...  никакой реальной "необходимости" в секстане нынче уж не просматривается... .    Так... - как артефакт прошедшей эпохи на стенку разве повесить... . ИМХО

Хотя... - хорошее знание и понимание мореходной астрономии весьма пользительно, по крайней мере вся дремучая дурь и шарлатанство всяческих "астрологов" вам преотличнейше ясны и понятны будут... .   :rolleyes:


Сообщение отредактировал Toughbook: 26 декабря 2017 - 18:03

  • 0

#73 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 декабря 2017 - 20:14

На суше я и тренируюсь - на берегу Финского Залива.
Если нет необычных условий по рефракции - "точность" получается около пяти миль относительно GPS.
Так как (мой) FREIBERGER не оснащён искусственным горизонтом - учусь по Солнцу и Луне.
  • 0

#74 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 декабря 2017 - 12:49

На суше я и тренируюсь - на берегу Финского Залива.
Если нет необычных условий по рефракции - "точность" получается около пяти миль относительно GPS.
Так как (мой) FREIBERGER не оснащён искусственным горизонтом - учусь по Солнцу и Луне.

Вот все, что нужно знать о секстане и картах. :) 5 миль - это пол/потолок. С такой точностью можно вести прокладку без всякого секстана только по курсу и часам. 


  • 1

#75 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:22

Секстант позволяет с большой точностью брать горизонтальные и вертикальные углы. Что очень помогает определяться по местным ориентирам. См. "Огни и знаки".

Так что говорить что он на яхте совершенно бесполезен не стоит.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей