Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#426 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:59

 это действует удручающе..

 

 

 

Учитывая что корпус готов - силовая установка только от гидроцикла. Четырехтактный, с коротким валом водомета, OEM запчастями. Берите любой ремонтопригодный. Систему выхлопа нужно будет переделывать.

 

Из недостатков: на воде будет околонулевая маневренность на малом ходу. Но, в целом, удобоваримый вариант.

 

Все прочие варианты стартуют от другого порядка цифр.


И да, от 130 л.с.


  • 0

#427 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:10

тогда придётся потратить время на то, что бы изучить эту тему. Нюансов тут очень много, это действует удручающе..

 

 

 Он в данный момент чем охлаждается? 

а данный момент он не нагревается) поработал 10 сек и я его заглушил. Охлаждать планирую транцевой плитой и двумя печками.


  • -1

#428 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:20

Учитывая что корпус готов - силовая установка только от гидроцикла. Четырехтактный, с коротким валом водомета, OEM запчастями. Берите любой ремонтопригодный. Систему выхлопа нужно будет переделывать.

 

Из недостатков: на воде будет околонулевая маневренность на малом ходу. Но, в целом, удобоваримый вариант.

 

Все прочие варианты стартуют от другого порядка цифр.


И да, от 130 л.с.

нет цели обогнать всех на реке, потому 90 лс мне за глаза, да и налог 1330 или 13000 две большие разницы))


  • 0

#429 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:31

нет цели обогнать всех на реке, потому 90 лс мне за глаза, да и налог 1330 или 13000 две большие разницы))

 

Я не знаю особенностей налогооблажения в РФ. Про мощность я указал исключительно в контексте б/у гидроциклетных двигателей.


  • 0

#430 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:37

Я не знаю особенностей налогооблажения в РФ. Про мощность я указал исключительно в контексте б/у гидроциклетных двигателей.

искал я двигатель от гидрика, мертвецы все. 


  • 0

#431 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:54

искал я двигатель от гидрика, мертвецы все. 

только на аукционах США нужно искать. Попадаются с разбитым корпусом, но живые. Хотя, конечно, лотерея.


  • 0

#432 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:17

только на аукционах США нужно искать. Попадаются с разбитым корпусом, но живые. Хотя, конечно, лотерея.

и там искал. Я уже свой выбор сделал, на этом моторе летает(строят дельтапланы)  огромное количество людей. Преимущества: легкий (менее 100 кг), легко переносит высокие обороты (>6000), спокойно жрет 92 бензин, маленький расход (работает на обедненной смеси) , Две свечи на цилиндр ( Прекрасно работает с одной сгоревшей катушкой на цилиндр) . В продаже огромное количество этих двигателей по смешным ценам. конкретно мой мне обошёлся 14400р. 


  • 0

#433 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:31

а данный момент он не нагревается) поработал 10 сек и я его заглушил. Охлаждать планирую транцевой плитой и двумя печками.

Это что за конструкция? Глушитель будет охлаждаемый?

 

и там искал. Я уже свой выбор сделал, на этом моторе летает(строят дельтапланы)  огромное количество людей. Преимущества: легкий (менее 100 кг), легко переносит высокие обороты (>6000), спокойно жрет 92 бензин, маленький расход (работает на обедненной смеси) , Две свечи на цилиндр ( Прекрасно работает с одной сгоревшей катушкой на цилиндр) . В продаже огромное количество этих двигателей по смешным ценам. конкретно мой мне обошёлся 14400р. 

 Хорошая реклама мотору.Всё интереснее и интереснее. Особенно цена мотора :)

 Когда я с корпусом закончу, Вы наверняка акончите с установкой мотора. Эх, еще бы испытания посмотреть))

 

Учитывая что корпус готов - силовая установка только от гидроцикла. Четырехтактный, с коротким валом водомета, OEM запчастями. Берите любой ремонтопригодный. Систему выхлопа нужно будет переделывать.

 

Из недостатков: на воде будет околонулевая маневренность на малом ходу. Но, в целом, удобоваримый вариант.

 

Все прочие варианты стартуют от другого порядка цифр.


И да, от 130 л.с.

 Почему это только от гидрика? Как это с готовностью корпуса связано?


  • 0

#434 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:42

Это что за конструкция? Глушитель будет охлаждаемый?

 

 Хорошая реклама мотору.Всё интереснее и интереснее. Особенно цена мотора :)

 Когда я с корпусом закончу, Вы наверняка акончите с установкой мотора. Эх, еще бы испытания посмотреть))

 

 Почему это только от гидрика? Как это с готовностью корпуса связано?

http://www.barque.ru/image/12573/3 принцип такой. У меня есть такая защита водомета, соберу бутерброд из неё.

Прикрепленные изображения

  • плита.jpg

  • 0

#435 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:54

 Почему это только от гидрика? Как это с готовностью корпуса связано?

Дело в том, что транец и днищевая лыжа водометного катера обычно проектируются под конкретную модель водомета (и силовой установки в целом). В готовый корпус в вашем случае, с небольшими изменениями, установится только водомет от гидроцикла. "Взрослые" водометы (Alamarine, American Turbine и проч) попросту не влезут, без серьезных изменений корпуса. Ну а в таком случае проще брать готовый силовой агрегат от гидроцикла.


  • 0

#436 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2019 - 15:11

Дело в том, что транец и днищевая лыжа водометного катера обычно проектируются под конкретную модель водомета (и силовой установки в целом). В готовый корпус в вашем случае, с небольшими изменениями, установится только водомет от гидроцикла. "Взрослые" водометы (Alamarine, American Turbine и проч) попросту не влезут, без серьезных изменений корпуса. Ну а в таком случае проще брать готовый силовой агрегат от гидроцикла.

  Я не рассчитывал ставить "взрослые" водомёты)) Я так понял, Вы ориентированы на импорт, я же на наших местных производителей. 

Придёт время, решение найдётся))


  • 0

#437 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 ноября 2019 - 20:44

легко переносит высокие обороты (>6000), спокойно жрет 92 бензин, маленький расход (работает на обедненной смеси)

Так. Тут один острый момент: работа на обеднённых смесях -- это только частичные нагрузки (и средние обороты), при переходе к работе на режимах, близких к максимальным, смесь обогащается до классической стехиометрической -- иначе t выпускных газов превышает 1000C и начинаются прочие траблы, связанные с высокими t.

 

Потому нужно это понимать и осторожно относиться к такого рода декларациям (и к обходным режимам работы с "обманками" вместо датчиков в системе контроля и управления параметрами двигателя).

 

Да, и там выше (форум скорее не работал, чем работал :( ) было: легкосплавные системы выпуска -- не стоит связываться, только сталь; насчёт основной частоты настройки системы впуска -- при низкодобротных резонансных системах с настройкой на средние обороты проще добиться хорошего уровня согласования с движителем, двигатель легче переносит небольшие не-состыковки.


  • 0

#438 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 27 ноября 2019 - 11:30

Так. Тут один острый момент: работа на обеднённых смесях -- это только частичные нагрузки (и средние обороты), при переходе к работе на режимах, близких к максимальным, смесь обогащается до классической стехиометрической -- иначе t выпускных газов превышает 1000C и начинаются прочие траблы, связанные с высокими t.

 

Потому нужно это понимать и осторожно относиться к такого рода декларациям (и к обходным режимам работы с "обманками" вместо датчиков в системе контроля и управления параметрами двигателя).

 

Да, и там выше (форум скорее не работал, чем работал :( ) было: легкосплавные системы выпуска -- не стоит связываться, только сталь; насчёт основной частоты настройки системы впуска -- при низкодобротных резонансных системах с настройкой на средние обороты проще добиться хорошего уровня согласования с движителем, двигатель легче переносит небольшие не-состыковки.

Ну значит нержавейка, а по поводу обманок, лямбду я оставляю,за смесью она следить будет, остальные датчики стоят на своих местах, мозги родные, двигатель будет работать по штатным картам, что может пойти не так?  ))) Единственные обманки, это сопротивления вместо катушек соленоидов вариатора.

Меня больше беспокоит охлаждение транцевой плитой, хватит ли теплоотвода. И достаточен ли напор воды из патрубка водомета, ( на охлаждение масла и коллектора) на холостых и средних оборотах. Холодильник сварить не проблема, но вода у нас в реке дюже мутная, много взвеси, позабивает все трубочки.


  • 0

#439 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 ноября 2019 - 12:01

Ну значит нержавейка, а по поводу обманок, лямбду я оставляю,за смесью она следить будет, остальные датчики стоят на своих местах, мозги родные, двигатель будет работать по штатным картам, что может пойти не так?  ))) Единственные обманки, это сопротивления вместо катушек соленоидов вариатора.

Меня больше беспокоит охлаждение транцевой плитой, хватит ли теплоотвода. И достаточен ли напор воды из патрубка водомета, ( на охлаждение масла и коллектора) на холостых и средних оборотах. Холодильник сварить не проблема, но вода у нас в реке дюже мутная, много взвеси, позабивает все трубочки.

 Внутри трубочек "тосол" будет гулять, снаружи по ним -вода из реки. может чуть увеличить расстояние между трубочками, что бы промывать легче было. Фильтр на речную воду, опять же, крупнее размером делать, что бы забивало не быстро. Желательно разборный. 

 На счёт напора с водомёта - думаю он будет достаточный.

 

.. было: легкосплавные системы выпуска -- не стоит связываться, только сталь; насчёт основной частоты настройки системы впуска -- при низкодобротных резонансных системах с настройкой на средние обороты проще добиться хорошего уровня согласования с движителем, двигатель легче переносит небольшие не-состыковки.

 Вчера здесь на форуме споры на этот счёт читал, вроде как опытные люди только алюминий советуют))


  • 0

#440 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 27 ноября 2019 - 12:37

 Внутри трубочек "тосол" будет гулять, снаружи по ним -вода из реки. может чуть увеличить расстояние между трубочками, что бы промывать легче было. Фильтр на речную воду, опять же, крупнее размером делать, что бы забивало не быстро. Желательно разборный. 

 На счёт напора с водомёта - думаю он будет достаточный.

 

 Вчера здесь на форуме споры на этот счёт читал, вроде как опытные люди только алюминий советуют))

Тут тоже полярные мнения, кто тосол по трубкам, кто воду. Я думаю, если воду запустим снаружи трубок, то снизим скорость потока и ил оседать будет интенсивней, пока не останется не большой проток. И чистить меж трубок будет сложней. 


  • 0

#441 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 ноября 2019 - 14:09

Тут тоже полярные мнения, кто тосол по трубкам, кто воду. Я думаю, если воду запустим снаружи трубок, то снизим скорость потока и ил оседать будет интенсивней, пока не останется не большой проток. И чистить меж трубок будет сложней. 

 В качестве мыслей вслух- ил ловить по максимуму фильтром-сепаратором. Промыть проще широкие места а не забитые трубочки. Если всё равно переживаете за теплообменник, может его тоже сделать с отстойником и пробкой внизу. Можно сепаратор с прозрачной колбой сделать. Например магистральный фильтр для воды взять, но вместо картриджа поставить трубку из сетки нержавейки. Кстати в картридже на пластиковую трубку с дырочками намотана верёвочка. Для грубой очистки можно оставить только пластиковую трубку.

 Интересно - а есть данные у наших производителей водомётов по расходу и распологаемому напору с подачи охлаждения от водомёта? Им ведь  не сложно их снять в разных режимах. Вообще по уму теплообменник по расходу надо считать, а по напору - сопротивление, до которого можно нагрузить сеть охлаждения. По другому даже не понятно как можно это сделать ))


  • 0

#442 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 27 ноября 2019 - 15:44

Тут тоже полярные мнения, кто тосол по трубкам, кто воду. Я думаю, если воду запустим снаружи трубок, то снизим скорость потока и ил оседать будет интенсивней, пока не останется не большой проток. И чистить меж трубок будет сложней.

Вода по трубкам, тосол между трубок . Трубки шомполятся без проблем.
  • 0

#443 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 27 ноября 2019 - 15:47

Вода по трубкам, тосол между трубок . Трубки шомполятся без проблем.

 И я про тоже.


  • 0

#444 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 27 ноября 2019 - 16:05

http://www.barque.ru...omotive_engines  вот здесь про охлаждение


  • 0

#445 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 27 ноября 2019 - 19:06

Прикинул, транцевой плиты и двух печек для охлаждения хватит с запасом. Печки прекрасно встанут по бортам у заднего дивана, включение от датчика, который на вентиляторы шёл. Вот только, как плита повлияет на ходовые, мне не ясно.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#446 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 апреля 2020 - 11:54

     Всем привет!

Тряхнём тему КS-500  ;) , сдуем с неё пыль))

Сделано совсем немного, но по некоторым вопросам мне интересно Ваше мнение, Коллеги!

 Купил у Михаила Мазепы (Дельта) белую шпаклёвку для швов и светопрозрачную эпоксидку для покрытия декоративной части лодки перед покритием её лаком. Как я уже писал в теме Крохи - лак без покрытия эпоксидкой быстро слазит с цветной древесины (дуб, сапель и т.п.).

Михаил как обычно профессионально подошёл к делу, намешал мне белой шпаклевки и приготовил светопрозрачную эпоксидку с правильным временем отверждения. Не сильно быстрым, что бы эпоксидка успела получше впитаться, и не очень долгим, что бы не очень много успело впитаться в неё пыли и грязи. Её еще пока не наносил,  швы зашпаклевал. Так же купил автомобильный двухкомпонентный лак. Лак твёрдый.

На том мои финансовые возможности тратиться на хобби пока закончились, и как всегда в таких случаях я приступил к работе из разряда "когда коту делать нечего.... а я не достаю, по этому делаю это". Решил сэкономить на посте управления и сделать его сам! Правда сначала я решил сделать руль, купил фрезу по металлу, предсказуемо сжог её пытаясь выпилить 4,5 мм нержавейки, и перешёл к созиданию поста управления.Ну там рычаг газа и переключение вперёд/назад. К слову сказать самый дешёвый пост управления с двмя рычагами стоит около 4 т.р. https://vodnik.ru/di...cat=0&g=/search,

чуть посимпатишнее 6 т.р.

https://vodnik.ru/di...cat=0&g=/search

 

Вот такую штуку решил делать сам!

начал примерять, где ей лучше стоять 00001.jpg

затем саму коробку для рычагов 00002.jpg 00003.jpg

 


  • 1

#447 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 апреля 2020 - 12:02

Так как мне показалось что жесткости фанерной планки-кармашка будет маловато, решил добавить планку-фундамент, которая будет приклеена к борту и к самому "кармашку" потом. Знаю, что феншуй сопрамата немного нарушен, но надеюсь, что не смертельно.

00004.jpg

выпилил из 4,5 мм нержи пару рычагов. Рычаг вперед/назад/нейтраль будет с фиксацией положения. При перемещении нужно будет поджать клавишу и освободить замок.

00005.jpg 00006.jpg 00007.jpg


Сообщение отредактировал Kolyanov: 04 апреля 2020 - 12:03

  • 2

#448 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 04 апреля 2020 - 12:37

Здравствуйте! Наконец-то тема ожила. Всю зиму строил второй этаж, вот недавно добрался до лодки. Машинку тоже решил делать самодельную, только внутри кармана. Карманы я закрыл сверху, пусть полочки будут. Смонтировал водомёт, монтирую обвязку.

Прикрепленные изображения

  • A56E3B37-E690-41F9-AB62-756FE51DFD33.jpeg
  • image.jpg
  • 57441B07-59E9-48EA-96B2-B1B4F41B1EB2.jpeg

  • 4

#449 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 апреля 2020 - 12:54

Здравствуйте! Наконец-то тема ожила. Всю зиму строил второй этаж, вот недавно добрался до лодки. Машинку тоже решил делать самодельную, только внутри кармана. Карманы я закрыл сверху, пусть полочки будут. Смонтировал водомёт, монтирую обвязку.

красота! ))


  • 0

#450 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 04 апреля 2020 - 14:38

Изготовил новый маховик, по меньше диаметром. Родной пропилил-бы дно).   Машинка пока в таком виде. Рычаги фиксируются относительно друг друга ползунами. Реверс в 3 положениях, акселератор с ограничениями хода в зависимости от положения рычага реверса.  Врезал замок зажигания), а также ходовые огни. Протащил проводку от них. Не представляю, как потом с зашитой палубой это можно сделать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4097.JPG
  • IMG_4095.JPG
  • IMG_4087.JPG
  • IMG_4081.JPG
  • IMG_4075.JPG
  • IMG_3947.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей