Приветствую всех лодкостроителей! Загорелся построить такой катер под стационар.
Нарезанный кит продаётся по цене 122т.р. Сколько на вскидку удастся сэкономить, если покупать проект и резать на стороне?
Отправлено 18 сентября 2022 - 20:03
Приветствую всех лодкостроителей! Загорелся построить такой катер под стационар.
Нарезанный кит продаётся по цене 122т.р. Сколько на вскидку удастся сэкономить, если покупать проект и резать на стороне?
проще всего прикинуть стоимость проекта+ количество листов, оно вроде в доступе у автора + метраж реза в спб.
кто какие баки ставил?
пока видится либо в нишах моторного отсека два по 40-55 л или один по центру за диваном в моторном отсеке но плоский на 100-110 литров (для ПЛМ)
и вопрос по материалу- нержа,люминь???
Сообщение отредактировал Catta: 18 сентября 2022 - 20:03
Отправлено 19 сентября 2022 - 10:44
http://www.radiumaut...omologation-110
https://blog.blackad...ank-fabrication
вот что нашел, в итоге буду делать два бака по бортам с параллельным расходом из амг5м в 2мм
Отправлено 06 октября 2022 - 15:43
Привет, тут смотря что брать за критерии успеха, я за нержу, ее можно сварить в гаражных условиях полуавтоматом. С алюминием заморочки и скорее на заказ. Если про вес, алюминиевый будет в три раза легче, прикинем , что алюминиевые баки будут 10кг, то нержа - 30кг. Бенефит- 20 кг. Я все же за то чтоб сварить своими руками и для себя вижу вариант из нержи.http://www.radiumaut...omologation-110
https://blog.blackad...ank-fabrication
вот что нашел, в итоге буду делать два бака по бортам с параллельным расходом из амг5м в 2мм
Отправлено 06 октября 2022 - 16:10
Отправлено 06 октября 2022 - 17:15
Парни, привет. Я немного позади , но все же с вами.
Давайте пожалуйста дельный совет. Обшивка днища ожидаемо треснула по пазловому соединению при установке (пока на сухую). Какие вариант решения принять?
Распарить обшивку в таком состоянии чтоб снять напряжение, потом пройти лобзиком по соединению и заново на смолу?
А смола какая? - если не модифицированная, то может и сама по себе треснуть.
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 06 октября 2022 - 17:21
Отправлено 06 октября 2022 - 17:41
Обшивка днища ожидаемо треснула по пазловому соединению
На фото видно, что слишком большие зазоры в пазловом соединении.
В таком случае оно нежизнеспособно.
Можно попробовать проклеить изнутри полосой стеклоткани шириной не уже соединения.
Предварительно профрезеровать фанеру под стеклоткань.
И в любом случае, стык под нагрузку не ранее чем через трое суток выдержки
ЭД-20 и ПЭПА
Не пойдет
Отправлено 06 октября 2022 - 18:17
Выходит любое соединение обшивки если там есть зазор более 1мм нежизнеспособно и стоит все пазловые соединения усилить? Независимо треснуло или нет.На фото видно, что слишком большие зазоры в пазловом соединении.
В таком случае оно нежизнеспособно.
Можно попробовать проклеить изнутри полосой стеклоткани шириной не уже соединения.
Предварительно профрезеровать фанеру под стеклоткань.
И в любом случае, стык под нагрузку не ранее чем через трое суток выдержки
Не пойдет
Отправлено 06 октября 2022 - 18:47
Толщина клеевого шва 0.1-0.2 мм.
Если есть знакопеременные нагрузки или просто динамические, то клей должен иметь пластичные свойства.
ЭД-20 с ПЭПА их не имеет, даже с пластификатором, который с течением времени просто выходит из клея и он охрупляется.
А вот что пишет про сами "пазловые" соединения классик фанерного судостроения Сэм Девлин:
"Some smaller Stitch and Glue designs especially the ones that are sold in kit form may use one of the puzzle type butt joints. Puzzle joints work very well but must be backed up with a light glass cloth taping (usually 6oz. cloth tape) on both sides of the plywood joint before being stitched into the final hull shape."
"Некоторые небольшие конструкции Stitch and Glue, особенно те, которые продаются в виде комплекта, могут использовать одно из стыковых соединений типа головоломки. Соединения головоломки работают очень хорошо, но должны быть подкреплены тонкой лентой из стеклоткани (обычно тканевой лентой 6 унций) с обеих сторон соединения фанеры, прежде чем сшивать в окончательную форму корпуса. Процесс зачистки выполняется путем окрашивания всех торцевых частей пазлов незагущенной эпоксидной смолой, это должно быть сделано с пластиком под этими частями, чтобы избежать приклеивания на верстак или пол в цеху. Я даю эпоксидной смоле впитаться в торцевые волокна примерно 15-20 минут, прежде чем нанести еще один слой эпоксидной смолы на те же поверхности, а затем собрать вместе в виде пазла. Может потребоваться молоток, чтобы плотно сбить соединения головоломки, но цель состоит в том, чтобы они были скреплены плавно и аккуратно. Некоторые грузы над деревянной доской (с пластиком между поверхностями) будут хорошо работать, чтобы помочь удерживать вещи в правильном соотношении, но винты, крепящие тяжелую жесткую доску по всей площади косынки через стопку панелей, также могут работать хорошо. После того, как клей схватится, я люблю раскатывать шарф по ширине с помощью шлифовальной машины и бумаги зернистостью 60 или 80 с каждой стороны, а затем ламинировать слоем в 6 унций. стеклоткань на стык (усиление пазловых участков). Эти соединения-головоломки работают хорошо, и с ними очень легко работать, единственная проблема заключается в том, что у строителя дома практически нет возможности разрезать их самостоятельно, их действительно нужно разрезать на фрезерном станке с ЧПУ, чтобы они были достаточно точными. использоваться."
Сообщение отредактировал SSM_NN: 06 октября 2022 - 18:48
Отправлено 06 октября 2022 - 20:42
ЭД-20 и ПЭПА
Это плохой вариант, вместо ПЭПА, возьми отвердитель "Этал -45" он с пластификатором.
ЭД-20 менять не нужно!!
А получилось скорее всего вот что: Смола на торце фанеры впитывается сильно, и клеевой шов получился тонкий, учитывая хрупкость (ЭД-20 и ПЭПА), вот он треснул.
Если можно легко разобрать, то лучше переклеить, если нет, то "расшить шов"
т.е. снять фаску по шву со стыкуемых листов под 45 градусов, и зашпаклевать.
Обшивку перед оклейкой стеклотканью, тоже лучше пропитать жидкой эпоксидкой.
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 06 октября 2022 - 20:49
Отправлено 07 октября 2022 - 08:49
Привет, тут смотря что брать за критерии успеха, я за нержу, ее можно сварить в гаражных условиях полуавтоматом. С алюминием заморочки и скорее на заказ. Если про вес, алюминиевый будет в три раза легче, прикинем , что алюминиевые баки будут 10кг, то нержа - 30кг. Бенефит- 20 кг. Я все же за то чтоб сварить своими руками и для себя вижу вариант из нержи.
Продолжая нить , как успех, есть ли прогресс с баками?
алюминий, раскрой нарисовал, сварить-не проблема.
пазл не должен трескаться. даж на сухую, там не такие большие углы. проблему вижу в ПЭПА. и пазл соединял не чистой смолой, добавлял аэросил
Отправлено 14 октября 2022 - 23:12
Отправлено 15 октября 2022 - 13:59
Парни, тут время сказать всем спасибо за дельные советы о смоле и не только. Сегодня получил Этал45 и ДЭГ1. Заказал онлайн на маркете. Так что впереди исправление допущенных ошибок и продолжение постройки.
Так же на авито в Питере нашёл обрезки дубовых строганных досок, склею и сделаю закладные под рым.
ЭД -20 с Этал -45 тоже прекрасно работает!
Отправлено 17 октября 2022 - 09:06
Парни, тут время сказать всем спасибо за дельные советы о смоле и не только. Сегодня получил Этал45 и ДЭГ1. Заказал онлайн на маркете. Так что впереди исправление допущенных ошибок и продолжение постройки.
Так же на авито в Питере нашёл обрезки дубовых строганных досок, склею и сделаю закладные под рым.
дэг с эталом, попробуй перед склейкой чтоб резину не получить
Отправлено 24 октября 2022 - 11:12
Отправлено 25 октября 2022 - 16:23
Всем салют!
Приобрёл проект, нарезал фанеру и приступил к стройке катера под стационар!
Фанеру взял ФСФ сорт 2/2. Смола для сборки ЭД-20 + Этал 45, аэросил. Смола для пропитки стеклоткани Этал 370 + Этал 45М. Стеклоткань ТС-26П.
Сообщение отредактировал spymf: 25 октября 2022 - 16:39
Отправлено 25 октября 2022 - 22:34
Всем салют!
Приобрёл проект, нарезал фанеру и приступил к стройке катера под стационар!
Фанеру взял ФСФ сорт 2/2. Смола для сборки ЭД-20 + Этал 45, аэросил. Смола для пропитки стеклоткани Этал 370 + Этал 45М. Стеклоткань ТС-26П.
Сходите в местный ГИМС, напишите заявление о начале постройки, в будущем, при регистрации отпадет много вопросов.
Отправлено 26 октября 2022 - 11:40
Сходите в местный ГИМС, напишите заявление о начале постройки, в будущем, при регистрации отпадет много вопросов.
С марта этого года регламент ГИМС новый. Насколько я знаю такое заявление не требуется. По факту постройки подаётся заявление на госуслугах.
Сообщение отредактировал spymf: 26 октября 2022 - 11:41
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей