Хочу сделать 6-7м тримаран, что посоветуете?
#52
Отправлено 02 августа 2018 - 13:55
Захотите строить тримаран, как счастливый владелец трима даю совет: лучше захотевайте строить катамаран.
Трим такая штука, очень специфическая и с большим количеством мелких неудобств, а дьявол в деталях, как все знают
Дык условия, хотелки , возможности у всех разные. Да и тримы ,и каты бывают разные. Тут прямо так что кат то, а трим се, не катит.
#55
Отправлено 02 августа 2018 - 14:25
Дальше. Носовые оконечности узкие, находиться на них и работать не очень удобно, по сравнению с катом, например ставить стаксель или якорь.
Я это все говорю с точки зрения сугубо практической, при этом у меня 5-метровый кат и 7 метровый трим
Будь моя воля и машина времени, я бы себе молодому линейкой бы по рукам надавал, когда трим рисовал
#56
Отправлено 02 августа 2018 - 14:47
На катамаране примерно такие же корпуса, внутри внушительные рундуки и элементарное обслуживание корпусов
Необходимость строить (ремонтировать, контролировать, красить, обслуживать три корпуса вместо двух
#57
Отправлено 20 августа 2018 - 17:18
Господа, оживлю беседу, я тут задумывал строить катамаран Янус 22 по чертежам Ричарда Вудса, очевидно в этом сезоне не успеваю, зато решил попробовать сделать сначала тримаран из одного корпуса Януса. Просто прикинул что мне 4 отдельных спальных места не к чему, мы в далекие путешествия не ходим, но иметь на борту туалет чтобы не швартоваться постоянно на "зеленую стоянку" и плюс место для укрытия мелкого экипажа (детей и жены), желательно, и это все можно разместить и в одном корпусе.
Мои соображения следующие:
1. Один корпус можно сделать достаточно быстро и если не понравится трим потом можно сделать второй корпус.
2. Аутригеры решил сделать надувные - использовать поплавки от своего Даки 15. Систему крепления скомпоновать так, чтобы корпус Януса можно было потом использовать для катамарана, и так чтобы поплавки от Даки можно было обратно вернуть и использовать по назначению.
3. Парусное вооружение можно оставить от Дака, но можно и нарастить.
4. Палубы сделать натяжными между продольными стрингерами поплавков и центральным корпусом.
5. в качестве швертов использовать руль и шверт от Дака в самодельных коробках по бокам от основного корпуса.
6. В идеале конечно же по максимуму унифицировать детали, чтобы они подходили от Дака к новому проекту, например уже упомянутые руль и шверт, продольные стрингеры, парус, кницы, может даже основную палубу. Подмачтовую балку которая на Даке является разъемной можно использовать для крепления коробок швертов с обоих сторон, дополнив ее отрезками труб, которые пойдут от основного корпуса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей