Перейти к содержимому

Фотография

Удлинение стеклопластикового корпуса катера


Сообщений в теме: 54

#26 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2017 - 19:39

Добрый вечер!

 

Есть, для начала, 3 вопроса:

 

1. Вы со стеклопластиком уже работали? 

2. Какая толщина РШПМ в районе днища, бортов и т.п. Понимаете что для того чтобы сделать стык в нахлест то эту толщину придейться увеличить примерно в 2 раза?

3. Изменяя обводы судна вы изменяете его характеристики в лучшую или худшую сторону.  Для того чтобы узнать в какую сторону можно смоделировать "эту вставку" на ПК. Чтобы как минимум понять где ее делать.


  • 0

#27 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:01

Чтобы как минимум понять где ее делать.

А что, разве есть разные варианты? По-моему, в принципе возможен только один вариант - в самом широком месте.

 

Но затея беспонтовая. Хотя, автора в этом не переубедить.


  • 0

#28 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:17

А что, разве есть разные варианты? По-моему, в принципе возможен только один вариант - в самом широком месте.

 

Но затея беспонтовая. Хотя, автора в этом не переубедить.

 

Варианты есть всегда.  :)  Ну нужно в первую очередь смотреть как эта "вставка" повлияет на остойчивость и ходовые характеристики/скорость судна. Обычно, на сколько мне известно, такие суда только удлиняют по корме, то есть 1 стык. На таком мелком судне с шпацией 300-500 мм, мне кажется, игра не стоит свеч. Так как по идее нужно удалять и внутренний набор предварительно. Помоем ум IMHO проще тогда уже построить с нуля. Да и еще вопрос "примет" ли такую "доработку" контролирующий орган ?  :rolleyes:


  • 0

#29 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:36

 Ну нужно в первую очередь смотреть как эта "вставка" повлияет на остойчивость и ходовые характеристики/скорость судна.

 Понятно как повлияет на остойчивость - остойчивость увеличится, поскольку увеличится площадь ватерлинии при той же ширине. Или Вы тоже предложите несколько вариантов?

Скорость тоже скорее всего изменится однозначно - уменьшится (при том же движительном комплексе), ибо существенно увеличится водоизмещение и площадь смоченной поверхности. Увеличение соотношения длина/ширина даст несущественный эффект.


  • 0

#30 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:46

 Понятно как повлияет на остойчивость - остойчивость увеличится, поскольку увеличится площадь ватерлинии при той же ширине. Или Вы тоже предложите несколько вариантов?

Скорость тоже скорее всего изменится однозначно - уменьшится (при том же движительном комплексе), ибо существенно увеличится водоизмещение и площадь смоченной поверхности. Увеличение соотношения длина/ширина даст несущественный эффект.

 

Я не хочу гадать. Это уже ,к сожалению, головная боль ТС.   :rolleyes:

Успехов! 


  • 0

#31 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 декабря 2017 - 17:50

 Понятно как повлияет на остойчивость - остойчивость увеличится, поскольку увеличится площадь ватерлинии при той же ширине. Или Вы тоже предложите несколько вариантов?

Скорость тоже скорее всего изменится однозначно - уменьшится (при том же движительном комплексе), ибо существенно увеличится водоизмещение и площадь смоченной поверхности. Увеличение соотношения длина/ширина даст несущественный эффект.

Ходкость тоже увеличиться, вы видели РШПМ на ходу при оборотах чуть выше средних (10 км/ч) корма тонет, нос в небо. Удлинение даст полнее использовать мощность и скорость соответственно вырастет на 2-4 км/ч. Ну а , что даст для обитаемости 1,5 метра длины сами знаете. 


  • 0

#32 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:10

Ходкость тоже увеличиться, вы видели РШПМ на ходу при оборотах чуть выше средних (10 км/ч) корма тонет, нос в небо. Удлинение даст полнее использовать мощность и скорость соответственно вырастет на 2-4 км/ч. Ну а , что даст для обитаемости 1,5 метра длины сами знаете. 

 

Харашо идет....  :rolleyes:  https://www.youtube....h?v=DDaIO8GR60E


  • 1

#33 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:21

8-9 км/ч, спросите у автора ну или у Фруда.


  • 1

#34 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:43

 скорость соответственно вырастет на 2-4 км/ч.

Как считали?


  • 0

#35 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:34

Опыт.


  • 1

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:41

Варианты есть всегда.  :)  Ну нужно в первую очередь смотреть как эта "вставка" повлияет на остойчивость и ходовые характеристики/скорость судна. Обычно, на сколько мне известно, такие суда только удлиняют по корме, то есть 1 стык. На таком мелком судне с шпацией 300-500 мм, мне кажется, игра не стоит свеч. Так как по идее нужно удалять и внутренний набор предварительно. Помоем ум IMHO проще тогда уже построить с нуля. Да и еще вопрос "примет" ли такую "доработку" контролирующий орган ?  :rolleyes:

У этой конкретной :innocent: шлюпки есть набор? :excl:  


  • 0

#37 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:48

У этой конкретной :innocent: шлюпки есть набор? :excl:  

 

Должен быть, либо достаточно жесткая по толщине обшивка. Она по тех паспорту может брать до 7-8 пассажиров либо максимальный дедвейт 1.3 тонны. По требования РУ обязательно должна быть.

 

Резать пластик вдоль или поперек ,не сделав предварительный расчет, это как минимум не разумно!!

Я думаю у ТС на данном этапе на на столько большой опыт чтобы этим он занимался самостоятельно. Я бы ему предложил обратиться в КБ но похоже уже самого предприятия не существует, по крайне мере старый сайт/домен не резолвиться. https://gp-skloplastik.uaprom.net/

 

https://gp-skloplast...haya-rshpm.html


Сообщение отредактировал Александр Е: 24 декабря 2017 - 20:49

  • 0

#38 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:12

Нашел немного инфы для шлюпок открытого типа по своему РУ, может что пригодиться ...

 


  • 1

#39 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:14

У РШПМ двойной корпус. Удлинение имеет смысл если у ТС голый корпус, без надстроек итд, потому как внутренний корпус надо вырезать. 


  • 0

#40 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:17

У РШПМ двойной корпус. Удлинение имеет смысл если у ТС голый корпус, без надстроек итд, потому как внутренний корпус надо вырезать. 

 

Присоединяюсь. Было бы не плохо чтобы ТС, по возможности, выложил фото судна. Есть ли набор, надстройка и ТП.


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:22

ТС  переделывает шлюпку в катер который вокруг Мысов ходить не будет. Шлюпки делаются с громадным запасом прочности. Под двигателем наверняка есть фундамент, а вот набора в общепринятом смысле на таких маленьких корпусах скорее всего нет. И уж о шпации в 300 или даже 350мм ....????

И каких то расчётов делать?? Зачем? Толщины с запасом, материал полиэфирка скорее всего. Поспрашивайте владельцев "Ассолей" например. Какая толщина там и какая у шлюпки.  Вставку лучше сделать на эпоксидной смоле. Есть рекомендации по толщинам обшивки соблюдать их только и всего. Больше всего работы по сопряжению скул. Дно то плоское, без проблем, борта то же по рейкам-стрингерам несложно. Вот по скулам придётся поработать болгаркой и Респиратор потребуется хороший и не один.


  • 1

#42 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:30

ТС  переделывает шлюпку в катер который вокруг Мысов ходить не будет. Шлюпки делаются с громадным запасом прочности. Под двигателем наверняка есть фундамент, а вот набора в общепринятом смысле на таких маленьких корпусах скорее всего нет. И уж о шпации в 300 или даже 350мм ....????

И каких то расчётов делать?? Зачем? Толщины с запасом, материал полиэфирка скорее всего. Поспрашивайте владельцев "Ассолей" например. Какая толщина там и какая у шлюпки.  Вставку лучше сделать на эпоксидной смоле. Есть рекомендации по толщинам обшивки соблюдать их только и всего. Больше всего работы по сопряжению скул. Дно то плоское, без проблем, борта то же по рейкам-стрингерам несложно. Вот по скулам придётся поработать болгаркой и Респиратор потребуется хороший и не один.

 

Все верно, такие шлюпки сбрасывают с высоты 2.5 метра для проверки так как они под это рассчитаны. А на что будет рассчитан корпус с 3 частей еще не известно как отформован. Это увы самодеятельность.

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 24 декабря 2017 - 21:31

  • 0

#43 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:32

Где Вы там плоское дно нашли?

 

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 111.jpg
  • RShPM-dr.gif
  • 1269774127_84134987_1----55.jpg

  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:32

Присоединяюсь. Было бы не плохо чтобы ТС, по возможности, выложил фото судна. Есть ли набор, надстройка и ТП.

Это верно. Конкретные рекомендации давать по такому малому количеству информации сложно.  

А если (опять приходится гадать) корпус с пенопластовым наполнителем многое проще. Вырезать внутреннюю скорлупу нужной длинны и использовать её как вставку. Это немало съэкономит и материалы и трудозатраты.


  • 0

#45 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:35

Это верно. Конкретные рекомендации давать по такому малому количеству информации сложно.  

А если (опять приходится гадать) корпус с пенопластовым наполнителем многое проще. Вырезать внутреннюю скорлупу нужной длинны и использовать её как вставку. Это немало съэкономит и материалы и трудозатраты.

 

Так вот именно. Вы это понимаете а ТС ?

Я бы ему порекомендовал к Вам обратиться по этому вопросу,как к человеку с достаточным опытом, если териториально Вы не далеко. А так я чувствую что автор разрежет корпус по полам и останеться без ничего.


  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:46

Где Вы там плоское дно нашли?

Шпация между 5-7 Достаточно плоская и главное имеет прямую линию по килю. Если выклеивать самому то толщину надо делать небольшую, примерно если например Т 13 то 4 слоя. Тогда можно относительно просто подогнуть может быть и разрезать вдоль, , что бы стыковать без излишнего напряжения. Ну и довести до необходимой после сборки.


  • 0

#47 Стич

Стич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: КЖ, пр 1439
  • Название: Молния

Отправлено 15 ноября 2020 - 17:06

Доброго времени суток, есть ли по этой теме где почитать более подробную информацию? Может фото, видео есть?

Всё просто!

Укладываете на корпус полиэтилен, потом слой стеклоткани, промазываете смолой, и укладываете несколько слоёв. Сообщите какая у Вас ткань скажу сколько слоёв. Потом режете, вставляете вставку проклеиваете швы и т.д.

После нового года буду так удлинять 3,5 до 4,5м. 



#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 ноября 2020 - 21:47

У меня не получилось в запланированные сроки, появились другие преоритетные проекты. Вот закончу установку штурвала на яхточку, продолжу удлинение 3,5 до 4,5м. На фото изготовление метровой вставки.

Прикрепленные изображения

  • DSC00067.JPG

  • 0

#49 Стич

Стич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: КЖ, пр 1439
  • Название: Молния

Отправлено 17 ноября 2020 - 13:40

Яхта Блюпасифик 47, хочу раздвинуть на три метра ну и поработать с надстройкой - цель, две доп каюты и убрать моторный отсек за пределы надстройки. Может кто то из бывалых дать дельные советы, что вставить в место раздвижения, чем усилить и тд. Может что то почитать, посмотреть. Буду признателен. 

 

 

У меня не получилось в запланированные сроки, появились другие преоритетные проекты. Вот закончу установку штурвала на яхточку, продолжу удлинение 3,5 до 4,5м. На фото изготовление метровой вставки.

 

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2020-11-17 в 19.31.04.png


#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2020 - 20:31

Мне кажется что в этом случае проблем будет много  больше чем переделка 3,5 м в 4,5. Я бы не стал этим заниматся по множеству причин. Последняя в списке которую довольно просто можно просчитать это стоимость. Стоимость стеклопластика + стоимость усиления корпуса= стоимость переделки. 

Не будет ли равнозатратно если продать + стоимость переделки=более крупное судно???


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей