Перейти к содержимому

Фотография

Проект стеклопластиковой лодки «Смарт-3.8»

смарт smart лодка водоизмещение глиссирование стеклопластик гидролыжа проектирование обводы

Сообщений в теме: 290

#51 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 10:00

НЕ имеет смысла. Рулите дальше.

 

Спасибо за дельный совет, пожалуй я так и поступлю. :)

видео 4


  • 2

#52 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 10:27

У Вас, видимо, был кривой или не симметричный болван, с которого снимали матрицу. Не проверяли? :wacko:

 

Вы в курсе что такое 3Д моделирование? Расчеты гидродинамики в CFD? И то что в простонародье называется "болваном", инженеры называют мастер-моделью. :)

Несколько моих фото из цеха. 

Прикрепленные изображения

  • 111.JPG
  • 1.6.jpg
  • 1.9.jpg
  • 1.7.jpg
  • 1.5.jpg
  • 1.1.jpg

Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 11:16

  • 2

#53 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 10:49

Вот так строят американцы.

 

https://youtu.be/ayaIk3JfYiU?t=238

 

Добавят один поперечный редан к уже проверенному и отлаженному в производстве корпусу и снова запускают тестовые испытания корпуса, без надстройки.

У меня нет таких ресурсов как у американцев, ни финансовых, ни временных, ни производственных.  :(


Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 11:23

  • 1

#54 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 31 октября 2019 - 17:01

Вы в курсе что такое 3Д моделирование? Расчеты гидродинамики в CFD? И то что в простонародье называется "болваном", инженеры называют мастер-моделью. ... 

 

   Коллега, не знаю вашего возраста и пола, но поинтересуйтесь всё же, с кем общаетесь! Обратите внимание на плавательный стаж Владимира Михайловича. Глядишь, вопросики (крайне неуместные в данном случае!) и отпадут сами собой.

 

Тщательней надо!...


  • 2

#55 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 17:59

   Коллега, не знаю вашего возраста и пола, но поинтересуйтесь всё-же, с кем общаетесь! Обратите внимание на плавательный стаж Владимира Михайловича. Глядишь, вопросики (крайне неуместные в данном случае!) и отпадут сами собой.

 

Тщательней надо!...

 

Владимиру Михайловичу я уделил максимум внимания и ответил на все его вопросы. "Плавательный стаж" это серьезный аргумент в любом диалоге на этом форуме. Но оценки выставленные Владимиром Михайловичем моему проекту больше напоминает объявление из газеты где предлагают услуги постановки диагноза и лечению по фотографии. Все таки для того что бы делать выводы "спроектирует Вам любую мотолодку или катер без элементарных ошибок" (С) необходимо располагать всеми данными по проекту и испытаниям на воде.

 

У меня нет такого стажа как у Владимира Михайловича и для меня проектирование судов это хобби, но в компенсацию стажу могу предложить фото своего второго реализованного проекта (Смарт-4.6 это третий проект). И таки да, стаж у моего хобби всего 3 года.

Прикрепленные изображения

  • 55.JPG
  • 54.JPG
  • 41.JPG
  • 1.1.jpg
  • 9.jpg
  • 1,5.jpg
  • 1.2.jpg
  • 1.3.jpg
  • 1.4.jpg

Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 18:08

  • 4

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2019 - 18:18

Оно и видно. :w00 ..


  • 0

#57 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 октября 2019 - 19:03

Основная "элементарная ошибка" конструктора - это публикация своих неординарных разработок на нашем форуме. Здесь всенародной любовью пользуются только темы "Памагите! Хачу пастроить лотку но низнаюкак!". Вот тут вполне проявляются всесторонние знания форумчан, независимо от стажа.
Мне чужд и непонятен мир скоростных лодок современного дизайна, многокорпусники непонятны вдвойне. Но, черт возьми, ваш подход к производству и конечный продукт вызывают большое уважение.
  • 6

#58 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2019 - 19:35

Основная "элементарная ошибка" конструктора - это публикация своих неординарных разработок на нашем форуме. Здесь всенародной любовью пользуются только темы "Памагите! Хачу пастроить лотку но низнаюкак!". Вот тут вполне проявляются всесторонние знания форумчан, независимо от стажа.

# 1 - "Буду благодарен за конструктивную критику технической и практической сторон этого проекта". Автор попросил и ему ответили кто как умел. Беда в том, что многие "новаторы" воспринимают это как личные нападки.



#59 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 20:49

Основная "элементарная ошибка" конструктора - это публикация своих неординарных разработок на нашем форуме. Здесь всенародной любовью пользуются только темы "Памагите! Хачу пастроить лотку но низнаюкак!". Вот тут вполне проявляются всесторонние знания форумчан, независимо от стажа.
Мне чужд и непонятен мир скоростных лодок современного дизайна, многокорпусники непонятны вдвойне. Но, черт возьми, ваш подход к производству и конечный продукт вызывают большое уважение.

Спасибо за вашу оценку. Небольшое пояснение - для меня проекты судов просто интересное хобби, но я стараюсь найти свой дизайн, который интересен мне и главное что бы меньше был похож на "традиционные" конструкции.

Уширять, удлинять, менять углы килеватости и радиуса кривых профиля уже существующих конструкций мне просто не интересно. :)

Есть конечно же что улучшать в собственных проектах, но это понимаешь только тогда, когда проходят ходовые испытания. Процесс усовершенствования бесконечен...

 

 

# 1 - "Буду благодарен за конструктивную критику технической и практической сторон этого проекта". Автор попросил и ему ответили кто как умел. Беда в том, что многие "новаторы" воспринимают это как личные нападки.

Как написал, так и есть. Но для того что бы критиковать необходимы аргументы. Не правда ли? Добавление булей (крыльев) в конструкцию лодки привело критика к выводу о "элементарной ошибке" (С). На основании чего вынесен этот вердикт? Були можно было и не добавлять, но их установка улучшила ходовые свойства лодки.

И таки да, я писал о конструктивной критике, то есть обоснованной. 


Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 20:57

  • 0

#60 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2019 - 21:46

Как написал, так и есть. Но для того что бы критиковать необходимы аргументы. Не правда ли? Добавление булей (крыльев) в конструкцию лодки привело критика к выводу о "элементарной ошибке" (С). На основании чего вынесен этот вердикт? Були можно было и не добавлять, но их установка улучшила ходовые свойства лодки.

И таки да, я писал о конструктивной критике, то есть обоснованной. 

Поймите правильно, форум это не КБ, здесь присутствуют как профессионалы, так и дилетанты, поэтому рассчитывать только на конструктивную критику нельзя. Вы выставили на обсуждение свой проект, вам и отбирать зёрна от плевел.



#61 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 21:46

С булями (крыльями) лодка сейчас выглядит пока так. Это не окончательный вариант, но для меня он на данный момент является базовым.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 58.jpg
  • 59.jpg

  • 1

#62 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 21:51

Поймите правильно, форум это не КБ, здесь присутствуют как профессионалы, так и дилетанты, поэтому рассчитывать только на конструктивную критику нельзя. Вы выставили на обсуждение свой проект, вам и отбирать зёрна от плевел.

Предлагаю прекратить обсуждение всего что не касается темы этого топика.

Впредь буду отвечать только на вопросы касающиеся проекта и обсуждения конструкции и технических параметров.

Кто хочет что то задать не по теме, прошу сюда - https://www.facebook.com/shishkin.o.m

 

С уважением ко всем профессионалам и не профессионалам, Олег Шишкин. 


Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 21:53

  • 0

#63 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2019 - 22:53

С булями (крыльями) лодка сейчас выглядит пока так. Это не окончательный вариант, но для меня он на данный момент является базовым.

Здесь тоже о булях  http://www.barque.ru...motor_boat_pk_5



#64 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2019 - 23:18

На этом понтоне легко разместить носовой бассейн, соорудить подъёмный тент, разместить скрытые от глаз "були", помогающие выходу на глиссирование. Что важно: на стоянке катер не валится на борт, поскольку - катамаран с поплавками -трубами. Но, ведь, заказчику нужен глиссер, так установлены подводные, эти самые "були". И они работают только  при движении, так-как проницаемые. Вдобавок.  они же и "стрингера". Проблему размещения эхолота, лага решили элементарно тоже.

НО!!! забортный  складной трап может быть опущен нижней ступенькой ниже ВЛ на 500 мм, как это требется при проектировании катеров и мотолодок. Пробема скорости решается установкой мощных моторов, способных вытащить на глиссирование "всяких прочих шведов" по 140 кг каждый. При случае добавим ещё такой же, - не жалко!

И что интересно: ничего про проектирование знать не надо! Труба, она и в Швеции труба!  При этом нет нужды строить "мастер-модель" методом 3д...

Прикрепленные изображения

  • марк11.jpg
  • марк21.jpg
  • марк31.jpg
  • марк41.jpg
  • марк51.jpg

  • -1

#65 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 23:23

Здесь тоже о булях  http://www.barque.ru...motor_boat_pk_5

 

Если не заужать борт в корме и понизить центр тяжести, то можно обойтись и без булей. Если первый вариант вполне себе реализуем, то понижение центра тяжести уже задача посложнее. Требование заказчика - 4.6 метра длины (я бы предпочел сделать на пол метра длиннее), высокие палубы в сумме с высокой посадкой экипажа и бортом от 800 до 850 мм, задирают центр тяжести вверх. Те же янки особо не парятся и делают фишер лодки длиной от 6 метров с пониженным бортом и низкой посадкой экипажа.

Но сейчас бы я конечно кое что изменил по нижней части корпуса, дабы не дразнить гусей булями.)

 

На фото американец NITRO Boats Z18

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

Сообщение отредактировал Mark-I: 31 октября 2019 - 23:24

  • 0

#66 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 31 октября 2019 - 23:42

На этом понтоне легко разместить носовой бассейн, соорудить подъёмный тент, разместить скрытые от глаз "були", помогающие выходу на глиссирование. Что важно: на стоянке катер не валится на борт, поскольку - катамаран с поплавками -трубами. Но, ведь, заказчику нужен глиссер, так установлены подводные, эти самые "були". И они работают только  при движении, так-как проницаемые. Вдобавок.  они же и "стрингера". Проблему размещения эхолота, лага решили элементарно тоже.

НО!!! забортный  складной трап может быть опущен нижней ступенькой ниже ВЛ на 500 мм, как это требется при проектировании катеров и мотолодок. Пробема скорости решается установкой мощных моторов, способных вытащить на глиссирование "всяких прочих шведов" по 140 кг каждый. При случае добавим ещё такой же, - не жалко!

И что интересно: ничего про проектирование знать не надо! Труба, она и в Финляндии труба!

Все вроде как хорошо, просто и не особо дорого, но американский дизайн викингам не зашел от слова совсем. У этих ребят свои требования к фиш лодкам. Клиент диктует основные параметры которые ждет от лодки, материал корпуса, размеры, комплектацию и ограничения по мощности двигателя. Якоря им, к примеру, не нужны, но под электро минкоту должно быть обязательно два аккумулятора под носовой палубой и что бы не менее 110 Ah каждый. У северных европейцев все довольно жестко в этом плане, иначе никакого финансирования.


  • 0

#67 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 ноября 2019 - 00:26

Под элементарной ошибкой надо понимать то. что при выходе на глиссирование ваша лодка становится катамараном (нос в воздухе), водоизмещения и подъёмной силы одной лыжи явно недостаточно для компенсации нагрузки 140 кг приходящейся на неё, добавьте к этому подъёмную силу на не нагруженной лыже, способствующую увеличению крена и вертикальные борта не создающие восстанавливающего момента.

Такие вещи предусматриваются на стадии проектирования.

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG


#68 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 ноября 2019 - 00:48

Под элементарной ошибкой надо понимать то. что при выходе на глиссирование ваша лодка становится катамараном (нос в воздухе), водоизмещения и подъёмной силы одной лыжи явно недостаточно для компенсации нагрузки 140 кг приходящейся на неё, добавьте к этому подъёмную силу на не нагруженной лыже, способствующую увеличению крена и вертикальные борта не создающие восстанавливающего момента.
Такие вещи предусматриваются на стадии проектирования.

Вы мыслите в правильном направлении и не хватило подъемной силы на нагружённой лыже совсем немного и то на скорости за 30 км в час. Но сейчас я знаю как это устранить . И это касается не только изменения геометрии лыжи в корме, но и угла килеватости лыжи. Подумайте почему.) Но если вы можете с такой точностью посчитать на какой скорости и под каким углом атаки и с какой нагрузкой под влиянием волнения и вращающего момента от винта, может не хватить подъемной силы, то я готов внимательно вуслушать методику расчёта которой вы владеете, и не совершаете элементарных ошибок.)
  • 0

#69 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 ноября 2019 - 01:16

Собственно, тема крена на борт очень распространеная проблема и проверенные годами конструкции лодок (Южанки, Казанки, Крым и даже Прогрессы), при установке более мощного мотора начинают страдать от этой проблемы. Тема довольно живо обсуждается на различных ресурсах в интернете.
Ссылка - https://www.google.c...mobile&ie=UTF-8
Элементарные ошибки допущенные профессионалами разных КБ?
  • 0

#70 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 ноября 2019 - 09:24

Но оценки выставленные Владимиром Михайловичем моему проекту больше напоминает объявление из газеты где предлагают услуги постановки диагноза и лечению по фотографии. 

Если честно, то в Вашем случае достаточно фотографии лодки на ходу: глиссирует корпус с аномально сильным брызгообразованием и исчезающе малыми углами ходового дифферента :(

 

Данные (водоизмещение на тестах, мощность, геометрия винта и полученные скорости) Вы не привели, потому комментировать не имеет смысла, но доводка до параметров, сопоставимых с типовыми обводами, потребует больших усилий.

 

 

Собственно, тема крена на борт очень распространеная проблема

Поверьте -- это очень редкая "проблема" ;)

 

И не путайте крен при прямолинейном движении с бортовой раскачкой при уменьшении ширины глиссирования. Но даже на глубококилевытых корпусах, при 21 градусе на транце по ISO, раскачки и т.п. явлений удаётся избегать без особых хлопот: 


  • 0

#71 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 ноября 2019 - 09:54

Если честно, то в Вашем случае достаточно фотографии лодки на ходу: глиссирует корпус с аномально сильным брызгообразованием и исчезающе малыми углами ходового дифферента :(

 

Данные (водоизмещение на тестах, мощность, геометрия винта и полученные скорости) Вы не привели, потому комментировать не имеет смысла, но доводка до параметров, сопоставимых с типовыми обводами, потребует больших усилий.

Хорошо. Раз вам достаточно посмотреть фото, тогда задам вопрос - на приведенном ниже фото лодка глиссирует с двумя телами, хорошо виден кильватерный след, каков будет ваш вердикт?

Прикрепленные изображения

  • 111.JPG

Сообщение отредактировал Mark-I: 01 ноября 2019 - 09:56

  • 0

#72 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:27

Хорошо. Раз вам достаточно посмотреть фото

Вот иллюстрация того, что я написал выше.

Прикрепленные изображения

  • small_boat_0-0-3.jpg

  • 0

#73 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:30

Вот иллюстрация того, что я написал выше.

Вы уклонились от моего вопроса. Вам нужна фотография с другого ракурса для определения параметров брызгообразования?

 

43d3cf3e5235t.jpg


Сообщение отредактировал Mark-I: 01 ноября 2019 - 10:37

  • 0

#74 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 ноября 2019 - 11:14

Вы уклонились от моего вопроса.

Нет ;) Это Вы не понимаете о чём идёт речь :( 

 

Вам нужна фотография с другого ракурса для определения параметров брызгообразования?

Вы тут сделали тему, что бы похвастать -- Вам пытаются намекнуть, что всё... скажем так, не очень хорошо получается.

 

P.S. На том скриншоте, что Вы добавили, пример неправильной настройки -- снова слишком малые углы атаки, но показанный там корпус сможет глиссировать с приемлемыми углами, а Ваш, скорее всего, нет. Пример типового корпуса с нормальным брызгообразованием я привёл для ориентира.


  • 1

#75 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 01 ноября 2019 - 11:27

P.S. На том скриншоте, что Вы добавили, пример неправильной настройки -- снова слишком малые углы атаки, но показанный там корпус сможет глиссировать с приемлемыми углами, а Ваш, скорее всего, нет. Пример типового корпуса с нормальным брызгообразованием я привёл для ориентира.

Показанный на скриншотах корпус лодки очень близок по размеру и основным характеристикам к корпусу моего проекта. Нагрузка и масса лодки, двигатель, все практически то же. Но эта лодка названа авторами ролика "Бестселлер. Лучшая лодка в России до 5 метров - 2020 мод года" (С). Эту лодку делают не один год и она вполне вписывается в мои понятия о "стандартной конструкции".

Никто и не спорит что мой проект требует доработки, как и любой другой проект, который по своему оригинален. Все можно улучшить и надеюсь так и будет. Мне главное что концепция получилась жизнеспособной и при правильной доработке может превзойти по характеристикам лодки "традиционных конструкций".

Уже составлен план изменений в конструкции днища, если не возникнет трудностей по другим направлениям этого проекта, то наверняка большинство замечаний будет устранено.


Сообщение отредактировал Mark-I: 01 ноября 2019 - 12:16

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами смарт, smart, лодка, водоизмещение, глиссирование, стеклопластик, гидролыжа, проектирование, обводы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей