Перейти к содержимому

Фотография

Проект стеклопластиковой лодки «Смарт-3.8»

смарт smart лодка водоизмещение глиссирование стеклопластик гидролыжа проектирование обводы

Сообщений в теме: 290

#151 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 ноября 2019 - 11:53

:offTopic: Иногда так хочется спроектировать, чтобы ВСПЛЫТЬ, ГЛИССИРОВАТЬ, ДЕЛЬФИНИРОВАТЬ, РЕКОШЕТИРОВАТЬ, ВЗЛЕТЕТЬ!!! А эти "спецы" ухитряются обрезать не только паруса-крылья, но и подводные крылья, и утопить в гнилой повседневной безнадёжности светлые мечты о прекрасном будущем.


  • -1

#152 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 10 ноября 2019 - 16:15

А тут будто автор сделал что-то вообще аховое, если почитать ветку.


Именно так.

Но в роликах я вижу, что лодка нормально бегает.


Если к посылочному ящику приделать мотор подходящей мощности то и он побежит приблизительно так же а уж с булями то и подавно :D
  • 2

#153 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:12

Ответ на вопросы в разделе "Всё по теме"

 

Каков диаметр и вообще как себя ведёт лодка на циркуляции?

На первой тестовой сессии, лично, не присутствовал. Обратную связь получал в виде словесного описания, фото и небольших видео. Никаких данных по циркуляции, в зависимости от скорости и нагрузки, мне не предоставили. По словесному описанию 2-х опытных капитанов, вопросов к маневрированию нет.

 

 

 

http://www.barque.ru...ours_speedboats катер "Аэронавиль", 1967 год. Наверное, я один все помню.

Наверное один. Остальные саксаулы только поддакнули. :)

 

По тексту статьи -

«Катера-катамараны в чистом виде широкого распространения не получили из-за того, что днище мостика на волнении воспринимает сильные удары. Чаще применяются трехкилевые корпуса или комбинированные — однокорпусные в носовой части и катамаранные в корме. Один из последних катеров французской фирмы «Аэро-Навиль» рассчитан на использование аэродинамической подъемной силы, возникающей на днище от действия встречного потока воздуха. На полном ходу катер идет на узких бортовых поплавках, воздушный поток с большой скоростью проходит под днищем и вырывается за транец. Смоченная поверхность корпуса при этом минимальная. Киль среднего корпуса разбивает встречную волну, что в значительной степени снижает динамические перегрузки. Боковые поплавки имеют по одному продольному редану и скуловому брызгоотбойнику; для улучшения поворотливости катера днища поплавков имеют небольшой подъем к бортам.» (С)

 

Когда я начинал свой проект, то пришел к очень похожим выводам. При всей схожести с картинкой упомянутого проекта «Аэро-Навиль» у меня получились другие обводы.

Кстати, буду признателен, тем кто поделиться информацией о практической реализации проекта «Аэро-Навиль».

 

„Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.“ — Генри Форд

 


  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:27

Использование воздушного потока называется аэродинамической разгрузкой.

Была применена на катамаране (там она наиболее эффективна) еще до войны.

См. Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс"

В Вашем случае на нее рассчитывать не имеет смысла.


  • 2

#155 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:36

Теперь ответы на вопросы в рубрике "Дичь"  https://www.youtube....h?v=0STY_fE4QEY

 

3b68e53340b8.jpg

 

Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2337246

Ответ - Полный фейл это ваши выводы, не аргументированные никакими данным и основанные лишь на домыслах и измышлизмах.

 

Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2337254

Ответ - Ответил выше.

 

Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2338237

Ответ - https://www.youtube....YM&index=3&t=0s

 

Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2338676

Ответ - "Всплывайте и летайте" (с), только не забывайте про таблетки от метеоризма, а то утром с конфузом можно проснуться.

 

Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2339391

Ответ - Ваше право - покупайте «посылочные ящики» или стол и не беритесь за постройку лодки своими силами.

https://www.youtube....h?v=VthMdpovk_8

 

Вроде всем сестрам по серьгам раздал. :)


  • 0

#156 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:37


Вот вам еще из старенького. Мотолодка "Василиса", КиЯ 54 номер.
  • 1

#157 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:38

Ситуация на сегодня – первый тестовый корпус обрел хозяина (не подарили) и для продолжения испытаний весной 2020 он уже не доступен. Сейчас в наличии финансовые средства на закладку второго корпуса, с учетом замечаний и исправлений выявленных на первых тестах.

 

До встречи через неделю. :)


  • 0

#158 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:43

attachicon.gifkonstruktivnyy_razrez_korpusa_small.jpgattachicon.giffoto_dnischa_vasilisy_small.jpg
Вот вам еще из старенького. Мотолодка "Василиса", КиЯ 54 номер.

 Похоже на тот дизайн что я планировал изначально, но потом отказался. Есть отличия - дно не килеватое, оно поднято над плоскостями лыж и лыжи выходят за транец.


  • 0

#159 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:43


Пост - https://forum.katera...t-38/?p=2337246

Ответ - Полный фейл это ваши выводы, не аргументированные никакими данным и основанные лишь на домыслах и измышлизмах.

Данные - от ваших партнеров. Которые спрашивали у меня недели 3-4 назад, "как же исправить лодку?" ;)

Видимо, такое судно вы им "напроектировали"..


  • 1

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:49

Данные - от ваших партнеров. Которые спрашивали у меня недели 3-4 назад, "как же исправить лодку?" ;)

Видимо, такое судно вы им "напроектировали"..

Коллега, не мечите бисер.

Автор ждет другой реакции:

u1.jpg


  • 2

#161 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 ноября 2019 - 20:37

Доброго времени суток.

 

Кстати, буду признателен, тем кто поделиться информацией о практической реализации проекта «Аэро-Навиль».

 

 Сомневаюсь что кто то из форумчан владеет информацией именно об этом проекте .....

 

 

 На полном ходу катер идет на узких бортовых поплавках, воздушный поток с большой скоростью проходит под днищем и вырывается за транец.

 

Когда я начинал свой проект, то пришел к очень похожим выводам. .....

 

Если более подробно разбирать процесс глисстрования, то "заглянув" под днище всё тех же катамаранов можно увидеть вот такую картину :

 

10253858_1702302863336913_6313789902950841543_n.jpg   73242542_2543737719193419_7938038893830471680_n.jpg

 

Если вспомнить всё те же болиды формулы F1, то у их на "малых" скоростях всё та же картина :

 

phoca_thumb_l_rom_0586.jpg

 

У Вас же  высота свода тоннеля совсем уж незначительна - а внутренние кромки "лыж" даже не имеют "гидрошайб".

 

Вот теперь и подумайте что нужно переделать чтобы лодка нормально глиссировала:

 

d07bebbc75e0.jpg


  • 1

#162 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 ноября 2019 - 20:42

Данные - от ваших партнеров. Которые спрашивали у меня недели 3-4 назад, "как же исправить лодку?" ;)

Видимо, такое судно вы им "напроектировали"..

Альберт, напишите про конкретные ошибки в этой лодке, что не так? С булями относительно ясно, коллега Победа ещё написал про отсутствие гидрошайб. А остальное? Я просто не врубаюсь.


  • 0

#163 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 ноября 2019 - 20:56

Альберт, напишите про конкретные ошибки в этой лодке, что не так? С булями относительно ясно, коллега Победа ещё написал про отсутствие гидрошайб. А остальное? Я просто не врубаюсь.

Слишком мелкий тоннель и зауженные кормы поплавков. Но это мой взгляд на эту "стиральную доску".


  • 0

#164 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 ноября 2019 - 21:00

Слишком мелкий тоннель и зауженные кормы поплавков. 

Спасибо!


  • 0

#165 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 ноября 2019 - 14:34

Совпало: октябрь, заказчик - швед, проект и изделие с ушами.....Претендент на премию Шнобеля? Можно и заплатить, - окупится на выставке......


  • -1

#166 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 791 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 ноября 2019 - 21:30

Кстати, буду признателен, тем кто поделиться информацией о практической реализации проекта «Аэро-Навиль».

Очевидно, что до практической реализации не дошло, всё осталось на уровне предположений. Читаем статью до конца p0071.jpg и делаем выводы.



#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2019 - 22:36

Дополнительная подъемная сила от аэроразгрузки при обводах ТС и его скоростях составит от силы 2-4 кг. Игра не стоит свеч.


  • 2

#168 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 11 ноября 2019 - 23:43

Ответ - [color=#000000][font=arial][size=2]Ваше право - покупайте «посылочные ящики» или стол и не беритесь за постройку лодки своими силами.


Это от чего же мне не браться за постройку? Из моих рук вышла не одна лодка и, надеюсь, выйдет ещё.
Хамить в ответ не собираюсь, но только абсолютно несведущий не понимает что вы тут наконструировали.
  • 1

#169 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 791 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 ноября 2019 - 01:43

Это от чего же мне не браться за постройку? Из моих рук вышла не одна лодка и, надеюсь, выйдет ещё.
Хамить в ответ не собираюсь, но только абсолютно несведущий не понимает что вы тут наконструировали.

Неужто "барабан Страдивари"!? :w00



#170 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 ноября 2019 - 01:17

Мне кажется или кокпит как-то небезопасно мал по высоте, то есть пассажиры высоковато сидят.


  • 0

#171 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 марта 2020 - 14:25

Данные - от ваших партнеров. Которые спрашивали у меня недели 3-4 назад, "как же исправить лодку?" ;)

Видимо, такое судно вы им "напроектировали"..

даже если таковое и имело место быть, то ваши услуги не понадобились. отдыхайте... ;)


Сообщение отредактировал Mark-I: 03 марта 2020 - 14:26

  • 0

#172 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 марта 2020 - 14:36

продолжение проекта.

по итогам первых испытаний была изменена геометрия корпуса.

фото с производства.

 

105abb4546d0.jpg

bb8e50ca77bd.jpg

31ca4340b0c7.jpg

 

с нетерпением жду комментарии от саксаулов. :)


Сообщение отредактировал Mark-I: 03 марта 2020 - 14:40

  • 0

#173 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 марта 2020 - 16:26

И как по этим фотографиям понять что подверглось изменениям - на них даже даты не проставлено  :( ...


  • 1

#174 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2020 - 16:51

даже если таковое и имело место быть, то ваши услуги не понадобились. отдыхайте... ;)

Конечно, я и не согласился в это влезать :)

Исправлять чужие косяки - это не к нам.

 

Вопрос только (риторический) - имело ли смысл построить и испытать или прототип из пенопласта, или радиоуправляемую модель? Чтобы не вкладываться в изготовление оснастки??


  • 0

#175 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 марта 2020 - 17:50

И как по этим фотографиям понять что подверглось изменениям - на них даже даты не проставлено  :( ...

смешной вы человек... пересмотрите предыдущие фото и сравните... :D

 

 

Конечно, я и не согласился в это влезать :)

Исправлять чужие косяки - это не к нам.

 

Вопрос только (риторический) - имело ли смысл построить и испытать или прототип из пенопласта, или радиоуправляемую модель? Чтобы не вкладываться в изготовление оснастки??

вот и правильно, судя по вашему творчеству, у вас своих косяков хватает. :D

 

риторический ответ - было от меня такое предложение, но заказчик поступил так как посчитал нужным.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами смарт, smart, лодка, водоизмещение, глиссирование, стеклопластик, гидролыжа, проектирование, обводы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей