Не думаю, что судостроителю следует ориентироваться на авиационные решения. Там у лодки другое назначение, и поверхности в процессе разгона работают не так, как у судна. Им гпавное - скорее оторваться от воды, да при посадке не допустить неожиданного "клевка".
Расчёты ходкости быстроходных катеров
#152
Отправлено 29 сентября 2021 - 01:29
Хорошо известный пример корпуса с отгибом днища у транца #150 демонстрирует серийный катер «Стриж» пр. 1390. Бывший малый корабельный разъездной катер с вынужденно тяжёлым дизелем (менее тяжёлые отсутствовали) в кормовом отсеке .
Вот что пишет по этому поводу один из владельцев, упоминая в т.ч. имена его создателей :
архитектуру катера «Стриж» разработал прекрасный конструктор Владимир Крылов (некоторым известен под фамилией Чибриков) - архитектор многих советских спец. катеров.
При движении катера «Стриж» на полной скорости происходит естественный дифферент на корму. С целью его уменьшения главный конструктор Никита Афансьевич Макаров перед транцем создал "отгиб днища" - редан, который работает эффективно.
Стоит добавить, что cудя по статье "Разъездной катер из лёгких сплавов" к испытаниям этого катера имел отношение уважаемый В.М. Алексеев, который при необходимости мог бы внести уточнения к вышеприведённым утверждениям.
#153
Отправлено 29 сентября 2021 - 12:11
По г-5 погуглил тема следующая, вначале бвли итальянские движки и скорость была 65, возможно под эти мощности проектировали, а потом корректировали отгибом под наши движкт с которыми вышли на 50узлов
Предположение два, скорректировали, ротому что оптимальный дифферент был хорош по качеству, но при испытаниях на волнении получили жо,у
Предположение три, я не могу найти картинки сейчас, но видел, что там не плоская корма, а моские сани, выпуклость кормовой поверхности закручена.
И крайнее предполоюение, с прямым он был не устойчив, так как не могли цт фиксировать из за торпед и запроектировали заведомый стабилизатор.
И еще одно, скорости и правда очень высокие, угол атаки на корме не могли вывесли оптимальный за счет геометрии корпуса и др параметров, отгиб не равномерный, а просто в корме у днища угол атаки более острый
Сообщение отредактировал wwwanton: 29 сентября 2021 - 12:34
#154
Отправлено 08 января 2023 - 02:49
Недавно в одном из ГОСТов обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.
В то же время известен близкий по размерениям (длина 35 м, ширина 6,6 м, высота борта 2,5 м) проект скоростного пассажирского судна пр. А145 (130 пасс.) тоже с двумя реданами.
Источник: https://www.korabel....proektanta.html
Пишут, что на судне применена современная гидродинамическая схема, совмещающая преимущества модернизированной двухреданной схемы, носовым стреловидным и кормовым прямым реданами, с автоматически управляемыми интерцепторами.
Два двигателя суммарной мощностью 3920 л.с. сообщают судну водоизм. более 80 тонн макс. скорость 45 узлов ( 83 км/час), экспл. до 38 км/час (70 км/час).
Представляет интерес приведённое в источнике обсуждение плюсов и минусов данного проекта.
Ход судна А145 на спокойной воде:
https://sdelanounas....logs/98368/#cut
Перечень построенных судов проекта А145:
https://fleetphoto.ru/projects/2624/
Пример расписания движения т/х пр. А145 в 2022 году в Салехарде
https://severflot.ru...d=56&Itemid=177
#155
Отправлено 08 января 2023 - 12:24
Недавно в одном из ГОСТов обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.
...
Судя по ходовым данным, проект хорошо просчитан и его качества довольно высоки. Только оба поперечных редана - вспомогательные, применены для реализации идеи автоматизированного управления посадкой с помощью интерцепторов. Носовой редан совсем низкий, явно не несущий, а кормовой придает корме многорежимность. В целом - обычный хорошо спроектированный глиссер для Фруда в районе 3.
#157
Отправлено 08 января 2023 - 13:41
Вообще-то с точки зрения гидродинамики отгиб у транца вреден.
Обычно его делают, чтобы исправить огрехи, допущенные при проектировании корпуса.
После ходовых испытаний выясняется, что недобирают скорости, излишний дифферент или еще какая беда.
И пытаются исправить проблему, делая отгиб.
Не знаю, как было с приведенным корпусом. Может это мысль конструктора посетила с самого начала. Но мысль - непонятная.
Случайно увидел такое. Н.А Макарову удалось спроектировать бортовой катер. И отгиб днища в корме был предусмотрен заранее. И с учётом некоторых гидродинамических задач. А не проблем.
Мой учитель Ермаш говорил: учитесь сейчас, позже вы ничего нового в этом направлении "не узнаете".
#158
Отправлено 08 января 2023 - 14:37
Вообще-то с точки зрения гидродинамики отгиб у транца вреден.
Обычно его делают, чтобы исправить огрехи
Н.А Макарову удалось спроектировать бортовой катер. И отгиб днища в корме был предусмотрен заранее. И с учётом некоторых гидродинамических задач.
Нет правил без исключения.
Хотелось бы услышать перечень "некоторых гидродинамических задач", которые удалось решить.
#159
Отправлено 08 января 2023 - 17:07
Про "исключения":
Был ещё совершенно непредсказуемо "неудачный" катер пр. 1394. Я нарисовал обводы, Макаров забраковал "труды молодого специалиста" и поручил работу П. В. Гореликову из сектора проектирования более крупных катеров. Гореликов (ученик Ермаша и мастер спорта по парусу), к удивлению Макарова, нарисовал нечто подобное моему чертежу. С отгибом днища. (Естественно, наш сектор располагал некими "Трудами ЦАГИ".) ПК5 тоже оттуда.
Вот ещё один пример с "отгибом днища", придуманный мастером спорта и кораблестроителем С. И. Ухиным на очень сверхбыстроходной лодке - ш/б класса "М". Было применено на двух, запрещённых к повторению проектах лодки "Спутник".
Гонщики из Петрозаводска тоже спрашивали про эти клинья для ш/б "М1500", но я посоветовал не лепить такое. А применить сквозные латы (lop!)
#160
Отправлено 08 января 2023 - 17:50
Про "исключения":
Был ещё совершенно непредсказуемо "неудачный" катер пр. 1394. Я нарисовал обводы, Макаров забраковал "труды молодого специалиста" и поручил работу П. В. Гореликову из сектора проектирования более крупных катеров. Гореликов (ученик Ермаша и мастер спорта по парусу), к удивлению Макарова, нарисовал нечто подобное моему чертежу. С отгибом днища. (Естественно, наш сектор располагал некими "Трудами ЦАГИ".) ПК5 тоже оттуда.
Вот ещё один пример с "отгибом днища", придуманный мастером спорта и кораблестроителем С. И. Ухиным на очень сверхбыстроходной лодке - ш/б класса "М". Было применено на двух, запрещённых к повторению проектах лодки "Спутник".
Гонщики из Петрозаводска тоже спрашивали про эти клинья для ш/б "М1500", но я посоветовал не лепить такое. А применить сквозные латы (lop!)
Это все байки. На фотографиях как раз попытка исправить огрехи.
Хотелось бы услышать перечень "некоторых гидродинамических задач", которые удалось решить.
#161
Отправлено 08 января 2023 - 18:03
Недавно в одном из ГОСТов обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.
В то же время известен близкий по размерениям (длина 35 м, ширина 6,6 м, высота борта 2,5 м) проект скоростного пассажирского судна пр. А145 (130 пасс.) тоже с двумя реданами.
Источник: https://www.korabel....proektanta.html
Пишут, что на судне применена современная гидродинамическая схема, совмещающая преимущества модернизированной двухреданной схемы, носовым стреловидным и кормовым прямым реданами, с автоматически управляемыми интерцепторами.
Два двигателя суммарной мощностью 3920 л.с. сообщают судну водоизм. более 80 тонн макс. скорость 45 узлов ( 83 км/час), экспл. до 38 км/час (70 км/час).
Представляет интерес приведённое в источнике обсуждение плюсов и минусов данного проекта.
Ход судна А145 на спокойной воде:
https://sdelanounas....logs/98368/#cut
Перечень построенных судов проекта А145:
https://fleetphoto.ru/projects/2624/
Пример расписания движения т/х пр. А145 в 2022 году в Салехарде
Если крылья добавить получим комету.... примерно
#162
Отправлено 08 января 2023 - 19:10
А на "Спутниках" - "антикрыло" с носовым бульбом. .
Интересно, в чём ошибся С.И. Ухин? И что хотел исправить? Я хочу пройти обучение.
"Это все байки. На фотографиях как раз попытка исправить огрехи."
И всё ещё жду.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 10 апреля 2023 - 12:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей