Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Расчёты ходкости быстроходных катеров


Сообщений в теме: 161

#151 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 сентября 2021 - 19:13

Не думаю, что судостроителю следует ориентироваться на авиационные решения. Там у лодки другое назначение, и поверхности в процессе разгона работают не так, как у судна. Им  гпавное - скорее оторваться от воды, да при посадке не допустить неожиданного "клевка".


  • 0

#152 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 29 сентября 2021 - 01:29

Хорошо известный пример  корпуса с отгибом днища у транца #150  демонстрирует серийный катер «Стриж» пр. 1390. Бывший малый корабельный разъездной катер  с вынужденно тяжёлым дизелем (менее тяжёлые отсутствовали) в кормовом отсеке .

 

Вот что пишет по этому поводу один из владельцев, упоминая в т.ч. имена его создателей :

 

архитектуру катера «Стриж» разработал прекрасный конструктор Владимир Крылов (некоторым известен под фамилией Чибриков) - архитектор многих советских спец. катеров.

 

При движении катера «Стриж» на полной скорости происходит естественный дифферент на корму. С целью его уменьшения главный конструктор Никита Афансьевич Макаров перед транцем создал "отгиб днища" - редан, который работает эффективно.

 

Стоит добавить, что cудя по статье "Разъездной катер из лёгких сплавов" к  испытаниям этого катера имел отношение  уважаемый В.М. Алексеев, который при необходимости  мог бы внести уточнения к вышеприведённым утверждениям. 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#153 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:11

Отгиб у стрижа обоснован, это переходник.

По г-5 погуглил тема следующая, вначале бвли итальянские движки и скорость была 65, возможно под эти мощности проектировали, а потом корректировали отгибом под наши движкт с которыми вышли на 50узлов
Предположение два, скорректировали, ротому что оптимальный дифферент был хорош по качеству, но при испытаниях на волнении получили жо,у
Предположение три, я не могу найти картинки сейчас, но видел, что там не плоская корма, а моские сани, выпуклость кормовой поверхности закручена.
И крайнее предполоюение, с прямым он был не устойчив, так как не могли цт фиксировать из за торпед и запроектировали заведомый стабилизатор.

И еще одно, скорости и правда очень высокие, угол атаки на корме не могли вывесли оптимальный за счет геометрии корпуса и др параметров, отгиб не равномерный, а просто в корме у днища угол атаки более острый

Сообщение отредактировал wwwanton: 29 сентября 2021 - 12:34

  • 0

#154 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 08 января 2023 - 02:49

Недавно в одном из ГОСТов  обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.

 

В то же время известен  близкий по размерениям (длина  35 м, ширина 6,6 м, высота борта 2,5 м) проект  скоростного пассажирского судна пр. А145 (130 пасс.) тоже с двумя реданами.

 

Источник:     https://www.korabel....proektanta.html

 

Пишут, что на судне применена современная гидродинамическая схема, совмещающая преимущества модернизированной двухреданной схемы, носовым стреловидным и кормовым прямым реданами, с автоматически управляемыми интерцепторами.

 

Два двигателя суммарной мощностью  3920 л.с. сообщают судну водоизм. более 80 тонн макс. скорость 45 узлов ( 83 км/час), экспл. до 38 км/час (70 км/час).

 

Представляет интерес  приведённое в источнике обсуждение плюсов и минусов  данного проекта.

 

Ход  судна А145 на спокойной воде:

https://sdelanounas....logs/98368/#cut

 

Перечень построенных судов  проекта А145:

https://fleetphoto.ru/projects/2624/

 

Пример расписания движения т/х пр. А145 в 2022 году  в Салехарде

https://severflot.ru...d=56&Itemid=177

Прикрепленные изображения

  • ТЧ 2-х реданного катера.png
  • Кривые элементов теоретического чертежа.png

  • 1

#155 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2023 - 12:24

Недавно в одном из ГОСТов  обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.

...

Судя по ходовым данным, проект хорошо просчитан и его качества довольно высоки. Только оба поперечных редана - вспомогательные, применены для реализации идеи автоматизированного управления посадкой с помощью интерцепторов. Носовой редан совсем низкий, явно не несущий, а кормовой придает корме многорежимность. В целом - обычный хорошо спроектированный глиссер для Фруда в районе 3.


  • 1

#156 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 января 2023 - 13:24

У этих судов есть существенные недостатки: 1. архитектура не напоминает этажерку, 2. не напоминает Мавзолей, 3. на них нет флагов "недружественных" стран.


  • 0

#157 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 января 2023 - 13:41

Вообще-то с точки зрения гидродинамики отгиб у транца вреден.

Обычно его делают, чтобы исправить огрехи, допущенные при проектировании корпуса.

После ходовых испытаний выясняется, что недобирают скорости, излишний дифферент или еще какая беда. 

И пытаются исправить проблему, делая отгиб.

Не знаю, как было с приведенным корпусом. Может это мысль конструктора посетила с самого начала. Но мысль - непонятная.

Случайно увидел такое. Н.А Макарову удалось спроектировать бортовой катер. И отгиб днища в корме был предусмотрен заранее. И с учётом некоторых гидродинамических задач. А не проблем.

Мой учитель Ермаш говорил: учитесь сейчас, позже вы ничего нового в этом направлении "не узнаете". :P
 


  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2023 - 14:37

Вообще-то с точки зрения гидродинамики отгиб у транца вреден.

Обычно его делают, чтобы исправить огрехи

 

Н.А Макарову удалось спроектировать бортовой катер. И отгиб днища в корме был предусмотрен заранее. И с учётом некоторых гидродинамических задач.

Нет правил без исключения.

Хотелось бы услышать перечень "некоторых гидродинамических задач", которые удалось решить.


  • 2

#159 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 января 2023 - 17:07

Про "исключения":

Был ещё совершенно непредсказуемо "неудачный" катер пр. 1394. Я нарисовал обводы, Макаров забраковал "труды молодого специалиста" и поручил работу П. В. Гореликову из сектора проектирования более крупных катеров. Гореликов (ученик Ермаша и мастер спорта по парусу), к удивлению Макарова, нарисовал нечто подобное моему чертежу. С отгибом днища. (Естественно, наш  сектор располагал некими "Трудами ЦАГИ".) ПК5 тоже оттуда. :)

Вот ещё один пример с "отгибом днища", придуманный мастером спорта и кораблестроителем С. И. Ухиным на очень сверхбыстроходной лодке - ш/б класса "М". Было применено на двух, запрещённых к повторению проектах лодки "Спутник". :wacko:

Гонщики из Петрозаводска тоже спрашивали про эти клинья для ш/б "М1500", но я посоветовал не лепить такое. А применить сквозные латы (lop!) :)

Прикрепленные изображения

  • Лада1.jpg
  • 20170627_163543.jpg

  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2023 - 17:50

Про "исключения":

Был ещё совершенно непредсказуемо "неудачный" катер пр. 1394. Я нарисовал обводы, Макаров забраковал "труды молодого специалиста" и поручил работу П. В. Гореликову из сектора проектирования более крупных катеров. Гореликов (ученик Ермаша и мастер спорта по парусу), к удивлению Макарова, нарисовал нечто подобное моему чертежу. С отгибом днища. (Естественно, наш  сектор располагал некими "Трудами ЦАГИ".) ПК5 тоже оттуда. :)

Вот ещё один пример с "отгибом днища", придуманный мастером спорта и кораблестроителем С. И. Ухиным на очень сверхбыстроходной лодке - ш/б класса "М". Было применено на двух, запрещённых к повторению проектах лодки "Спутник". :wacko:

Гонщики из Петрозаводска тоже спрашивали про эти клинья для ш/б "М1500", но я посоветовал не лепить такое. А применить сквозные латы (lop!) :)

Это все байки. На фотографиях как раз попытка исправить огрехи.

Хотелось бы услышать перечень "некоторых гидродинамических задач", которые удалось решить.


  • 0

#161 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 января 2023 - 18:03

Недавно в одном из ГОСТов  обнаружил редкий пример: теоретический чертёж остроскулого корпуса скоростного судна с двумя реданами. К сожалению проект судна не указан,поэтому что за катер неясно.Причём катер довольно большой. Длина 35 м, ширина 6 м, высота борта 2,6 м.

 

В то же время известен  близкий по размерениям (длина  35 м, ширина 6,6 м, высота борта 2,5 м) проект  скоростного пассажирского судна пр. А145 (130 пасс.) тоже с двумя реданами.

 

Источник:     https://www.korabel....proektanta.html

 

Пишут, что на судне применена современная гидродинамическая схема, совмещающая преимущества модернизированной двухреданной схемы, носовым стреловидным и кормовым прямым реданами, с автоматически управляемыми интерцепторами.

 

Два двигателя суммарной мощностью  3920 л.с. сообщают судну водоизм. более 80 тонн макс. скорость 45 узлов ( 83 км/час), экспл. до 38 км/час (70 км/час).

 

Представляет интерес  приведённое в источнике обсуждение плюсов и минусов  данного проекта.

 

Ход  судна А145 на спокойной воде:

https://sdelanounas....logs/98368/#cut

 

Перечень построенных судов  проекта А145:

https://fleetphoto.ru/projects/2624/

 

Пример расписания движения т/х пр. А145 в 2022 году  в Салехарде

https://severflot.ru...d=56&Itemid=177

Если крылья добавить получим комету.... примерно


  • 0

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 января 2023 - 19:10

А на "Спутниках" - "антикрыло" с носовым  бульбом. .

Интересно, в чём ошибся С.И. Ухин? И что хотел исправить? Я хочу пройти обучение.

"Это все байки. На фотографиях как раз попытка исправить огрехи."

 

И всё ещё жду.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 10 апреля 2023 - 12:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей