Перейти к содержимому

Фотография

Винт в кольце


Сообщений в теме: 231

#51 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 23 января 2018 - 06:29

Это приемлемая позиция. Но именно здесь открывается огромное поле для дискуссий. Часто - пустых.

Можно ведь подойти иначе. Мы сравниваем влияние насадки на характеристики винта. Поэтому надо сравнивать один и тот же винт с насадкой и без.

Но и это будет неправильно, поскольку для получения всех преимуществ насадки шаг винта (но не диаметр), для нее надо менять. 

И т.д, и т.п. До бесконечности.  :D

attachicon.gifСпор.jpeg

Для потребителя маршевая установка - черный ящик (цилиндр  :)). В него вкладывается определенное количество мощности и выходит определенное количество тяги. При этом  ящик издает какой-то  шум и, к несчастью, иногда рассыпается. Каким образом все это черный ящик делает - интересует только очень любознательных потребителей. В основном хотят тяги побольше, а всего остального - поменьше. Исходя из этих позиций и предлагаю сравнивать просто одинаковые по диаметру (внешнему) установки.Разумеется, внутри они должны быть оптимизированы под свои условия работы. Т.е. открытый винт и винт в кольце - совершенно разных аэродинамических схем.

 

5 к
А с третьей стороны.
Для винта (от винта) весьма желательна защита. Почему бы ее не сделать в виде насадки?

Защита винта по габаритам гораздо меньше насадки (разумеется такой, от которой будет заметен эффект).


  • 0

#52 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 23 января 2018 - 09:07

Для винта (от винта) весьма желательна защита. Почему бы ее не сделать в виде насадки?

Защита винта на расстоянии в несколько мм от самого винта НЕ ЕСТЬ БЕЗОПАСНО!!! у кольца есть внешний слой как раз выполняющий функцию защиты и он подальше будет чем внутренний!


  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2018 - 12:02

Для потребителя маршевая установка - черный ящик (цилиндр  :)).Каким образом все это черный ящик делает - интересует только очень любознательных потребителей. В основном хотят тяги побольше, а всего остального - поменьше.

Мы же с Вами говорим не домохозяйке, которая выбирает Бентли потому, что ей цвет понравился.

С точки зрения конструктора и думающего самодельщика приоритеты иные. Габариты важны, но не первостепенны. Надо чтобы ехало.

Поэтому и критерии сравнения будут отличаться.


  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2018 - 12:32

Мы же с Вами говорим не домохозяйке, которая выбирает Бентли потому, что ей цвет понравился.

С точки зрения конструктора и думающего самодельщика приоритеты иные. Габариты важны, но не первостепенны. Надо чтобы ехало.

Поэтому и критерии сравнения будут отличаться.

У самодельщика и профессионального (за деньги) СВПстроителя приоритеты одни и те-же, это габаритный диаметр движителя. Его необходимо иметь как можно больший для получения приемлемого удельного упора, и хочется как можно меньший со всех других точек зрения.


  • 0

#55 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 23 января 2018 - 12:34

Мы же с Вами говорим не домохозяйке, которая выбирает Бентли потому, что ей цвет понравился.

С точки зрения конструктора и думающего самодельщика приоритеты иные. Габариты важны, но не первостепенны. Надо чтобы ехало.

Поэтому и критерии сравнения будут отличаться.

Так я об этом и говорю: задача строителя, проектировщика транспортного средства - в заданных габаритах и массе получить  максимальную тягу с располагаемой мощности. Исходя из своих задач он выбирает движительную установку.Но его не слишком интересует, какой шаг, ширина лопасти и т.п. Это задача проектировщика движительной установки-подобрать оптимальные параметры и выдать уже готовые характеристики.


  • 0

#56 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 23 января 2018 - 12:39

А для чего вместе с кольцевой насадкой применяют спрямляющие лопасти ? И дают ли они какую нибудь прибавку к тяге ?


  • 0

#57 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 23 января 2018 - 14:23

А для чего вместе с кольцевой насадкой применяют спрямляющие лопасти ? И дают ли они какую нибудь прибавку к тяге ?

Если применяется высоконагруженный винт (вентилятор), то после него присутствует довольно большая закрутка потока. Энергия от движения струи воздуха вокруг оси винта не создает тяги. Если использовать спрямляющий аппарат, то большую часть этой энергии можно преобразовать в тягу. Это, соответственно, увеличит кпд установки. Кроме того, спрямленный поток создает более благоприятные условия для работы рулей, расположенных после винта.


  • 0

#58 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 23 января 2018 - 14:27

Спасибо .


  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 января 2018 - 22:22

Если применяется высоконагруженный винт (вентилятор), то после него присутствует довольно большая закрутка потока. Энергия от движения струи воздуха вокруг оси винта не создает тяги. Если использовать спрямляющий аппарат, то большую часть этой энергии можно преобразовать в тягу. Это, соответственно, увеличит кпд установки. Кроме того, спрямленный поток создает более благоприятные условия для работы рулей, расположенных после винта.

Т.е. 15% энергии ДВС было потрачено на "закрутку" потока. Предлагаете потратить еще те же 15% на "спрямление"?


  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 января 2018 - 22:58

Т.е. 15% энергии ДВС было потрачено на "закрутку" потока. Предлагаете потратить еще те же 15% на "спрямление"?

Читайте написанное выше более внимательно и большее количество раз. Когда это поможет, то Вам также как и остальным станет очевидно, что при спрямлении потока, часть энергии потраченной на закрутку, возвращается в процессе раскрутки.


  • 0

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2018 - 00:19

Читайте написанное выше более внимательно и большее количество раз. Когда это поможет, то Вам также как и остальным станет очевидно, что при спрямлении потока, часть энергии потраченной на закрутку, возвращается в процессе раскрутки.

За вас все сделал проф.Ахмедов. С Графиками и Численными значениями... лет 50 взад. Осталось внимательно прочитать ( кого я обманываю???)... просто прочитать и заканчивать фантазировать, а приступать к постройке правильного винта.


  • 0

#62 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 25 января 2018 - 07:16

Т.е. 15% энергии ДВС было потрачено на "закрутку" потока. Предлагаете потратить еще те же 15% на "спрямление"?

думаю, если бы оно было именно так, как вы утверждаете- ни когда бы спрямление не попало бы в конструкцию реактивных турбин самолетов...


  • 0

#63 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 25 января 2018 - 07:46

За вас все сделал проф.Ахмедов. С Графиками и Численными значениями... лет 50 взад. Осталось внимательно прочитать ( кого я обманываю???)... просто прочитать и заканчивать фантазировать, а приступать к постройке правильного винта

Это Вы про книгу: Ахмедов Рустам Берович, Балагула Т.Б., Рашидов Ф.К., Сакаев А.Ю.  Аэродинамика закрученной струи / Р.Б. Ахмедов [и др.] ; под ред. Р.Б. Ахмедова Москва : Энергия Год издания:1977?

Тогда это из серии "Слышал звон, да не знаю, где он".

Ахмедов исследует, как закрутить струю, а не как ее выпрямить. Применить его исследования к проектированию спрямляющего аппарата крайне проблематично. Советую Вам больше внимания уделить исследованиям ЦАГИ в области спрямляющих аппаратов. Наиболее доступно это изложено в монографиях Брусиловского В.И.


  • 1

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2018 - 10:14

думаю, если бы оно было именно так, как вы утверждаете- ни когда бы спрямление не попало бы в конструкцию реактивных турбин самолетов...

Там проблема с "заполнением" рабочего объема воздухом... диаметр Ступицы велик конструктивно. Да и скорости потоков маленько другие. К вашим-то Мельницам отношение какое?

 

Это Вы про книгу: Ахмедов Рустам Берович, Балагула Т.Б., Рашидов Ф.К., Сакаев А.Ю.  Аэродинамика закрученной струи / Р.Б. Ахмедов [и др.] ; под ред. Р.Б. Ахмедова Москва : Энергия Год издания:1977?

Тогда это из серии "Слышал звон, да не знаю, где он".

Ахмедов исследует, как закрутить струю, а не как ее выпрямить. Применить его исследования к проектированию спрямляющего аппарата крайне проблематично. Советую Вам больше внимания уделить исследованиям ЦАГИ в области спрямляющих аппаратов. Наиболее доступно это изложено в монографиях Брусиловского В.И.

Да, эта книжка. Есть у него там эксперименты со Спрямляющими насадками, и выводы.

Ну у Ахмедова не менее доступно... картинки есть.

.................................

На сколько мне помниЦа, там и судьбоносные исследования есть по Центробежным вентиляторам... т.е. должна быть настольной книжкой и для СВПэшником тоже. Опять же читать-вникать надо.


  • 0

#65 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 25 января 2018 - 10:24

Там проблема с "заполнением" рабочего объема воздухом... диаметр Ступицы велик конструктивно. Да и скорости потоков маленько другие. К вашим-то Мельницам отношение какое?

 

 

скорости разные- принцип один и тот же.


  • 0

#66 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 25 января 2018 - 11:22

Там проблема с "заполнением" рабочего объема воздухом... диаметр Ступицы велик конструктивно. Да и скорости потоков маленько другие. К вашим-то Мельницам отношение какое?

 

Да, эта книжка. Есть у него там эксперименты со Спрямляющими насадками, и выводы.

Ну у Ахмедова не менее доступно... картинки есть.

.................................

На сколько мне помниЦа, там и судьбоносные исследования есть по Центробежным вентиляторам... т.е. должна быть настольной книжкой и для СВПэшником тоже. Опять же читать-вникать надо.

Нет времени штудировать всю книгу - дайте номер главы, где это все изложено.


  • 0

#67 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2018 - 17:53

У меня воопще таких книжек нет... по определению. Я её скачал, прочитал по диагонали " так, так, возможно, может быть, ну здесь ты врешь здОрово, здесь опять врешь, так." и снес в корзину. На все затратил 40 минут своего драгоценного времени.

......................

Так же у него там есть исследования по Осевому углу установки лопастей... для вас должно быть интересно с позиции "уменьшения конуса рассеивания потока" после Вентилятора. Если память не изменяет, для вас 15 град.


скорости разные- принцип один и тот же.

Принцип, говорите? Хорошо. Где стоЯт спрямляющие лопатки в турбине? а где собираетесь вы ставить?


  • 0

#68 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 января 2018 - 18:21

У меня воопще таких книжек нет... по определению. Я её скачал, прочитал по диагонали " так, так, возможно, может быть, ну здесь ты врешь здОрово, здесь опять врешь, так." и снес в корзину. На все затратил 40 минут своего драгоценного времени.

......................

Так же у него там есть исследования по Осевому углу установки лопастей... для вас должно быть интересно с позиции "уменьшения конуса рассеивания потока" после Вентилятора. Если память не изменяет, для вас 15 град.


Принцип, говорите? Хорошо. Где стоЯт спрямляющие лопатки в турбине? а где собираетесь вы ставить?

Меня всегда радуют такие, как вы ***, для которых все ворота новые!

Вы привыкли *** обо всём, не зная при этом ничего. И так всю жизнь подобные вам ***, проживают по диагонали, при это *** *** и пытаются учить людей, не годясь им даже ***.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 25 января 2018 - 18:54
Личые нападки

  • 1

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 января 2018 - 18:58

....

Принцип, говорите? Хорошо. Где стоЯт спрямляющие лопатки в турбине? а где собираетесь вы ставить?

В турбине стоят направляющие лопатки, и назначение её прямо противоположно вопросу обсуждаемому в данной теме.

 

Дальнейшие попытки троллинга будут пресекаться техническими средствами форума.


  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2018 - 21:19

Принцип, говорите? Хорошо. Где стоЯт спрямляющие лопатки в турбине? а где собираетесь вы ставить?

В турбине после каждого вращающегося рабочего колеса стоит неподвижное колесо. Оно утилизирует энергию закрученного потока и изменяет его направление, чтобы обеспечить приемлемый угол атаки лопаток следующего рабочего колеса. Пара колес - подвижное и неподвижное - называются ступенью турбины.

Чтобы понять, зачем нужно неподвижное колесо, надо почитать вывод теоремы Жуковского. Там рассматривается течение через бесконечную решетку, которая и является математической моделью колеса турбины. После этого, возможно, проясниться в голове и станет понятно, что к чему и почему.


  • 0

#71 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 25 января 2018 - 21:28

У меня воопще таких книжек нет... по определению. Я её скачал, прочитал по диагонали " так, так, возможно, может быть, ну здесь ты врешь здОрово, здесь опять врешь, так." и снес в корзину. На все затратил 40 минут своего драгоценного времени.

......................

Так же у него там есть исследования по Осевому углу установки лопастей... для вас должно быть интересно с позиции "уменьшения конуса рассеивания потока" после Вентилятора. Если память не изменяет, для вас 15 град.


Принцип, говорите? Хорошо. Где стоЯт спрямляющие лопатки в турбине? а где собираетесь вы ставить?

Ну что можно сказать, кроме уже сказанного: "Слышал звон, а не знаю, где он".

Я то всерьез воспринял - думаю, может что упустил.


  • 0

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2018 - 09:55

Ну что можно сказать, кроме уже сказанного: "Слышал звон, а не знаю, где он".

Я то всерьез воспринял - думаю, может что упустил.

Хорошо. Вы ничего не упустили и реально представляете Конфигурацию потока за винтом... допустим.

Выше по течению Вы констатируете факт, что Закрутка потока имеет место быть, мешает работать Рулям ( это Ваши слова). Тогда вопрос: Почему располагаете Рули в Осевой плоскости? а не в плоскости закрутки вихревого потока?


  • 0

#73 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 26 января 2018 - 10:32

В кратце поделюсь своим опытом после усвоенной теории:

На СВП "Пионер" был проведён сравнительный анализ работы силовой установки как без спрямляющего аппарата, так и с ним.

В процессе испытаний были проведены:

1. "дымовые" исследования направления потока воздуха с установленным спрямляющим аппаратом и без него,

2. Замеры тяги.

3. Руление на ходу.

Для себя мной был сделан вывод по всем трём параметрам - обязательная установка спрямляющего устройства для вентиляторов. 


  • 0

#74 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 26 января 2018 - 12:12

А для чего вместе с кольцевой насадкой применяют спрямляющие лопасти ? И дают ли они какую нибудь прибавку к тяге ?

Дают, не только для вентиляторов, но и для ВВ тоже, особенно, на месте и при малых скоростях. Были опыты в ЦАГИ, есть графики.


  • 0

#75 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 26 января 2018 - 13:37

Как правильно спроектировать спрямляющие лопасти ? Какие основные критерии  должны быть выполнены, чтоб спрямляющий аппарат дал прибавку к тяге ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей