Это приемлемая позиция. Но именно здесь открывается огромное поле для дискуссий. Часто - пустых.
Можно ведь подойти иначе. Мы сравниваем влияние насадки на характеристики винта. Поэтому надо сравнивать один и тот же винт с насадкой и без.
Но и это будет неправильно, поскольку для получения всех преимуществ насадки шаг винта (но не диаметр), для нее надо менять.
И т.д, и т.п. До бесконечности.
Для потребителя маршевая установка - черный ящик (цилиндр ). В него вкладывается определенное количество мощности и выходит определенное количество тяги. При этом ящик издает какой-то шум и, к несчастью, иногда рассыпается. Каким образом все это черный ящик делает - интересует только очень любознательных потребителей. В основном хотят тяги побольше, а всего остального - поменьше. Исходя из этих позиций и предлагаю сравнивать просто одинаковые по диаметру (внешнему) установки.Разумеется, внутри они должны быть оптимизированы под свои условия работы. Т.е. открытый винт и винт в кольце - совершенно разных аэродинамических схем.
5 к
А с третьей стороны.
Для винта (от винта) весьма желательна защита. Почему бы ее не сделать в виде насадки?
Защита винта по габаритам гораздо меньше насадки (разумеется такой, от которой будет заметен эффект).